В свой роскошный дом с неудавшейся прогулки муж, убитый горем, вернётся один. Больше не будет робкой и покорной принцессы, ещё утром встречавшей его на берегу со светлой и ласковой улыбкой, в позах и декорациях, словно срисованных с иллюстраций дамских романов или картинок из гламурных журналов. Не будет идеальных ужинов и её идеально податливого тела в постели, тела, отвечавшего на все его запросы. Некого будет предъявить знакомым и незнакомым в качестве дорогого статусного предмета. Некого будет валять по полу, срывая гнев, не перед кем будет показывать свою неограниченную власть. Она боялась воды и совсем не умела плавать… Скоро на океанском берегу пройдёт заупокойная служба по Лоре Берни, а в маленьком городке штата Айова у университетского руководителя драмкружка появится новая соседка, очаровательная и будто немного перепуганная Сара. Прошедшую круги ада встретит райский сад с россыпью яблок на земле и чудаковатым кудрявым ангелом, распевающим арии из мюзиклов с поливочным шлангом в руках. Прошедшей ад придётся пройти рай, чтобы снова научиться доверять, жить открыто и радоваться каждому мгновению. Ей нужно будет увидеть, как просто, без эффектных жестов и ухаживаний, приходит к человеку настоящая любовь. Нужно будет успеть стать ещё отважнее, ещё сильнее, чем была, пока ад не напомнил о себе.
Фильм Джозефа Рубина «В постели с врагом», экранизация романа Нэнси Прайс, сразу полюбился зрителям. Во-первых, он без переусложнений был правдив в изображении давнего и болезненного явления – домашнего насилия, явления распространенного и полузамалчиваемого. Во-вторых, фильм показывал единственный путь выхода из ситуации – разрыв созависимости, построение собственной личности и собственной жизни. В-третьих, он давал надежду. Ибо фильм, не повторяя дословно сюжетные перипетии книги, несколько упрощал путь Лоры, заставляя мир в отдельных местах и лицах заботливо прогибаться под неё. Легко удавшийся побег, быстрое приобретение нового пристанища и попутчики, находящие единственно нужные слова, – что же, кино бывает немного сказкой, но это сказка для кого-то становилась жизненно необходимой, а кому-то открывала глаза, заставляя понять причины чьих-то утаённых слёз.
Джозеф Рубин не заходил на глубины экранизируемой книги; его фильм благодаря гармоничному сочетанию мелодраматической составляющей и элементов триллера не подавляет гнетущей атмосферой страха. Лента не обременена побочными линиями и попутными проблемами: в частности, опущена предыстория Бена, и герой лишился некоторой психологической утяжелённости, получившись «чистым», поистине чистым листом для героини. Опущены и предыстории Лоры и Мартина, объясняющие, как эти двое притянулись друг к другу и почему долго не могли разорваться. «Убраны с дороги» многие персонажи и повороты сюжета. Но при этом фильм сумел не стать «лёгким чтивом»: он стал просто лёгким. Лёгким, несмотря на трагичность конфликта и неоднозначность концовки. Мир фильма добр; зловещ и тяжёл только мир одной крайне несчастливой семьи.
О героях фильма мы почти ничего не знаем – где-то в неведомых далях прошлого остались их детства, их становления. Герой Патрика Бергина получился, пожалуй, несколько плоским, и роль его свелась к изображению эгоистичного, потребительского отношения к женщине как составляющей и обеспечительнице идеального существования и комфорта. Эпилептоидный характер, перешедший в психопатию, маниакальное стремление к порядку, барственность и садистские наклонности, жизнь напоказ, приторное и притворное обаяние, манипулятивность – какие раны, какие болезни детства за этим скрываются, уже и не важно, такому человеку трудно сочувствовать, и его роль в фильме практически однозначно «злодейская». Ярче получилась героиня, ибо режиссёр поставил на козырную карту. Джулия Робертс, практически только что отыгравшая свою коронную роль «благочестивой куртизанки» в фильме «Красотка», обладательница нестандартной, харизматичной красоты, на чьём богатом мимикой лице всегда была способна отразиться вся радуга эмоций, стала основной специей, основной приманкой, двигателем фильма.
Актриса сумела игрой и обаянием облика показать то, что было и что осталось за бортом сценария: врождённую интеллигентность, чистоту и нежность, жажду любви, неизбежное для жертвы чувство вины и неуверенности, страх, колебание, преодоление, отвагу. Прошлое любящей дочери, личности, старающейся развивать своё я, любившей и разочарованной женщины, невольной притворщицы, живо отражено на лице героини, в её глазах, движениях. Героиня проходит путь, кажется, обратный пути «Красотки»: не подъём по жизненной лестнице от бедности к богатству, а уход из глянцевого и бездушного мира богатства житейского, не подкреплённого духовным и душевным богатством, к миру внешне куда более простому, но уютному и безопасному, обеспеченному искренними и живыми чувствами. В этом плане интересна сцена «актёрского» переодевания героини в костюмерной самодеятельного театра: проходя через множество ролей, примеряя разные платья, женщина не только приобретает аксессуары для авантюрного предприятия, но обретает свою «шкуру», входя в свой изначальный образ, образ, не навязанный никем извне.
Удачно выбраны локации фильма. Дом из стекла, местообитание несчастливой пары, выглядит символом – с одной стороны, жизни напоказ, с другой – тюрьмы, кругосветный обзор из которой обманчив. Меняющийся же внутренний мир героини поразительно похож на её пристанище: новый дом её прост, традиционен, радостно несовершенен и при этом требует ухода, починки, работы над собой, внешней и внутренней. Собственно, этим процессом возвращения к подлинной свободе, обретения радости, и внешней интригой, довольно нехитрой и с достаточно предсказуемым финалом, фильм ограничивается: не поднимая множества романных проблем, он, пусть даже доходя до разрубания гордиева узла, их снимает. Тем не менее, этот достаточно радостный, терапевтический фильм вольно или невольно горчит. Можно и нужно вернуть своё человеческое достоинство, если оно попрано. Познать собственные потребности. Принять самоё себя. Научиться любить. Но если самым страшным врагом становится тот, кто был частью твоего собственного тела и твоей собственной души, порвать с прошлым можно только так – разорвавшись с кровью и мясом. Оттого, наверное, истории домашнего насилия никогда не могут разрешиться достаточно счастливо. Даже в лёгком и светлом кинофильме.
7
,6
1991, США, Триллеры
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В свой роскошный дом с неудавшейся прогулки муж, убитый горем, вернётся один. Больше не будет робкой и покорной принцессы, ещё утром встречавшей его на берегу со светлой и ласковой улыбкой, в позах и декорациях, словно срисованных с иллюстраций дамских романов или картинок из гламурных журналов. Не будет идеальных ужинов и её идеально податливого тела в постели, тела, отвечавшего на все его запросы. Некого будет предъявить знакомым и незнакомым в качестве дорогого статусного предмета. Некого будет валять по полу, срывая гнев, не перед кем будет показывать свою неограниченную власть. Она боялась воды и совсем не умела плавать… Скоро на океанском берегу пройдёт заупокойная служба по Лоре Берни, а в маленьком городке штата Айова у университетского руководителя драмкружка появится новая соседка, очаровательная и будто немного перепуганная Сара. Прошедшую круги ада встретит райский сад с россыпью яблок на земле и чудаковатым кудрявым ангелом, распевающим арии из мюзиклов с поливочным шлангом в руках. Прошедшей ад придётся пройти рай, чтобы снова научиться доверять, жить открыто и радоваться каждому мгновению. Ей нужно будет увидеть, как просто, без эффектных жестов и ухаживаний, приходит к человеку настоящая любовь. Нужно будет успеть стать ещё отважнее, ещё сильнее, чем была, пока ад не напомнил о себе. Фильм Джозефа Рубина «В постели с врагом», экранизация романа Нэнси Прайс, сразу полюбился зрителям. Во-первых, он без переусложнений был правдив в изображении давнего и болезненного явления – домашнего насилия, явления распространенного и полузамалчиваемого. Во-вторых, фильм показывал единственный путь выхода из ситуации – разрыв созависимости, построение собственной личности и собственной жизни. В-третьих, он давал надежду. Ибо фильм, не повторяя дословно сюжетные перипетии книги, несколько упрощал путь Лоры, заставляя мир в отдельных местах и лицах заботливо прогибаться под неё. Легко удавшийся побег, быстрое приобретение нового пристанища и попутчики, находящие единственно нужные слова, – что же, кино бывает немного сказкой, но это сказка для кого-то становилась жизненно необходимой, а кому-то открывала глаза, заставляя понять причины чьих-то утаённых слёз. Джозеф Рубин не заходил на глубины экранизируемой книги; его фильм благодаря гармоничному сочетанию мелодраматической составляющей и элементов триллера не подавляет гнетущей атмосферой страха. Лента не обременена побочными линиями и попутными проблемами: в частности, опущена предыстория Бена, и герой лишился некоторой психологической утяжелённости, получившись «чистым», поистине чистым листом для героини. Опущены и предыстории Лоры и Мартина, объясняющие, как эти двое притянулись друг к другу и почему долго не могли разорваться. «Убраны с дороги» многие персонажи и повороты сюжета. Но при этом фильм сумел не стать «лёгким чтивом»: он стал просто лёгким. Лёгким, несмотря на трагичность конфликта и неоднозначность концовки. Мир фильма добр; зловещ и тяжёл только мир одной крайне несчастливой семьи. О героях фильма мы почти ничего не знаем – где-то в неведомых далях прошлого остались их детства, их становления. Герой Патрика Бергина получился, пожалуй, несколько плоским, и роль его свелась к изображению эгоистичного, потребительского отношения к женщине как составляющей и обеспечительнице идеального существования и комфорта. Эпилептоидный характер, перешедший в психопатию, маниакальное стремление к порядку, барственность и садистские наклонности, жизнь напоказ, приторное и притворное обаяние, манипулятивность – какие раны, какие болезни детства за этим скрываются, уже и не важно, такому человеку трудно сочувствовать, и его роль в фильме практически однозначно «злодейская». Ярче получилась героиня, ибо режиссёр поставил на козырную карту. Джулия Робертс, практически только что отыгравшая свою коронную роль «благочестивой куртизанки» в фильме «Красотка», обладательница нестандартной, харизматичной красоты, на чьём богатом мимикой лице всегда была способна отразиться вся радуга эмоций, стала основной специей, основной приманкой, двигателем фильма. Актриса сумела игрой и обаянием облика показать то, что было и что осталось за бортом сценария: врождённую интеллигентность, чистоту и нежность, жажду любви, неизбежное для жертвы чувство вины и неуверенности, страх, колебание, преодоление, отвагу. Прошлое любящей дочери, личности, старающейся развивать своё я, любившей и разочарованной женщины, невольной притворщицы, живо отражено на лице героини, в её глазах, движениях. Героиня проходит путь, кажется, обратный пути «Красотки»: не подъём по жизненной лестнице от бедности к богатству, а уход из глянцевого и бездушного мира богатства житейского, не подкреплённого духовным и душевным богатством, к миру внешне куда более простому, но уютному и безопасному, обеспеченному искренними и живыми чувствами. В этом плане интересна сцена «актёрского» переодевания героини в костюмерной самодеятельного театра: проходя через множество ролей, примеряя разные платья, женщина не только приобретает аксессуары для авантюрного предприятия, но обретает свою «шкуру», входя в свой изначальный образ, образ, не навязанный никем извне. Удачно выбраны локации фильма. Дом из стекла, местообитание несчастливой пары, выглядит символом – с одной стороны, жизни напоказ, с другой – тюрьмы, кругосветный обзор из которой обманчив. Меняющийся же внутренний мир героини поразительно похож на её пристанище: новый дом её прост, традиционен, радостно несовершенен и при этом требует ухода, починки, работы над собой, внешней и внутренней. Собственно, этим процессом возвращения к подлинной свободе, обретения радости, и внешней интригой, довольно нехитрой и с достаточно предсказуемым финалом, фильм ограничивается: не поднимая множества романных проблем, он, пусть даже доходя до разрубания гордиева узла, их снимает. Тем не менее, этот достаточно радостный, терапевтический фильм вольно или невольно горчит. Можно и нужно вернуть своё человеческое достоинство, если оно попрано. Познать собственные потребности. Принять самоё себя. Научиться любить. Но если самым страшным врагом становится тот, кто был частью твоего собственного тела и твоей собственной души, порвать с прошлым можно только так – разорвавшись с кровью и мясом. Оттого, наверное, истории домашнего насилия никогда не могут разрешиться достаточно счастливо. Даже в лёгком и светлом кинофильме.