Нам нужны герои. Герои помогают вдохновлять людей и давать тем силы, веру и надежду. Надежду на что-то большее, веру во что-то лучшее и силы для преодоления всего того, что встаёт на пути к большему и лучшему. Но кто такой герой? Кто им может быть? Человек, спасший жизни? Несомненно. Вспомнить хотя бы Дезмонда Досса из ошеломительного «По соображениям совести» от Гибсона прошлого года. Но может ли быть героем человек, который не сделал ничего подобного, а просто оказался в неудачное время и в неудачном месте? Почему именно его люди начинают считать героем? И что делает любого из нас героем?
Таким вопросом задаётся Джефф Бауман после того, как в результате теракта на Бостонском марафоне он потерял обе ноги, но внезапно стал символом непоколебимости духа как Бостона, так и всей Америки. Да вот хотел ли Джефф быть таким символом? Всё,чего он хотел, это жить обычной жизнью и быть со своей любимой Эрин, ради которой главный герой и отправился на тот злополучный марафон. Марафон, изменивший всю его жизнь. В результате взрыва он больше не может ходить и теперь пытается бороться с осознанием того, каким же стало его существование. Джефф продолжает верить, что жизнь изменилась не сильно, продолжает шутить и пытаться быть собой. Но спрятаться от того самого осознания уже не выйдет. И вполне понятно, что в самые трудные минуты герою хочется сдаться, просто опустить руки и не делать ничего со сложившейся ситуацией, ведь он, кажется, больше не может быть собой. Но Джефф на протяжении почти всего своего пути к преодолению выпавших тяжестей упускает одну важную мысль — эта трагедия изменила не только его жизнь, но и жизнь всех людей вокруг. Начиная от его мамы и друзей, а заканчивая самой дорогой и близкой ему девушкой во всём этом мире. Эрин никак не может смириться с мыслью, что во всём виновата она, и в это же время понимает, что именно она является главной опорой Джеффа, справляться с которым становится всё труднее, но это и не должно было быть легко. Для Джеффа Эрин — та, кто придаёт сил и кто будет с ним в самые жуткие минуты одиночества, а для Эрин Джефф — это тот самый близкий и понятный человек, который несмотря на все тяжести, остаётся тем, кого она любила, пусть порой и забывает об этом. И отношения двух героев, их конфликт и чувства — главный двигатель всей истории, истории, которая не должна закончиться печально.
И главный герой сам понимает это. Понимает, что он должен быть сильным ради Эрин, ради своих близких и ради простых людей, кто видит в Джеффе символ чего-то большего. Сколько таких же простых ребят как Бауман погибло на войнах? А сколько людей пострадали во время этих нечеловеческих актов терроризма? Бесчисленное множество. И после такого трудно оставаться сильным, трудно верить в людей и в то, что над этим всем можно одержать победу. На месте Баумана мог быть любой, кто тогда оказался в эпицентре трагедии. Но далеко не любой смог бы найти в себе силы двигаться дальше по этому жизненному пути. Поэтому Джефф Бауман и стал героем для людей, которых он даже не знает. Он символ того самого сильного духа, который нужен всем во многих трудных ситуациях, а при ужасающих случаях как на марафоне — особенно.
Но к чести Дэвида Гордона Грина лента у него вышла отнюдь не пафосно-героической, где сознательно стараются выдавить из зрителя слёзы. Нет. Грин по-честному натуралистично показывает Джеффа как человека совершенно обычного, для которого в один злосчастный момент всё перестало быть прежним, но нашедшего в себе силы перебороть желание проиграть и сдаться. Главным здесь является не терракт, который произошёл где-то по-обычному и по-страшному рядом и ставший причиной всего. Режиссёр даже умело вплетает в историю конспирологическую теорию с людьми, без которых не обходится ни одно подобное событие. А главным здесь является тот самый обычный человек со своими недостатками, чью жизнь изменил этот теракт, и его внутренняя сила. У Грина нет лишнего пафоса или восхищённых речей, Дэвид умело расставляет драматические акценты, чтобы каждый критический момент для героя работал как необходимо на зрителя. А помогают ему в этом необыкновенные Джилленхол и Маслани. Джейк не перестаёт ставить планку своей игры всё выше, в очередной раз показывая весь свой талант. Его герой в одни моменты вызывает как злость и отвращение, переплетённое с пониманием и жалостью, а в другой искреннее восхищение и гордость. Несомненно, подобная роль далась ему очень не легко, но можно со спокойной душой сказать, что номинацию Джейк может вполне себе обеспечить. Как и Татьяна Маслани в роли Эрин. За её героиню зрителю удаётся переживать не хуже, чем за героя Джилленхола. Часто Татьяна крадёт сцену у своего коллеги, вызывая такую честную и трогательную симпатию и сочувствие. И их дуэт с Джейком выше любых похвал.
«Сильнее» — это тот необходимый тип жизнеутверждающих фильмов, который так хочется в иные моменты оценить. Несомненно, события, ставшие причиной всего, пугающи и ужасны, но тем ценее, что и остальная часть последовавшего является основанной на реальности. Такие люди как Джефф Бауман дают надежду многим другим. И не важно считает ли он сам себя героем. Для него самого героем является далеко не он сам, а человек, кто спас его тогда. Но разве это не может работать в обе стороны? Важно именно то, что видят в главном герое люди. «Stronger» умело и по-обыденному честно показывает настоящую духоподъёмную историю. Каждому из нас нужно понимание и поддержка, нужен свой символ и нужна вера во что-то светлое среди частых случаев затмения простой человечности. Главное всегда оставаться сильным по духу, ведь только так можно не проиграть.
7
,7
2017, США, Драмы
118 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Нам нужны герои. Герои помогают вдохновлять людей и давать тем силы, веру и надежду. Надежду на что-то большее, веру во что-то лучшее и силы для преодоления всего того, что встаёт на пути к большему и лучшему. Но кто такой герой? Кто им может быть? Человек, спасший жизни? Несомненно. Вспомнить хотя бы Дезмонда Досса из ошеломительного «По соображениям совести» от Гибсона прошлого года. Но может ли быть героем человек, который не сделал ничего подобного, а просто оказался в неудачное время и в неудачном месте? Почему именно его люди начинают считать героем? И что делает любого из нас героем? Таким вопросом задаётся Джефф Бауман после того, как в результате теракта на Бостонском марафоне он потерял обе ноги, но внезапно стал символом непоколебимости духа как Бостона, так и всей Америки. Да вот хотел ли Джефф быть таким символом? Всё,чего он хотел, это жить обычной жизнью и быть со своей любимой Эрин, ради которой главный герой и отправился на тот злополучный марафон. Марафон, изменивший всю его жизнь. В результате взрыва он больше не может ходить и теперь пытается бороться с осознанием того, каким же стало его существование. Джефф продолжает верить, что жизнь изменилась не сильно, продолжает шутить и пытаться быть собой. Но спрятаться от того самого осознания уже не выйдет. И вполне понятно, что в самые трудные минуты герою хочется сдаться, просто опустить руки и не делать ничего со сложившейся ситуацией, ведь он, кажется, больше не может быть собой. Но Джефф на протяжении почти всего своего пути к преодолению выпавших тяжестей упускает одну важную мысль — эта трагедия изменила не только его жизнь, но и жизнь всех людей вокруг. Начиная от его мамы и друзей, а заканчивая самой дорогой и близкой ему девушкой во всём этом мире. Эрин никак не может смириться с мыслью, что во всём виновата она, и в это же время понимает, что именно она является главной опорой Джеффа, справляться с которым становится всё труднее, но это и не должно было быть легко. Для Джеффа Эрин — та, кто придаёт сил и кто будет с ним в самые жуткие минуты одиночества, а для Эрин Джефф — это тот самый близкий и понятный человек, который несмотря на все тяжести, остаётся тем, кого она любила, пусть порой и забывает об этом. И отношения двух героев, их конфликт и чувства — главный двигатель всей истории, истории, которая не должна закончиться печально. И главный герой сам понимает это. Понимает, что он должен быть сильным ради Эрин, ради своих близких и ради простых людей, кто видит в Джеффе символ чего-то большего. Сколько таких же простых ребят как Бауман погибло на войнах? А сколько людей пострадали во время этих нечеловеческих актов терроризма? Бесчисленное множество. И после такого трудно оставаться сильным, трудно верить в людей и в то, что над этим всем можно одержать победу. На месте Баумана мог быть любой, кто тогда оказался в эпицентре трагедии. Но далеко не любой смог бы найти в себе силы двигаться дальше по этому жизненному пути. Поэтому Джефф Бауман и стал героем для людей, которых он даже не знает. Он символ того самого сильного духа, который нужен всем во многих трудных ситуациях, а при ужасающих случаях как на марафоне — особенно. Но к чести Дэвида Гордона Грина лента у него вышла отнюдь не пафосно-героической, где сознательно стараются выдавить из зрителя слёзы. Нет. Грин по-честному натуралистично показывает Джеффа как человека совершенно обычного, для которого в один злосчастный момент всё перестало быть прежним, но нашедшего в себе силы перебороть желание проиграть и сдаться. Главным здесь является не терракт, который произошёл где-то по-обычному и по-страшному рядом и ставший причиной всего. Режиссёр даже умело вплетает в историю конспирологическую теорию с людьми, без которых не обходится ни одно подобное событие. А главным здесь является тот самый обычный человек со своими недостатками, чью жизнь изменил этот теракт, и его внутренняя сила. У Грина нет лишнего пафоса или восхищённых речей, Дэвид умело расставляет драматические акценты, чтобы каждый критический момент для героя работал как необходимо на зрителя. А помогают ему в этом необыкновенные Джилленхол и Маслани. Джейк не перестаёт ставить планку своей игры всё выше, в очередной раз показывая весь свой талант. Его герой в одни моменты вызывает как злость и отвращение, переплетённое с пониманием и жалостью, а в другой искреннее восхищение и гордость. Несомненно, подобная роль далась ему очень не легко, но можно со спокойной душой сказать, что номинацию Джейк может вполне себе обеспечить. Как и Татьяна Маслани в роли Эрин. За её героиню зрителю удаётся переживать не хуже, чем за героя Джилленхола. Часто Татьяна крадёт сцену у своего коллеги, вызывая такую честную и трогательную симпатию и сочувствие. И их дуэт с Джейком выше любых похвал. «Сильнее» — это тот необходимый тип жизнеутверждающих фильмов, который так хочется в иные моменты оценить. Несомненно, события, ставшие причиной всего, пугающи и ужасны, но тем ценее, что и остальная часть последовавшего является основанной на реальности. Такие люди как Джефф Бауман дают надежду многим другим. И не важно считает ли он сам себя героем. Для него самого героем является далеко не он сам, а человек, кто спас его тогда. Но разве это не может работать в обе стороны? Важно именно то, что видят в главном герое люди. «Stronger» умело и по-обыденному честно показывает настоящую духоподъёмную историю. Каждому из нас нужно понимание и поддержка, нужен свой символ и нужна вера во что-то светлое среди частых случаев затмения простой человечности. Главное всегда оставаться сильным по духу, ведь только так можно не проиграть.