Стивену Кингу, знаменитому маэстро ужаса, парадоксально не везло с экранизациями его хоррор историй. В то время как драмы «Зелёная миля» и «Побег из Шоушенка», а также мистическая история «Мертвая зона» оказывались фильмами класса А+, то фильмы ужасов по сценариям Кинга проваливались, и в лучшем случае становились объектом почитания хоррор-гиков. Франшиза «Дети Кукурузы», «Ловец снов», «Лунатики», «Ночной летун», «Лунатики» и многие другие, оказывались испорчены бездарной постановкой и адаптацией под массового зрителя. «Кладбище домашних животных» относится, на мой взгляд, к одной из удачных экранизацией творений Кинга, наряду с «Кристиной» и «Мглой». Но если успех «Кристины» обязан режиссеру-постановщику Карпентеру, который собаку съел на мистике (см. «Нечто», «В пасти безумия» и др.), а «Мгла» (http://www.ivi.ru/watch/100058) берёт зрителя за живое камерностью происходящего, то успех «Кладбища» в удачном балансе между саспенсом, атмосферой хоррора старой школы и необъяснимостью происходящего.
Конкретно в картине пугают не спецэффекты (фильм снят в те бесхитростные времена, когда экранных чудовищ лепили из пластилина, что, впрочем, может смутить зрителей излишне требовательных к эффектам), а психологический подтекст ленты. Давящая атмосфера и вечная тематика смерти делают эту картину гораздо более пугающей, чем фильмы с персонализированным злодеем в виде какого-нибудь серийного убийцы. Также в фильме присутствуют несколько психологических приёмов, чтобы ещё больше посеять тревогу у зрителя. Во время первого просмотра заметить их сложно, но картина буквально кишит ими, что делает её не менее страшной и после двадцати просмотров.
Финал картины очень непредсказуемый, который у впечатлительных зрителей может вызвать ночные кошмары на целую неделю.
Итог: фильм ужасов старой школы. Если вы его не смотрели – многое потеряли: этот поистине уже ставший классическим фильм ужасов (наряду с «Кошмаром на улице Вязов» и «Пятницей 13-го») способен напугать и в наши дни. Сюжет не устаревает, а страх… страх не в литрах крови, а в самой идее, высказанной в забавной форме в песне группы Ramones во время финальных титров: «Делайте что хотите, но не хороните меня на кладбище домашних животных».
6
,8
1989, США, Ужасы
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Стивену Кингу, знаменитому маэстро ужаса, парадоксально не везло с экранизациями его хоррор историй. В то время как драмы «Зелёная миля» и «Побег из Шоушенка», а также мистическая история «Мертвая зона» оказывались фильмами класса А+, то фильмы ужасов по сценариям Кинга проваливались, и в лучшем случае становились объектом почитания хоррор-гиков. Франшиза «Дети Кукурузы», «Ловец снов», «Лунатики», «Ночной летун», «Лунатики» и многие другие, оказывались испорчены бездарной постановкой и адаптацией под массового зрителя. «Кладбище домашних животных» относится, на мой взгляд, к одной из удачных экранизацией творений Кинга, наряду с «Кристиной» и «Мглой». Но если успех «Кристины» обязан режиссеру-постановщику Карпентеру, который собаку съел на мистике (см. «Нечто», «В пасти безумия» и др.), а «Мгла» (http://www.ivi.ru/watch/100058) берёт зрителя за живое камерностью происходящего, то успех «Кладбища» в удачном балансе между саспенсом, атмосферой хоррора старой школы и необъяснимостью происходящего. Конкретно в картине пугают не спецэффекты (фильм снят в те бесхитростные времена, когда экранных чудовищ лепили из пластилина, что, впрочем, может смутить зрителей излишне требовательных к эффектам), а психологический подтекст ленты. Давящая атмосфера и вечная тематика смерти делают эту картину гораздо более пугающей, чем фильмы с персонализированным злодеем в виде какого-нибудь серийного убийцы. Также в фильме присутствуют несколько психологических приёмов, чтобы ещё больше посеять тревогу у зрителя. Во время первого просмотра заметить их сложно, но картина буквально кишит ими, что делает её не менее страшной и после двадцати просмотров. Финал картины очень непредсказуемый, который у впечатлительных зрителей может вызвать ночные кошмары на целую неделю. Итог: фильм ужасов старой школы. Если вы его не смотрели – многое потеряли: этот поистине уже ставший классическим фильм ужасов (наряду с «Кошмаром на улице Вязов» и «Пятницей 13-го») способен напугать и в наши дни. Сюжет не устаревает, а страх… страх не в литрах крови, а в самой идее, высказанной в забавной форме в песне группы Ramones во время финальных титров: «Делайте что хотите, но не хороните меня на кладбище домашних животных».