«Бэтмен: Убийственная шутка» - Их различает один плохой день
Всем известна идея вечной вражды между Бэтменом и Джокером – персонажами DC Comics. Их взаимоотношения не раз обыгрывались в комиксах, кино и мультсериалах. Но существует графический роман, который поставил под сомнение возможную взаимную ненависть между героями. Он задал вопрос – такие уж они разные? Возможно, это мог быть один и тот же человек, который однажды пережил самый ужасный день в своей жизни? Данными мыслями полон культовый комикс Алана Мура «Batman: The Killing Joke» («Бэтмен: Убийственная шутка»). Разумеется, подобное творение не смогло остаться забытым и так, в 2016 году, вышел одноимённый полнометражный мультфильм, который оставил у зрителей смешанные чувства, что я могу понять и объяснить.
Но сначала о сюжете. Проблема в том, что в действительности, он разбит на две, неравные в идейном плане, части. Первая повествует о Барбаре Гордон, дочери комиссара Гордона, которая помогает Бэтмену в обличии Бэтгёрл. Авторы дали себя вольность и показали, что их отношения не просто платонические, но самые романтические – в первую очередь, ею движет желание не помочь людям, но угодить самому Тёмному рыцарю, что с её стороны достаточно эгоистично. Второй частью объясняется сама «Убийственная шутка» и почти покадрово передаются весь оригинальный комикс. В этой половине показывается очередное противостояние Бэтмена и Джокера, только более в идейном, философском смысле. Джокер приходит домой к Барбаре, стреляет в неё, похищает комиссара Гордона, делает снимки его измученной дочки, приводит в заброшенный парк развлечений и показывает ему настоящее безумие, настаивая на том, что «все в различной степени, подобны ему самому, Джокеру». Также на протяжении всего мультфильма клоун вспоминает историю того, как он сам стал безумцем, но так и не может признать правдивость этого рассказа – так ли всё было на самом деле?
И главная проблема этого мультфильма в том, что он сам не знает на чём расставить акценты. Сначала нам показываю цельную, но простую банальную историю «влюблённой ученицы», которая только и мечтает как бы «соблазнить» учителя. Далее же следует очень глубокое размышление о добре и зле, о том, что между ними есть очень тонкая грань, переступив которую ты либо безумец, либо герой. Нас самих заставляют задуматься о том, насколько разные по характеру враги могут быть ближе друг к другу, чем их семьи и друзья. Мультфильм показывает и объясняет, что приводит обычного человека к безумию и кем он может стать, побывав там. Столько интересных вопросов могут показаться абсолютно нелепыми на фоне вступительной ненужной части.
Отсюда и выходит, что это одна из лучших анимационных экранизаций комиксов, с провисающим началом и, без преувеличения, гениальным финалом.
Но рассказать мне скорее хочется о том, что Тим Бёртон, режиссёр фильмов «Бэтмен» и «Бэтмен возвращается», 1989 и 1992 года соответственно, вдохновлялся именно «Убийственной шуткой» 1988 года. Он говорил, что это «единственный комикс, который ему когда-либо нравился». И в своём фильме, в образ Джокера Джека Николсона он вложил многое из того, что показано в графическом романе, правда, со значительной долей изменений. Но, для меня действительно великим шагом режиссёра была его идея того, что именно Джек Напьер (Джокер в молодости) был убийцей родителей Брюса Уэйна. И соответственно, причиной появления безумного клоуна стал уже Бэтмен. Мысль в том, что один создал другого, и без второго не было бы первого. Их связь никогда не была настолько крепка, как в этом фильме. Пускай, именно эта идея не была сильно раскрыта в картине, но тот, кто захочет, сможет её понять.
Завершая свой отзыв, хочется сказать, что мультфильм «Бэтмен: Убийственная шутка» - яркий пример того, как аккуратно нужно относиться к культовому наследию. Нельзя пытаться соединить его с другим, совершенно отличительным сюжетом, лишь для требуемого хронометража. Лента смогла бы стать большим событием, как точная и атмосферная адаптация знаменитого произведения, где главные герои говорят голосами настоящих мастеров озвучивания мультфильмов и мультсериалов о Бэтмене, Кевина Конроя и Марка Хэммила, но, к сожалению, это недолговечный анимационный фильм, который достоин просмотра, но сам сюжет будет понятен и в комиксе.
8
,2
2016, США, Фантастика
76 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Всем известна идея вечной вражды между Бэтменом и Джокером – персонажами DC Comics. Их взаимоотношения не раз обыгрывались в комиксах, кино и мультсериалах. Но существует графический роман, который поставил под сомнение возможную взаимную ненависть между героями. Он задал вопрос – такие уж они разные? Возможно, это мог быть один и тот же человек, который однажды пережил самый ужасный день в своей жизни? Данными мыслями полон культовый комикс Алана Мура «Batman: The Killing Joke» («Бэтмен: Убийственная шутка»). Разумеется, подобное творение не смогло остаться забытым и так, в 2016 году, вышел одноимённый полнометражный мультфильм, который оставил у зрителей смешанные чувства, что я могу понять и объяснить. Но сначала о сюжете. Проблема в том, что в действительности, он разбит на две, неравные в идейном плане, части. Первая повествует о Барбаре Гордон, дочери комиссара Гордона, которая помогает Бэтмену в обличии Бэтгёрл. Авторы дали себя вольность и показали, что их отношения не просто платонические, но самые романтические – в первую очередь, ею движет желание не помочь людям, но угодить самому Тёмному рыцарю, что с её стороны достаточно эгоистично. Второй частью объясняется сама «Убийственная шутка» и почти покадрово передаются весь оригинальный комикс. В этой половине показывается очередное противостояние Бэтмена и Джокера, только более в идейном, философском смысле. Джокер приходит домой к Барбаре, стреляет в неё, похищает комиссара Гордона, делает снимки его измученной дочки, приводит в заброшенный парк развлечений и показывает ему настоящее безумие, настаивая на том, что «все в различной степени, подобны ему самому, Джокеру». Также на протяжении всего мультфильма клоун вспоминает историю того, как он сам стал безумцем, но так и не может признать правдивость этого рассказа – так ли всё было на самом деле? И главная проблема этого мультфильма в том, что он сам не знает на чём расставить акценты. Сначала нам показываю цельную, но простую банальную историю «влюблённой ученицы», которая только и мечтает как бы «соблазнить» учителя. Далее же следует очень глубокое размышление о добре и зле, о том, что между ними есть очень тонкая грань, переступив которую ты либо безумец, либо герой. Нас самих заставляют задуматься о том, насколько разные по характеру враги могут быть ближе друг к другу, чем их семьи и друзья. Мультфильм показывает и объясняет, что приводит обычного человека к безумию и кем он может стать, побывав там. Столько интересных вопросов могут показаться абсолютно нелепыми на фоне вступительной ненужной части. Отсюда и выходит, что это одна из лучших анимационных экранизаций комиксов, с провисающим началом и, без преувеличения, гениальным финалом. Но рассказать мне скорее хочется о том, что Тим Бёртон, режиссёр фильмов «Бэтмен» и «Бэтмен возвращается», 1989 и 1992 года соответственно, вдохновлялся именно «Убийственной шуткой» 1988 года. Он говорил, что это «единственный комикс, который ему когда-либо нравился». И в своём фильме, в образ Джокера Джека Николсона он вложил многое из того, что показано в графическом романе, правда, со значительной долей изменений. Но, для меня действительно великим шагом режиссёра была его идея того, что именно Джек Напьер (Джокер в молодости) был убийцей родителей Брюса Уэйна. И соответственно, причиной появления безумного клоуна стал уже Бэтмен. Мысль в том, что один создал другого, и без второго не было бы первого. Их связь никогда не была настолько крепка, как в этом фильме. Пускай, именно эта идея не была сильно раскрыта в картине, но тот, кто захочет, сможет её понять. Завершая свой отзыв, хочется сказать, что мультфильм «Бэтмен: Убийственная шутка» - яркий пример того, как аккуратно нужно относиться к культовому наследию. Нельзя пытаться соединить его с другим, совершенно отличительным сюжетом, лишь для требуемого хронометража. Лента смогла бы стать большим событием, как точная и атмосферная адаптация знаменитого произведения, где главные герои говорят голосами настоящих мастеров озвучивания мультфильмов и мультсериалов о Бэтмене, Кевина Конроя и Марка Хэммила, но, к сожалению, это недолговечный анимационный фильм, который достоин просмотра, но сам сюжет будет понятен и в комиксе.