Пабло Эскобар — эпохальная личность, чью историю обсуждать не имеет никакого смысла, проще обратить внимание на то, как это сделали создатели фильма «Эскобар», и оценить игру Хавьера Бардема, что примерил образ знаменитого наркобарона. Начало повествования вполне себе отдаёт стандартным биографическим духом, ничего поглощающего внимание зрителя не происходит, но смотреть, тем не менее, интересно. Частично, сюжет разворачивается от лица журналистки по имени Вирджиния (Пенелопа Крус), что состояла в близкой связи с Эскобаром. Она рассказывает, как познакомилась с ним, и чем при первой встрече он её зацепил. Дело было на вечеринке, наши герой и героиня заводят друг с другом разговор, из которого мы узнаём, что Эскобар занимается благородными делами, строя для бедных дома, да и вообще, он старается сделать родную Колумбию чуточку лучше, подавая тем самым положительный пример государству. Журналистка, расспрашивает его, откуда у него деньги на все эти деяния, припоминая ему его прошлое, яро обсуждаемое за кулисами. Конечно, чёткого ответа женщине не поступает. Далее показывается, как бедняки с сильнейшим уважением относятся к главному герою, и даже своих детей называют в его честь.
В фильме нет восхождения Эскобара к влиятельности и деньгам, у него это уже всё и так есть, и непросто однозначно сказать, правильный ли это ход, или нет, возможно, избавив ленту от эффекта неразберихи, ход верный, ведь вместить всю жизнь Эскобара в полтора часа, явно не получится. В любом случае, картина предельно ясна, и запутаться зрителю не выйдет. В общем, проникнувшись благородством Пабло, Вирджинии становится всё равно, откуда у него деньги, главное, с первого взгляда, он добрый, но доброта, как известно, бывает и тёмного оттенка, а внешность бывает обманчивой. Если гарантии за достоверность передаваемого характера и некоторых поступков реального наркобарона нет, то его вариант из фильма, противоречиво попадает в образ ангела с рогами, или демона с нимбом. Желая завести себе любовницу, Вирджинию, находящуюся по ту сторону его жены, он, втайне от будущей любовницы, угрозами добивается того, чтобы её муж дал добро на развод. Они (Вирджиния и её муж) и так уже не живут вместе, просто упрямый муж, не отпускал жену, ну а Эскобар, это упрямство решил «смягчить». В общем, главный герой всегда получает желаемое. Также Пабло ловко обманывает свою жену, говоря ей, что его ничего не связывает с Вирджинией.
Постепенно сюжет обращает своё внимание на наркотические дела Пабло, оно и верно — это его бизнес. Любопытно обыграна тема употребления наркотиков, Пабло не интересует, кто травится его товаром, главное, чтобы этим не занимались его родственники, в частности — сын, которому, в одной из сцен, он преподаёт урок, какая дрянь сильнее «сносит крышу», и делает замечание — «если предложат, откажись». Неплохо отображено, как Америка тонула в 70-е/80-е в его кокаине. Наркотики замешаны и в политической деятельности Эскобара, а в политике, присутствует смерть. Всех неугодных, так или иначе перешедших дорогу Пабло, он беспощадно уничтожает или запугивает, одному человеку он даже гроб на дом закажет. Под раздачу попадают и полицейские, и прочие люди, находящиеся на службе. Ради достижения своих целей, наркобарон готов развязать войну. В определённый момент, деньги текут рекой, как и трупы — образовывается круговорот из кровавых денег, грязной политики и мертвецов.
По мере просмотра, иногда создаётся ощущение, что режиссёр, он же сценарист Фернандо Леон Де Араноа, не до конца понимает, как подать нам Пабло Эскобара — то ли любящим своих детей и жену семьянином (несмотря на любовницу и других женщин), благородным рыцарем, помогающим нуждающимся, то ли безжалостным монстром, устраивающим теракты, убивающим полицейских, журналистов, невинные семьи... Больше Эскобар преподносится как тот, кто даёт нуждающимся то, что они хотят, а хотят они наркотики. Хавьер Бардем превосходно справился с ролью, но ему тесно в этом образе, ибо Фернандо Леон Де Араноа не развил его так, как надо, гениальности актёра просто негде проявить себя, во всём виновата либо режиссёрская неопределённость, а может — мемуарная составляющая за авторством Вирджинии Вальехо. Картина неплохая, за событиями легко следить, и, как я и сказал — смотрится интересно, но только один раз, пересматривать вряд ли будете.
7
,4
2017, Биография
105 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Пабло Эскобар — эпохальная личность, чью историю обсуждать не имеет никакого смысла, проще обратить внимание на то, как это сделали создатели фильма «Эскобар», и оценить игру Хавьера Бардема, что примерил образ знаменитого наркобарона. Начало повествования вполне себе отдаёт стандартным биографическим духом, ничего поглощающего внимание зрителя не происходит, но смотреть, тем не менее, интересно. Частично, сюжет разворачивается от лица журналистки по имени Вирджиния (Пенелопа Крус), что состояла в близкой связи с Эскобаром. Она рассказывает, как познакомилась с ним, и чем при первой встрече он её зацепил. Дело было на вечеринке, наши герой и героиня заводят друг с другом разговор, из которого мы узнаём, что Эскобар занимается благородными делами, строя для бедных дома, да и вообще, он старается сделать родную Колумбию чуточку лучше, подавая тем самым положительный пример государству. Журналистка, расспрашивает его, откуда у него деньги на все эти деяния, припоминая ему его прошлое, яро обсуждаемое за кулисами. Конечно, чёткого ответа женщине не поступает. Далее показывается, как бедняки с сильнейшим уважением относятся к главному герою, и даже своих детей называют в его честь. В фильме нет восхождения Эскобара к влиятельности и деньгам, у него это уже всё и так есть, и непросто однозначно сказать, правильный ли это ход, или нет, возможно, избавив ленту от эффекта неразберихи, ход верный, ведь вместить всю жизнь Эскобара в полтора часа, явно не получится. В любом случае, картина предельно ясна, и запутаться зрителю не выйдет. В общем, проникнувшись благородством Пабло, Вирджинии становится всё равно, откуда у него деньги, главное, с первого взгляда, он добрый, но доброта, как известно, бывает и тёмного оттенка, а внешность бывает обманчивой. Если гарантии за достоверность передаваемого характера и некоторых поступков реального наркобарона нет, то его вариант из фильма, противоречиво попадает в образ ангела с рогами, или демона с нимбом. Желая завести себе любовницу, Вирджинию, находящуюся по ту сторону его жены, он, втайне от будущей любовницы, угрозами добивается того, чтобы её муж дал добро на развод. Они (Вирджиния и её муж) и так уже не живут вместе, просто упрямый муж, не отпускал жену, ну а Эскобар, это упрямство решил «смягчить». В общем, главный герой всегда получает желаемое. Также Пабло ловко обманывает свою жену, говоря ей, что его ничего не связывает с Вирджинией. Постепенно сюжет обращает своё внимание на наркотические дела Пабло, оно и верно — это его бизнес. Любопытно обыграна тема употребления наркотиков, Пабло не интересует, кто травится его товаром, главное, чтобы этим не занимались его родственники, в частности — сын, которому, в одной из сцен, он преподаёт урок, какая дрянь сильнее «сносит крышу», и делает замечание — «если предложат, откажись». Неплохо отображено, как Америка тонула в 70-е/80-е в его кокаине. Наркотики замешаны и в политической деятельности Эскобара, а в политике, присутствует смерть. Всех неугодных, так или иначе перешедших дорогу Пабло, он беспощадно уничтожает или запугивает, одному человеку он даже гроб на дом закажет. Под раздачу попадают и полицейские, и прочие люди, находящиеся на службе. Ради достижения своих целей, наркобарон готов развязать войну. В определённый момент, деньги текут рекой, как и трупы — образовывается круговорот из кровавых денег, грязной политики и мертвецов. По мере просмотра, иногда создаётся ощущение, что режиссёр, он же сценарист Фернандо Леон Де Араноа, не до конца понимает, как подать нам Пабло Эскобара — то ли любящим своих детей и жену семьянином (несмотря на любовницу и других женщин), благородным рыцарем, помогающим нуждающимся, то ли безжалостным монстром, устраивающим теракты, убивающим полицейских, журналистов, невинные семьи... Больше Эскобар преподносится как тот, кто даёт нуждающимся то, что они хотят, а хотят они наркотики. Хавьер Бардем превосходно справился с ролью, но ему тесно в этом образе, ибо Фернандо Леон Де Араноа не развил его так, как надо, гениальности актёра просто негде проявить себя, во всём виновата либо режиссёрская неопределённость, а может — мемуарная составляющая за авторством Вирджинии Вальехо. Картина неплохая, за событиями легко следить, и, как я и сказал — смотрится интересно, но только один раз, пересматривать вряд ли будете.