Когда говорят пушки, музы должны молчать. Но иногда эти спутницы Аполлона даже во время боевых действий не могут сохранять тишину. И начинают жутко фальшивить. Вспомните советские пропагандистские фильмы времен Великой Отечественной, где немцы говорили на ломаном русском языке и выглядели дураки-дураками. Сегодня все прогрессивное человечество ведет непримиримую войну с терроризмом. И во главе сияющих колонн сил добра, любви и света – лучезарная страна победившего либерализма, США. А потому могучий агитпроп фабрики грез работает на полную катушку, кино-музы заливаются то соловьем, то бомбардировщиком.
Фильм «День патриота» посвящен трагическим событиям, которые произошли во время проведения Бостонского марафона в апреле 2013 года. Поскольку картина создана в жанре имитации документального кино и фактические события воспроизводит с высокой степенью точности, в пересказе сюжета допустимы спойлеры, вся информация об этом есть в открытых источниках. Эмигранты братья Царнаевы, вдохновляемые идеалами джихадизма, устроили кровавую бойню. Вблизи финишной черты марафона они привели в действие самодельные взрывные устройства, несколько человек погибло, многие были ранены. Бостонские полицейские и федеральные спецслужбы сработали на удивление оперативно. В течение нескольких дней личности террористов были установлены. Старший из братьев – Тамерлан – был убит во время операции захвата, а младший – Джохар – был задержан, предан суду и приговорен к смертной казни, которая до сих пор не приведена в исполнение.
Фильм оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, жертвы трагедии вызывают искреннее сочувствие. То, что терроризм – абсолютное зло, нормальному человеку объяснять не надо. Та часть, фильма, где авторы имитируют документальные съемки, не вызывает никакого отторжения. Все сделано профессионально: ожидание трагедии, взрыв, первые часы расследования преступления. Возникает чисто физическое ощущение сопричастности, камера работает так, что зритель буквально переносится в Бостон 2013 года. Натуралистические съемки показывают нам ужасающие раны людей, пострадавших от взрыва, мы видим, как действуют полицейские, пожарные, спасатели. Вызывает уважение работа по расследованию преступления: агенты ФБР и полицейские перерабатывают огромные массивы информации, проводят следственные эксперименты, опрашивают свидетелей и в конечном итоге выходят на след кровавых братьев.
Погони и задержание также не вызывают нареканий. Все, как положено в боевике, и в то же время соответствует канве реальных событий. Только нам ведь этого мало, зритель хочет получить настоящую бурю эмоций, вызванную трагическими событиями. И авторы фильма нам эту бурю выдают. Небольшими порциями, но регулярно. Главный герой картины сержант Томми Сандерс, конечно, большой молодец. Именно он внес решающий вклад в поимку братьев Царнаевых. Но в паузах между проведением оперативно-розыскных мероприятий отважный коп истерит, как баба. Смотреть на то, как он размазывает нескупые мужские сопли по физиономии удовольствия не доставляет. Нам только что показали кровавые сцены на месте проведения теракта и в больнице. Этого недостаточно. Позже рыдающий Сандерс обстоятельно рассказывает, что он видел руки-ноги-кровищу, и как это отразилось на состоянии его нежной психики.
А больше всего раздражает поток патетических изречений, которыми персонажи перемежают экшен. Каждая вторая фраза простых и душевных американцев разнообразного происхождения (в основном белого и азиатского) завершается сакраментальным «я люблю тебя». И это не случайно. Если попытаться конспективно изложить нарратив картины, получится следующая формула: «Терроризм – это абсолютное зло. Наша страна представляет сторону добра. Добро – это любовь. Мы все друг друга любим, а потому победим. Разговаривать со злом невозможно. Права и свободы на носителей зла не распространяются». Кстати, на вдову Тамерлана Царнаева не распространяется правило Миранды, адвокат ей не положен. Все верно. Добро – это любовь, смотри дальше по тексту. Еще бросаются в глаза такие детали, как крестики (медальон с ангелом) на шеях покалеченных и убитых злобными мусульманами. Открытым текстом христианские ценности не противопоставляются идеям ислама, однако намек слишком прозрачен.
При этом с идеологическим посылом картины спорить трудно. Нечего, наверное, с ними церемониться. Но вот освобождает ли такая правота от соблюдения эстетических канонов – вопрос риторический. Стоит ли заливать водопадами розовых соплей реки экранной крови? Фильм «День патриота» плох не потому, что его герои страдают от террора, любят свою страну и ее законопослушных граждан. Просто его авторам изменяет чувство меры. Слишком длинно, очень много повторов. Настоящий художник всегда должен чувствовать момент, когда пора остановиться. Получается, что патриотизм в исполнении Питера Берга (режиссер и один из сценаристов) оказался последним прибежищем графоманов от кинематографа. Таким музам можно бы и помолчать. Даже в мирное время.
8
,0
2016, Триллеры
133 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Когда говорят пушки, музы должны молчать. Но иногда эти спутницы Аполлона даже во время боевых действий не могут сохранять тишину. И начинают жутко фальшивить. Вспомните советские пропагандистские фильмы времен Великой Отечественной, где немцы говорили на ломаном русском языке и выглядели дураки-дураками. Сегодня все прогрессивное человечество ведет непримиримую войну с терроризмом. И во главе сияющих колонн сил добра, любви и света – лучезарная страна победившего либерализма, США. А потому могучий агитпроп фабрики грез работает на полную катушку, кино-музы заливаются то соловьем, то бомбардировщиком. Фильм «День патриота» посвящен трагическим событиям, которые произошли во время проведения Бостонского марафона в апреле 2013 года. Поскольку картина создана в жанре имитации документального кино и фактические события воспроизводит с высокой степенью точности, в пересказе сюжета допустимы спойлеры, вся информация об этом есть в открытых источниках. Эмигранты братья Царнаевы, вдохновляемые идеалами джихадизма, устроили кровавую бойню. Вблизи финишной черты марафона они привели в действие самодельные взрывные устройства, несколько человек погибло, многие были ранены. Бостонские полицейские и федеральные спецслужбы сработали на удивление оперативно. В течение нескольких дней личности террористов были установлены. Старший из братьев – Тамерлан – был убит во время операции захвата, а младший – Джохар – был задержан, предан суду и приговорен к смертной казни, которая до сих пор не приведена в исполнение. Фильм оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, жертвы трагедии вызывают искреннее сочувствие. То, что терроризм – абсолютное зло, нормальному человеку объяснять не надо. Та часть, фильма, где авторы имитируют документальные съемки, не вызывает никакого отторжения. Все сделано профессионально: ожидание трагедии, взрыв, первые часы расследования преступления. Возникает чисто физическое ощущение сопричастности, камера работает так, что зритель буквально переносится в Бостон 2013 года. Натуралистические съемки показывают нам ужасающие раны людей, пострадавших от взрыва, мы видим, как действуют полицейские, пожарные, спасатели. Вызывает уважение работа по расследованию преступления: агенты ФБР и полицейские перерабатывают огромные массивы информации, проводят следственные эксперименты, опрашивают свидетелей и в конечном итоге выходят на след кровавых братьев. Погони и задержание также не вызывают нареканий. Все, как положено в боевике, и в то же время соответствует канве реальных событий. Только нам ведь этого мало, зритель хочет получить настоящую бурю эмоций, вызванную трагическими событиями. И авторы фильма нам эту бурю выдают. Небольшими порциями, но регулярно. Главный герой картины сержант Томми Сандерс, конечно, большой молодец. Именно он внес решающий вклад в поимку братьев Царнаевых. Но в паузах между проведением оперативно-розыскных мероприятий отважный коп истерит, как баба. Смотреть на то, как он размазывает нескупые мужские сопли по физиономии удовольствия не доставляет. Нам только что показали кровавые сцены на месте проведения теракта и в больнице. Этого недостаточно. Позже рыдающий Сандерс обстоятельно рассказывает, что он видел руки-ноги-кровищу, и как это отразилось на состоянии его нежной психики. А больше всего раздражает поток патетических изречений, которыми персонажи перемежают экшен. Каждая вторая фраза простых и душевных американцев разнообразного происхождения (в основном белого и азиатского) завершается сакраментальным «я люблю тебя». И это не случайно. Если попытаться конспективно изложить нарратив картины, получится следующая формула: «Терроризм – это абсолютное зло. Наша страна представляет сторону добра. Добро – это любовь. Мы все друг друга любим, а потому победим. Разговаривать со злом невозможно. Права и свободы на носителей зла не распространяются». Кстати, на вдову Тамерлана Царнаева не распространяется правило Миранды, адвокат ей не положен. Все верно. Добро – это любовь, смотри дальше по тексту. Еще бросаются в глаза такие детали, как крестики (медальон с ангелом) на шеях покалеченных и убитых злобными мусульманами. Открытым текстом христианские ценности не противопоставляются идеям ислама, однако намек слишком прозрачен. При этом с идеологическим посылом картины спорить трудно. Нечего, наверное, с ними церемониться. Но вот освобождает ли такая правота от соблюдения эстетических канонов – вопрос риторический. Стоит ли заливать водопадами розовых соплей реки экранной крови? Фильм «День патриота» плох не потому, что его герои страдают от террора, любят свою страну и ее законопослушных граждан. Просто его авторам изменяет чувство меры. Слишком длинно, очень много повторов. Настоящий художник всегда должен чувствовать момент, когда пора остановиться. Получается, что патриотизм в исполнении Питера Берга (режиссер и один из сценаристов) оказался последним прибежищем графоманов от кинематографа. Таким музам можно бы и помолчать. Даже в мирное время.