Фильм «Мисс Слоун» (в нашем прокате его обозвали ради привлечения внимания «Опасной игрой Слоун» - можно вспомнить, что и следующая лента с участием отличной актрисы Джессики Честейн поменяла своё название с «Игры Молли» на «Большую игру») выходит в России с большим опозданием в двадцать месяцев, когда многое успело произойти в социально-политической жизни США после избрания Дональда Трампа президентом.
Вдобавок эта картина английского режиссёра Джона Мэддена, реализованная при финансовой поддержке французских компаний (а в качестве одного из продюсеров выступил режиссёр Ариэль Зейтун, сам снимающий абсолютно иные по жанру фильмы), может неожиданно обрести ранее неведомую актуальность именно для отечественных зрителей, которые только что узнали вроде бы о шпионской деятельности в Америке такой лоббистки, как Мария Бутина. Но она, в отличие от Элизабет Слоун, рьяно отстаивающей интересы тех, кто выступает против бесконтрольного распространения оружия, якобы была связана с имеющей сильное влияние стрелковой ассоциацией. И учитывая содержание «Опасной игры Слоун», даже можно предположить с немалым основанием, что вся эта внезапно возникшая скандальная история с Бутиной - как пример некоей подковёрной борьбы соперничающих группировок в политическом истеблишменте США, когда одна сторона разыгрывает многоходовую изощрённую комбинацию против другой.
Немалым достоинством ленты Мэддена, в творчестве которого следует признать более политизированной «Расплату», где тоже сыграла Честейн, является не только то, что действие постепенно набирает обороты, всё сильнее захватывая наше внимание, поистине заставляя проникнуться особой симпатией к такой циничной и беспринципной особе, как мисс Слоун, которая готова шагать к намеченной цели чуть ли не по трупам, в том числе жертвуя своей личной жизнью и рискуя карьерой. Своего рода сюжетный твист в финале, раскрывающий хитроумную интригу и ставящий всё с ног на голову (или же наоборот!), позволяет совсем иначе оценить ранее происходившие события и гораздо лучше понять, что на самом деле движет «законченной хищницей», которая будто бы родилась для того, чтобы беззастенчиво и вообще аморально (с чьей-то точки зрения) манипулировать чужими судьбами, да и собственной тоже!
Азарт большой и опасной игры (если воспользоваться словами из российских прокатных названий двух картин с Джессикой Честейн, мастерски воплощающей на экране образы отчаянных женщин, которые идут решительно по жизни - и до самого конца во всём!), этот своеобразный возбудитель или же заменитель наркотика, питающий энергию «властной интриганки», постоянное существование на пределе, на узкой грани между правом и бесправием, подлинным служением людям и бесчеловечностью в каких-то поступках… Всё перечисленное действительно манит и заводит главную героиню, «вечную мисс», которая вряд ли когда-нибудь захочет превратиться из «чёрного чулка» (ну, не синий же, разумеется!), словно femme fatale в политике, хотя бы в возлюбленную мужчины по вызову, не говоря уже о семейном статусе.
Другое дело, что во время просмотра этого фильма не покидает шальная мысль насчёт чрезвычайной убедительности и безусловной успешности почти всех замыслов, которые приходят в голову большинства «победительных героев» американского кинематографа, в том числе на ниве социально-политической тематики - начиная с капровских мистера Дидса и мистера Смита и вот заканчивая мисс Слоун. В реальности-то далеко не всегда получается так, как задумано и как хочется. Более того - выходит иногда бестолково, глупо и даже анекдотически (любой из зрителей перечислит немало случаев из сегодняшней жизни, когда хвалёные американцы попросту «лажаются» сплошь и рядом). Но на экране всё выглядит по-умному, увлекательно и доказательно. Ну, хотя бы так!
8
,5
2016, Триллеры
127 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм «Мисс Слоун» (в нашем прокате его обозвали ради привлечения внимания «Опасной игрой Слоун» - можно вспомнить, что и следующая лента с участием отличной актрисы Джессики Честейн поменяла своё название с «Игры Молли» на «Большую игру») выходит в России с большим опозданием в двадцать месяцев, когда многое успело произойти в социально-политической жизни США после избрания Дональда Трампа президентом. Вдобавок эта картина английского режиссёра Джона Мэддена, реализованная при финансовой поддержке французских компаний (а в качестве одного из продюсеров выступил режиссёр Ариэль Зейтун, сам снимающий абсолютно иные по жанру фильмы), может неожиданно обрести ранее неведомую актуальность именно для отечественных зрителей, которые только что узнали вроде бы о шпионской деятельности в Америке такой лоббистки, как Мария Бутина. Но она, в отличие от Элизабет Слоун, рьяно отстаивающей интересы тех, кто выступает против бесконтрольного распространения оружия, якобы была связана с имеющей сильное влияние стрелковой ассоциацией. И учитывая содержание «Опасной игры Слоун», даже можно предположить с немалым основанием, что вся эта внезапно возникшая скандальная история с Бутиной - как пример некоей подковёрной борьбы соперничающих группировок в политическом истеблишменте США, когда одна сторона разыгрывает многоходовую изощрённую комбинацию против другой. Немалым достоинством ленты Мэддена, в творчестве которого следует признать более политизированной «Расплату», где тоже сыграла Честейн, является не только то, что действие постепенно набирает обороты, всё сильнее захватывая наше внимание, поистине заставляя проникнуться особой симпатией к такой циничной и беспринципной особе, как мисс Слоун, которая готова шагать к намеченной цели чуть ли не по трупам, в том числе жертвуя своей личной жизнью и рискуя карьерой. Своего рода сюжетный твист в финале, раскрывающий хитроумную интригу и ставящий всё с ног на голову (или же наоборот!), позволяет совсем иначе оценить ранее происходившие события и гораздо лучше понять, что на самом деле движет «законченной хищницей», которая будто бы родилась для того, чтобы беззастенчиво и вообще аморально (с чьей-то точки зрения) манипулировать чужими судьбами, да и собственной тоже! Азарт большой и опасной игры (если воспользоваться словами из российских прокатных названий двух картин с Джессикой Честейн, мастерски воплощающей на экране образы отчаянных женщин, которые идут решительно по жизни - и до самого конца во всём!), этот своеобразный возбудитель или же заменитель наркотика, питающий энергию «властной интриганки», постоянное существование на пределе, на узкой грани между правом и бесправием, подлинным служением людям и бесчеловечностью в каких-то поступках… Всё перечисленное действительно манит и заводит главную героиню, «вечную мисс», которая вряд ли когда-нибудь захочет превратиться из «чёрного чулка» (ну, не синий же, разумеется!), словно femme fatale в политике, хотя бы в возлюбленную мужчины по вызову, не говоря уже о семейном статусе. Другое дело, что во время просмотра этого фильма не покидает шальная мысль насчёт чрезвычайной убедительности и безусловной успешности почти всех замыслов, которые приходят в голову большинства «победительных героев» американского кинематографа, в том числе на ниве социально-политической тематики - начиная с капровских мистера Дидса и мистера Смита и вот заканчивая мисс Слоун. В реальности-то далеко не всегда получается так, как задумано и как хочется. Более того - выходит иногда бестолково, глупо и даже анекдотически (любой из зрителей перечислит немало случаев из сегодняшней жизни, когда хвалёные американцы попросту «лажаются» сплошь и рядом). Но на экране всё выглядит по-умному, увлекательно и доказательно. Ну, хотя бы так!