Выявление степеней безвкусицы, градация китча – дело непростое. Что противнее – слезливый блатной шансон или картонно-холестериновый фастфуд? Что вызывает более продолжительные приступы рвоты – базарно-истеричные ток-шоу или сериалы для маразматиков? Третьесортный ужастик «31: Праздник смерти» органично вписывается в этот тошнотворный ряд.
Действие картины перенесено в начало 70-х, что позволяет авторам бессовестно эксплуатировать психоделический хипповский антураж, сопровождать убогий сюжет саундтреком из рок-хитов того времени. Накануне Хэллоуина бродячий цирк, колесящий по просторам провинциальной Америки, попадает в лапы сатанистов. Пленников помещают в стандартный для фильмов подобного рода лабиринт: металлические конструкции, решетки, капающая вода, загаженные сортиры, мерцающий свет неоновых ламп. Какие-то личности, облаченные в наряды эпохи просвещения (мы типа что-то из де Сада изображаем), делают миллионные ставки на то, кто из пленников выживет. Бедолагам сообщают их шансы. В чем суть игры, как оценивается вероятность спасения жертв – авторы фильма не затрудняют себя разъяснениями. И правильно. Представители интеллектуального большинства, обожающие такие зрелища, требуют только одного: кровищу давай! Дают. В лабиринт поочередно запускают маньяков, с которыми жертвы отчаянно бьются не на жизнь, а на смерть. Последней из пятерки пленников остается шлюховатая блондинка по имени Чарли. Ей предстоит сражение с самым свирепым монстром по кличке Могильщик.
Разборчивого зрителя должны насторожить уже начальные титры этого «шедевра». Что ждать от картины, режиссером которой стал деятель по имени Роб Зомби, а главную роль в нем сыграла его женушка Шери Мун Зомби? Мне эти далеко не юные ребята до сих пор были не известны, хотя, судя по всему, у них имеется своя армия поклонников. Разумеется, парень с таким псевдонимом в своем творчестве (он еще и музыкант, так называемый трэш-металл лабает) зациклен на разнообразной нечисти да нежити – зомби, мертвецы, а теперь еще и фрики-маньяки. Свой последний фильмец Роб, прости господи, Зомби снял на средства от краудфандинга, то есть фанаты скинулись, а режиссер позволил им за это свои физиономии в кадре засветить. Шери Мун, безусловно, дамочка сексапильная, даже на пятом десятке, хотя кому-то может показаться слишком тощей. Зато в хипповый образ вписывается прекрасно, джинсы-клеш и жалкий лоскуток топика на ее худосочной фигуре сидят идеально, а косяк в пальцах смотрится, как родной. Интересно, завязала ли Шери Мун с травкой? Ведь сама актриса утверждает, что во время съемок «31» она бросила курить, чтоб никотиновые ломки бывалого курильщика выглядели на экране, как правдоподобные страдания. Вот и гадай теперь: имела она ввиду только табак, или ганджубаса это тоже касается?
Кроме Шери Мун Зомби в фильме солирует также Ричард Брейк, сыгравший Могильщика, а на роль второго плана пригласили уже изрядно потрепанную жизнью Мег Фостер. Мне всегда казалось, что хорроры могут пользоваться успехом лишь у необремененных интеллектом подростков. А Роб Зомби собрал достаточно возрастную актерскую команду. Или автор рассчитывал сыграть на ностальгических чувствах своих ровесников, которым вдруг захочется вспомнить свою безбашенную юность? Опять же немолодых героев и прикончить не жалко.
Денег на производство очередного ужастика от Зомби, видимо, наскребли не густо, особенно не разгуляешься. Нет, конечно, третий сорт – это вам не четвертый и тем более не пятый. Драчки сняты старательно, любителям, наверное, доставит требуемое картонно-адреналиновое удовольствие. Но халтурят авторы киношки прямо на грани пародии. Монстры у них все как на подбор, одни кретинистей другого. Коротышку со свастикой на груди, который болтает почему-то по-итальянски, сменяют придурки, вооруженные… правильно, бензопилами! Очень свежее решение! Могли бы соригинальничать, снабдить чахлых супер-злодеев миксерами, мухобойками или зубными щетками, все равно ополоумевшие от страха обитатели лабиринта (из пяти – две женщины) грохнули чудищ с завидной легкостью. На смену бензопильщикам приходит вообще анекдотичная пара: мелкая придорожная проститутка и длиннющий балбес в балетной пачке, этот с какого-то перепугу говорит по-немецки. Могильщик на таком фоне – почти Кинг-Конг, даже Чужой практически. Просто машина для убийства. Тоже дохленький, но такие страшные рожи корчит! Кривые зубы злодеище в ухмылке скалит, кровушка по его морде стекает. А еще он произносит приличествующие случаю фразы. Типа философия экзистенциализма (или постструктурализма, нам блондинкам на ходу не разобраться). Даже имя Че Гевары всуе упоминает. Да, это же главный Сатана той эпохи.
В общем, фильм неплохой. Главное – не слишком длинный. Только вот в качестве эпиграфа зря цитату из Кафки взяли. Вам, ребята, до такого ужастика, как его «Процесс» – как до Луны на мотоцикле. Отдельное спасибо Робу Зомби за то, что он и его команда могли бы нам показать, но поленились. В фильме отсутствуют сцены каннибализма (поедание блюд из субпродуктов трупа не в счет), копрофагии и зоофилии. Зверушек мучить веганская чета Зомби по этическим соображениям не станет. Легкой порнушки после многочисленных резекций осталось всего-то пара коротеньких сцен, промелькнули – никто даже опомниться не успел. Так что рейтинг этой страшилке можно было и менее строгим по возрастному ограничению сделать, где-то в районе 12+.
5
,6
2016, Ужасы
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Выявление степеней безвкусицы, градация китча – дело непростое. Что противнее – слезливый блатной шансон или картонно-холестериновый фастфуд? Что вызывает более продолжительные приступы рвоты – базарно-истеричные ток-шоу или сериалы для маразматиков? Третьесортный ужастик «31: Праздник смерти» органично вписывается в этот тошнотворный ряд. Действие картины перенесено в начало 70-х, что позволяет авторам бессовестно эксплуатировать психоделический хипповский антураж, сопровождать убогий сюжет саундтреком из рок-хитов того времени. Накануне Хэллоуина бродячий цирк, колесящий по просторам провинциальной Америки, попадает в лапы сатанистов. Пленников помещают в стандартный для фильмов подобного рода лабиринт: металлические конструкции, решетки, капающая вода, загаженные сортиры, мерцающий свет неоновых ламп. Какие-то личности, облаченные в наряды эпохи просвещения (мы типа что-то из де Сада изображаем), делают миллионные ставки на то, кто из пленников выживет. Бедолагам сообщают их шансы. В чем суть игры, как оценивается вероятность спасения жертв – авторы фильма не затрудняют себя разъяснениями. И правильно. Представители интеллектуального большинства, обожающие такие зрелища, требуют только одного: кровищу давай! Дают. В лабиринт поочередно запускают маньяков, с которыми жертвы отчаянно бьются не на жизнь, а на смерть. Последней из пятерки пленников остается шлюховатая блондинка по имени Чарли. Ей предстоит сражение с самым свирепым монстром по кличке Могильщик. Разборчивого зрителя должны насторожить уже начальные титры этого «шедевра». Что ждать от картины, режиссером которой стал деятель по имени Роб Зомби, а главную роль в нем сыграла его женушка Шери Мун Зомби? Мне эти далеко не юные ребята до сих пор были не известны, хотя, судя по всему, у них имеется своя армия поклонников. Разумеется, парень с таким псевдонимом в своем творчестве (он еще и музыкант, так называемый трэш-металл лабает) зациклен на разнообразной нечисти да нежити – зомби, мертвецы, а теперь еще и фрики-маньяки. Свой последний фильмец Роб, прости господи, Зомби снял на средства от краудфандинга, то есть фанаты скинулись, а режиссер позволил им за это свои физиономии в кадре засветить. Шери Мун, безусловно, дамочка сексапильная, даже на пятом десятке, хотя кому-то может показаться слишком тощей. Зато в хипповый образ вписывается прекрасно, джинсы-клеш и жалкий лоскуток топика на ее худосочной фигуре сидят идеально, а косяк в пальцах смотрится, как родной. Интересно, завязала ли Шери Мун с травкой? Ведь сама актриса утверждает, что во время съемок «31» она бросила курить, чтоб никотиновые ломки бывалого курильщика выглядели на экране, как правдоподобные страдания. Вот и гадай теперь: имела она ввиду только табак, или ганджубаса это тоже касается? Кроме Шери Мун Зомби в фильме солирует также Ричард Брейк, сыгравший Могильщика, а на роль второго плана пригласили уже изрядно потрепанную жизнью Мег Фостер. Мне всегда казалось, что хорроры могут пользоваться успехом лишь у необремененных интеллектом подростков. А Роб Зомби собрал достаточно возрастную актерскую команду. Или автор рассчитывал сыграть на ностальгических чувствах своих ровесников, которым вдруг захочется вспомнить свою безбашенную юность? Опять же немолодых героев и прикончить не жалко. Денег на производство очередного ужастика от Зомби, видимо, наскребли не густо, особенно не разгуляешься. Нет, конечно, третий сорт – это вам не четвертый и тем более не пятый. Драчки сняты старательно, любителям, наверное, доставит требуемое картонно-адреналиновое удовольствие. Но халтурят авторы киношки прямо на грани пародии. Монстры у них все как на подбор, одни кретинистей другого. Коротышку со свастикой на груди, который болтает почему-то по-итальянски, сменяют придурки, вооруженные… правильно, бензопилами! Очень свежее решение! Могли бы соригинальничать, снабдить чахлых супер-злодеев миксерами, мухобойками или зубными щетками, все равно ополоумевшие от страха обитатели лабиринта (из пяти – две женщины) грохнули чудищ с завидной легкостью. На смену бензопильщикам приходит вообще анекдотичная пара: мелкая придорожная проститутка и длиннющий балбес в балетной пачке, этот с какого-то перепугу говорит по-немецки. Могильщик на таком фоне – почти Кинг-Конг, даже Чужой практически. Просто машина для убийства. Тоже дохленький, но такие страшные рожи корчит! Кривые зубы злодеище в ухмылке скалит, кровушка по его морде стекает. А еще он произносит приличествующие случаю фразы. Типа философия экзистенциализма (или постструктурализма, нам блондинкам на ходу не разобраться). Даже имя Че Гевары всуе упоминает. Да, это же главный Сатана той эпохи. В общем, фильм неплохой. Главное – не слишком длинный. Только вот в качестве эпиграфа зря цитату из Кафки взяли. Вам, ребята, до такого ужастика, как его «Процесс» – как до Луны на мотоцикле. Отдельное спасибо Робу Зомби за то, что он и его команда могли бы нам показать, но поленились. В фильме отсутствуют сцены каннибализма (поедание блюд из субпродуктов трупа не в счет), копрофагии и зоофилии. Зверушек мучить веганская чета Зомби по этическим соображениям не станет. Легкой порнушки после многочисленных резекций осталось всего-то пара коротеньких сцен, промелькнули – никто даже опомниться не успел. Так что рейтинг этой страшилке можно было и менее строгим по возрастному ограничению сделать, где-то в районе 12+.