Премьера "Дикой истории" испанского режиссера Алекса де ла Иглесиа ("Печальная баллада для трубы", "Идеальное преступление") состоялась в феврале этого года на внеконкурсном показе 67-го Берлинале. Уже в незатейливом оригинальном названии "El bar" просматривается тенденция де ла Иглесиа герметизировать героев своих работ в ограниченном пространстве, изолируя их от оставшейся части общества на территории вне времени, и двигать персонажей в направлении, противоречащем внешней реальности. У де ла Иглесиа так уже было в предыдущей работе "Убойный огонек" 2015 года, где он запечатал участников съемок новогоднего телешоу в одном павильоне, но в "Дикой истории" режиссер показывает нам уже обычных испанцев, оказавшихся одним прекрасным утром в центре Мадрида в небольшом баре на площади Мостенсес. В качестве источника вдохновения для этой ленты авторы называют классическую ленту Луиса Бунюэля "Ангел-истребитель" 1962 года, где ситуация закрытия реализована с героями роскошного званого ужина, хотя де ла Иглесиа далек от сюрреалистичного вскрытия нравов соотечественников. "Дикая история" реализована им как психологический триллер с элементами "черной комедии", неожиданно выскакивающий в классический хоррор в последней трети ленты.
Уже зловещий дизайн начальных титров "Дикой истории", выполненный в стиле документального научпопа, дает зрителю первый, щедрый на дальнейшее воплощение, намек, что все эти тысячекратно увеличенные бактерии и вирусы представлены в динамике не случайно. Де ла Иглесиа препарирует персонажей бара как профессор-бактериолог, занимая нейтральную сторону и давая возможность зрителю сделать выбор в пользу одной из представленных гиперболических общественных карикатур. Ворчливая владелица заведения, слегка рассеянный бармен, проповедующий бродяга, спивающийся бывший полицейский, игроманка-пенсионерка, коммивояжер дорогого женского белья, хипстер-рекламщик и, наконец, милая глянцевая красотка с неопределенным родом занятий. Выборка социальных типов может показаться случайной на первый взгляд, но это не совсем так, потому что это люди, предоставленные самим себе, без особых трудовых обязательств и искать их в случае возможного исчезновения вряд ли начнут быстро. Тем интереснее становиться свидетелем неожиданного естественного отбора между цивилизованными испанцами, которые оказываются перевернутыми с ног на голову и для дальнейшего выживания теряют и находят остатки человеческого в себе.
Де ла Иглесиа нравится выстраивать свой рассказ по схеме своеобразного трехуровнего чистилища для героев ленты, их падения в ад, для этого он последовательно играет на понижение в прямом смысле, выводя смену локаций "бар" - "подвал" - "мадридская канализация". "Дикая история" театральна по сути и легко может быть перемещена на подмостки благодаря этим трем локациям, которые делят фильм на три четко обозначенные части. Начало, обеспечивающее практически бытовой саспенс, связанное с неожиданным появлением пары трупов на пороге бара, клаустрофобная часть в подвале и третий акт, спроектированный как фильм ужасов о спасении наиболее достойного персонажа. В этом фильме режиссер выражает недоверие Человеку и его природе в первую очередь и степень разочарования и пессимизма весьма высока: ни один из героев его истории не говорит правды, движим только эгоизмом, подозревает во всем неожиданных ближних, превращаясь то в волка, то в крысу. При этом эволюция юмора в "Дикой истории" происходит от насмешки над апокалиптическими и конспирологическими страхами горожан в первой части к черному глумлению над персонажами во второй и практически полному отсутствию даже извращенно-смешного в последней.
Для работы над фильмом де ла Иглесиа заручился поддержкой актеров, с которыми уже работал ранее, например, Тереле Павес в роли хозяйки бара уже работала с ним в "Печальной балладе для трубы", а для Кармен Мачи, ранее блеснувшей в "Убойном огоньке", была припасена роль игроманки Трини. Приглашение подающей большие надежды Бланки Суарес на главную роль Элены и не побоявшегося скрыть свою привлекательность за хипстерской бородой и очками Марио Касаса ("Пальмы в снегу", "Три метра над уровнем неба") показывает уровень воплощения образов на экране и то, что де ла Иглесиа удалось собрать команду единомышленников для решения самых сложных экранных задач. Сложность высказывания "Дикой истории" - это сложность универсального высказывания о незначительности и несовершенстве человека, о сопровождающих его в современном мире страхах и ужасах: терроризме, зловещих эпидемиях, манипуляциях с сознанием в СМИ любого толка, хипстерах и фундаменталистах. Герои ленты оказываются в вынужденном заточении, причина которого до конца непонятна им самим, по сути, правительство жертвует ими, чтобы предотвратить еще большее зло, но, пожалуй, главное достоинство материала в том, что он показывает как сложно выйти из зоны комфорта, этого второго заточения, самого беспокоящего и действительно тоскливого. И принять финал ленты - это как принять возможность выйти из собственной тюрьмы и преодолеть собственные противоречия. Страх не изменяет людей, он только обнаруживает их истинную природу.
7
,7
2017, Ужасы
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Премьера "Дикой истории" испанского режиссера Алекса де ла Иглесиа ("Печальная баллада для трубы", "Идеальное преступление") состоялась в феврале этого года на внеконкурсном показе 67-го Берлинале. Уже в незатейливом оригинальном названии "El bar" просматривается тенденция де ла Иглесиа герметизировать героев своих работ в ограниченном пространстве, изолируя их от оставшейся части общества на территории вне времени, и двигать персонажей в направлении, противоречащем внешней реальности. У де ла Иглесиа так уже было в предыдущей работе "Убойный огонек" 2015 года, где он запечатал участников съемок новогоднего телешоу в одном павильоне, но в "Дикой истории" режиссер показывает нам уже обычных испанцев, оказавшихся одним прекрасным утром в центре Мадрида в небольшом баре на площади Мостенсес. В качестве источника вдохновения для этой ленты авторы называют классическую ленту Луиса Бунюэля "Ангел-истребитель" 1962 года, где ситуация закрытия реализована с героями роскошного званого ужина, хотя де ла Иглесиа далек от сюрреалистичного вскрытия нравов соотечественников. "Дикая история" реализована им как психологический триллер с элементами "черной комедии", неожиданно выскакивающий в классический хоррор в последней трети ленты. Уже зловещий дизайн начальных титров "Дикой истории", выполненный в стиле документального научпопа, дает зрителю первый, щедрый на дальнейшее воплощение, намек, что все эти тысячекратно увеличенные бактерии и вирусы представлены в динамике не случайно. Де ла Иглесиа препарирует персонажей бара как профессор-бактериолог, занимая нейтральную сторону и давая возможность зрителю сделать выбор в пользу одной из представленных гиперболических общественных карикатур. Ворчливая владелица заведения, слегка рассеянный бармен, проповедующий бродяга, спивающийся бывший полицейский, игроманка-пенсионерка, коммивояжер дорогого женского белья, хипстер-рекламщик и, наконец, милая глянцевая красотка с неопределенным родом занятий. Выборка социальных типов может показаться случайной на первый взгляд, но это не совсем так, потому что это люди, предоставленные самим себе, без особых трудовых обязательств и искать их в случае возможного исчезновения вряд ли начнут быстро. Тем интереснее становиться свидетелем неожиданного естественного отбора между цивилизованными испанцами, которые оказываются перевернутыми с ног на голову и для дальнейшего выживания теряют и находят остатки человеческого в себе. Де ла Иглесиа нравится выстраивать свой рассказ по схеме своеобразного трехуровнего чистилища для героев ленты, их падения в ад, для этого он последовательно играет на понижение в прямом смысле, выводя смену локаций "бар" - "подвал" - "мадридская канализация". "Дикая история" театральна по сути и легко может быть перемещена на подмостки благодаря этим трем локациям, которые делят фильм на три четко обозначенные части. Начало, обеспечивающее практически бытовой саспенс, связанное с неожиданным появлением пары трупов на пороге бара, клаустрофобная часть в подвале и третий акт, спроектированный как фильм ужасов о спасении наиболее достойного персонажа. В этом фильме режиссер выражает недоверие Человеку и его природе в первую очередь и степень разочарования и пессимизма весьма высока: ни один из героев его истории не говорит правды, движим только эгоизмом, подозревает во всем неожиданных ближних, превращаясь то в волка, то в крысу. При этом эволюция юмора в "Дикой истории" происходит от насмешки над апокалиптическими и конспирологическими страхами горожан в первой части к черному глумлению над персонажами во второй и практически полному отсутствию даже извращенно-смешного в последней. Для работы над фильмом де ла Иглесиа заручился поддержкой актеров, с которыми уже работал ранее, например, Тереле Павес в роли хозяйки бара уже работала с ним в "Печальной балладе для трубы", а для Кармен Мачи, ранее блеснувшей в "Убойном огоньке", была припасена роль игроманки Трини. Приглашение подающей большие надежды Бланки Суарес на главную роль Элены и не побоявшегося скрыть свою привлекательность за хипстерской бородой и очками Марио Касаса ("Пальмы в снегу", "Три метра над уровнем неба") показывает уровень воплощения образов на экране и то, что де ла Иглесиа удалось собрать команду единомышленников для решения самых сложных экранных задач. Сложность высказывания "Дикой истории" - это сложность универсального высказывания о незначительности и несовершенстве человека, о сопровождающих его в современном мире страхах и ужасах: терроризме, зловещих эпидемиях, манипуляциях с сознанием в СМИ любого толка, хипстерах и фундаменталистах. Герои ленты оказываются в вынужденном заточении, причина которого до конца непонятна им самим, по сути, правительство жертвует ими, чтобы предотвратить еще большее зло, но, пожалуй, главное достоинство материала в том, что он показывает как сложно выйти из зоны комфорта, этого второго заточения, самого беспокоящего и действительно тоскливого. И принять финал ленты - это как принять возможность выйти из собственной тюрьмы и преодолеть собственные противоречия. Страх не изменяет людей, он только обнаруживает их истинную природу.