Кино всё ещё способно удивлять, а некоторые жанры могут заявлять о себе с такой силой, что отголоски будут слышны во всей сфере кинематографа. В последние годы, было немало достойных проектов, оригинальных, новаторских, те, которые способны удивлять не только своей историей, но и манерой съёмки. В 2011 году вышел «Рейд» Гарета Эванса, перевернувший понятие боевика, показал умение пользоваться мизерным бюджетом и невероятную хореографию поставленных драк, в 2013-м жанр космической темы встряхнула «Гравитация» Альфонсо Куарона, в 2014-м вышел «Гость» Адама Вингарда, сумевший соединить воедино множество жанров и остаться одновременно боевиком, триллером, детективом и даже слэшером — называйте как хотите, в том же году вышел «Патруль времени» (Predestination) режиссёров Майкла и Питера Спириг, не сыскавший широкого проката и сборов, но создав революцию в теме перемещений во времени, 2015-й год явил нам фантастику об искусственном интеллекте и киборгах — «Из машины», от Алекса Гарленда, который и сценарии пишет на уровне мастера. Можно привести немало примеров инновационного кино за последние годы, их достаточно.
В 2016 году, умельцы добрались до темы акул и водных опасностей. Режиссёром фильма «Отмель», стал не раз отличившийся отличными проектами Хауме Кольет-Серра («Неизвестный», «Воздушный маршал»), но в этот раз, Хауме совершил маленькую революцию. В своей профессиональной манере, режиссёр задаёт на полных возможностях динамичный ритм, сказывающийся на подготовке зрителя к дальнейшим событиям. Общую концепцию мы знаем начиная смотреть фильм, появление акулы будет ожидаемо, но то, как это подастся и что будет происходить, предугадать невозможно. Главная героиня Нэнси (Блейк Лайвли) в сопровождении доброго местного жителя мексиканского острова, едет на загадочный пляж, чьё название носит для туристов мифический характер, возможно, ввиду маскировки от посторонних глаз, а люди не экстремального типа сёрфингистов, на него всё равно не сунутся.
На что стоит обратить в первую очередь внимание, кроме красивейшей картинки, так это на актёрскую игру. Каждый из немногочисленных актёров выложился на сто процентов. Поведение и отношение людей друг к другу, точь в точь как в реальной жизни. Происходящему веришь моментально. Смартфон, используемый главной героиней, не просто гаджет в её руках, его экран и переписка, вкупе со звонками семье Нэнси, выводятся на экран зрителя и создают потрясающий эффект присутствия. Манера съёмки берёт не только важными деталями, создающими атмосферу, но и обработкой монтажа. Идеально используемое замедление времени сочетается с ускорением и замедлением съёмки, что позволяет ловить волны вместе с Нэнси. Погружение в происходящее работает так, как не работало ещё никогда в фильмах с уклоном на приключение или выживание. Не отнять у фильма и стиль, похожий на клип и дорогую рекламу одновременно, только в самом хорошем и ненавязчивом виде. Первая часть хронометража с лёгкостью ароматного коктейля вводит в состояние отдыха в экзотической стране, звучат треки и шикарная музыка Марко Белтрами («Обитель зла», «Поезд на Юму», приквел «Нечто»). Саундтрек хочется моментально после просмотра скачать отдельно в коллекцию.
Когда на арене появляется виновница торжества — большая белая акула, то действие обретает такой темп и постановку, которым позавидуют многие представители экшен-фильмов, будь то многомиллионный блокбастер или боевик. Оператор Флавио Мартинес Лабиано творит поразительные вещи: облёты камеры под кристально чистой водой, просачивание через кораллы и завораживающее освещение медуз, и это не говоря о налётах акулы на главную героиню и её травмы получаемые во время всяческих падений. Камерный и линейный фильм охватывает большую площадь своей масштабности, на первый взгляд скрытой и незаметной. Некоторые сцены шокируют, некоторые восхищают своим драматизмом.
Особенным пунктом хочется выделить чайку, с актёрским мастерством отработавшую свою значимую роль. Градус переживаний направлен не только на Нэнси, но и на её нового друга. «Отмель» — по всем показателям сильный фильм, сочетающий желание жить, драму, превосходную техническую часть. Ещё прекрасней его делает песня певицы Sia — Bird Set Free на финальных титрах.
7
,4
2016, США, Ужасы
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Кино всё ещё способно удивлять, а некоторые жанры могут заявлять о себе с такой силой, что отголоски будут слышны во всей сфере кинематографа. В последние годы, было немало достойных проектов, оригинальных, новаторских, те, которые способны удивлять не только своей историей, но и манерой съёмки. В 2011 году вышел «Рейд» Гарета Эванса, перевернувший понятие боевика, показал умение пользоваться мизерным бюджетом и невероятную хореографию поставленных драк, в 2013-м жанр космической темы встряхнула «Гравитация» Альфонсо Куарона, в 2014-м вышел «Гость» Адама Вингарда, сумевший соединить воедино множество жанров и остаться одновременно боевиком, триллером, детективом и даже слэшером — называйте как хотите, в том же году вышел «Патруль времени» (Predestination) режиссёров Майкла и Питера Спириг, не сыскавший широкого проката и сборов, но создав революцию в теме перемещений во времени, 2015-й год явил нам фантастику об искусственном интеллекте и киборгах — «Из машины», от Алекса Гарленда, который и сценарии пишет на уровне мастера. Можно привести немало примеров инновационного кино за последние годы, их достаточно. В 2016 году, умельцы добрались до темы акул и водных опасностей. Режиссёром фильма «Отмель», стал не раз отличившийся отличными проектами Хауме Кольет-Серра («Неизвестный», «Воздушный маршал»), но в этот раз, Хауме совершил маленькую революцию. В своей профессиональной манере, режиссёр задаёт на полных возможностях динамичный ритм, сказывающийся на подготовке зрителя к дальнейшим событиям. Общую концепцию мы знаем начиная смотреть фильм, появление акулы будет ожидаемо, но то, как это подастся и что будет происходить, предугадать невозможно. Главная героиня Нэнси (Блейк Лайвли) в сопровождении доброго местного жителя мексиканского острова, едет на загадочный пляж, чьё название носит для туристов мифический характер, возможно, ввиду маскировки от посторонних глаз, а люди не экстремального типа сёрфингистов, на него всё равно не сунутся. На что стоит обратить в первую очередь внимание, кроме красивейшей картинки, так это на актёрскую игру. Каждый из немногочисленных актёров выложился на сто процентов. Поведение и отношение людей друг к другу, точь в точь как в реальной жизни. Происходящему веришь моментально. Смартфон, используемый главной героиней, не просто гаджет в её руках, его экран и переписка, вкупе со звонками семье Нэнси, выводятся на экран зрителя и создают потрясающий эффект присутствия. Манера съёмки берёт не только важными деталями, создающими атмосферу, но и обработкой монтажа. Идеально используемое замедление времени сочетается с ускорением и замедлением съёмки, что позволяет ловить волны вместе с Нэнси. Погружение в происходящее работает так, как не работало ещё никогда в фильмах с уклоном на приключение или выживание. Не отнять у фильма и стиль, похожий на клип и дорогую рекламу одновременно, только в самом хорошем и ненавязчивом виде. Первая часть хронометража с лёгкостью ароматного коктейля вводит в состояние отдыха в экзотической стране, звучат треки и шикарная музыка Марко Белтрами («Обитель зла», «Поезд на Юму», приквел «Нечто»). Саундтрек хочется моментально после просмотра скачать отдельно в коллекцию. Когда на арене появляется виновница торжества — большая белая акула, то действие обретает такой темп и постановку, которым позавидуют многие представители экшен-фильмов, будь то многомиллионный блокбастер или боевик. Оператор Флавио Мартинес Лабиано творит поразительные вещи: облёты камеры под кристально чистой водой, просачивание через кораллы и завораживающее освещение медуз, и это не говоря о налётах акулы на главную героиню и её травмы получаемые во время всяческих падений. Камерный и линейный фильм охватывает большую площадь своей масштабности, на первый взгляд скрытой и незаметной. Некоторые сцены шокируют, некоторые восхищают своим драматизмом. Особенным пунктом хочется выделить чайку, с актёрским мастерством отработавшую свою значимую роль. Градус переживаний направлен не только на Нэнси, но и на её нового друга. «Отмель» — по всем показателям сильный фильм, сочетающий желание жить, драму, превосходную техническую часть. Ещё прекрасней его делает песня певицы Sia — Bird Set Free на финальных титрах.