Десять лет назад дебютная работа режиссера и сценариста Брайана Бертино "Незнакомцы" наделала немало шума среди поклонников хорроров и собрала солидный бокс-офис, который превысил на порядок производственные расходы. Вполне ожидаемо, что студия Bloom усиленно пыталась раскачать на базе этой ленты франшизу и сделать трех героев, скрывающих свои личины за "Куколкой", "Очаровашкой" и "Человеком-в-маске", как минимум культовыми экранными убийцами. В появление достойного продолжения хита Бертино верилось с трудом, тем не менее, после долгих творческих и продюсерских мучений возникли "Незнакомцы: Жестокие игры", которых снял уже другой режиссер Йоханнес Робертс ("Синяя бездна", "По ту сторону двери"). Важно понимать, что лента Робертса - это уже совсем другая работа, оказавшаяся более чем достойным преемником для оригинальной линии, которая наделала так много шума, и не пытающаяся даже приблизиться к пугающей ауре оригинальной ленты. Ответственные за сценарий в "Незнакомцы: Жестокие игры" Брайан Бертино и Бен Кетаи (сериал "Стартап", "Лес призраков") прекрасно понимают, что готовят для зрителя образец переосмысленного мэйнстрима, поэтому фильм просчитанно начинен большим количеством цитат из образцовых жанровых лент, подобных "Техасской резне бензопилой", "Хэллоуину" и "Не оглядывайся". Такая игра с материалом идет на пользу ленте, создавая для нее многослойность, при всем том, что опытный профессионал Робертс привносит в эту ленту абсолютно авторское и в хорошем смысле коммерческое видение материала, когда тяга к созданию специальной атмосферной эстетики в определенной локации подкрепляется хорошо спланированной игрой с теми, кто находится в зрительном зале. Поэтому для проекта "Незнакомцы: Жестокие игры" жанровое тяготение к слэшеру выглядит верным и оправданным шагом, уверенно сделанным в сторону точной адаптации существующих жанровых клише.
Когда "Незнакомцы: Жестокие игры" начинаются экранной бутафорией "Снято на основе реальных событий", то уже это настраивает на наивное принятие всего происходящего на экране за чистую монету. Действительно можно поверить, что однажды в начале мая глубокой ночью в уединенном трейлерном парке для отдыха появился изрядно потрепанный белый пикап под звуки хита Ким Уайлд "Kids in America" из 80-х. Само собой, такая ретро-отсылка создает определенную вневременную привязку к экранной истории, к ее прологу, где Йоханнес Робертс мог развернуться и показать как трио экранных ряженых убийц играет со своими жертвами путем перестукиваний и неожиданных появлений. Но вместо этих визуальных упражнений в терроре действие заливает яркий солнечный свет и можно с интересом пронаблюдать как обычная среднестатистическая американская семья, состоящая из родителей и двух разнополых детей, загружает чемоданы в багажник автомобиля и готовится то ли к путешествию, то ли к переезду в другой городок. Мы никогда не узнаем, чем занимаются экранные родители Майк (Мартин Хендерсон, "Чудеса с небес", "Эверест") и Синди (Кристина Хендрикс, "Скрюченный домишко", "Неоновый демон"), они нужны Робертсу больше как типажи обывателей, готовых укрыться то ли от надвигающегося банкротства, то ли от накопившихся житейских проблем в тихом местечке, в трейлерном парке у дальних родственников после Дня Труда. Экранные дети немного более колоритны, чем их родители. Дочь Кейси (Бэйли Мэдисон, "Родительский беспредел", "Мост в Терабитию") страдает расстройствами поведения и должна проходить курс адаптации в специальном интернате, ее майка с классическим лого панков Ramones и клетчатая рубаха на поясе станут самой запоминающейся одеждой из этой ленты. Старший брат Люк (Льюис Пуллман, "Битва полов", "Положитесь на Пита") спортивный и куда менее экзальтированный, чем его сестра, которая служит живым намеком на финал картины.
После многочасовой дороги протагонисты из "Незнакомцы: Жестокие игры" прибывают в пункт назначения глубокой ночью и он им кажется практически вымершим. Лишь смайл в записке, подобный тому, что изображен на постере к этому фильму, которую обнаруживает семейка в офисе-магазине этого странного нользвездного места отдыха намекает на то, что скоро их будут ожидать совсем не такие и радужные события. Брайан Бертино как носитель ключевой идеи этого проекта очень хорошо понимает, что весь последующий кровавый аттракцион должен демонстрировать сверхъестественное без всяких рациональных поводов и сомнений. Скучные самим себе людишки, прибывшие на место дешевого отдыха, нуждаются, тем не менее, в развлечении и общении, и это все будет продемонстрировано зрителю в полной мере, заставляя сопереживать загнанным в эту колото-режущую глухомань, где они столкнутся с умеющими проводить время хладнокровными расчетливыми убийцами. Мастерство изложения экранной истории начинается там, где все четверо начинают себя чувствовать загнанными в странную западню и хаотически метаться по всей территории парка. В это время они получают возможность почувствовать себя настоящей сплоченной семьей перед невесть откуда взявшимися незнакомцами и поговорить обо всем откровенно. Йоханнес Робертс встраивает эти диалоги с говорящими о многом деталями в промежутках между льющейся кровью и террором. Напряженности этому фильму добавляет постоянное желание авторов загнать героев в замкнутые пространства и сделать их легкой добычей для старающихся оказаться на шаг впереди преследователей. Классический саспенс, оттененный пафосными шлягерами Джима Штайнмана "Making Love Out of Nothing at All" Air Supply и "Total Eclipse of the Heart" Бонни Тейлор в лучших моментах, на протяжении всей ленты работает практически без осечек и показывает в первую очередь компетентность авторов и их отличное знание тех жанровых элементов, которые будут работать в нужных местах.
Робертс в "Незнакомцы: Жестокие игры" очень хорошо работает с эпизодами и постоянно держит внимание как во время преследований на отрытых местах, залитых зловещим рассеянным светом, так и в ограниченных пространствах трейлеров, где убийцы скрываются в самых неожиданных и затененных местах. Операторская работа Райана Самула ("Земля вампиров", "Холод в июле") находится на высоте и делает фильм зловещим именно визуально, он постоянно приближает зрителя к действующим лицам путем медленного последовательного увеличения, особенно во время одной из лучших, виртуозных по своей подаче, сцен у кромки бассейна, когда вся панорама залита ревущим неоновым светом. В целом Йоханнесу Робертсу удается справиться с основной жанровой и стилистической задачей, ему удается в лучших моментах показать отлично выверенный Страх с большой буквы, скрывающиеся за масками преступники по-своему абсурдны и бессмысленны, но, по странному стечению, обстоятельств именно они расправляются с не такими уж и хорошими родителями Майком и Синди, и именно они становятся знаками и символами этого жестокого мира. С разумной точки зрения все четверо героев могли избежать той страшной ночи, могли обеспечить себя мобильной связью в нужный момент, могли четко знать название локации, где они находятся, но они получают благодаря авторам "Незнакомцы: Жестокие игры" показать свое истинное лицо в моменты, когда угроза жизни становится тотальной и концентрирует всю Вселенную для них на территории этого трейлерного парка. Вне всяких сомнений, Йоханнес Робертс снял менее мрачное, по сравнению с его предшественником, продолжение, которое является по-настоящему изощренно пугающим за счет точности работы и понимания особенностей жанра всеми членами съемочной группы. Ключевой итог для этой ленты можно выразить всего двумя словами одного из убийц: "Почему нет?" и это дает возможность мести самым уязвимым жертвам этого проекта.
5
,3
2018, Ужасы
85 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Десять лет назад дебютная работа режиссера и сценариста Брайана Бертино "Незнакомцы" наделала немало шума среди поклонников хорроров и собрала солидный бокс-офис, который превысил на порядок производственные расходы. Вполне ожидаемо, что студия Bloom усиленно пыталась раскачать на базе этой ленты франшизу и сделать трех героев, скрывающих свои личины за "Куколкой", "Очаровашкой" и "Человеком-в-маске", как минимум культовыми экранными убийцами. В появление достойного продолжения хита Бертино верилось с трудом, тем не менее, после долгих творческих и продюсерских мучений возникли "Незнакомцы: Жестокие игры", которых снял уже другой режиссер Йоханнес Робертс ("Синяя бездна", "По ту сторону двери"). Важно понимать, что лента Робертса - это уже совсем другая работа, оказавшаяся более чем достойным преемником для оригинальной линии, которая наделала так много шума, и не пытающаяся даже приблизиться к пугающей ауре оригинальной ленты. Ответственные за сценарий в "Незнакомцы: Жестокие игры" Брайан Бертино и Бен Кетаи (сериал "Стартап", "Лес призраков") прекрасно понимают, что готовят для зрителя образец переосмысленного мэйнстрима, поэтому фильм просчитанно начинен большим количеством цитат из образцовых жанровых лент, подобных "Техасской резне бензопилой", "Хэллоуину" и "Не оглядывайся". Такая игра с материалом идет на пользу ленте, создавая для нее многослойность, при всем том, что опытный профессионал Робертс привносит в эту ленту абсолютно авторское и в хорошем смысле коммерческое видение материала, когда тяга к созданию специальной атмосферной эстетики в определенной локации подкрепляется хорошо спланированной игрой с теми, кто находится в зрительном зале. Поэтому для проекта "Незнакомцы: Жестокие игры" жанровое тяготение к слэшеру выглядит верным и оправданным шагом, уверенно сделанным в сторону точной адаптации существующих жанровых клише. Когда "Незнакомцы: Жестокие игры" начинаются экранной бутафорией "Снято на основе реальных событий", то уже это настраивает на наивное принятие всего происходящего на экране за чистую монету. Действительно можно поверить, что однажды в начале мая глубокой ночью в уединенном трейлерном парке для отдыха появился изрядно потрепанный белый пикап под звуки хита Ким Уайлд "Kids in America" из 80-х. Само собой, такая ретро-отсылка создает определенную вневременную привязку к экранной истории, к ее прологу, где Йоханнес Робертс мог развернуться и показать как трио экранных ряженых убийц играет со своими жертвами путем перестукиваний и неожиданных появлений. Но вместо этих визуальных упражнений в терроре действие заливает яркий солнечный свет и можно с интересом пронаблюдать как обычная среднестатистическая американская семья, состоящая из родителей и двух разнополых детей, загружает чемоданы в багажник автомобиля и готовится то ли к путешествию, то ли к переезду в другой городок. Мы никогда не узнаем, чем занимаются экранные родители Майк (Мартин Хендерсон, "Чудеса с небес", "Эверест") и Синди (Кристина Хендрикс, "Скрюченный домишко", "Неоновый демон"), они нужны Робертсу больше как типажи обывателей, готовых укрыться то ли от надвигающегося банкротства, то ли от накопившихся житейских проблем в тихом местечке, в трейлерном парке у дальних родственников после Дня Труда. Экранные дети немного более колоритны, чем их родители. Дочь Кейси (Бэйли Мэдисон, "Родительский беспредел", "Мост в Терабитию") страдает расстройствами поведения и должна проходить курс адаптации в специальном интернате, ее майка с классическим лого панков Ramones и клетчатая рубаха на поясе станут самой запоминающейся одеждой из этой ленты. Старший брат Люк (Льюис Пуллман, "Битва полов", "Положитесь на Пита") спортивный и куда менее экзальтированный, чем его сестра, которая служит живым намеком на финал картины. После многочасовой дороги протагонисты из "Незнакомцы: Жестокие игры" прибывают в пункт назначения глубокой ночью и он им кажется практически вымершим. Лишь смайл в записке, подобный тому, что изображен на постере к этому фильму, которую обнаруживает семейка в офисе-магазине этого странного нользвездного места отдыха намекает на то, что скоро их будут ожидать совсем не такие и радужные события. Брайан Бертино как носитель ключевой идеи этого проекта очень хорошо понимает, что весь последующий кровавый аттракцион должен демонстрировать сверхъестественное без всяких рациональных поводов и сомнений. Скучные самим себе людишки, прибывшие на место дешевого отдыха, нуждаются, тем не менее, в развлечении и общении, и это все будет продемонстрировано зрителю в полной мере, заставляя сопереживать загнанным в эту колото-режущую глухомань, где они столкнутся с умеющими проводить время хладнокровными расчетливыми убийцами. Мастерство изложения экранной истории начинается там, где все четверо начинают себя чувствовать загнанными в странную западню и хаотически метаться по всей территории парка. В это время они получают возможность почувствовать себя настоящей сплоченной семьей перед невесть откуда взявшимися незнакомцами и поговорить обо всем откровенно. Йоханнес Робертс встраивает эти диалоги с говорящими о многом деталями в промежутках между льющейся кровью и террором. Напряженности этому фильму добавляет постоянное желание авторов загнать героев в замкнутые пространства и сделать их легкой добычей для старающихся оказаться на шаг впереди преследователей. Классический саспенс, оттененный пафосными шлягерами Джима Штайнмана "Making Love Out of Nothing at All" Air Supply и "Total Eclipse of the Heart" Бонни Тейлор в лучших моментах, на протяжении всей ленты работает практически без осечек и показывает в первую очередь компетентность авторов и их отличное знание тех жанровых элементов, которые будут работать в нужных местах. Робертс в "Незнакомцы: Жестокие игры" очень хорошо работает с эпизодами и постоянно держит внимание как во время преследований на отрытых местах, залитых зловещим рассеянным светом, так и в ограниченных пространствах трейлеров, где убийцы скрываются в самых неожиданных и затененных местах. Операторская работа Райана Самула ("Земля вампиров", "Холод в июле") находится на высоте и делает фильм зловещим именно визуально, он постоянно приближает зрителя к действующим лицам путем медленного последовательного увеличения, особенно во время одной из лучших, виртуозных по своей подаче, сцен у кромки бассейна, когда вся панорама залита ревущим неоновым светом. В целом Йоханнесу Робертсу удается справиться с основной жанровой и стилистической задачей, ему удается в лучших моментах показать отлично выверенный Страх с большой буквы, скрывающиеся за масками преступники по-своему абсурдны и бессмысленны, но, по странному стечению, обстоятельств именно они расправляются с не такими уж и хорошими родителями Майком и Синди, и именно они становятся знаками и символами этого жестокого мира. С разумной точки зрения все четверо героев могли избежать той страшной ночи, могли обеспечить себя мобильной связью в нужный момент, могли четко знать название локации, где они находятся, но они получают благодаря авторам "Незнакомцы: Жестокие игры" показать свое истинное лицо в моменты, когда угроза жизни становится тотальной и концентрирует всю Вселенную для них на территории этого трейлерного парка. Вне всяких сомнений, Йоханнес Робертс снял менее мрачное, по сравнению с его предшественником, продолжение, которое является по-настоящему изощренно пугающим за счет точности работы и понимания особенностей жанра всеми членами съемочной группы. Ключевой итог для этой ленты можно выразить всего двумя словами одного из убийц: "Почему нет?" и это дает возможность мести самым уязвимым жертвам этого проекта.