Любой человек который хоть немного знаком с миром кино должен знать имя Альфреда Хичкока. Ведь именно он определил дальнейшее развитие такого жанра кино, как «триллер». И хотя «Веревка» является не таким уж знаменитым его фильмом, но обладающим своей изюминкой. Ведь это первый его цветной фильм.
Сюжет довольно прост, но достаточно оригинальный. Основанная на реальных событиях история, рассказывающая о двух молодых людях которые совершили убийство своего знакомого. Мотив на первый взгляд неочевиден, а если быть точнее, то он просто отсутствует. Но впоследствии, нам представляется, как минимум, несколько вариантов. И эти варианты, которые словно связали той самой веревкой, образуют один единый ужасный мотив, сводящийся к тому, что невинно убиенный был самый обычный мусор, который не заслужил права на жизнь. Вбив данную мысль в свои дурные головы, они решают совершить убийство, которое позволит им получить новый вид удовольствия и адреналина. А заодно и проверить одну теорию, которая не давала им покоя уже много лет. Но они не учли, что эта теория максимально близка к той, которая едва не погубила Родиона Раскольникова в «Преступлении и наказании».
Все основное действие фильма будет разворачиваться в одной квартире, а если быть точнее в одной комнате и на протяжении одно-единственного дня. Но фильм не становится от того скучным. Иначе Хичкок не был бы Хичкоком. Ему удалось максимально передать напряжение от всего, что происходит в фильме. Ведь убийцы сделали все возможное, чтобы получить от своего поступка как можно больше адреналина. Соответственно они сделали все возможное, чтобы их разоблачение было сведено к максимуму. И это напряжение, а, равно как и желание разоблачения убийц, не дает оторваться от фильма вплоть до его окончания.
Актерский состав также вызывает восхищение. Великолепно сыграли убийц Джон Долл и Фарли Грейнджер. Им удалось передать характеры двух разных людей, объединенных одним ужасным преступлением. Каждый из них имеет свой взгляд на произошедшее, и это создает дополнительное напряжение в фильм. Но самым лучшим актером фильма является Джеймс Стюарт. Интеллигентный профессор, с пронзительным взглядом и невероятно острым умом. Он в этом фильме выполняет функцию Порфирия Петровича из «Преступления и наказания». Какой толк в создании нечто «идеального», если это никто не увидит. Особенно если «идеальным» является преступление и нет человека, который мог бы оценить всю гениальность «замысла». Даже если этот человек будет вынужден тебя потом остановить. И персонаж Джеймса Стюарта как раз является таким человеком.
В итоге я хочу сказать, что несмотря на то, что этому фильму почти семьдесят лет, он по-прежнему остается одним из шедевров Хичкока. Настоятельно советую не проходить мимо этого замечательного триллера, да и вообще мимо остальных фильмов, режиссером которых является Альфред Хичкок.
8
,2
1948, США, Криминал
80 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Любой человек который хоть немного знаком с миром кино должен знать имя Альфреда Хичкока. Ведь именно он определил дальнейшее развитие такого жанра кино, как «триллер». И хотя «Веревка» является не таким уж знаменитым его фильмом, но обладающим своей изюминкой. Ведь это первый его цветной фильм. Сюжет довольно прост, но достаточно оригинальный. Основанная на реальных событиях история, рассказывающая о двух молодых людях которые совершили убийство своего знакомого. Мотив на первый взгляд неочевиден, а если быть точнее, то он просто отсутствует. Но впоследствии, нам представляется, как минимум, несколько вариантов. И эти варианты, которые словно связали той самой веревкой, образуют один единый ужасный мотив, сводящийся к тому, что невинно убиенный был самый обычный мусор, который не заслужил права на жизнь. Вбив данную мысль в свои дурные головы, они решают совершить убийство, которое позволит им получить новый вид удовольствия и адреналина. А заодно и проверить одну теорию, которая не давала им покоя уже много лет. Но они не учли, что эта теория максимально близка к той, которая едва не погубила Родиона Раскольникова в «Преступлении и наказании». Все основное действие фильма будет разворачиваться в одной квартире, а если быть точнее в одной комнате и на протяжении одно-единственного дня. Но фильм не становится от того скучным. Иначе Хичкок не был бы Хичкоком. Ему удалось максимально передать напряжение от всего, что происходит в фильме. Ведь убийцы сделали все возможное, чтобы получить от своего поступка как можно больше адреналина. Соответственно они сделали все возможное, чтобы их разоблачение было сведено к максимуму. И это напряжение, а, равно как и желание разоблачения убийц, не дает оторваться от фильма вплоть до его окончания. Актерский состав также вызывает восхищение. Великолепно сыграли убийц Джон Долл и Фарли Грейнджер. Им удалось передать характеры двух разных людей, объединенных одним ужасным преступлением. Каждый из них имеет свой взгляд на произошедшее, и это создает дополнительное напряжение в фильм. Но самым лучшим актером фильма является Джеймс Стюарт. Интеллигентный профессор, с пронзительным взглядом и невероятно острым умом. Он в этом фильме выполняет функцию Порфирия Петровича из «Преступления и наказания». Какой толк в создании нечто «идеального», если это никто не увидит. Особенно если «идеальным» является преступление и нет человека, который мог бы оценить всю гениальность «замысла». Даже если этот человек будет вынужден тебя потом остановить. И персонаж Джеймса Стюарта как раз является таким человеком. В итоге я хочу сказать, что несмотря на то, что этому фильму почти семьдесят лет, он по-прежнему остается одним из шедевров Хичкока. Настоятельно советую не проходить мимо этого замечательного триллера, да и вообще мимо остальных фильмов, режиссером которых является Альфред Хичкок.