Самый дорого фильм Голливуда в начале 60-х. Пока Стэнли Кубрик работал на компанию Кирка Дугласа, он вынужден был снять несколько работ с актёром (по контракту), поэтому после «Тропы славы» (1957) вышел великолепный исторический эпос про восстание рабов в Италии. Это самый «некубриковский» фильм режиссёра, примерно такой же, как «Аладдин» Гая Ричи. Работа на студию и полный контроль Дугласа и его команды не подарили нам привычных наплывов камеры, параллельных съёмок и симметрии, но картина вышла всё равно превосходной.
О восстании Спартака было снято немало работ, но одну из первых и более значимых для кино принёс в мир Кубрик. Рабство открывает нам взор на историю, где, разумеется, главному герою уделено больше внимания. Такой противник системы, чтобы зритель сразу заметил его, а работорговец выкупил. Из пояснения римлян мы узнаём немного о главном смутьяне, но кадры горных работ и рабского труда веют драматическими нотками.
Несмотря на хромакей, который приковывает внимание, фильм пробирает своим великолепным сюжетом, интригует похлеще современных исторических работ, а за счёт большого хронометража, позволяет пройти весь путь героя. Неспешно развиваются и дела знати, сильных мира сего. Равномерно, не спеша, картина вводит политические нотки правителей, знакомит с полководцем Красом и разделяет героев на положительных (насколько это возможно в работорговлеческом мире) и отрицательных. Именно благодаря раскрытой истории большое внимание уделяется школе гладиаторов, где мы знакомимся с традициями римлян, с предательствами, издевательствами и честью.
Спартака помещают в жестокие условия существования, где при всей гнили герой сохраняет человеческий облик. Великолепно показаны тренировки гладиаторов, и, главное, не только развитие физической силы, но и жизнь в школе гладиаторов. Было приятно наблюдать за ежедневными действиями воинов: приём пищи, дружеские разговоры, ночные ублажения, которые ещё больше превозносят Спартака как идола.
Развитие получает романтическая деталь, но в рабском положении она ещё больше ценится, а отображение её на экране вселяет приятные нотки в повествовании. Великолепный Кирк Дуглас вызывает восторг, от его мужественного образа веет уверенностью и силой, с которыми он проходит через все невзгоды. Пожалуй, боевые фильмы с множествами сражений оказали бы совершенно иной эффект от исторического эпоса, но расчётливая, неспешная нить сюжета данного проекта отображает отнюдь не бои, а характер человека, неизменно живущего свободой даже при заключении.
На параллельном плане развивается политическая игра полководца и работорговца, где одеяло добродетеля перетягивает на себя работорговец. В мире, где слуги и рабы вынуждены влачить жалкое существование, можно найти нотки доброты. Переход от тренировок до поединка прекрасно сочетается с настроением вражеской знати, а высмеивание женщинами низшие слои общества вызывает порцию негодования, омерзения и жалости к Спартаку. После рокового события, который захватывает дух, можно заключить мини-вывод, что как бы не требовали боёв повелители, человеческие качества рабов, живущих вместе, тренирующихся вместе, трапезничающих вместе — сильнее воли тиранов. Безупречный эпизод вызывает спектр эмоций и дарит наслаждение от исторической драмы.
Наступает пора антракта. Я уже и забыл, что раньше длинные киноленты снимались с перерывами, чтобы зрители смогли перевести дух и заняться временными своими делами. Итак, intermission (Альфред Хичкок тоже следовал правилам кино, паузы и у него в работах замечены). Вторая часть ленты бурлит действиями, будто получает ускоренный курс. Восстание рабов, которое хорошо аргументировано первой половиной фильма, набирает обороты, даря смуту в парламенте и вселяя надежду в души рабов. Поход армии рабов — это отличное представление того, куда могут завести сила веры, крепкий дух и закалённый характер. Главное в таком деле — выбрать своего лидера, за которым будут следовать приспешники. Естественно, Спартак стал не просто вожаком, он стал символом свободы и справедливости. Кирк Дуглас потрясающе смотрится на экране, даже при любовных диалогах со своей возлюбленной Виргинией. Хромакей местами бил ниже пояса, но ты прекрасно понимаешь, что технологии 60-х ограничены. Вспоминается поездка на автомобиле в «Психо» Хичкока, тоже 1960-го года.
Ближе к финалу от жалкого раба не осталось и следа, перед нами Легенда — Спартак. Весь фильм нас подводили к потрясающим эмоциональным эпизодам, которые через экран передают уважение, преданность и энергию. Да и задача полководца Краса теперь не в подавлении восстания, а в охоте на Спартака. Уничтожить героя? Этого мало. Необходимо развеять легенду о Спартаке, которая дала Италии революционные изменения под напором восстания рабов.
Почему это был самый дорогой фильм? Да за сражение рабов с армией Рима стоит дать все награды этой картине. (Собственно, их и дали). Бой и эффекты подарили отличный эпик. Даже не обращаешь внимания на бутафорскую кровь, потому что следишь за главным героем. 3 заслуженных технических Оскара и 1 за роль второго плана. Это революционное кино в Голливуде про… революцию в Италии. Блестящая работа.
Финал. Последний бой — великолепная драматическая конструкция, где драма набирает обороты и сражает зрителя наповал.
8
,0
1960, США, Драмы
196 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Самый дорого фильм Голливуда в начале 60-х. Пока Стэнли Кубрик работал на компанию Кирка Дугласа, он вынужден был снять несколько работ с актёром (по контракту), поэтому после «Тропы славы» (1957) вышел великолепный исторический эпос про восстание рабов в Италии. Это самый «некубриковский» фильм режиссёра, примерно такой же, как «Аладдин» Гая Ричи. Работа на студию и полный контроль Дугласа и его команды не подарили нам привычных наплывов камеры, параллельных съёмок и симметрии, но картина вышла всё равно превосходной. О восстании Спартака было снято немало работ, но одну из первых и более значимых для кино принёс в мир Кубрик. Рабство открывает нам взор на историю, где, разумеется, главному герою уделено больше внимания. Такой противник системы, чтобы зритель сразу заметил его, а работорговец выкупил. Из пояснения римлян мы узнаём немного о главном смутьяне, но кадры горных работ и рабского труда веют драматическими нотками. Несмотря на хромакей, который приковывает внимание, фильм пробирает своим великолепным сюжетом, интригует похлеще современных исторических работ, а за счёт большого хронометража, позволяет пройти весь путь героя. Неспешно развиваются и дела знати, сильных мира сего. Равномерно, не спеша, картина вводит политические нотки правителей, знакомит с полководцем Красом и разделяет героев на положительных (насколько это возможно в работорговлеческом мире) и отрицательных. Именно благодаря раскрытой истории большое внимание уделяется школе гладиаторов, где мы знакомимся с традициями римлян, с предательствами, издевательствами и честью. Спартака помещают в жестокие условия существования, где при всей гнили герой сохраняет человеческий облик. Великолепно показаны тренировки гладиаторов, и, главное, не только развитие физической силы, но и жизнь в школе гладиаторов. Было приятно наблюдать за ежедневными действиями воинов: приём пищи, дружеские разговоры, ночные ублажения, которые ещё больше превозносят Спартака как идола. Развитие получает романтическая деталь, но в рабском положении она ещё больше ценится, а отображение её на экране вселяет приятные нотки в повествовании. Великолепный Кирк Дуглас вызывает восторг, от его мужественного образа веет уверенностью и силой, с которыми он проходит через все невзгоды. Пожалуй, боевые фильмы с множествами сражений оказали бы совершенно иной эффект от исторического эпоса, но расчётливая, неспешная нить сюжета данного проекта отображает отнюдь не бои, а характер человека, неизменно живущего свободой даже при заключении. На параллельном плане развивается политическая игра полководца и работорговца, где одеяло добродетеля перетягивает на себя работорговец. В мире, где слуги и рабы вынуждены влачить жалкое существование, можно найти нотки доброты. Переход от тренировок до поединка прекрасно сочетается с настроением вражеской знати, а высмеивание женщинами низшие слои общества вызывает порцию негодования, омерзения и жалости к Спартаку. После рокового события, который захватывает дух, можно заключить мини-вывод, что как бы не требовали боёв повелители, человеческие качества рабов, живущих вместе, тренирующихся вместе, трапезничающих вместе — сильнее воли тиранов. Безупречный эпизод вызывает спектр эмоций и дарит наслаждение от исторической драмы. Наступает пора антракта. Я уже и забыл, что раньше длинные киноленты снимались с перерывами, чтобы зрители смогли перевести дух и заняться временными своими делами. Итак, intermission (Альфред Хичкок тоже следовал правилам кино, паузы и у него в работах замечены). Вторая часть ленты бурлит действиями, будто получает ускоренный курс. Восстание рабов, которое хорошо аргументировано первой половиной фильма, набирает обороты, даря смуту в парламенте и вселяя надежду в души рабов. Поход армии рабов — это отличное представление того, куда могут завести сила веры, крепкий дух и закалённый характер. Главное в таком деле — выбрать своего лидера, за которым будут следовать приспешники. Естественно, Спартак стал не просто вожаком, он стал символом свободы и справедливости. Кирк Дуглас потрясающе смотрится на экране, даже при любовных диалогах со своей возлюбленной Виргинией. Хромакей местами бил ниже пояса, но ты прекрасно понимаешь, что технологии 60-х ограничены. Вспоминается поездка на автомобиле в «Психо» Хичкока, тоже 1960-го года. Ближе к финалу от жалкого раба не осталось и следа, перед нами Легенда — Спартак. Весь фильм нас подводили к потрясающим эмоциональным эпизодам, которые через экран передают уважение, преданность и энергию. Да и задача полководца Краса теперь не в подавлении восстания, а в охоте на Спартака. Уничтожить героя? Этого мало. Необходимо развеять легенду о Спартаке, которая дала Италии революционные изменения под напором восстания рабов. Почему это был самый дорогой фильм? Да за сражение рабов с армией Рима стоит дать все награды этой картине. (Собственно, их и дали). Бой и эффекты подарили отличный эпик. Даже не обращаешь внимания на бутафорскую кровь, потому что следишь за главным героем. 3 заслуженных технических Оскара и 1 за роль второго плана. Это революционное кино в Голливуде про… революцию в Италии. Блестящая работа. Финал. Последний бой — великолепная драматическая конструкция, где драма набирает обороты и сражает зрителя наповал.