Итак, фильм про фигурное катание – «Лед» от Олега Трофима. Сезон духоподъемных спортивных фильмов продолжается в год олимпиады и ЧМ по футболу? Да здравствует спорт, лучший катализатор эрзац-патриотизма? Слава богу, трейлер нас слегка обманывает.
Нет, примерно треть фильма про то самое: девочка Надя очень хочет стать чемпионкой, чему мешает провинциальная прописка, сиротство и отсутствие гибкости в нужных сочленениях тела. Но ей, конечно, везет. Мир не без злобных людей, на жизненном пути Наде встречается Ирина Шаталина (Мария Аронова), это тренер с большой буквы «Т», Тарасов в юбке. Так что Наде (Аглая Тарасова) деваться некуда, она становится великой спортсменкой. Потом, конечно, будут трудности. Если бы Надя была мальчиком, случился бы запой/драка/автокатастрофа, но тут все по серьезному – травма. Так бы эта скукотища, перемежаемая клипами в жанре джукбокс (кавер-мюзикл, по-русски говоря) и продолжалась. Но тут по сюжету появляется хоккеист (так и хочется скаламбурить: гопеист) Саня Горин. И сразу искрометный талант Александра Петрова буквально вытягивает фильм за уши из унылой трясины. Моментально меняется идеологический посыл картины. Не то чтобы патриотизма становится меньше, он, если можно об этой ментальной субстанции такое сказать, делается более человечным, гуманизируется немножечко. Дескать, победа любой ценой, это все-таки не про спорт в 2018-м, а про Берлин в 1945-м. Главное, ребята, сердцем не стареть. Песенку хором пропели, и поцелуй под аплодисменты. Согласитесь, в год окончательного крушения олимпийских идеалов очень своевременно получилось. Интересно, это продюсерская интуиция Федора Бондарчука сработала, или просто совпадение?
Что касается актерских работ, то кроме Александра Петрова, просто разящего дамские сердца харизмой на зависть Даниле Козловскому, блеснула, конечно, Мария Аронова. Вроде бы клишированный образ суровой снаружи и нежной внутри тренерши, у которой в жизни только и радости, что злотые медали подопечных и мурлыканье кота, но исполнено безупречно. А из Петрова, если все и дальше так пойдет, может вообще выйти наследник Алексея Баталова. У того был Гоша, идеальный пролетарий. А Петров создает уникальное амплуа: гопник-интеллигент. Изобразить этот типаж пытаются многие, но у Петрова поучается самый удачный вариант. Главное, не поддаваться соблазну играть Гоголя во всех экранизациях его многочисленных произведений. А то времени не останется. И из образа можно выйти.
Если кого-то раздражает чрезмерная слезоточивость картины – с этим поделать ничего нельзя, специфика жанра. Такие зрелища как раз для тех, кому поплакать на сеансе в удовольствие. Печалит другое. Создатели «Льда» не смогли в полной мере использовать все открывающиеся перед ними возможности. Правильно просчитанная идеология, качественный сценарий, достойный бюджет, добротные актерские работы. Но слабым местом проекта оказалась его музыкально-зрелищная (клиповая) составляющая. Во-первых, сам подбор хитов вызывает вопросы: неужели не удалось подобрать более яркий песенный ряд, чтобы уж как положено в караоке зал смог бы поддержать его в любой момент? Или редакторы решили соригинальничать: дескать, у нас такой вкус изысканно нестандартный. И второй вопрос: кто исполняет, неужели (свят, свят, свят!) сами актеры? За что так Земфире и Цою досталось? Даже Богдана Титомира жалко становится. И это при том, что за плечами Олега Трофима богатое прошлое режиссера рекламных и музыкальных роликов. Если сравнивать «Лед» с российскими аналогами этого жанра, то он сильно проигрывает великолепными «Стилягам», там-то хиты были просто отборные. Даже недавно вышедший на экраны «Жги!» с точки зрения саундтрека гораздо качественнее, его героиня обладает недюжинными вокальными данными и мимо нот ни разу не попадает.
Думаю, что подобная небрежность в работе с исходным музыкальным материалом – на совести Федора Бондарчука. Он, похоже, совсем забронзовел. Мэтр изволил появиться в кадре в образе помеси бомжа и рокера. Подпоил главного героя и удалился в эмпиреи. Хорошо, что Александр Петров такие фильмы может вытягивать в любом состоянии: хоть в трезвом, хоть в веселом.
8
,3
2018, Россия, Мелодрамы
117 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Итак, фильм про фигурное катание – «Лед» от Олега Трофима. Сезон духоподъемных спортивных фильмов продолжается в год олимпиады и ЧМ по футболу? Да здравствует спорт, лучший катализатор эрзац-патриотизма? Слава богу, трейлер нас слегка обманывает. Нет, примерно треть фильма про то самое: девочка Надя очень хочет стать чемпионкой, чему мешает провинциальная прописка, сиротство и отсутствие гибкости в нужных сочленениях тела. Но ей, конечно, везет. Мир не без злобных людей, на жизненном пути Наде встречается Ирина Шаталина (Мария Аронова), это тренер с большой буквы «Т», Тарасов в юбке. Так что Наде (Аглая Тарасова) деваться некуда, она становится великой спортсменкой. Потом, конечно, будут трудности. Если бы Надя была мальчиком, случился бы запой/драка/автокатастрофа, но тут все по серьезному – травма. Так бы эта скукотища, перемежаемая клипами в жанре джукбокс (кавер-мюзикл, по-русски говоря) и продолжалась. Но тут по сюжету появляется хоккеист (так и хочется скаламбурить: гопеист) Саня Горин. И сразу искрометный талант Александра Петрова буквально вытягивает фильм за уши из унылой трясины. Моментально меняется идеологический посыл картины. Не то чтобы патриотизма становится меньше, он, если можно об этой ментальной субстанции такое сказать, делается более человечным, гуманизируется немножечко. Дескать, победа любой ценой, это все-таки не про спорт в 2018-м, а про Берлин в 1945-м. Главное, ребята, сердцем не стареть. Песенку хором пропели, и поцелуй под аплодисменты. Согласитесь, в год окончательного крушения олимпийских идеалов очень своевременно получилось. Интересно, это продюсерская интуиция Федора Бондарчука сработала, или просто совпадение? Что касается актерских работ, то кроме Александра Петрова, просто разящего дамские сердца харизмой на зависть Даниле Козловскому, блеснула, конечно, Мария Аронова. Вроде бы клишированный образ суровой снаружи и нежной внутри тренерши, у которой в жизни только и радости, что злотые медали подопечных и мурлыканье кота, но исполнено безупречно. А из Петрова, если все и дальше так пойдет, может вообще выйти наследник Алексея Баталова. У того был Гоша, идеальный пролетарий. А Петров создает уникальное амплуа: гопник-интеллигент. Изобразить этот типаж пытаются многие, но у Петрова поучается самый удачный вариант. Главное, не поддаваться соблазну играть Гоголя во всех экранизациях его многочисленных произведений. А то времени не останется. И из образа можно выйти. Если кого-то раздражает чрезмерная слезоточивость картины – с этим поделать ничего нельзя, специфика жанра. Такие зрелища как раз для тех, кому поплакать на сеансе в удовольствие. Печалит другое. Создатели «Льда» не смогли в полной мере использовать все открывающиеся перед ними возможности. Правильно просчитанная идеология, качественный сценарий, достойный бюджет, добротные актерские работы. Но слабым местом проекта оказалась его музыкально-зрелищная (клиповая) составляющая. Во-первых, сам подбор хитов вызывает вопросы: неужели не удалось подобрать более яркий песенный ряд, чтобы уж как положено в караоке зал смог бы поддержать его в любой момент? Или редакторы решили соригинальничать: дескать, у нас такой вкус изысканно нестандартный. И второй вопрос: кто исполняет, неужели (свят, свят, свят!) сами актеры? За что так Земфире и Цою досталось? Даже Богдана Титомира жалко становится. И это при том, что за плечами Олега Трофима богатое прошлое режиссера рекламных и музыкальных роликов. Если сравнивать «Лед» с российскими аналогами этого жанра, то он сильно проигрывает великолепными «Стилягам», там-то хиты были просто отборные. Даже недавно вышедший на экраны «Жги!» с точки зрения саундтрека гораздо качественнее, его героиня обладает недюжинными вокальными данными и мимо нот ни разу не попадает. Думаю, что подобная небрежность в работе с исходным музыкальным материалом – на совести Федора Бондарчука. Он, похоже, совсем забронзовел. Мэтр изволил появиться в кадре в образе помеси бомжа и рокера. Подпоил главного героя и удалился в эмпиреи. Хорошо, что Александр Петров такие фильмы может вытягивать в любом состоянии: хоть в трезвом, хоть в веселом.