<em>«Если на клетке слона прочтешь надпись "буйвол", не верь глазам своим»</em>, – говаривал незабвенный Козьма Прутков. После просмотра «Трансформации» Стивена Шейнберга хочется добавить: «Увидев на постере фильма надпись "триллер, фантастика", не обольщайся раньше времени». Потому что никакой фантастики там может и не оказаться, ни научной, ни фантазийной. В «Трансформации» под этой завлекалочкой для зрителя притаился примитивный, третьесортный ужастик. Поначалу на экране все выглядит пристойно, но чем дальше, тем хуже. Концовка – вообще не пойми что. То ли заявка на продолжение, то ли просто отсутствие логического завершения истории. Создается стойкое ощущение, что сценаристу на словах пообещали за работу достойную сумму, а во время подписания договора она вдруг оказалась значительно меньше. Но несколько страниц уже написано, жаль потраченного времени и усилий. Сценарист психанул и навалял оставшийся объем текста левой пяткой. Хотя это лишь мои домыслы. На самом деле авторами сценария указаны два человека: Брайан Нельсон и Стивен Шейнберг. Судя по фильмографии, Нельсон обычно пишет в формате сериалов, лучшая работа Шейнберга (как режиссера и сценариста) – фильм «Секретарша» – снят 15 лет назад, его даже относят к категории авторского кино.
Жалкие уши маленького бюджета торчат буквально из всех щелей «Трансформации». Большую часть экранного времени занимают сцены в каком-то обшарпанном сарае (заброшенном складе? покинутом крупнорогатыми постояльцами коровнике?), его авторы выдают за секретную клинику-лабораторию. Жуткие коридоры, убогие палаты – везде царит полумрак, инфернальная багрово-красная подсветка должна не только маскировать отсутствие приличных декораций и реквизита, она еще и страху побольше нагонит. Окончательно добить психику зрителя призваны зловещие звуки непонятного происхождения. Плюс вопли терзаемых мучителями жертв. Здесь похищенных людей подвергают бесчеловечным экспериментам. Злодеи – какие-то непонятные рептилоиды. Сначала они маскируются под обычных homo sapiens, а когда нам решают показать их истинную сущность, ни страшно, ни смешно не становится. И тут обошлись очень экономными средствами. Карнавальные контактные крейзи-линзы когда-нибудь видели? Вот вам и весь грим для монстров. Для пущей важности надо бы еще физиономию им деформировать. Всякий, кто впервые развлекался с фотошопом, наверно делал такое с фото своих друзей: взять инструмент «палец» и повозить им по картинке. Забавно ж глаза и нос в кучку собираются! Словом, с фантазией у авторов «Трансформации» совсем туго.
Враги рода человеческого в фильме несут полную пургу: про ДНК, которую можно так испугать (пауками, например), что она тут же изменит свою структуру, произойдет та самая трансформация, подопытный человек перейдет на следующую эволюционную ступень. Но сотворить подобное можно не с каждым жителем планеты, а только с избранными, которые имеют некую генетическую аномалию – J57X-хромосому. Это научная фантастика что ли, генная инженерия, настоянная на серпенто/арахнофобии? Гены – это участки ДНК, такой гигантской молекулы. То есть молекулу можно напугать пауками/змеями как какую-нибудь блондинку? По-моему, просто бред. Как и россказни про рептилоидов вообще. А идею пытать человека, напуская на него отвратительных тварей, сценаристы нагло подворовали у Джорджа Оруэлла.
На главную роль пригласили шведскую актрису Нуми Рапас. Ее необычную внешность многие зрители запомнили по кинотрилогии, снятой по бестселлеру Стига Ларсона «Миллениум» («Девушка с татуировкой дракона» и др. «Девушки…»). Позже Рапас засветилась в Голливуде, сыграв цыганку в блокбастере «Шерлок Холмс: Игра теней». В «Трансформации» она предстает в образе разведенной женщины по имени Рене Морган, которая воспитывает сына-подростка. Рене – дамочка борзая, из-за отсутствия сильного мужского плеча не особо страдает: она и проводку в доме сама починить в состоянии, и с парашютом прыгнуть ей не слабо. Так что похитителям Рене хлопот доставляет немало, отчаянно сопротивляется, проявляя недюжинный инстинкт выживания. У Нуми Рапас изобразить это получается довольно лихо, актриса находится в неплохой физической форме. А то, что она далеко не гламурная красотка, даже хорошо, если рафинированную очаровашку мучить, ее всем тут же жалко станет. Единственное слабое место главной героини фильма – арахнофобия. Плюс любовь к сыну. Нуми Рапас отработала нормально, к актрисе претензий нет, но фильм это не спасло.
Странно, но некоторые современные кинематографисты почему-то не могут усвоить пару истин, которые нормальным людям удается понять еще в детсадовском возрасте: нельзя сделать из г***а конфету и слепить из той же субстанции пулю. Будет несладко, полетит недалеко. И платите сценаристам достойные гонорары, тогда вам воздастся сторицей.
4
,5
2016, Ужасы
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
<em>«Если на клетке слона прочтешь надпись "буйвол", не верь глазам своим»</em>, – говаривал незабвенный Козьма Прутков. После просмотра «Трансформации» Стивена Шейнберга хочется добавить: «Увидев на постере фильма надпись "триллер, фантастика", не обольщайся раньше времени». Потому что никакой фантастики там может и не оказаться, ни научной, ни фантазийной. В «Трансформации» под этой завлекалочкой для зрителя притаился примитивный, третьесортный ужастик. Поначалу на экране все выглядит пристойно, но чем дальше, тем хуже. Концовка – вообще не пойми что. То ли заявка на продолжение, то ли просто отсутствие логического завершения истории. Создается стойкое ощущение, что сценаристу на словах пообещали за работу достойную сумму, а во время подписания договора она вдруг оказалась значительно меньше. Но несколько страниц уже написано, жаль потраченного времени и усилий. Сценарист психанул и навалял оставшийся объем текста левой пяткой. Хотя это лишь мои домыслы. На самом деле авторами сценария указаны два человека: Брайан Нельсон и Стивен Шейнберг. Судя по фильмографии, Нельсон обычно пишет в формате сериалов, лучшая работа Шейнберга (как режиссера и сценариста) – фильм «Секретарша» – снят 15 лет назад, его даже относят к категории авторского кино. Жалкие уши маленького бюджета торчат буквально из всех щелей «Трансформации». Большую часть экранного времени занимают сцены в каком-то обшарпанном сарае (заброшенном складе? покинутом крупнорогатыми постояльцами коровнике?), его авторы выдают за секретную клинику-лабораторию. Жуткие коридоры, убогие палаты – везде царит полумрак, инфернальная багрово-красная подсветка должна не только маскировать отсутствие приличных декораций и реквизита, она еще и страху побольше нагонит. Окончательно добить психику зрителя призваны зловещие звуки непонятного происхождения. Плюс вопли терзаемых мучителями жертв. Здесь похищенных людей подвергают бесчеловечным экспериментам. Злодеи – какие-то непонятные рептилоиды. Сначала они маскируются под обычных homo sapiens, а когда нам решают показать их истинную сущность, ни страшно, ни смешно не становится. И тут обошлись очень экономными средствами. Карнавальные контактные крейзи-линзы когда-нибудь видели? Вот вам и весь грим для монстров. Для пущей важности надо бы еще физиономию им деформировать. Всякий, кто впервые развлекался с фотошопом, наверно делал такое с фото своих друзей: взять инструмент «палец» и повозить им по картинке. Забавно ж глаза и нос в кучку собираются! Словом, с фантазией у авторов «Трансформации» совсем туго. Враги рода человеческого в фильме несут полную пургу: про ДНК, которую можно так испугать (пауками, например), что она тут же изменит свою структуру, произойдет та самая трансформация, подопытный человек перейдет на следующую эволюционную ступень. Но сотворить подобное можно не с каждым жителем планеты, а только с избранными, которые имеют некую генетическую аномалию – J57X-хромосому. Это научная фантастика что ли, генная инженерия, настоянная на серпенто/арахнофобии? Гены – это участки ДНК, такой гигантской молекулы. То есть молекулу можно напугать пауками/змеями как какую-нибудь блондинку? По-моему, просто бред. Как и россказни про рептилоидов вообще. А идею пытать человека, напуская на него отвратительных тварей, сценаристы нагло подворовали у Джорджа Оруэлла. На главную роль пригласили шведскую актрису Нуми Рапас. Ее необычную внешность многие зрители запомнили по кинотрилогии, снятой по бестселлеру Стига Ларсона «Миллениум» («Девушка с татуировкой дракона» и др. «Девушки…»). Позже Рапас засветилась в Голливуде, сыграв цыганку в блокбастере «Шерлок Холмс: Игра теней». В «Трансформации» она предстает в образе разведенной женщины по имени Рене Морган, которая воспитывает сына-подростка. Рене – дамочка борзая, из-за отсутствия сильного мужского плеча не особо страдает: она и проводку в доме сама починить в состоянии, и с парашютом прыгнуть ей не слабо. Так что похитителям Рене хлопот доставляет немало, отчаянно сопротивляется, проявляя недюжинный инстинкт выживания. У Нуми Рапас изобразить это получается довольно лихо, актриса находится в неплохой физической форме. А то, что она далеко не гламурная красотка, даже хорошо, если рафинированную очаровашку мучить, ее всем тут же жалко станет. Единственное слабое место главной героини фильма – арахнофобия. Плюс любовь к сыну. Нуми Рапас отработала нормально, к актрисе претензий нет, но фильм это не спасло. Странно, но некоторые современные кинематографисты почему-то не могут усвоить пару истин, которые нормальным людям удается понять еще в детсадовском возрасте: нельзя сделать из г***а конфету и слепить из той же субстанции пулю. Будет несладко, полетит недалеко. И платите сценаристам достойные гонорары, тогда вам воздастся сторицей.