Пока французский кинематограф обманывает весь мир романтикой и лёгким чувством юмора, в стране на самом деле семьи разваливаются, полиция бездельничает, молодёжь инфантильна, а доступные автомобили хороши на словах и опасны на дорогах. «Без тормозов» режиссёра-бунтаря Николаса Бенаму – выбивающаяся из ровного ряда национальных комедий сатира в ответ на убеждения всех тех, кто считает, что хорошо там, где картавят, едят и не толстеют, страстно любят и ездят по гладким дорогам без пробок.
Сюжетная фабула с самого начала отличается именно простотой, которая оставляет сценаристам место и возможность для фантазий на тему того, что может быть с одной французской семьёй в ограниченном пространстве. Центр – пластический хирург Том Кокс, что в первый же день отпуска собирает всю семью в отпуск на навороченном автомобиле с круиз-контролем. Однако то, что кажется таким по-семейному добрым, чистым и светлым превращается в настоящий ад, когда автоматика выходит из строя, закрепив скорость на 130 километрах в час и отключив тормоза…
Отмечается, что при создании фильма режиссёр и сценаристы вдохновлялись американской комедией «Впритык» (2010), в основе которой также долгое путешествие по дороге с проблемным попутчиком. Но французский аналог «Без тормозов» идёт дальше прототипа и заключает всех героев с самого начала в рамки одного автомобиля без возможности выйти. Да и что ни пассажир, то проблема: жена на последнем месяце беременности, дети постоянно просятся в туалет, невезучий папаша провоцирует на скандалы, а случайная попутчица с детскими косичками и взрослым целлюлитным задом так и норовит пристрелить кого-нибудь из арбалета. И разгребать весь этот семейный хаос на скорости за сотню километров в час с полицейскими на хвосте и пробкой впереди должен не менее проблемный герой Хосе Гарсия, так похожего на Роберта Дауни-младшего.
При этом лишь внешностью, но не комическим шармом на грани бреда и серьёзности. Не потому, что французский актёр бесталанен, а потому, что сам фильм не предполагает и тени какой-то драмы, воззвание к высшим чувствам зрителя или хотя бы капли жалости к героям в такой непростой ситуации. Только скорость, только абсурд, только засоренный унитаз, только немыслимо распухшее лицо ботокс-дивы и только плоско-озабоченный папаша от Андре Дюссолье, известного и более глубокими образами: хотя бы в той же «Красавице и чудовище» (2014).
Отсюда и никакого особенно важного посыла, без которого зрителю ну не прожить. Если только мозг не требует незатейливого зрелища, а гордость за свою страну немножко шовинизма. Ведь это ни больше ни меньше полутарочасовой сюжет передачи «Однажды в России», но однажды во Франции и про французские изъяны, к которым режиссёр решительно привлекает внимание соотечественников через гротеск и смех, возможно, ржач над абсолютом своих же недостатков. А с любого не француза достаточно и довольной ухмылки.
7
,6
2016, Боевики
87 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Пока французский кинематограф обманывает весь мир романтикой и лёгким чувством юмора, в стране на самом деле семьи разваливаются, полиция бездельничает, молодёжь инфантильна, а доступные автомобили хороши на словах и опасны на дорогах. «Без тормозов» режиссёра-бунтаря Николаса Бенаму – выбивающаяся из ровного ряда национальных комедий сатира в ответ на убеждения всех тех, кто считает, что хорошо там, где картавят, едят и не толстеют, страстно любят и ездят по гладким дорогам без пробок. Сюжетная фабула с самого начала отличается именно простотой, которая оставляет сценаристам место и возможность для фантазий на тему того, что может быть с одной французской семьёй в ограниченном пространстве. Центр – пластический хирург Том Кокс, что в первый же день отпуска собирает всю семью в отпуск на навороченном автомобиле с круиз-контролем. Однако то, что кажется таким по-семейному добрым, чистым и светлым превращается в настоящий ад, когда автоматика выходит из строя, закрепив скорость на 130 километрах в час и отключив тормоза… Отмечается, что при создании фильма режиссёр и сценаристы вдохновлялись американской комедией «Впритык» (2010), в основе которой также долгое путешествие по дороге с проблемным попутчиком. Но французский аналог «Без тормозов» идёт дальше прототипа и заключает всех героев с самого начала в рамки одного автомобиля без возможности выйти. Да и что ни пассажир, то проблема: жена на последнем месяце беременности, дети постоянно просятся в туалет, невезучий папаша провоцирует на скандалы, а случайная попутчица с детскими косичками и взрослым целлюлитным задом так и норовит пристрелить кого-нибудь из арбалета. И разгребать весь этот семейный хаос на скорости за сотню километров в час с полицейскими на хвосте и пробкой впереди должен не менее проблемный герой Хосе Гарсия, так похожего на Роберта Дауни-младшего. При этом лишь внешностью, но не комическим шармом на грани бреда и серьёзности. Не потому, что французский актёр бесталанен, а потому, что сам фильм не предполагает и тени какой-то драмы, воззвание к высшим чувствам зрителя или хотя бы капли жалости к героям в такой непростой ситуации. Только скорость, только абсурд, только засоренный унитаз, только немыслимо распухшее лицо ботокс-дивы и только плоско-озабоченный папаша от Андре Дюссолье, известного и более глубокими образами: хотя бы в той же «Красавице и чудовище» (2014). Отсюда и никакого особенно важного посыла, без которого зрителю ну не прожить. Если только мозг не требует незатейливого зрелища, а гордость за свою страну немножко шовинизма. Ведь это ни больше ни меньше полутарочасовой сюжет передачи «Однажды в России», но однажды во Франции и про французские изъяны, к которым режиссёр решительно привлекает внимание соотечественников через гротеск и смех, возможно, ржач над абсолютом своих же недостатков. А с любого не француза достаточно и довольной ухмылки.