Для норвежского режиссера Андре Овредала, знакомого по малобюджетным "Охотникам на троллей", его англоязычный первенец "Демон внутри" может стать именно той маленькой волшебной дверцей в мир большого Голливуда. Оценим по достоинству гуманизм локализаторов: в оригинале фильм назывался совсем уж намеренно непрокатно - "Вскрытие Джейн Доу", что не помешало ему собрать огромное количество показов на фестивалях и прокат в разных странах. Эта лента снята на очевидном для фильмов ужасов материале, показывая работу отца-коронера и его сына-ассистента в одном из частных моргов где-то в Вирджинии. Тем не менее, Овредал свое первое упражнение по части американской провинциальной готики снял в Лондоне и при поддержке европейской команды. В "Демоне внутри" есть тот стыковый факт новаторства, который одновременно заставляет говорить о работе как о событии в области жанра традиционных хорроров и о попытке вывести фильм в нишу артхауса через вполне прагматичное производственное задание.
Сценаристы сериалов, не имеющие опыта работы в полном метре, Йен Б. Голдберг ("Однажды в сказке", "Вспомни, что будет") и Ричард Найнг ("Мертвое лето") были одержимы огромной амбицией жанрового перезапуска не меньше режиссера. Раскрывая историю тела обнаженной девушки, наполовину захороненной в подвале частного дома, где произошла серия страшных и загадочных убийств, они направляют фильм не только по пути поиска ответов на очевидные вопросы о причинах смерти. Шериф с говорящей фамилией Берк (Майкл МакЭлхаттон, "Осада Жадовиля", "Из тьмы") ставит сверхурочную задачу профессионалам - выяснить, как умирала та, на теле которой нет ни одной царапины. Благодаря эффекту Кулешова в демонстрации статичного лица девушки-безымянного-трупа Джейн Доу (Джейн Доу) и поэтапному вскрытию "Демон внутри" начинает работать как иллюстрация к пропитанному страхом и ненавистью артефакту в человеческой оболочке. Каждый сантиметр, каждая дверь, каждое зеркало, каждый стук и каждое позвякивание колокольчика у режиссера работают на еще большее усиление жути происходящего в старинном морге, сплетая развитие фильма из пугающей обстановки и подозрительности кошмара из жизни не самых робких парней.
Мастерство Овредала начинает проявляться, когда коронеры расследуют причины смерти, ему удается создать состояние страха для зрителей, демонстрируя статику ситуации познания тайны и намеренно подбрасывая то, что не требует объяснений для атмосферы фильма. Атрибутика дома с привидениями отвлекает нас от погружения в мокьюментари-драму - необъяснимая гибель домашнего любимца, жуткие трансляции по радио, штормовое предупреждение выступают как элементы жанра и игра в традицию. Глубина "Демона внутри" - это глубина проверки на прочность личных отношений отца и сына, еще не оправившихся от потери жены и матери, их проверки знания таблицы умножения ремесла и состояния общего страха без пролития литров крови. Привлекая на роль отца великолепного мастера Брайана Кокса ("Троя", "Стрелки Шарпа"), Овредал наделяет его поведение в рамках роли Томми настоящими сардоническими чертами детектива, который ищет смертельные подсказки в теле жертвы и знает, что у всех есть тайна. Не менее убедителен в роли сына Остина и другой крепкий актер Эмиль Хирш ("В диких условиях", "Рожденный дважды"), который сомневается в необходимости продолжать семейный бизнес и не так предан ремеслу как его отец.
Основная проблема "Демона внутри" лежит в плоскости сценария, а не в плоскости режиссуры, этот очевидный просчет можно объяснить только желанием попасть в традицию хорроров и обеспечением коммерческого проката ленты. Мощный старт и предельно четкий рассказ истории отвешивают зрителям выверенные, строго дозированные порции страха каждой деталью хирургической операции, которые направлены против всяких суеверий и должны показать торжество опыта и науки. Но ближе к финалу точная проработка начинает давать сбои и уступает место фальшивым и надуманным спекуляциям на паранормальности, движения против логики легко улавливаются и ослабляют общее впечатление от ленты. Тем не менее, "Демон внутри" вызывает страх при помощи минимума спецэффектов и без рек крови, при помощи камеры Романа Осина ("Гордость и предубеждение", "В лабиринте молчания") демонстрируется скромная мрачность, которая представлена чаще всего как отстраненная неподвижность наблюдателя. Безусловно, Андре Овредалу удалась реализация идеи общей сдержанности для создания жуткой и пугающей атмосферы, лишая в мягком финале ленту жанрового кислорода и делая "Демона внутри" отличным, а не выдающимся, фильмом ужасов.
6
,6
2016, Триллеры
82 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Для норвежского режиссера Андре Овредала, знакомого по малобюджетным "Охотникам на троллей", его англоязычный первенец "Демон внутри" может стать именно той маленькой волшебной дверцей в мир большого Голливуда. Оценим по достоинству гуманизм локализаторов: в оригинале фильм назывался совсем уж намеренно непрокатно - "Вскрытие Джейн Доу", что не помешало ему собрать огромное количество показов на фестивалях и прокат в разных странах. Эта лента снята на очевидном для фильмов ужасов материале, показывая работу отца-коронера и его сына-ассистента в одном из частных моргов где-то в Вирджинии. Тем не менее, Овредал свое первое упражнение по части американской провинциальной готики снял в Лондоне и при поддержке европейской команды. В "Демоне внутри" есть тот стыковый факт новаторства, который одновременно заставляет говорить о работе как о событии в области жанра традиционных хорроров и о попытке вывести фильм в нишу артхауса через вполне прагматичное производственное задание. Сценаристы сериалов, не имеющие опыта работы в полном метре, Йен Б. Голдберг ("Однажды в сказке", "Вспомни, что будет") и Ричард Найнг ("Мертвое лето") были одержимы огромной амбицией жанрового перезапуска не меньше режиссера. Раскрывая историю тела обнаженной девушки, наполовину захороненной в подвале частного дома, где произошла серия страшных и загадочных убийств, они направляют фильм не только по пути поиска ответов на очевидные вопросы о причинах смерти. Шериф с говорящей фамилией Берк (Майкл МакЭлхаттон, "Осада Жадовиля", "Из тьмы") ставит сверхурочную задачу профессионалам - выяснить, как умирала та, на теле которой нет ни одной царапины. Благодаря эффекту Кулешова в демонстрации статичного лица девушки-безымянного-трупа Джейн Доу (Джейн Доу) и поэтапному вскрытию "Демон внутри" начинает работать как иллюстрация к пропитанному страхом и ненавистью артефакту в человеческой оболочке. Каждый сантиметр, каждая дверь, каждое зеркало, каждый стук и каждое позвякивание колокольчика у режиссера работают на еще большее усиление жути происходящего в старинном морге, сплетая развитие фильма из пугающей обстановки и подозрительности кошмара из жизни не самых робких парней. Мастерство Овредала начинает проявляться, когда коронеры расследуют причины смерти, ему удается создать состояние страха для зрителей, демонстрируя статику ситуации познания тайны и намеренно подбрасывая то, что не требует объяснений для атмосферы фильма. Атрибутика дома с привидениями отвлекает нас от погружения в мокьюментари-драму - необъяснимая гибель домашнего любимца, жуткие трансляции по радио, штормовое предупреждение выступают как элементы жанра и игра в традицию. Глубина "Демона внутри" - это глубина проверки на прочность личных отношений отца и сына, еще не оправившихся от потери жены и матери, их проверки знания таблицы умножения ремесла и состояния общего страха без пролития литров крови. Привлекая на роль отца великолепного мастера Брайана Кокса ("Троя", "Стрелки Шарпа"), Овредал наделяет его поведение в рамках роли Томми настоящими сардоническими чертами детектива, который ищет смертельные подсказки в теле жертвы и знает, что у всех есть тайна. Не менее убедителен в роли сына Остина и другой крепкий актер Эмиль Хирш ("В диких условиях", "Рожденный дважды"), который сомневается в необходимости продолжать семейный бизнес и не так предан ремеслу как его отец. Основная проблема "Демона внутри" лежит в плоскости сценария, а не в плоскости режиссуры, этот очевидный просчет можно объяснить только желанием попасть в традицию хорроров и обеспечением коммерческого проката ленты. Мощный старт и предельно четкий рассказ истории отвешивают зрителям выверенные, строго дозированные порции страха каждой деталью хирургической операции, которые направлены против всяких суеверий и должны показать торжество опыта и науки. Но ближе к финалу точная проработка начинает давать сбои и уступает место фальшивым и надуманным спекуляциям на паранормальности, движения против логики легко улавливаются и ослабляют общее впечатление от ленты. Тем не менее, "Демон внутри" вызывает страх при помощи минимума спецэффектов и без рек крови, при помощи камеры Романа Осина ("Гордость и предубеждение", "В лабиринте молчания") демонстрируется скромная мрачность, которая представлена чаще всего как отстраненная неподвижность наблюдателя. Безусловно, Андре Овредалу удалась реализация идеи общей сдержанности для создания жуткой и пугающей атмосферы, лишая в мягком финале ленту жанрового кислорода и делая "Демона внутри" отличным, а не выдающимся, фильмом ужасов.