Официально сообщение о запуске в производство киноленты с Эммой Стоун в главной женской роли, посвящённой знаменитому теннисному матчу, оставшемуся в истории под пафосным названием «Битва полов», обнародовали в прессе в апреле 2015-го. А упоминание об этом появилось уже в романтической комедии «Алоха» Кэмерона Кроу (с участием названной «звезды»), вышедшей на киноэкраны в конце мая того же года! Из данного обстоятельства, думаю, можно сделать вывод о том, что интерес к спортивному событию, состоявшемуся в сентябре 1973-го и собравшему колоссальную (по разным оценкам, от 48 миллионов до 100 миллионов зрителей) телевизионную аудиторию, по-прежнему не иссякает. Любопытство публики, разумеется, не утолил скромный телефильм «Когда Билли побеждает Бобби» /2001/… Супруги Джонатан Дейтон и Валери Фэрис, зарекомендовавшие себя ещё видеоклипами и рекламными роликами, не могли подвести, особенно с учётом того, что продюсер Дэнни Бойл (1) отрядил «своего», проверенного сценариста Саймона Бофоя. К тому же, приглашение Стива Карелла косвенно отсылало к их полнометражному игровому дебюту «Маленькая мисс Счастье» /2006/, снискавшему восторженные отзывы и пользовавшемуся ощутимым коммерческим успехом.
Впрочем, на сей раз популярный комик не стал демонстративно отмежёвываться от сложившегося имиджа. Дело, грубо говоря, не в том, что для партии дяди Фрэнка он отпустил бороду и усы, а на сей раз – ограничился бакенбардами по моде 1970-х. Сам Риггс был тем ещё озорником и затейником. Актёр призывает нас поразиться тому, как в незаурядном человеке уживались великий спортсмен и неутомимый игрок, не спешащий посыпать голову пеплом (подобно товарищам по несчастью, изливающим душу на собраниях анонимных лудоманов) и способный заразить азартом… собственного психоаналитика, нанятого, чтобы избавить пациента от мании. И, уж конечно, Бобби недаром слыл шоуменом-самоучкой, ловко превращающим в весёлое, яркое, сдобренное щепоткой эпатажа представление всё, за что брался. Публичные выпады оскорбительно-шовинистского толка преследовали двоякую цель. Во-первых, подогревали ажиотаж охочих до скандалов обывателей, а во-вторых, действовали угнетающе на противную сторону. Во всяком случае с Маргарет Корт это сработало. Вот только с Билли Джин – номер не прошёл.
Тандем режиссёров и кинодраматург постарались сохранить деликатность, раскрывая мотивацию тех или иных поступков действующих лиц. Вряд ли кто-то усомнится в благородных намерениях Кинг, бросившей вызов существующим порядкам и персонально Джеку Креймеру, последовательно проводившему в Ассоциации теннисистов-профессионалов (ATP) дискриминационную политику. Требование платить гонорары, соизмеримые с мужскими, а не в несколько раз меньшие, диктовалось не алчностью (не только алчностью?), но обидой за всех дам. И ведь не сказать, что «демарш» с попыткой основать собственную организацию (Женскую теннисную ассоциацию, WTA), призванную составить конкуренцию и доказать, что представительницы прекрасного пола на корте вызывают столь же живой интерес аудитории, не произвёл нужный эффект… В пользу Билли Джин говорит и то, что поначалу она категорически отказывалась от щедрого предложения Риггса, считая ветерана жалким паяцем. Вместе с тем авторы не обходят молчанием отрицательные стороны мира профессионального спорта, где хватает взаимной зависти, закулисных интриг, распускаемых за спиной сплетен. Допустим, Маргарет, догадавшаяся о близких отношениях Кинг с парикмахершей Мэрилин Барнетт, которые та стыдливо скрывает от окружающих, зло замечает супругу, что это прекрасно: теперь сопернице будет труднее сосредоточиться… И оказывается права!
Было бы странно, если б Дейтон и Фэрис взялись опровергать расхожее мнение о том огромном значении, какое «Битва полов», рассматриваемая одним из знаковых событий и участницами феминистского движения, имела в борьбе за равноправие мужчин и женщин. В ленте продолжена и заявленная в «Маленькой мисс Счастье» линия, скажем так, критики пуританских воззрений соотечественников, тем более что Ларри, муж, отреагировал на роман дражайшей половины на удивление спокойно, прекрасно понимая, что её единственная настоящая любовь – теннис. Вместе с тем кинематографистам хватило таланта и проницательности, чтобы поведанная история не прозвучала чересчур идеалистически. Какими бы высокими материями ни руководствовались соратницы, они при всём желании не могли игнорировать материальную сторону. Совсем наоборот! Мир (капиталистический) крутится именно вокруг денег, являющихся универсальным мерилом. Удалось девушкам найти спонсора (в лице… табачной компании, выпускающей продукцию под брендом Virginia Slims) – и тем самым получилось поквитаться с заносчивым Креймером. А коль скоро на кону призовой фонд в сто тысяч долларов, не говоря уже о сопутствующих доходах, грех отказываться от участия в ненавистном мероприятии. Да и на поверку – всё оказалось куда проще. Миссис Кинг действительно доказала, что теннисистки не заслуживают презрительного отношения к себе, но её победа, по существу, подтвердила старую (прописную!) истину, что верх одерживает тот, кто лучше замотивирован – и кто более ответственно, основательно, упорно готовился. Битва полов как таковая тут ни при чём: победил сильнейший.
__________
1 – Поначалу он хотел осуществить постановку самолично, однако намерению помешала занятость на других, не менее перспективных проектах.
8
,1
2017, Биография
116 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Официально сообщение о запуске в производство киноленты с Эммой Стоун в главной женской роли, посвящённой знаменитому теннисному матчу, оставшемуся в истории под пафосным названием «Битва полов», обнародовали в прессе в апреле 2015-го. А упоминание об этом появилось уже в романтической комедии «Алоха» Кэмерона Кроу (с участием названной «звезды»), вышедшей на киноэкраны в конце мая того же года! Из данного обстоятельства, думаю, можно сделать вывод о том, что интерес к спортивному событию, состоявшемуся в сентябре 1973-го и собравшему колоссальную (по разным оценкам, от 48 миллионов до 100 миллионов зрителей) телевизионную аудиторию, по-прежнему не иссякает. Любопытство публики, разумеется, не утолил скромный телефильм «Когда Билли побеждает Бобби» /2001/… Супруги Джонатан Дейтон и Валери Фэрис, зарекомендовавшие себя ещё видеоклипами и рекламными роликами, не могли подвести, особенно с учётом того, что продюсер Дэнни Бойл (1) отрядил «своего», проверенного сценариста Саймона Бофоя. К тому же, приглашение Стива Карелла косвенно отсылало к их полнометражному игровому дебюту «Маленькая мисс Счастье» /2006/, снискавшему восторженные отзывы и пользовавшемуся ощутимым коммерческим успехом. Впрочем, на сей раз популярный комик не стал демонстративно отмежёвываться от сложившегося имиджа. Дело, грубо говоря, не в том, что для партии дяди Фрэнка он отпустил бороду и усы, а на сей раз – ограничился бакенбардами по моде 1970-х. Сам Риггс был тем ещё озорником и затейником. Актёр призывает нас поразиться тому, как в незаурядном человеке уживались великий спортсмен и неутомимый игрок, не спешащий посыпать голову пеплом (подобно товарищам по несчастью, изливающим душу на собраниях анонимных лудоманов) и способный заразить азартом… собственного психоаналитика, нанятого, чтобы избавить пациента от мании. И, уж конечно, Бобби недаром слыл шоуменом-самоучкой, ловко превращающим в весёлое, яркое, сдобренное щепоткой эпатажа представление всё, за что брался. Публичные выпады оскорбительно-шовинистского толка преследовали двоякую цель. Во-первых, подогревали ажиотаж охочих до скандалов обывателей, а во-вторых, действовали угнетающе на противную сторону. Во всяком случае с Маргарет Корт это сработало. Вот только с Билли Джин – номер не прошёл. Тандем режиссёров и кинодраматург постарались сохранить деликатность, раскрывая мотивацию тех или иных поступков действующих лиц. Вряд ли кто-то усомнится в благородных намерениях Кинг, бросившей вызов существующим порядкам и персонально Джеку Креймеру, последовательно проводившему в Ассоциации теннисистов-профессионалов (ATP) дискриминационную политику. Требование платить гонорары, соизмеримые с мужскими, а не в несколько раз меньшие, диктовалось не алчностью (не только алчностью?), но обидой за всех дам. И ведь не сказать, что «демарш» с попыткой основать собственную организацию (Женскую теннисную ассоциацию, WTA), призванную составить конкуренцию и доказать, что представительницы прекрасного пола на корте вызывают столь же живой интерес аудитории, не произвёл нужный эффект… В пользу Билли Джин говорит и то, что поначалу она категорически отказывалась от щедрого предложения Риггса, считая ветерана жалким паяцем. Вместе с тем авторы не обходят молчанием отрицательные стороны мира профессионального спорта, где хватает взаимной зависти, закулисных интриг, распускаемых за спиной сплетен. Допустим, Маргарет, догадавшаяся о близких отношениях Кинг с парикмахершей Мэрилин Барнетт, которые та стыдливо скрывает от окружающих, зло замечает супругу, что это прекрасно: теперь сопернице будет труднее сосредоточиться… И оказывается права! Было бы странно, если б Дейтон и Фэрис взялись опровергать расхожее мнение о том огромном значении, какое «Битва полов», рассматриваемая одним из знаковых событий и участницами феминистского движения, имела в борьбе за равноправие мужчин и женщин. В ленте продолжена и заявленная в «Маленькой мисс Счастье» линия, скажем так, критики пуританских воззрений соотечественников, тем более что Ларри, муж, отреагировал на роман дражайшей половины на удивление спокойно, прекрасно понимая, что её единственная настоящая любовь – теннис. Вместе с тем кинематографистам хватило таланта и проницательности, чтобы поведанная история не прозвучала чересчур идеалистически. Какими бы высокими материями ни руководствовались соратницы, они при всём желании не могли игнорировать материальную сторону. Совсем наоборот! Мир (капиталистический) крутится именно вокруг денег, являющихся универсальным мерилом. Удалось девушкам найти спонсора (в лице… табачной компании, выпускающей продукцию под брендом Virginia Slims) – и тем самым получилось поквитаться с заносчивым Креймером. А коль скоро на кону призовой фонд в сто тысяч долларов, не говоря уже о сопутствующих доходах, грех отказываться от участия в ненавистном мероприятии. Да и на поверку – всё оказалось куда проще. Миссис Кинг действительно доказала, что теннисистки не заслуживают презрительного отношения к себе, но её победа, по существу, подтвердила старую (прописную!) истину, что верх одерживает тот, кто лучше замотивирован – и кто более ответственно, основательно, упорно готовился. Битва полов как таковая тут ни при чём: победил сильнейший. __________ 1 – Поначалу он хотел осуществить постановку самолично, однако намерению помешала занятость на других, не менее перспективных проектах.