Кино такого формата — большая редкость. Фильм-метафора, фильм-иносказание, фильм-аллегория. Здесь нет героев, персонажей: лишь образы (имена вовсе отсутствуют), олицетворяющие нечто высшее, даже сакральное. Перед нами Библия Даррена Аронофски.
Дженнифер Лоуренс есть Мать-природа, Дом есть Земля. Между ними существует невидимая, но нерушимая связь, они чувствуют друг друга (то очевидное, что подтверждает это — моменты, где Лоуренс, «прощупывает» дом через прикосновения к стенам). Хавьер Бардем отыгрывает роль Бога. Идиллия на лицо: «супругов» только двое, они гармонично дополняют друг друга, но пришли они…
Адам и Ева (Харрис и Пфайффер), Каин и Авель (братья Глисон) — на Земле (в Доме) появились первые люди. Если вам известна история этой семьи из священного первоисточника, то понять, осознать происходящее на экране и, может быть, предвидеть некоторые события не составит большого труда.
Первая половина фильма строится вокруг вышеперечисленных лиц. Эта часть, абсолютно полярная второму акту, является довольно спокойной, размеренной, последовательной. Но тут-то зритель и попадается в сеть интриги: возникают многочисленные вопросы, связанные со странным поведением всех персон, неподдающееся логике, и тем, что вообще происходит. Подача изумительная: крупный план лица Лоуренс занимает значительную часть ленты, мы буквально всюду следуем за ней, благодаря чему возникает эмпатия, сопереживание героине, которая также находится в недоумении от поступков незваных гостей (следует похвалить замечательную работу оператора).
Далее в Дом заявляются новые люди, их становится все больше, больше и больше: начинает разворачиваться шокирующая, жесткая и бескомпромиссная драма. Мы буквально погружаемся в ад, вакханалию и хаос, а отдельные сцены настолько чудовищны и удивительно уместные одновременно, что каждый такой раз тебя будто окунают в чан с холодной водой. Но именно в этой части, как мне показалось, кроется определенная слабость картины: если завязка «действует» осторожно, намеки, в которых кроется идея, смысл данного кино, далеко не прозрачны, но они есть, то кульминация и последующий финал чуть ли не открытым текстом рассказывают об этом. Придирка, конечно, но такое было восприятие.
И все-таки кино исключительное. Мое понимание этого творения таково: люди — грешные создания, которые по своей сути могут только забирать и разрушать, они безжалостно уничтожают все то, что дает им Мать-природа, делая ей невыносимо больно. Так и в реальной жизни; в конце всегда происходит нечто вроде катастрофы, катаклизмы (в фильме это пожар, сжигающий все), и дальше — обновление: другие дары природы, возникшие вследствие неугасаемой Любви Матери, которая продолжает заботиться о Земле (смысл написанного станет более ясным после просмотра картины). Бог же может ругаться на людей, злиться, но оставить их он никогда не сможет: будет прощать, будет любить, будет культом для них. Примечательным оказался эпизод с созданием книги — метафорой на саму жизнь, явления действительности, по отношению к которым у каждого человека складывается свое мнение (об этом непосредственно обмолвился и герой Бардема).
Актерская игра в фильме на высшем уровне. Если Хавьер Бардем, Эд Харрис и Мишель Пфайффер без преувеличений прекрасно отыгрывают, то Дженнифер Лоуренс вовсе гениальна. Нельзя не замечать профессиональный рост актрисы от фильмы к фильму: остается надеяться, что талант актрисы не пройдет мимо киноакадемиков и Дженнифер получит свою заслуженную номинацию на «Оскар».
«мама!» — сложное, многогранное кино, выделяющееся сильными образами, изумительными метафорами и глубоким смыслом; оно гарантированно не оставляет равнодушным и дает много пищи для размышлений. Говорят, что эта лента ни о чем и обо всем одновременно. Нет: она просто обо всем.
5
,4
2017, США, Триллеры
116 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Кино такого формата — большая редкость. Фильм-метафора, фильм-иносказание, фильм-аллегория. Здесь нет героев, персонажей: лишь образы (имена вовсе отсутствуют), олицетворяющие нечто высшее, даже сакральное. Перед нами Библия Даррена Аронофски. Дженнифер Лоуренс есть Мать-природа, Дом есть Земля. Между ними существует невидимая, но нерушимая связь, они чувствуют друг друга (то очевидное, что подтверждает это — моменты, где Лоуренс, «прощупывает» дом через прикосновения к стенам). Хавьер Бардем отыгрывает роль Бога. Идиллия на лицо: «супругов» только двое, они гармонично дополняют друг друга, но пришли они… Адам и Ева (Харрис и Пфайффер), Каин и Авель (братья Глисон) — на Земле (в Доме) появились первые люди. Если вам известна история этой семьи из священного первоисточника, то понять, осознать происходящее на экране и, может быть, предвидеть некоторые события не составит большого труда. Первая половина фильма строится вокруг вышеперечисленных лиц. Эта часть, абсолютно полярная второму акту, является довольно спокойной, размеренной, последовательной. Но тут-то зритель и попадается в сеть интриги: возникают многочисленные вопросы, связанные со странным поведением всех персон, неподдающееся логике, и тем, что вообще происходит. Подача изумительная: крупный план лица Лоуренс занимает значительную часть ленты, мы буквально всюду следуем за ней, благодаря чему возникает эмпатия, сопереживание героине, которая также находится в недоумении от поступков незваных гостей (следует похвалить замечательную работу оператора). Далее в Дом заявляются новые люди, их становится все больше, больше и больше: начинает разворачиваться шокирующая, жесткая и бескомпромиссная драма. Мы буквально погружаемся в ад, вакханалию и хаос, а отдельные сцены настолько чудовищны и удивительно уместные одновременно, что каждый такой раз тебя будто окунают в чан с холодной водой. Но именно в этой части, как мне показалось, кроется определенная слабость картины: если завязка «действует» осторожно, намеки, в которых кроется идея, смысл данного кино, далеко не прозрачны, но они есть, то кульминация и последующий финал чуть ли не открытым текстом рассказывают об этом. Придирка, конечно, но такое было восприятие. И все-таки кино исключительное. Мое понимание этого творения таково: люди — грешные создания, которые по своей сути могут только забирать и разрушать, они безжалостно уничтожают все то, что дает им Мать-природа, делая ей невыносимо больно. Так и в реальной жизни; в конце всегда происходит нечто вроде катастрофы, катаклизмы (в фильме это пожар, сжигающий все), и дальше — обновление: другие дары природы, возникшие вследствие неугасаемой Любви Матери, которая продолжает заботиться о Земле (смысл написанного станет более ясным после просмотра картины). Бог же может ругаться на людей, злиться, но оставить их он никогда не сможет: будет прощать, будет любить, будет культом для них. Примечательным оказался эпизод с созданием книги — метафорой на саму жизнь, явления действительности, по отношению к которым у каждого человека складывается свое мнение (об этом непосредственно обмолвился и герой Бардема). Актерская игра в фильме на высшем уровне. Если Хавьер Бардем, Эд Харрис и Мишель Пфайффер без преувеличений прекрасно отыгрывают, то Дженнифер Лоуренс вовсе гениальна. Нельзя не замечать профессиональный рост актрисы от фильмы к фильму: остается надеяться, что талант актрисы не пройдет мимо киноакадемиков и Дженнифер получит свою заслуженную номинацию на «Оскар». «мама!» — сложное, многогранное кино, выделяющееся сильными образами, изумительными метафорами и глубоким смыслом; оно гарантированно не оставляет равнодушным и дает много пищи для размышлений. Говорят, что эта лента ни о чем и обо всем одновременно. Нет: она просто обо всем.