Почему люди читают рецензии других людей? По разным причинам. Одни собирают информацию, чтобы принять решение о том, стоит ли смотреть ту или иную картину. Вторые делают это для сравнения собственного мнения с прочими. А третьи вынуждены признать, что не смогли понять смысл фильма, а потому ищут ответы у тех, кто этот смысл постиг. И в этом нет ничего постыдного. Я сам не только постоянно мечусь между первыми двумя категориями, но иногда становлюсь участником третьей, пусть и редко. Порой ты не можешь понять, что имел в виду режиссер и что хотел сказать не обязательно в силу своей мыслительной несостоятельности, а из-за того, что подошел к просмотру не с тем настроением или не намеренным нагружать сознание на сложные восприятия. Но не в этот раз. Новый фильм Дарена Ароноффски для меня оказался понятен, а данная рецензия предназначена для всех трех категорий читателей.
Я ознакомился с несколькими рецензиями разных людей и сделал вывод, что фильм «мама!», действительно, можно смело называть самой неоднозначной картиной этого года. Кто-то понял задумку, но ругал режиссера, а кто-то восторгался, но даже близко не подступил к пониманию смысла. Однако, прежде, чем судить о чужих мнениях, следует начать с себя. Поэтому вспомним прошлый, 2016-й год, когда вышли два фильма, вызывавшие похожую неоднозначную реакцию. В картине «Неоновый демон» для меня была очевидна метафора красоты в образе юной модели, но абсолютно не понравились ни сама метафора, ни то, как ее применили. Зато восхищение смог вызвать «Человек-швейцарский нож», хоть истинную глубину смысла которого я смог познать только после просмотра подробного разъяснительного видео. Так что же с фильмом «мама!»?
И вот сейчас прошу тебя остановиться, дорогой читатель. Ведь, если ты еще не смотрел данное кино, то у тебя в этот самый момент появился выбор. Перед тобой две двери. И оттого, какую из них ты откроешь, будет зависеть то, как ты будешь воспринимать фильм. Выбрав первую дверь, тебе придется прекратить чтение, и продолжить только после того, как посмотришь «маму!». Этот путь позволяет оценить картину с чистым мозгом, чтобы самостоятельно попробовать его понять без каких-либо подсказок. Войдя во вторую дверь, ты прочтешь эту рецензию до конца и узнаешь, что конкретно сделал Ароноффски, и что именно он показал. Но в дальнейшем просмотр фильма будет напоминать футбольный матч, результат которого ты знаешь с самого начала. Однако, это нельзя однозначно назвать спойлером. Даже владея информацией о смысле, фильмом можно наслаждаться в полной мере, находя в нем множество завуалированных форм. Моя личная рекомендация – это сначала войти в первую дверь, затем посмотреть фильм, а потом посмотреть его еще раз, но уже, зная тот самый смысл. И не важно, поймешь ты его сам или прочитаешь в следующем абзаце. Выбор за тобой.
Итак, раз ты все еще здесь, то потом не говори, что я не предупреждал. Фильм «мама!» изначально запутывает зрителя, когда ему приписывают отношение к тому или иному жанру. Это не ужасы, не драма и не триллер. В нем, конечно, присутствуют некоторые типичные элементы, но отнести его к чему-то конкретному будет не правильным. А все потому, что фильм «мама!» - это метафора. Это одна большая двухчасовая метафора, с помощью которой режиссер пересказывает Библию. Эдакая «Евангелия от Даррена» рассказывает известную всем притчу на бытовом языке. Здесь есть бог в лице мужа-творца, созданный им мир в лице жены, рай-кабинет, ад-подвал и т.п. Зная это, легко будет узнать адаптированных в новую форму Адама с Евой и их детей Каина с Авелем и даже великий потоп, метафорой которого послужил прорыв канализации.
Лично я из тех людей, которые довольно далеки от религии, но некоторые основные библейские сюжеты знаю. Возможно, именно поэтому, вся картина начала открываться мне полностью только лишь в последней четверти. Уверен, что для человека, который находится намного ближе не столько к понятию веры, сколько непосредственно к Библии, большим наслаждением будет замечать менее очевидные метафорические образы, которыми переполнен фильм. Именно по этой причине знание смысла картины до ее просмотра нисколько не должно испортить впечатление во время него. Но и здесь есть одно но…
Далеко не факт, что при наличии всех вышеуказанных факторов фильм способен понравиться на все 100%. Даже, если ты яростный верующий, знающий Библию наизусть и раскусивший замысел режиссера с первых минут. Дарен Ароноффски – тот редкий постановщик, который не умеет снимать простое кино. Порой он сложен на восприятие, иногда непонятен, а иногда чересчур многого требует от зрителя, заставляя погружаться и мыслить намного больше, чем тот привык. Хоть именно за это мы и любим режиссера, стоит признать, что лицезрение практически любого его творения – задача не из простых. Как результат, зрители разбились на два лагеря. Одни называют фильм шедевром, а другие плюются в экран и покидают кинозалы задолго до финальных титров.
Что же до меня, то внутренние ощущения, которые обретают более менее отчетливый вкус только после длительного переваривания увиденного, не заставляют неистово восторгаться и возводить картину в статус культового. Но и отвращения у меня от него нет. Фильм однозначно понравился. Форма интерпретации сюжета, на мой взгляд, получилась очень удачной благодаря понятным и знакомым бытовым декорациям. Дважды за весь фильм режиссеру удалось создать потрясающий саспенс, вызывающий издевательски медленный рост нервного напряжения. Похвалы заслуживает и весь актерский состав, по безупречной игре которых в очередной раз видно, насколько сложно играть у Ароноффски. Но на этом все. Пускай, плюсов у фильма намного больше, чем минусов, хвалебные слова о нем из моих уст не перерастут в преклонение к великому мастеру.
Каждый зритель увидит только свой фильм «мама!», и реакция на него у каждого будет тоже индивидуальна. Ведь слишком много личных качеств, вкусов и убеждений формируют отношение к данной картине. Моя личность приняла его положительно. Возможно, будь я ближе к вере, религии и Библии, то я мог бы назвать его венцом кинематографа. Или наоборот, раскритиковал бы его за невежественный ремикс святой темы. Я этого никогда уже не узнаю. Зато у тебя есть прекрасная возможность одновременно испытать и себя и Дарена Ароноффски на взаимопонимание с помощью очень спорного, необычного и крайне неоднозначного фильма.
5
,4
2017, США, Триллеры
116 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Почему люди читают рецензии других людей? По разным причинам. Одни собирают информацию, чтобы принять решение о том, стоит ли смотреть ту или иную картину. Вторые делают это для сравнения собственного мнения с прочими. А третьи вынуждены признать, что не смогли понять смысл фильма, а потому ищут ответы у тех, кто этот смысл постиг. И в этом нет ничего постыдного. Я сам не только постоянно мечусь между первыми двумя категориями, но иногда становлюсь участником третьей, пусть и редко. Порой ты не можешь понять, что имел в виду режиссер и что хотел сказать не обязательно в силу своей мыслительной несостоятельности, а из-за того, что подошел к просмотру не с тем настроением или не намеренным нагружать сознание на сложные восприятия. Но не в этот раз. Новый фильм Дарена Ароноффски для меня оказался понятен, а данная рецензия предназначена для всех трех категорий читателей. Я ознакомился с несколькими рецензиями разных людей и сделал вывод, что фильм «мама!», действительно, можно смело называть самой неоднозначной картиной этого года. Кто-то понял задумку, но ругал режиссера, а кто-то восторгался, но даже близко не подступил к пониманию смысла. Однако, прежде, чем судить о чужих мнениях, следует начать с себя. Поэтому вспомним прошлый, 2016-й год, когда вышли два фильма, вызывавшие похожую неоднозначную реакцию. В картине «Неоновый демон» для меня была очевидна метафора красоты в образе юной модели, но абсолютно не понравились ни сама метафора, ни то, как ее применили. Зато восхищение смог вызвать «Человек-швейцарский нож», хоть истинную глубину смысла которого я смог познать только после просмотра подробного разъяснительного видео. Так что же с фильмом «мама!»? И вот сейчас прошу тебя остановиться, дорогой читатель. Ведь, если ты еще не смотрел данное кино, то у тебя в этот самый момент появился выбор. Перед тобой две двери. И оттого, какую из них ты откроешь, будет зависеть то, как ты будешь воспринимать фильм. Выбрав первую дверь, тебе придется прекратить чтение, и продолжить только после того, как посмотришь «маму!». Этот путь позволяет оценить картину с чистым мозгом, чтобы самостоятельно попробовать его понять без каких-либо подсказок. Войдя во вторую дверь, ты прочтешь эту рецензию до конца и узнаешь, что конкретно сделал Ароноффски, и что именно он показал. Но в дальнейшем просмотр фильма будет напоминать футбольный матч, результат которого ты знаешь с самого начала. Однако, это нельзя однозначно назвать спойлером. Даже владея информацией о смысле, фильмом можно наслаждаться в полной мере, находя в нем множество завуалированных форм. Моя личная рекомендация – это сначала войти в первую дверь, затем посмотреть фильм, а потом посмотреть его еще раз, но уже, зная тот самый смысл. И не важно, поймешь ты его сам или прочитаешь в следующем абзаце. Выбор за тобой. Итак, раз ты все еще здесь, то потом не говори, что я не предупреждал. Фильм «мама!» изначально запутывает зрителя, когда ему приписывают отношение к тому или иному жанру. Это не ужасы, не драма и не триллер. В нем, конечно, присутствуют некоторые типичные элементы, но отнести его к чему-то конкретному будет не правильным. А все потому, что фильм «мама!» - это метафора. Это одна большая двухчасовая метафора, с помощью которой режиссер пересказывает Библию. Эдакая «Евангелия от Даррена» рассказывает известную всем притчу на бытовом языке. Здесь есть бог в лице мужа-творца, созданный им мир в лице жены, рай-кабинет, ад-подвал и т.п. Зная это, легко будет узнать адаптированных в новую форму Адама с Евой и их детей Каина с Авелем и даже великий потоп, метафорой которого послужил прорыв канализации. Лично я из тех людей, которые довольно далеки от религии, но некоторые основные библейские сюжеты знаю. Возможно, именно поэтому, вся картина начала открываться мне полностью только лишь в последней четверти. Уверен, что для человека, который находится намного ближе не столько к понятию веры, сколько непосредственно к Библии, большим наслаждением будет замечать менее очевидные метафорические образы, которыми переполнен фильм. Именно по этой причине знание смысла картины до ее просмотра нисколько не должно испортить впечатление во время него. Но и здесь есть одно но… Далеко не факт, что при наличии всех вышеуказанных факторов фильм способен понравиться на все 100%. Даже, если ты яростный верующий, знающий Библию наизусть и раскусивший замысел режиссера с первых минут. Дарен Ароноффски – тот редкий постановщик, который не умеет снимать простое кино. Порой он сложен на восприятие, иногда непонятен, а иногда чересчур многого требует от зрителя, заставляя погружаться и мыслить намного больше, чем тот привык. Хоть именно за это мы и любим режиссера, стоит признать, что лицезрение практически любого его творения – задача не из простых. Как результат, зрители разбились на два лагеря. Одни называют фильм шедевром, а другие плюются в экран и покидают кинозалы задолго до финальных титров. Что же до меня, то внутренние ощущения, которые обретают более менее отчетливый вкус только после длительного переваривания увиденного, не заставляют неистово восторгаться и возводить картину в статус культового. Но и отвращения у меня от него нет. Фильм однозначно понравился. Форма интерпретации сюжета, на мой взгляд, получилась очень удачной благодаря понятным и знакомым бытовым декорациям. Дважды за весь фильм режиссеру удалось создать потрясающий саспенс, вызывающий издевательски медленный рост нервного напряжения. Похвалы заслуживает и весь актерский состав, по безупречной игре которых в очередной раз видно, насколько сложно играть у Ароноффски. Но на этом все. Пускай, плюсов у фильма намного больше, чем минусов, хвалебные слова о нем из моих уст не перерастут в преклонение к великому мастеру. Каждый зритель увидит только свой фильм «мама!», и реакция на него у каждого будет тоже индивидуальна. Ведь слишком много личных качеств, вкусов и убеждений формируют отношение к данной картине. Моя личность приняла его положительно. Возможно, будь я ближе к вере, религии и Библии, то я мог бы назвать его венцом кинематографа. Или наоборот, раскритиковал бы его за невежественный ремикс святой темы. Я этого никогда уже не узнаю. Зато у тебя есть прекрасная возможность одновременно испытать и себя и Дарена Ароноффски на взаимопонимание с помощью очень спорного, необычного и крайне неоднозначного фильма.