Трагикомичный портрет угодливого добряка Филиппа, который на пороге 50-летия оказывается на грани нервного срыва. Его рутинная работа наскучила до ужаса, с бывшей женой он видится только тогда, когда она ведет телевизионные репортажи, двое детей приезжают к нему не так часто, к тому же на них со всей силой обрушился подростковый возраст со свойственными ему чудачествами на грани безумия. В один прекрасный день на беднягу Марса посыпались все проблемы из возможных: жена уезжает в долгую командировку, внезапно оставив ему детей, которые не слишком-то этому рады, сестра подкидывает ему собачку, а тут еще и странный коллега Жером, за которым Марс должен был присматривать, заявился на работу с тесаком, устроил заварушку и лишил Филиппа уха. Желая извиниться (Жером и вправду чуть-чуть не в себе), он приходит в квартиру к Марсу и… остается в ней жить, приведя еще и свою аутичную подружку. Но Марс не может прогнать эту парочку, ведь они уже успели сделать невозможное – найти общий язык с его детьми… Как вынести стресс без вреда для окружающей среды? Смотреть онлайн эту французскую комедию можно прямо сейчас на нашем сайте.
Жанр | Драмы, Комедии, Зарубежные |
---|---|
Премьера в мире | 17 февраля 2016 |
Сборы в России, $ | 13 897 |
Сборы в мире, $ | 13 897 |
Время | 1 ч. 41 мин. |
Режиссёры | Доминик Молль |
---|---|
Продюсеры | Мишель Сен-Жан, Филипп Логи, Патрик Кине |
Актёры | Франсуа Дамиенс, Венсан Макень, Верле Батенс, Жанн Гитте, Том Ривуар, Мишель Омон, Катрин Сами, Филипп Лоденбаш, Оливия Кот, Леа Дрюкер, Жюльен Сибре |
Сценаристы | Доминик Молль, Жиль Маршан |
Операторы | Жан-Франсуа Хенсгенс |
Композиторы | Эдриан Джонстон |
Художники | Вирджиния Монтель |
Монтаж | Марго Мейнье |
Режиссёры дубляжа | Светлана Климович |
Актёры дубляжа | Роман Сопко, Дмитрий Стрелков, Маргарита Кумыш, Юлия Рудина, Алина Кикеля |
Астронавт в скафандре парит в открытом космосе, на его лице блаженная улыбка. Невесомость, тишина, полное одиночество. Негромко звучит старинная песенка о путешествии на Луну, Венеру м Марс. Вернуться из своих снов на Землю немолодого мужчину по имени Филипп Марс заставляет звонок его бывшей жены. Мариам привезла вещи их детей – семнадцатилетней Сары и тринадцатилетнего Грегуара. Ей самой нужно срочно уехать в командировку, в Брюсселе начинается саммит Еврозоны. Мимоходом Мариам вспоминает, что у Филиппа сегодня день рождения, ему исполнилось 49 лет. Наспех поздравив бывшего мужа, она дает ему последние рекомендации по хозяйственным делам и воспитанию детей, после чего уезжает. Ранним утром во дворе дома, где живет Филипп, мужчина выгуливает собаку. Та нагадила тротуаре. Филипп пытается возмутиться, но собачник только хамит в ответ.
Филипп Марс работает в IT-компании. С утра к нему подходит его босс Гордон. Сначала он угощает подчиненного конфеткой, а потом просит помимо того проекта, над которым сейчас работает Филипп, помочь одному из коллег. Безотказному работнику приходится взвалить на себя дополнительные обязанности. Жером – программист, и с головой у него не все в порядке. В комнате, где он трудится, царит полный бардак. И он не очень-то любезно встречает помощника, которого ему навязал начальник.
С работы Филипп возвращается поздно. В лифте старик сосед жалуется Марсу, что у него отобрали водительские права – зрение испортилось. Он утверждает, что еще способен водить свой «Ситроен», машина в идеальном состоянии, он выкупил ее у президента Жискара д’Эстена перед выборами 78-го года. Филипп планирует отметить свой день рождения с детьми: сначала вместе поужинать, потом посмотреть его любимый фильм. Но за столом выясняется, что Грегуар стал вегетарианцем, он отказывается есть даже курицу. Сара считает посиделки с отцом пустой тратой времени, ей нужно готовиться к экзаменам. Комедия «Большой магазин» братьев Маркс подросткам кажется невыносимо скучной.
На работе Филипп все больше убеждается, что Жером – психически ненормальный. Он высказывает параноидальные мысли, что босс прислал коллегу следить за ним. Когда он начинает нервничать, то достает из портфеля внушительных размеров мясницкий тесак и проверяет остроту лезвия пальцем. Еще у Жерома навязчивая идея завести детей. Он мечтает сделать это с известной тележурналисткой Кароль Гесслер. Сестра Филиппа настаивает, чтобы вечером он был на открытии ее выставки. Филипп по привычке называет сестру Фабьен, но экстравагантная художница взяла странный псевдоним Ксанае, и просит теперь обращаться к себе именно так. Филипп вынужден оставить детей снова одних и ехать в галерею. Графические работы Ксанае в жанре ню весьма провокационного характера. На одном из триптихов, к примеру, Филипп видит их обнаженных родителей (ныне покойных) с гипертрофированно огромными гениталиями. Сестра считает это в порядке вещей, искусство не обязано ограничиваться необходимым минимумом. Ксанае сообщает брату, что ей предстоит поездка в Данию. Она просит Филиппа присмотреть за ее собачкой – крошечным чихуахуа. Тот отказывается, в его квартире и так сейчас находится кот, сын и дочь.
Жером снова расспрашивает Филиппа о детях. Сам он чувствует себя очень одиноким. Мысли об этом сначала повергают Жерома в уныние, а потом приводят к вспышке ярости. Схватив свой тесак, он врывается в основное рабочее помещение, начинает крушить офисную технику. Филипп пытается утихомирить буяна, но тот бросает в коллегу тесак. Чудом мясницкий нож не попадает Марсу в голову, а отсекает часть уха. Невменяемого Жерома скручивают и отправляют в психушку. Филиппа доставляют в больницу, ему пришивают отрезанное ухо. Во время операции Филиппу являются призраки родителей. Они сочувствуют сыну, сожалеют о том, что не смогли вмешаться в земные дела и остановить брошенный нож.
Вернувшись из больницы домой, Филипп застает Сару в компании ее приятеля Клемана. Парень советует месье Марсу подать в суд на своего работодателя, который не обеспечивает безопасность своих сотрудников. Филипп считает, что компания не виновата, что Жером съехал с катушек. На предложение отца прервать занятия и просто пойти погулять, Сара отвечает тем, что называет его лузером. Он застрял в прошлом веке, не понимает ее стремления учиться, чтобы в будущем получить достойную работу и заработать много денег. Общение с Грегуаром Филиппа тоже не радует. Парень ничего не смыслит в истории, он озабочен лишь тем, что на уроке биологии им предстоит препарировать лягушек. Убивать животных против его убеждений. Кроме того, он постоянно отвлекается на свой мобильник. Когда отец отбирает у сына смартфон, то с ужасом обнаруживает переписку весьма интимного характера. Под давлением отца Греруар признается, что имел сексуальный контакт с одноклассницей прямо в школьном туалете. Филипп в шоке. Ночью он нервно курит на кухне. За этим занятием его застают покойные родители. Филипп жалуется им, что потерял контакт с детьми. Но старикам смешно слышать эти нелепые жалобы.
Очередное сновидение Филиппа о невесомости прерывает звонок Жерома. Он сбежал из психушки и просит приютить его на пару дней. Жером рассказывает, что встретил в клинике удивительную девушку по имени Хлоя и влюбился в нее. Филипп не решается выгнать Жерома на улицу, он оставляет его спать в своей гостиной.
Из офиса Филипп звонит директору школы, где учится Грегуар, он рассказывает о возмутительном поведении подростков, просит принять меры. Босс Марса советует подчиненному обратиться к психологу, предлагает обсудить размер компенсации. Вечером Филипп обнаруживает, что Жером не покинул его квартиру. Сара возмущена, что отец до сих пор не прогнал незваного гостя – ведь этот человек чуть было не убил его, он может быть опасен. Или у него есть суицидальные мысли, и он надеется, что псих его прикончит? А с Грегуаром Жером прекрасно поладил, он проверил у парня уроки, поддерживает его решение стать вегетарианцем (Хлоя тоже придерживается подобных взглядов). Мало того, Грегуар спас из школьной лаборатории всех лягушек, приготовленных для препарирования, и теперь они живут в ванной комнате его отца. Филипп в шоке.
Следующим вечером Марса ждет еще одно потрясение. Жером пригласил в гости Хлою. Вместе с Грегуаром они готовят крайне неаппетитное вегетарианское угощение для подруги из психушки. Все должны прикинуться вегетарианцами, чтобы не травмировать ее психику. Сара уже согласилась за 100 евро. Перед визитом Хлои, к Филиппу приезжает сестра. Несмотря на протесты брата, Ксанае оставляет у него свою собачку. А у Хлои радикальные зеленые принципы зашли настолько далеко, что дамочка боится трогать людей. Любой физический контакт вызывает у нее отвращение, пока во всем мире люди издеваются над животными. Влюбленный в нее Жером без спроса хозяина квартиры пообещал ей ночлег, для чего Филипп должен уступить даме свою спальню. Грегуар подготовил доклад для урока истории на тему прогресса, основная мысль которого: причинение страданий животным сравнимо с нацизмом, на птицефабриках происходит массовый «геноцид» цыплят. Чтобы прекратить спор по этому поводу Филипп уходит гулять с чихуахуа. За 20 евро Жером получает консультацию Сары. Он любит Хлою и хочет от нее детей, но боится ее спугнуть, если прикоснется. Сара считает, что стоит просто признаться ей в своих чувствах.
После бессонной ночи утром Филиппу снова являются покойные родители. По необъяснимым законам потустороннего мира они сильно уменьшились в размерах, но по-прежнему выглядят абсолютно счастливыми. Сын спрашивает: как им это удается? Это маленькое чудо. Старики интересуются: не в депрессии ли Филипп? Мать и отец говорят, что задача родителей – давать своим детям веру в будущее и идеалы. Филипп отвечает: верить в будущее стало непросто. На работу Марс вынужден идти вместе с собачкой сестры. Босс расценивает это как психическое расстройство после подученной травмы. По пути домой чихуахуа рвет прямо на заднем сидении машины Филиппа.
Дома Жером, Хлоя и Грегуар ошарашивают Филипа созревшей у них безумной идеей. Они хотят взорвать готовящуюся к открытию современную птицефабрику, где будут ежедневно умерщвляться еще больше цыплят. Они призывают Филиппа стать их союзником, отвезти на машине в городок неподалеку от бельгийской границы. А по пути они могли бы выпустить в болото лабораторных лягушек. Для акции уже все готово: взрывчатка закуплена и лежит под кроватью Филиппа. Марс устраивает потенциальным подрывникам настоящий скандал. Он единственный из присутствующих здесь пытался вести себя как нормальный человек, ведь быть психом просто: в подтверждение этому Филипп начинает крушить мебель. Вернувшаяся домой Сара тут же сбегает ночевать к своему приятелю. Отец забирает с собой сына, велит гостям выметаться вместе со своей взрывчаткой, пока они выгуливают собачку. На улице Грегуар обвиняет отца в том, что он не заботится о детях, а только орет на них, после чего парень уходит домой. Чаша терпения Марса переполняется, когда чихуахуа гадит на тротуар. Он молча берет собачонку за шкирку и выбрасывает с моста в реку. В подъезде Филипп получает по морде от отца одноклассницы Грегуара, о которой он якобы распространял похабные слухи.
На следующий день на работе Филипп начинает себя ощущать гориллой в клетке, с которой во время скандала его сравнила Хлоя. Единственная перспектива: неподвижно сидеть за решеткой, пока не умрешь. А вечером Грегуар сообщает, что Хлоя и Жером перебрались к старику соседу, тот обещал отвезти их со взрывчаткой к птицефабрике, лягушек они тоже забрали с собой. Филипп в ужасе, он понимает, что дед уже в полном маразме, видит плохо, машина у него старая, может случиться все, что угодно. Они с Грегуаром пускаются в погоню, возле дома Клемана забирают плачущую Сару – парень ее бросил. Отец успевает высказать мерзавцу, все, что он по этому поводу думает. Дочь ему благодарна за этот поступок. Еще большее уважение вызывает у юной карьеристки вызывает сообщение Филиппа о том, что он уволился с ненавистной работы.
Ночь, льет сильный дождь. Старик на древнем «Ситроене» везет Хлою и Жерома по загородной трассе. Под арию из оперы «Верди» мужчина признается в любви своей подруге. Та впадает в истерику, которая завершается поцелуем. Водитель не справляется с управлением, машина улетает в кювет. В это время беглецов настигает семейство Марсов. Они вытаскивают пострадавших из машины, приводят Хлою в чувство. В автомобиле остались лягушки, в порыве благородства Филипп лезет спасать земноводных. Начинается обратный отсчет на запрограммированном Жеромом мобильном телефоне, который должен активировать взрывное устройство. Вся компания кричит Филиппу: вернись! Тот не слышит. До взрыва остаются считанные секунды. Марс улетает в свою космическую невесомость, встречает покойных родителей. Старики опечалены безрассудным поступком сына, а ведь он всегда был таким разумным. Но не беда – они нашли лазейку в своем потустороннем мире, сумели ненадолго остановить отсчет, хотя за это будут вынуждены покинуть мир живых навсегда. Пусть Филипп последний раз поцелует от их имени внуков.
Ко всеобщему ликованию Филипп достает из опрокинутой машины ящик с лягушками. Через несколько мгновений раздается оглушительный взрыв, во все стороны летят искры гигантского фейерверка. Потрясающее зрелище! Престарелый владелец «Ситроена» лишь сожалеет, что его не видит президент Жискар. На рассвете лягушек выпускают в болото. Дальше Хлоя и Жером решают автостопом добираться до Бельгии. Влюбленную парочку там встретят друзья Хлои, которая от испытанного шока избавилась от своей фобии физического контакта. На прощание все целуются и обнимаются.
Отзывы