Дебютная работа Леннарта Раффа "Титан" ставит перед зрителями вопросы, которые показывают подтверждение нового тренда в научной фантастике. Предапокалиптические ожидания (а действие в "Титане" происходит не в таком уж и далеком 2048 году) толкают человечество (само собой, под бдительным руководством НАТО и НАСА) на создание новой расы, которая будет адаптирована к очень суровым условиям жизни на спутнике Сатурна Титане. Работавшие над экранной историей к этой ленте Макс Харвитц ("Ад на колёсах") и Араш Амель ("Принцесса Монако", "Экспат") не стали изобретать никаких новых сюжетных решений для "Титана". Они разработали несколько распространенных клише, где в первую очередь демонстрируются определенные научные, семейные и этические проблемы в подготовке будущих космических колонистов. В итоге лента превратилась в рассказ о двух параллельных историях выживания - как всего человечества в целом после глобального военного конфликта, так и пилота вооруженных сил США лейтенанта Рика Янссена (Сэм Уортингтон, "По соображениям совести", "Эверест"). Каждая линия интересна сама по себе и каждая ставит массу вопросов о том, насколько далеко может зайти человек ради собственного самосохранения. Причем абстрактная и относительно отвлеченная тема о спасении всего человеческого рода относительно неуверенно сочетается с очень личной историей военного летчика и его семьи, который ставит на карту все, в том числе и свою человеческую сущность, ради спасения. Поэтому парадоксально, но "Титан" как научно-фантастический триллер находится в противофазе к оскароносной "Форме воды" Гильермо дель Торо, так как у Леннарта Раффа именно человек превращается в некое существо Homo Titanus согласно разработанному лабораторному плану.
Сюжет "Титана" далек от традиционных представлений о поисках некой обетованной планеты, похожей по своим характеристикам на Землю или которая может быть доработана при помощи специально катаклизмов до такого состояния, что условия проживания станут пригодными для человека и его потомков. Взамен терраформинга новые обитатели спутника Сатурна должны заниматься не трансформацией своей новой родины Титана, а изначально быть готовыми к тяжелейшим экстремальным условиям. Профессор Мартин Коллингвуд (Том Уилкинсон, "Фантастическая любовь и где ее найти", "Отрицание") проводит генетические эксперименты на специально отобранных военных, которые должны быть адаптированы к экстремальному климату Титана. Условия отбора людей в группу крайне жесткие: каждый, кто участвует в программе, должен быть готов переносить тяжелейшие нагрузки, кроме этого, каждый будущий астронавт должен быть готов к необратимым изменениям в своем организме. На секретную и закрытую для посторонних научно-исследовательскую базу НАТО на Канарских островах Рик Янссен прибывает вместе со своей семьей: женой-доктором Эбигейл (Тейлор Шиллинг, сериал "Оранжевый — хит сезона", "Операция "Арго") и сыном Лукасом (Ноа Джуп, "Тихое место", "Чудо"). Правительство США разрабатывает двухлетний экспресс-план по преобразованию людей в выносливых человекообразных мутантов в результате выполнения программы Коллингвуда. Самые лучшие медики и генетики работают над селекцией, плоды которой очень часто оказываются весьма трагическими, лишь небольшая группа успешно преодолевает все эксперименты над собственными организмами и становится отрядом существ, выращенных в специальных условиях и готовых к жизни на Титане. Возникающий у Рика и его товарищей в ходе мутаций побочный эффект сначала настораживает Эбигейл как высококлассного специалиста в области медицины, а потом заставляет начать собственное расследование и запустить пусковой механизм для всего межгалактического проекта.
На фоне господствующих в массовой культуре уже долгое время фильмов о супергероях из комиксов с суперспособностями, "Титан" отнюдь не выглядит творческой мастерской, где показаны научно достоверные опыты по выведению нового звена гуманоидов. В этом есть проблема поверхностной проработки сценария на фоне отлично сыгранных характеров этой ленты. Максимально быстро становится ясно, что на базе собрался не отряд искателей приключений, которые готовы к радикальным переменам в себе за государственный счет, а пафосно настроенный коллектив людей, постоянно живущих на грани между жизнью и смертью и не знающих, что с ними случится завтра во время очередного эксперимента от жесткого и прагматичного профессора Коллингвуда. Леннарт Рафф местами словно бы бросает вызов здравомыслию, когда показывает, что должны вынести эти люди и на что способен обычный человеческий организм. Ситуация меняется в корне, когда дело доходит до морального выбора оставшимися в живых в третьем акте ленты, и иногда начинает казаться, что авторы "Титана" снимают мелодраму на основе триллера, потому что героиня Тейлор Шиллинг получает полный карт-бланш от режиссера. играя женщину стремящейся к ясности ситуации и ее контролю с своей стороны. Пожалуй, это находка, в первую очередь, сценаристов разместить Эбигейл в условном эмоциональном центре картины из добровольной затворницы, последовавшей за мужем, превратиться в центрального протагониста истории в тот момент, когда Рик может общаться уже только при помощи тактильных ощущений и низкочатотных сигналов.
Очевидной проблемой для "Титана" становится отсутствие взаимодействующих между собой сюжетных дуг, которые практически не пересекаются. Это превращает фильм в повествование об игре на выживание и адаптацию для одиночек. Определенно, эта картина, лишенная флэшбэков, не дает никаких представлений зрителю о том, почему все эти люди оказались здесь, их мотивация кажется поверхностной. Из спасителей человечества и представителей новой расы герои "Титана" превращаются в некую условную научную биомассу для опытов вполне кажущегося безумным ученого-генетика. Отсутствие ярко выраженной конкуренции между будущими астронавтами и отсутствие у армейского сержанта (Александр Йованович, "Автобан") яркой харизмы и наличия интеллекта ставит под сомнение проработку истории. "Титану" не хватает именно интеллектуальной интриги между всеми исполнителями проекта. Поэтому градус напряженности начинает появляться только в последней трети фильма, где происходят по-настоящему интересные события. Странное дело, но эта лента показывает конец всего человечества в том виде, в котором оно сейчас существует. Этот весьма простой материал показывает, что люди должны быть готовы к очень быстрым переменам относительно всего человеческого в них. Цивилизация и культура действительно идут лесом, когда заходит речь о выживании всего биологического вида и появление взявшейся у участников эксперимента зашкаливающей агрессивности заставляет задуматься о необходимости таких изменений. Получение гуманоидов, конечно, дело хорошее, когда есть средства для экспериментов и когда есть возможность предложить зрителям нечто оригинальное. Но сам концепт "Титана" не уходит далеко от классического сюжета Герберта Уэллса "Остров доктора Моро", а благостный финал показывает в чистом виде голливудскую продюсерскую нормализацию истории о мутантах.
5
,1
2018, Фантастика
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютная работа Леннарта Раффа "Титан" ставит перед зрителями вопросы, которые показывают подтверждение нового тренда в научной фантастике. Предапокалиптические ожидания (а действие в "Титане" происходит не в таком уж и далеком 2048 году) толкают человечество (само собой, под бдительным руководством НАТО и НАСА) на создание новой расы, которая будет адаптирована к очень суровым условиям жизни на спутнике Сатурна Титане. Работавшие над экранной историей к этой ленте Макс Харвитц ("Ад на колёсах") и Араш Амель ("Принцесса Монако", "Экспат") не стали изобретать никаких новых сюжетных решений для "Титана". Они разработали несколько распространенных клише, где в первую очередь демонстрируются определенные научные, семейные и этические проблемы в подготовке будущих космических колонистов. В итоге лента превратилась в рассказ о двух параллельных историях выживания - как всего человечества в целом после глобального военного конфликта, так и пилота вооруженных сил США лейтенанта Рика Янссена (Сэм Уортингтон, "По соображениям совести", "Эверест"). Каждая линия интересна сама по себе и каждая ставит массу вопросов о том, насколько далеко может зайти человек ради собственного самосохранения. Причем абстрактная и относительно отвлеченная тема о спасении всего человеческого рода относительно неуверенно сочетается с очень личной историей военного летчика и его семьи, который ставит на карту все, в том числе и свою человеческую сущность, ради спасения. Поэтому парадоксально, но "Титан" как научно-фантастический триллер находится в противофазе к оскароносной "Форме воды" Гильермо дель Торо, так как у Леннарта Раффа именно человек превращается в некое существо Homo Titanus согласно разработанному лабораторному плану. Сюжет "Титана" далек от традиционных представлений о поисках некой обетованной планеты, похожей по своим характеристикам на Землю или которая может быть доработана при помощи специально катаклизмов до такого состояния, что условия проживания станут пригодными для человека и его потомков. Взамен терраформинга новые обитатели спутника Сатурна должны заниматься не трансформацией своей новой родины Титана, а изначально быть готовыми к тяжелейшим экстремальным условиям. Профессор Мартин Коллингвуд (Том Уилкинсон, "Фантастическая любовь и где ее найти", "Отрицание") проводит генетические эксперименты на специально отобранных военных, которые должны быть адаптированы к экстремальному климату Титана. Условия отбора людей в группу крайне жесткие: каждый, кто участвует в программе, должен быть готов переносить тяжелейшие нагрузки, кроме этого, каждый будущий астронавт должен быть готов к необратимым изменениям в своем организме. На секретную и закрытую для посторонних научно-исследовательскую базу НАТО на Канарских островах Рик Янссен прибывает вместе со своей семьей: женой-доктором Эбигейл (Тейлор Шиллинг, сериал "Оранжевый — хит сезона", "Операция "Арго") и сыном Лукасом (Ноа Джуп, "Тихое место", "Чудо"). Правительство США разрабатывает двухлетний экспресс-план по преобразованию людей в выносливых человекообразных мутантов в результате выполнения программы Коллингвуда. Самые лучшие медики и генетики работают над селекцией, плоды которой очень часто оказываются весьма трагическими, лишь небольшая группа успешно преодолевает все эксперименты над собственными организмами и становится отрядом существ, выращенных в специальных условиях и готовых к жизни на Титане. Возникающий у Рика и его товарищей в ходе мутаций побочный эффект сначала настораживает Эбигейл как высококлассного специалиста в области медицины, а потом заставляет начать собственное расследование и запустить пусковой механизм для всего межгалактического проекта. На фоне господствующих в массовой культуре уже долгое время фильмов о супергероях из комиксов с суперспособностями, "Титан" отнюдь не выглядит творческой мастерской, где показаны научно достоверные опыты по выведению нового звена гуманоидов. В этом есть проблема поверхностной проработки сценария на фоне отлично сыгранных характеров этой ленты. Максимально быстро становится ясно, что на базе собрался не отряд искателей приключений, которые готовы к радикальным переменам в себе за государственный счет, а пафосно настроенный коллектив людей, постоянно живущих на грани между жизнью и смертью и не знающих, что с ними случится завтра во время очередного эксперимента от жесткого и прагматичного профессора Коллингвуда. Леннарт Рафф местами словно бы бросает вызов здравомыслию, когда показывает, что должны вынести эти люди и на что способен обычный человеческий организм. Ситуация меняется в корне, когда дело доходит до морального выбора оставшимися в живых в третьем акте ленты, и иногда начинает казаться, что авторы "Титана" снимают мелодраму на основе триллера, потому что героиня Тейлор Шиллинг получает полный карт-бланш от режиссера. играя женщину стремящейся к ясности ситуации и ее контролю с своей стороны. Пожалуй, это находка, в первую очередь, сценаристов разместить Эбигейл в условном эмоциональном центре картины из добровольной затворницы, последовавшей за мужем, превратиться в центрального протагониста истории в тот момент, когда Рик может общаться уже только при помощи тактильных ощущений и низкочатотных сигналов. Очевидной проблемой для "Титана" становится отсутствие взаимодействующих между собой сюжетных дуг, которые практически не пересекаются. Это превращает фильм в повествование об игре на выживание и адаптацию для одиночек. Определенно, эта картина, лишенная флэшбэков, не дает никаких представлений зрителю о том, почему все эти люди оказались здесь, их мотивация кажется поверхностной. Из спасителей человечества и представителей новой расы герои "Титана" превращаются в некую условную научную биомассу для опытов вполне кажущегося безумным ученого-генетика. Отсутствие ярко выраженной конкуренции между будущими астронавтами и отсутствие у армейского сержанта (Александр Йованович, "Автобан") яркой харизмы и наличия интеллекта ставит под сомнение проработку истории. "Титану" не хватает именно интеллектуальной интриги между всеми исполнителями проекта. Поэтому градус напряженности начинает появляться только в последней трети фильма, где происходят по-настоящему интересные события. Странное дело, но эта лента показывает конец всего человечества в том виде, в котором оно сейчас существует. Этот весьма простой материал показывает, что люди должны быть готовы к очень быстрым переменам относительно всего человеческого в них. Цивилизация и культура действительно идут лесом, когда заходит речь о выживании всего биологического вида и появление взявшейся у участников эксперимента зашкаливающей агрессивности заставляет задуматься о необходимости таких изменений. Получение гуманоидов, конечно, дело хорошее, когда есть средства для экспериментов и когда есть возможность предложить зрителям нечто оригинальное. Но сам концепт "Титана" не уходит далеко от классического сюжета Герберта Уэллса "Остров доктора Моро", а благостный финал показывает в чистом виде голливудскую продюсерскую нормализацию истории о мутантах.