Маленькая женщина не терпит конкуренции в доме (краткое содержание)
Кинематографическая вселенная Джеймса Вана исправно приносит продюсерам прибыль. А посему есть мнение, что она окажется живее многих своих персонажей, представая перед зрителям ежегодно в разнообразных обличиях — каждый раз новых, но неизменно ужасных. Неизменно ужасных? Пожалуй, я не буду столь категоричен (читай: оптимистичен) и усомнюсь в целесообразности регулярной реанимации усопших.
Несомненно, современный мессия жанра «хоррор» с азиатскими корнями умеет делать «страшно», «хорошо» и совмещать все это в «страшно хорошо». Порожденные его талантом образы и сюжеты оказались настолько удачными, что продолжают жить и вне родительского крыла, нагружая кинотеатральные экраны средней руки сиквелами, приквелами и вбоквелами. Пока прогрессивные адепты жанра ждут историю монструозной монахини из второго «Заклятия», правообладатель скармливает в качестве аперитива предысторию милой куколки Аннабель. Каждый сочувствующий волен узнать, откуда в невинной подражательнице Чаки взялась неуемная жажда доводить людей до членовредительства.
Зачин прост как семнадцать копеек мелочью: жил да был добрый кукольник со своей семьей на отшибе в полях. Жил счастливо, пилил по тихой пугающих кукол в промышленных масштабах, а по воскресеньям наведывался в церковь как порядочный католик. И всё бы ничего, да в один из таких дней случилось несчастье: на пустынной дороге встретился его семейству другой автомобиль, под колеса которого и попала любимая дочка Аннабель. Дальше, как вы понимаете, начнется пресловутое зарождение зла.
Спустя энное количество лет и один титр в гости к кукольнику на постой заезжает стайка девочек-сирот. С какой целью приют было решено организовать в этом самом доме — история умалчивает, равно как и о том, что же случилось с женой кукольника, страдающей от загадочной болезни и не появляющейся на людях. И если один из вопросов в ходе повествования будет прояснен, то другой так и останется укутан мраком неизвестности.
В общем, сведя героев вместе, хронометраж начинает наполняться в меру таинственными событиями, призванными нагнать жути. Получается не очень. Без чуткого руководства талантливого Вана сапсенс нагнетается до ужаса банальными приемами, вызывающими не дрожь, но зевоту. Не брезгует режиссер и примитивными скриммерами, что есть моветон и безвкусица. Вдобавок ко всему судьбы персонажей в какой-то момент (где-то на середине фильма) становятся слишком предсказуемыми и переживать за них перестаешь полностью, ибо уже знаешь наверняка: кто выживет, а кому в сиквел путь заказан. И это удручает. Единственная интрига, хоть как-то подогревающая интерес — ну а вдруг создатели всё-таки отойдут от предсказуемых шаблонов и удивят под занавес? Не отошли, не удивили.
Пожалуй, самым положительным моментом во всем фильме можно назвать отсылки к прочим персонажам созданной «Заклятиями» вселенной, мелькающие мимолетом на экране и радующие знатоков. И это несмотря на то, что отсылок тех раз, два — и обчёлся. Плюс топорная концовка как бы намекает, что сделан сей экивок не на радость фанатам, а чтобы присосаться к раскрученному бренду дешевой поделкой и выкачать из карманов доверчивых зрителей ещё немного денег.
Лихорадка киновселенных — вещь теоретически хорошая, позволяющая надолго припадать к полюбившимся героям. Но только вот реализовывать её надо толково, а не спустя рукава, выдаивая до изнеможения удачные находки талантливых прародителей. Жаль, что нельзя клонировать Джеймса Вана для самоличной постановки каждого спин-оффа и сиквела, а приходится отдавать бразды правления в корявые ручки безыдейных ремесленников. И получать в итоге такие вот проходные фильмы.
7
,6
2017, США, Ужасы
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Маленькая женщина не терпит конкуренции в доме (краткое содержание) Кинематографическая вселенная Джеймса Вана исправно приносит продюсерам прибыль. А посему есть мнение, что она окажется живее многих своих персонажей, представая перед зрителям ежегодно в разнообразных обличиях — каждый раз новых, но неизменно ужасных. Неизменно ужасных? Пожалуй, я не буду столь категоричен (читай: оптимистичен) и усомнюсь в целесообразности регулярной реанимации усопших. Несомненно, современный мессия жанра «хоррор» с азиатскими корнями умеет делать «страшно», «хорошо» и совмещать все это в «страшно хорошо». Порожденные его талантом образы и сюжеты оказались настолько удачными, что продолжают жить и вне родительского крыла, нагружая кинотеатральные экраны средней руки сиквелами, приквелами и вбоквелами. Пока прогрессивные адепты жанра ждут историю монструозной монахини из второго «Заклятия», правообладатель скармливает в качестве аперитива предысторию милой куколки Аннабель. Каждый сочувствующий волен узнать, откуда в невинной подражательнице Чаки взялась неуемная жажда доводить людей до членовредительства. Зачин прост как семнадцать копеек мелочью: жил да был добрый кукольник со своей семьей на отшибе в полях. Жил счастливо, пилил по тихой пугающих кукол в промышленных масштабах, а по воскресеньям наведывался в церковь как порядочный католик. И всё бы ничего, да в один из таких дней случилось несчастье: на пустынной дороге встретился его семейству другой автомобиль, под колеса которого и попала любимая дочка Аннабель. Дальше, как вы понимаете, начнется пресловутое зарождение зла. Спустя энное количество лет и один титр в гости к кукольнику на постой заезжает стайка девочек-сирот. С какой целью приют было решено организовать в этом самом доме — история умалчивает, равно как и о том, что же случилось с женой кукольника, страдающей от загадочной болезни и не появляющейся на людях. И если один из вопросов в ходе повествования будет прояснен, то другой так и останется укутан мраком неизвестности. В общем, сведя героев вместе, хронометраж начинает наполняться в меру таинственными событиями, призванными нагнать жути. Получается не очень. Без чуткого руководства талантливого Вана сапсенс нагнетается до ужаса банальными приемами, вызывающими не дрожь, но зевоту. Не брезгует режиссер и примитивными скриммерами, что есть моветон и безвкусица. Вдобавок ко всему судьбы персонажей в какой-то момент (где-то на середине фильма) становятся слишком предсказуемыми и переживать за них перестаешь полностью, ибо уже знаешь наверняка: кто выживет, а кому в сиквел путь заказан. И это удручает. Единственная интрига, хоть как-то подогревающая интерес — ну а вдруг создатели всё-таки отойдут от предсказуемых шаблонов и удивят под занавес? Не отошли, не удивили. Пожалуй, самым положительным моментом во всем фильме можно назвать отсылки к прочим персонажам созданной «Заклятиями» вселенной, мелькающие мимолетом на экране и радующие знатоков. И это несмотря на то, что отсылок тех раз, два — и обчёлся. Плюс топорная концовка как бы намекает, что сделан сей экивок не на радость фанатам, а чтобы присосаться к раскрученному бренду дешевой поделкой и выкачать из карманов доверчивых зрителей ещё немного денег. Лихорадка киновселенных — вещь теоретически хорошая, позволяющая надолго припадать к полюбившимся героям. Но только вот реализовывать её надо толково, а не спустя рукава, выдаивая до изнеможения удачные находки талантливых прародителей. Жаль, что нельзя клонировать Джеймса Вана для самоличной постановки каждого спин-оффа и сиквела, а приходится отдавать бразды правления в корявые ручки безыдейных ремесленников. И получать в итоге такие вот проходные фильмы.