Когда Александр Прошкин, приступая к экранизации пушкинской (пушкинской!) «Капитанской дочки», на главные роли выписал из Польши Матеуша Даменцкого и Каролину Грушку, это выглядело, мягко говоря, подозрительно. И совсем странно прозвучало объяснение постановщика «Русского бунта» /2000/, якобы не нашедшего никого подходящего во всей России… В последнее время наметилась новая забавная тенденция – ангажировать артистов из бывшей Югославии. Если интеллигентного вида Милан Марич воплотил образ советского писателя и журналиста Сергея Довлатова, ведущего неутомимую борьбу с бюрократической системой и пошлостью быта, то Милошу Биковичу досталась ещё более выигрышная партия. Майкла не заботят мелочи вроде творческой реализации и даже славы: главное для него – деньги. Желательно – много и сразу, притом полученные без трудностей, без последствий да и без лишних усилий, благо что парню не составляет особого труда придумывать и осуществлять (в одиночку!) хитроумные планы по присвоению крупных сумм, принадлежащих воротилам игорного бизнеса. Знание привычек крупье, сотрудников службы безопасности и ВИП-клиентов вкупе с навыками быстрого изменения внешности помогают раз за разом добиваться впечатляющих результатов. Что бы это могло значить?..
Впрочем, фильм начинается достаточно бодро для того, чтобы зритель не принимался ломать голову над причинами своеобразной кинематографической помощи братушкам-сербам. Отдельных похвал заслуживает подбор музыки, исчерпывающе передающей то настроение, с каким удачливый мошенник, жонглируя обличьями и пользуясь хитроумными уловками, идёт на дело – на дело, не совсем законное, но в общем-то не вызывающее осуждения: владельцев казино не любит никто. Правда, ситуация всё же выходит из-под контроля. Непредвиденным фактором становится появление незнакомца, обладающего такими способностями, что Майкл невольно теряется в догадках на предмет того, что это было: применение технической новинки, мощный гипноз или – чем чёрт не шутит – вмешательство потусторонних сил?.. Досаднее же всего, что утёкший к сопернику большой куш не избавляет пойманного за руку жулика от необходимости компенсировать убыток целиком и в кратчайший срок. Словом, многообещающая завязка. С нетерпением предвкушаешь отечественную версию пусть не классической «Аферы» /1973/ или трилогии про друзей Оушена, но хотя бы произведений поскромнее, чего-нибудь в духе «Шулеров» /1998/ и «Ловких рук» /2003/. И то неплохо… Однако именно в этот момент авторы прозрачно намекают: замысел сложнее.
В принципе, стремление выйти за рамки сложившихся жанровых условностей является плодотворным – но лишь тогда, когда сознательное разрушение изнутри устоявшихся канонов способствует обогащению традиций. Хорошо, пусть будет – ради разнообразия – сборище экстраординарных личностей вместо привычных команд гениев в разных областях (от практической психологии до кибернетики). Проблема в том, что начинают одолевать сомнения: а надо ли было так называемым «фрикам» (характеристика самого Майкла!) связываться с прожжённым проходимцем, попавшим в переплёт. Это как если бы «люди Икс» вместо противостояния Магнето с приспешниками вдруг поддались мелкоуголовным наклонностям и занялись криминалом. Понятно, что организатор нашёл индивидуальный подход к каждому: ловко сыграл на подростковых комплексах Эрика, посулил Тони более увлекательное и доходное занятие, чем работа таксистом, вызволил из клиники для душевнобольных Кевина, а Веронике – помог сбежать от вездесущих спецслужб. Однако тот факт, что один перемещает разумом предметы, другой дистанционно управляет электроникой, третий обладает феноменальным даром внушения, а девушка – умеет общаться телепатически, настолько облегчает мероприятие, что интрига почти улетучивается. Всё слишком просто! Грубо говоря, доморощенным супергероям катастрофически не хватает суперзлодея.
Такого рода опасения, по-видимому, терзали и авторов. Жаль только, что попытка компенсировать недостаток обернулась ещё большим просчётом (хорошо, что не конфузом!). Исполнители, включая Биковича, и так играют не слишком убедительно (1), а когда начинается «мистика» – вовсе теряются, не зная, как адекватно изобразить ту или иную реакцию. Надежда на то, что положение выправят визуальные эффекты, тоже, к сожалению, не оправдывается, причём основные претензии – вовсе не к техническому уровню. Фильм превращается в бледную тень голливудских кинофантазий про путешествие в иные миры, за грань реальности, – туда, «куда приводят мечты». Как и в упомянутой постановке Винсента Уорда, всё красиво, живописно, пафосно – но скучновато и поверхностно. На мой взгляд, от провала создателей спасает присутствие Антонио Бандераса, лишний раз с блеском доказывающего, что стал европейской, а затем общемировой «звездой» – неслучайно. И дело отнюдь не в припасённом сценаристами сюрпризе, призванном, скажем так, углубить характер главного героя. Извечный мотив отношений отцов и детей, сохраняющий актуальность и в среде профессиональных аферистов, при обращении к безднам бессознательного – тем более важен. Но… без интересного рисунка роли, скрупулёзно продуманного самим кумиром (режиссёр этого, к слову, совершенно не скрывал), даже нетривиальный сюжетный поворот мог банально не сработать. Было бы совсем обидно!
__________
1 – Жаль, что подобные замечания приходится адресовать и Евгению Стычкину, актёру талантливому и разноплановому.
7
,2
2018, Россия, Приключения
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Когда Александр Прошкин, приступая к экранизации пушкинской (пушкинской!) «Капитанской дочки», на главные роли выписал из Польши Матеуша Даменцкого и Каролину Грушку, это выглядело, мягко говоря, подозрительно. И совсем странно прозвучало объяснение постановщика «Русского бунта» /2000/, якобы не нашедшего никого подходящего во всей России… В последнее время наметилась новая забавная тенденция – ангажировать артистов из бывшей Югославии. Если интеллигентного вида Милан Марич воплотил образ советского писателя и журналиста Сергея Довлатова, ведущего неутомимую борьбу с бюрократической системой и пошлостью быта, то Милошу Биковичу досталась ещё более выигрышная партия. Майкла не заботят мелочи вроде творческой реализации и даже славы: главное для него – деньги. Желательно – много и сразу, притом полученные без трудностей, без последствий да и без лишних усилий, благо что парню не составляет особого труда придумывать и осуществлять (в одиночку!) хитроумные планы по присвоению крупных сумм, принадлежащих воротилам игорного бизнеса. Знание привычек крупье, сотрудников службы безопасности и ВИП-клиентов вкупе с навыками быстрого изменения внешности помогают раз за разом добиваться впечатляющих результатов. Что бы это могло значить?.. Впрочем, фильм начинается достаточно бодро для того, чтобы зритель не принимался ломать голову над причинами своеобразной кинематографической помощи братушкам-сербам. Отдельных похвал заслуживает подбор музыки, исчерпывающе передающей то настроение, с каким удачливый мошенник, жонглируя обличьями и пользуясь хитроумными уловками, идёт на дело – на дело, не совсем законное, но в общем-то не вызывающее осуждения: владельцев казино не любит никто. Правда, ситуация всё же выходит из-под контроля. Непредвиденным фактором становится появление незнакомца, обладающего такими способностями, что Майкл невольно теряется в догадках на предмет того, что это было: применение технической новинки, мощный гипноз или – чем чёрт не шутит – вмешательство потусторонних сил?.. Досаднее же всего, что утёкший к сопернику большой куш не избавляет пойманного за руку жулика от необходимости компенсировать убыток целиком и в кратчайший срок. Словом, многообещающая завязка. С нетерпением предвкушаешь отечественную версию пусть не классической «Аферы» /1973/ или трилогии про друзей Оушена, но хотя бы произведений поскромнее, чего-нибудь в духе «Шулеров» /1998/ и «Ловких рук» /2003/. И то неплохо… Однако именно в этот момент авторы прозрачно намекают: замысел сложнее. В принципе, стремление выйти за рамки сложившихся жанровых условностей является плодотворным – но лишь тогда, когда сознательное разрушение изнутри устоявшихся канонов способствует обогащению традиций. Хорошо, пусть будет – ради разнообразия – сборище экстраординарных личностей вместо привычных команд гениев в разных областях (от практической психологии до кибернетики). Проблема в том, что начинают одолевать сомнения: а надо ли было так называемым «фрикам» (характеристика самого Майкла!) связываться с прожжённым проходимцем, попавшим в переплёт. Это как если бы «люди Икс» вместо противостояния Магнето с приспешниками вдруг поддались мелкоуголовным наклонностям и занялись криминалом. Понятно, что организатор нашёл индивидуальный подход к каждому: ловко сыграл на подростковых комплексах Эрика, посулил Тони более увлекательное и доходное занятие, чем работа таксистом, вызволил из клиники для душевнобольных Кевина, а Веронике – помог сбежать от вездесущих спецслужб. Однако тот факт, что один перемещает разумом предметы, другой дистанционно управляет электроникой, третий обладает феноменальным даром внушения, а девушка – умеет общаться телепатически, настолько облегчает мероприятие, что интрига почти улетучивается. Всё слишком просто! Грубо говоря, доморощенным супергероям катастрофически не хватает суперзлодея. Такого рода опасения, по-видимому, терзали и авторов. Жаль только, что попытка компенсировать недостаток обернулась ещё большим просчётом (хорошо, что не конфузом!). Исполнители, включая Биковича, и так играют не слишком убедительно (1), а когда начинается «мистика» – вовсе теряются, не зная, как адекватно изобразить ту или иную реакцию. Надежда на то, что положение выправят визуальные эффекты, тоже, к сожалению, не оправдывается, причём основные претензии – вовсе не к техническому уровню. Фильм превращается в бледную тень голливудских кинофантазий про путешествие в иные миры, за грань реальности, – туда, «куда приводят мечты». Как и в упомянутой постановке Винсента Уорда, всё красиво, живописно, пафосно – но скучновато и поверхностно. На мой взгляд, от провала создателей спасает присутствие Антонио Бандераса, лишний раз с блеском доказывающего, что стал европейской, а затем общемировой «звездой» – неслучайно. И дело отнюдь не в припасённом сценаристами сюрпризе, призванном, скажем так, углубить характер главного героя. Извечный мотив отношений отцов и детей, сохраняющий актуальность и в среде профессиональных аферистов, при обращении к безднам бессознательного – тем более важен. Но… без интересного рисунка роли, скрупулёзно продуманного самим кумиром (режиссёр этого, к слову, совершенно не скрывал), даже нетривиальный сюжетный поворот мог банально не сработать. Было бы совсем обидно! __________ 1 – Жаль, что подобные замечания приходится адресовать и Евгению Стычкину, актёру талантливому и разноплановому.