Огромный шаг для ксеноморфа, но маленький для всего космохоррора
Граждане! Не знаю как у вас, а у нас тут вовсю полыхают торфяные локомотивные печи поездов ожидания нового "чужого" от господина Ридли Скотта. И, судя по всему, не только у нас одних. Некий хитрый режиссер, именуемый Дэниелем Эспинозой, эту нехитрую тенденцию почуял, втянул ожидания своими жабрами, - ну или чем там втягивают в себя воздух великие и не очень режиссеры, - позвал сниматься примелькавшиеся лица, да и был таков. Выпущенный аккурат перед выходом именитой франшизы космохоррор метит то ли на изголодавшегося зрителя, то ли ожидания подогревает, то ли вообще пытается кричать: «у нас тут свое казино, со своими криокапсулами, вышедшими из под контроля ксеноморфами и тесными скафандрами». По факту, конечно, это самый настоящий паразит кассовых сборов. И, как следствие, идейный паразит тоже. Плохо ли это?
Собрались, в общем, на МКСЕ интернациональные исследователи марсианских жителей: всегда грустный Джиллехнол, всегда милый Рейнольдс, немного женщин, китаец с афроамериканцем для соблюдения равенства и братства и один калека. Вся катавасия начинается почти сразу, когда одно из главных лиц промо материалов помирает первым. Это почти хорошо завуалированная шутка, которую обыгрывали еще в "глубоком синем море", когда на авангардах погибших персонажей всегда оказывались негры. Только среди трех персонажей на постере у нас темнокожих особо нет, да и Кельвин, - местный марсианский член экипажа, милый и гордый, словно котик, пожиратель космонавтов, - на шутку совсем не похож. Это самый настоящий инопланетянин со всей своей индивидуальностью. По крайней мере, режиссер рассчитывал именно на это, представляя в уме зубастую амебу осьминога.
Ну и еще наделил свой опус стандартной моралью для особо придирчивых зрителей: у нас тут дремлющий цветочек с Марса, которого лучше не бить током, иначе он вырастет в большое одноклеточное и будет со всех сил выживать. Это ведь все такое таинственное и неизведанное, человеку лучше в такие вещи не соваться. И даже персонажа придумали, который будет при любом удобном случае доказывать зрителю, что пришелец не злой, ему просто нравится ползать во всяких не предназначенных для ползания отверстиях и пугать своих соседей, ну и, конечно, что есть мочи выживать. Будь я тем самым придирчивым зрителем, меня бы такая мораль определенно не устроила. И даже немного грустно становится, что космические хорроры зверь у нас редкий, поэтому глаза на всякое приходится закрывать.
Я отчетливо помню как актер, воплощающий на экране безногого ученого, рассказывал в своих интервью об очень нестандартных и глубоких отношениях его персонажа и милого космического звереныша. По факту вышло странное: гражданин афроамериканец страдал, зыркал грустными глазами и произносил пространные речи, отчего было решительно непонятно, какими такими уникальными знаниями калека заслужил место на борту космической станции. Слава космическим древним, мы где-то в конце прошлого абзаца забыли про придирочки и явные странности, решив оставить только ощущения от просмотренного фильма.
И они очень даже ничего! Малое количество персонажей открывает дорогу для переживаний каждому из них. И становится даже неловко, что вот тут наш герой встречает роды своей жены, пребывая в невесомости, а чуть позже уже истерично пытается отползти от состыковавшегося модуля, сквозь открытый люк которого предстает страшная картина космического котика, питающегося обреченными кричащими людьми. А вон там дамочка, вышедшая починить корабль в открытый космос, судя по играющей тревожной музыке, так просто не отделается. Это мы все не раз с вами видели. Но напряжение оно ведь никуда не исчезло, держит, томится где-то в недрах станции, тлея кислородными лампами. Тем не менее, мы не задавались целью давать бой шаблонам, ибо космохорроры суть такое: пока бегут мурашки по спине, а на экране разворачивается следующая щекочущая сцена, то что там разговоры разговаривают в перерывах - оно и ладно, пусть себе.
В конце концов, фильм про Кельвина являет собой уже проторенную идею в ношенном же комбинезоне. Важно понимать, что перед съемочной командой не стояло задачи создавать самобытную вселенную или наполнять окружающее пространство элементами, важными для понимания уникального мира. МКС - одновременно и путь наименьшего сопротивления с одной стороны, и пугающая реалистичность с другой. И если мне доведется провести с кем-нибудь
дружескую беседу (а может не очень), и, вдруг, речь зайдет о кинотеатральных продуктах, которые разворачиваются в космосе и заставляют поежиться, то диалог вряд ли будет очень долгим. Обязательно прозвучат фразы вроде "посмотри это обязательно", "зацени еще такую штуку" и "ну и еще это тоже ничего, можешь посмотреть". Вот "живое" оно, конечно, про последнюю фразу. Тут замечательная концовка, есть запоминающиеся сцены, и, в целом, остается впечатление грамотно сбитого кина. Наконец, отвечая на поставленный в начале вопрос, я не берусь утверждать, что паразитирование - вещь сугубо отрицательная. Обоюдовыгодный симбиоз, если хотите, когда кино одной идеи получается одинаковым, но в то же время достаточно разным. И у нас, как у зрителей, всегда есть с чем сравнивать.
7
,1
2017, США, Ужасы
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Граждане! Не знаю как у вас, а у нас тут вовсю полыхают торфяные локомотивные печи поездов ожидания нового "чужого" от господина Ридли Скотта. И, судя по всему, не только у нас одних. Некий хитрый режиссер, именуемый Дэниелем Эспинозой, эту нехитрую тенденцию почуял, втянул ожидания своими жабрами, - ну или чем там втягивают в себя воздух великие и не очень режиссеры, - позвал сниматься примелькавшиеся лица, да и был таков. Выпущенный аккурат перед выходом именитой франшизы космохоррор метит то ли на изголодавшегося зрителя, то ли ожидания подогревает, то ли вообще пытается кричать: «у нас тут свое казино, со своими криокапсулами, вышедшими из под контроля ксеноморфами и тесными скафандрами». По факту, конечно, это самый настоящий паразит кассовых сборов. И, как следствие, идейный паразит тоже. Плохо ли это? Собрались, в общем, на МКСЕ интернациональные исследователи марсианских жителей: всегда грустный Джиллехнол, всегда милый Рейнольдс, немного женщин, китаец с афроамериканцем для соблюдения равенства и братства и один калека. Вся катавасия начинается почти сразу, когда одно из главных лиц промо материалов помирает первым. Это почти хорошо завуалированная шутка, которую обыгрывали еще в "глубоком синем море", когда на авангардах погибших персонажей всегда оказывались негры. Только среди трех персонажей на постере у нас темнокожих особо нет, да и Кельвин, - местный марсианский член экипажа, милый и гордый, словно котик, пожиратель космонавтов, - на шутку совсем не похож. Это самый настоящий инопланетянин со всей своей индивидуальностью. По крайней мере, режиссер рассчитывал именно на это, представляя в уме зубастую амебу осьминога. Ну и еще наделил свой опус стандартной моралью для особо придирчивых зрителей: у нас тут дремлющий цветочек с Марса, которого лучше не бить током, иначе он вырастет в большое одноклеточное и будет со всех сил выживать. Это ведь все такое таинственное и неизведанное, человеку лучше в такие вещи не соваться. И даже персонажа придумали, который будет при любом удобном случае доказывать зрителю, что пришелец не злой, ему просто нравится ползать во всяких не предназначенных для ползания отверстиях и пугать своих соседей, ну и, конечно, что есть мочи выживать. Будь я тем самым придирчивым зрителем, меня бы такая мораль определенно не устроила. И даже немного грустно становится, что космические хорроры зверь у нас редкий, поэтому глаза на всякое приходится закрывать. Я отчетливо помню как актер, воплощающий на экране безногого ученого, рассказывал в своих интервью об очень нестандартных и глубоких отношениях его персонажа и милого космического звереныша. По факту вышло странное: гражданин афроамериканец страдал, зыркал грустными глазами и произносил пространные речи, отчего было решительно непонятно, какими такими уникальными знаниями калека заслужил место на борту космической станции. Слава космическим древним, мы где-то в конце прошлого абзаца забыли про придирочки и явные странности, решив оставить только ощущения от просмотренного фильма. И они очень даже ничего! Малое количество персонажей открывает дорогу для переживаний каждому из них. И становится даже неловко, что вот тут наш герой встречает роды своей жены, пребывая в невесомости, а чуть позже уже истерично пытается отползти от состыковавшегося модуля, сквозь открытый люк которого предстает страшная картина космического котика, питающегося обреченными кричащими людьми. А вон там дамочка, вышедшая починить корабль в открытый космос, судя по играющей тревожной музыке, так просто не отделается. Это мы все не раз с вами видели. Но напряжение оно ведь никуда не исчезло, держит, томится где-то в недрах станции, тлея кислородными лампами. Тем не менее, мы не задавались целью давать бой шаблонам, ибо космохорроры суть такое: пока бегут мурашки по спине, а на экране разворачивается следующая щекочущая сцена, то что там разговоры разговаривают в перерывах - оно и ладно, пусть себе. В конце концов, фильм про Кельвина являет собой уже проторенную идею в ношенном же комбинезоне. Важно понимать, что перед съемочной командой не стояло задачи создавать самобытную вселенную или наполнять окружающее пространство элементами, важными для понимания уникального мира. МКС - одновременно и путь наименьшего сопротивления с одной стороны, и пугающая реалистичность с другой. И если мне доведется провести с кем-нибудь дружескую беседу (а может не очень), и, вдруг, речь зайдет о кинотеатральных продуктах, которые разворачиваются в космосе и заставляют поежиться, то диалог вряд ли будет очень долгим. Обязательно прозвучат фразы вроде "посмотри это обязательно", "зацени еще такую штуку" и "ну и еще это тоже ничего, можешь посмотреть". Вот "живое" оно, конечно, про последнюю фразу. Тут замечательная концовка, есть запоминающиеся сцены, и, в целом, остается впечатление грамотно сбитого кина. Наконец, отвечая на поставленный в начале вопрос, я не берусь утверждать, что паразитирование - вещь сугубо отрицательная. Обоюдовыгодный симбиоз, если хотите, когда кино одной идеи получается одинаковым, но в то же время достаточно разным. И у нас, как у зрителей, всегда есть с чем сравнивать.