Возможно, первая полнометражная картина Дэнни Стронга «За пропастью во ржи» о творческом пути Джерома Дэвида Сэлинджера, снятая по мотивам книги Кеннета Славенски «Дж. Д. Сэлинджер. Идя через рожь» (2010), обладает фактическими неточностями из-за той тайны, что окутывает биографию писателя-затворника. Зато ему удалось прочувствовать стиль своего героя и представить миру автора одной из самых продаваемых и известных книг так, как если бы тот был режиссёром и сам снял это кино.
Закадровый голос, как и учил в своё время Сэлинджера-студента редактор «Story» Уит Бернетт в исполнении максимально гармоничного здесь Кевина Спейси, не перекрикивает своих героев, а лишь дополняет ту реальность, что нуждается в объяснениях. Завязка на неверии отца в талант сына и поддержке матери заставляет сопереживать за выбор начинающего таланта между мечтой и троном «короля бекона». Постоянные отказы в публикациях первых рассказов подстёгивают интерес к его будущему роману, который он никак не решается начать. Любовь, больше похожая на насмешку вселенной, что только сбивает с мыслей. И «невинный» Джером Дэвид Сэлинджер, который лишь после того, как сам падает в пропасть за полем ржи, готов написать свой главный труд и отпустить войну.
«Представь книгу, которую ты хотел бы прочитать, а потом проживи её», – говорит Сэлинджеру Бернетт, и не подозревая о той боли и страданиях, что придется испытать его студенту на пути к своему первому роману, и славе, которая на него ниспадёт после. При этом то ли заслуга режиссёра, то ли актёра Николаса Холта, но главный герой картины не видится капризным мальчишкой, который теряет голову от собственного таланта в университете. И уж тем более тщеславным зазнайкой, что на пике популярности отказывается от экранизации своего романа Стивеном Спилбергом, Джеком Николсоном, или Теренсом Маликом только потому, что никто кроме него не способен сыграть Холдена Колфилда, а сам писатель уже далеко не подросток. Его нежелание что-то менять не каприз, самомнение или глупость. Это объективная вера в истинность своих наблюдений, замечаний, заключений и их способность что-то изменить в мировоззрении читателя через «новый стиль повествования, в котором боль нашего существования отображена предельно правдиво».
Понять это помогает тот самый закадровый голос, заявивший в самом начале от первого лица, что в своей «обворожительно скучной» жизни он, Джером Дэвид Сэлинджер, всегда «находил вымысел куда более правдивым, чем реальность». Оттого дебютная картина «За пропастью во ржи» Дэнни Стронга о творческом пути и самом известном романе Сэлинджера смотрится ровно так же, как и читается самая известная книга писателя, – в запой. Не зная времени, не размениваясь на мелочи, не требуя доказательств той самой истине об изрядно домысленной жизни писателя.
Вереница событий, где переплетается действительность и фантазия Сэлинджера, за час сорок времени для привыкшего к динамике современных фильмов зрителя – например, тех же «Голодных игр» (2014, 2015), сценаристом которых был Дэнни Стронг, – может показаться долгой и утомительной. Однако слегка спутанная композиция, кидающая сюжет то в психиатрическую лечебницу, то на войну, то в весёлые деньки с первой возлюбленной, так легко оставившей начинающего писателя ради старого и известного Чарли Чаплина, словно воспоминания, которые не оттеняют, но делают итог всей жизни главного героя таким, какой он есть. В отречении от людей, мира, семьи, денег, славы и поклонников, но при этом счастливым.
Поэтому и потому, что за все время нет ни одной постельной сцены, скабрезности, пошлости и даже современных спецэффектов и технологий съёмок, какие могли бы негативно скомпрометировать фильм в стиле 1930-х годов, картина настолько интимна в душевном плане, что ею не хочется делиться с залом кинотеатра. Каждый момент желаешь пережить только с главным героем и больше ни с кем, как если бы не смотрел фильм о Сэлинджере, а читал о нем страница за страницей. И такую книгу действительно хотелось бы прочитать, но она уже прожита Джеромом Сэлинджером и написана Кеннетом Славенски. А экранизация Дэнни Стронга только лишь говорит о том, что Джером Дэвид Сэлинджер не умер в январе 2010 года, а жив в своем герое Холдене Колфилде на краю того злополучного обрыва и каждом из тех, кто всё еще наслаждается игрой в поле ржи…
7
,7
2017, США, Драмы
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Возможно, первая полнометражная картина Дэнни Стронга «За пропастью во ржи» о творческом пути Джерома Дэвида Сэлинджера, снятая по мотивам книги Кеннета Славенски «Дж. Д. Сэлинджер. Идя через рожь» (2010), обладает фактическими неточностями из-за той тайны, что окутывает биографию писателя-затворника. Зато ему удалось прочувствовать стиль своего героя и представить миру автора одной из самых продаваемых и известных книг так, как если бы тот был режиссёром и сам снял это кино. Закадровый голос, как и учил в своё время Сэлинджера-студента редактор «Story» Уит Бернетт в исполнении максимально гармоничного здесь Кевина Спейси, не перекрикивает своих героев, а лишь дополняет ту реальность, что нуждается в объяснениях. Завязка на неверии отца в талант сына и поддержке матери заставляет сопереживать за выбор начинающего таланта между мечтой и троном «короля бекона». Постоянные отказы в публикациях первых рассказов подстёгивают интерес к его будущему роману, который он никак не решается начать. Любовь, больше похожая на насмешку вселенной, что только сбивает с мыслей. И «невинный» Джером Дэвид Сэлинджер, который лишь после того, как сам падает в пропасть за полем ржи, готов написать свой главный труд и отпустить войну. «Представь книгу, которую ты хотел бы прочитать, а потом проживи её», – говорит Сэлинджеру Бернетт, и не подозревая о той боли и страданиях, что придется испытать его студенту на пути к своему первому роману, и славе, которая на него ниспадёт после. При этом то ли заслуга режиссёра, то ли актёра Николаса Холта, но главный герой картины не видится капризным мальчишкой, который теряет голову от собственного таланта в университете. И уж тем более тщеславным зазнайкой, что на пике популярности отказывается от экранизации своего романа Стивеном Спилбергом, Джеком Николсоном, или Теренсом Маликом только потому, что никто кроме него не способен сыграть Холдена Колфилда, а сам писатель уже далеко не подросток. Его нежелание что-то менять не каприз, самомнение или глупость. Это объективная вера в истинность своих наблюдений, замечаний, заключений и их способность что-то изменить в мировоззрении читателя через «новый стиль повествования, в котором боль нашего существования отображена предельно правдиво». Понять это помогает тот самый закадровый голос, заявивший в самом начале от первого лица, что в своей «обворожительно скучной» жизни он, Джером Дэвид Сэлинджер, всегда «находил вымысел куда более правдивым, чем реальность». Оттого дебютная картина «За пропастью во ржи» Дэнни Стронга о творческом пути и самом известном романе Сэлинджера смотрится ровно так же, как и читается самая известная книга писателя, – в запой. Не зная времени, не размениваясь на мелочи, не требуя доказательств той самой истине об изрядно домысленной жизни писателя. Вереница событий, где переплетается действительность и фантазия Сэлинджера, за час сорок времени для привыкшего к динамике современных фильмов зрителя – например, тех же «Голодных игр» (2014, 2015), сценаристом которых был Дэнни Стронг, – может показаться долгой и утомительной. Однако слегка спутанная композиция, кидающая сюжет то в психиатрическую лечебницу, то на войну, то в весёлые деньки с первой возлюбленной, так легко оставившей начинающего писателя ради старого и известного Чарли Чаплина, словно воспоминания, которые не оттеняют, но делают итог всей жизни главного героя таким, какой он есть. В отречении от людей, мира, семьи, денег, славы и поклонников, но при этом счастливым. Поэтому и потому, что за все время нет ни одной постельной сцены, скабрезности, пошлости и даже современных спецэффектов и технологий съёмок, какие могли бы негативно скомпрометировать фильм в стиле 1930-х годов, картина настолько интимна в душевном плане, что ею не хочется делиться с залом кинотеатра. Каждый момент желаешь пережить только с главным героем и больше ни с кем, как если бы не смотрел фильм о Сэлинджере, а читал о нем страница за страницей. И такую книгу действительно хотелось бы прочитать, но она уже прожита Джеромом Сэлинджером и написана Кеннетом Славенски. А экранизация Дэнни Стронга только лишь говорит о том, что Джером Дэвид Сэлинджер не умер в январе 2010 года, а жив в своем герое Холдене Колфилде на краю того злополучного обрыва и каждом из тех, кто всё еще наслаждается игрой в поле ржи…