Свет софитов, толпы поклонников, открытые двери, завидные знакомства, стремительный взлёт, контракты ни на чем, безбедное и беззаботное существование. Эту сказку в глазах каждого из поклонников звёзд сцены режиссёр Джим Джармуш <strong>отмывает от налёта иллюзорной блестящей пыли ядрёной правдой</strong> под названием «Gimme Danger. История Игги и The Stooges» из первых уст, уст Игги Попа. Лидера одной из величайших рок-н-ролл групп всех времён «The Stooges», что была вкусна публике, но быстро переварилась кислотным желудком ангажированного шоу-бизнеса 60-70-х годов.
<em>«Мы готовы?»</em> – спрашивает режиссёр у команды. Хлопок руками и три камеры начинают запись интервью в каком-то «неизвестном» месте с <strong>Джимом Остенбергом</strong>, более известном как Игги Поп, о его карьере рок-музыканта и его величайшей группе. Далее к нему присоединяются <strong>Джеймс Уильямс</strong> (гитара), <strong>Стив Маккей</strong> (саксофон), <strong>Рон Эштон</strong> (бас-гитара), его брат <strong>Скотт Эштон</strong> (ударник), их сестра <strong>Кэти Эштон</strong>, а также <strong>Майк Уотт</strong> (басист) и <strong>Дэнни Филдс</strong> (менеджер). Их воспоминания и истории, дополненные архивными съёмками с концертов, личными фото, музыкальными сопровождениями и авторским взглядом Джармуша, в итоге складывают объективную картину существования этой группы. От нуля на первом выступлении в 1967 году до краха на самом пике известности в 1973, от воссоединения в 2002 году до Зала Славы в 2010.
<strong>Долгие 6 лет режиссёр работал над созданием этой ленты</strong> о любимой рок-группе: записывал интервью, монтировал фото, аудио и видео. Это в отдельности объясняет участие в съёмках уже ушедших из жизни Стива Маккея, Дейва Александра, братьев Рона и Скотта Эштонов, которым и посвящён фильм. И это же, но в совокупности с колоссальным предыдущим опытом режиссёра – любимчика Канн с художественного дебюта под названием «Более странно, чем в раю» (1984), а позже и за другие художественные картины: «Таинственный поезд» (1989), «Кофе и сигареты 3» (1993), «Мертвец» (1995) и «Сломанные цветы» (2005) – раскрывает секрет продуманности каждой минуты очередной в фильмографии, но первой по-настоящему документальной картины Джармуша, уже номинантки Канн-2016.
Режиссёр, который за эти 6 лет также выпустил полюбившиеся зрителю ленты «Выживут только любовники» (2013) и «Патерсон» (2016), тасует прошлое и настоящее, реалии и иллюзии так, что эта <strong>«целевая» документалка превращается, как сейчас модно говорить, в «залипательное» зрелище для каждого на добрые час сорок времени</strong>. Так, увлекает тайной кольцевая композиция с «хвостиком». Развлекает тонкая ирония, подробный видеоряд, обилие фотографий, моделирование ситуаций и плавные, невидимые переходы между ними, которые также избавляют от необходимости смотреть несколько минут на очередного ностальгирующего старика. Дифирамбы музыкантов самим себе за смелость и достижения, что сменяются честным раскаянием в наркотических запоях и признанием своих поражений из-за этого безумства, дают прочувствовать все этапы славы. При этом их искренность всё больше позволяет увидеть в диких животных танцах и эксцентричных выходках попытки уйти от подражательства, раскрепоститься и раскрыться в индивидуальном направлении. А отказы продюсеров и категоричное мнение критиков, что всегда называли творчество «The Stooges» вульгарным и даже инфантильным, в свою очередь, укореняют собственную поддержку группы отстаивать своё право <strong>«играть хорошую музыку в свободном стиле»</strong>.
Настоящее документальное кино с реальными людьми и реальными историями без художественной обработки, домысла, вымысла, драматизации и идеализации. И подобное своеобразное признание режиссёра Джима Джармуша в любви к рок-н-ролл группе <strong>даёт миру больше, чем красивую художественную драму о непонятости обществом в альтернативе</strong>. Через документальность и жестокую реальность режиссёр намеренно поднимает тему, как сказал директор «The Stooges» Дэнни Филдс, «жертв собственного непрофессионализма», «жертв силы под названием «анти-искусство», «жертв плавания без взрослого наставника». То есть жертв того, что не должно становиться поводом для падения на социальное дно. А, напротив, превращаться в трамплин перед мечтой, чтобы, по мнению уже помудревшего Джима Остенберга в отношении себя, быть просто группой. <strong>Быть просто Игги</strong>.
8
,3
2016, США, Документальные
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Свет софитов, толпы поклонников, открытые двери, завидные знакомства, стремительный взлёт, контракты ни на чем, безбедное и беззаботное существование. Эту сказку в глазах каждого из поклонников звёзд сцены режиссёр Джим Джармуш <strong>отмывает от налёта иллюзорной блестящей пыли ядрёной правдой</strong> под названием «Gimme Danger. История Игги и The Stooges» из первых уст, уст Игги Попа. Лидера одной из величайших рок-н-ролл групп всех времён «The Stooges», что была вкусна публике, но быстро переварилась кислотным желудком ангажированного шоу-бизнеса 60-70-х годов. <em>«Мы готовы?»</em> – спрашивает режиссёр у команды. Хлопок руками и три камеры начинают запись интервью в каком-то «неизвестном» месте с <strong>Джимом Остенбергом</strong>, более известном как Игги Поп, о его карьере рок-музыканта и его величайшей группе. Далее к нему присоединяются <strong>Джеймс Уильямс</strong> (гитара), <strong>Стив Маккей</strong> (саксофон), <strong>Рон Эштон</strong> (бас-гитара), его брат <strong>Скотт Эштон</strong> (ударник), их сестра <strong>Кэти Эштон</strong>, а также <strong>Майк Уотт</strong> (басист) и <strong>Дэнни Филдс</strong> (менеджер). Их воспоминания и истории, дополненные архивными съёмками с концертов, личными фото, музыкальными сопровождениями и авторским взглядом Джармуша, в итоге складывают объективную картину существования этой группы. От нуля на первом выступлении в 1967 году до краха на самом пике известности в 1973, от воссоединения в 2002 году до Зала Славы в 2010. <strong>Долгие 6 лет режиссёр работал над созданием этой ленты</strong> о любимой рок-группе: записывал интервью, монтировал фото, аудио и видео. Это в отдельности объясняет участие в съёмках уже ушедших из жизни Стива Маккея, Дейва Александра, братьев Рона и Скотта Эштонов, которым и посвящён фильм. И это же, но в совокупности с колоссальным предыдущим опытом режиссёра – любимчика Канн с художественного дебюта под названием «Более странно, чем в раю» (1984), а позже и за другие художественные картины: «Таинственный поезд» (1989), «Кофе и сигареты 3» (1993), «Мертвец» (1995) и «Сломанные цветы» (2005) – раскрывает секрет продуманности каждой минуты очередной в фильмографии, но первой по-настоящему документальной картины Джармуша, уже номинантки Канн-2016. Режиссёр, который за эти 6 лет также выпустил полюбившиеся зрителю ленты «Выживут только любовники» (2013) и «Патерсон» (2016), тасует прошлое и настоящее, реалии и иллюзии так, что эта <strong>«целевая» документалка превращается, как сейчас модно говорить, в «залипательное» зрелище для каждого на добрые час сорок времени</strong>. Так, увлекает тайной кольцевая композиция с «хвостиком». Развлекает тонкая ирония, подробный видеоряд, обилие фотографий, моделирование ситуаций и плавные, невидимые переходы между ними, которые также избавляют от необходимости смотреть несколько минут на очередного ностальгирующего старика. Дифирамбы музыкантов самим себе за смелость и достижения, что сменяются честным раскаянием в наркотических запоях и признанием своих поражений из-за этого безумства, дают прочувствовать все этапы славы. При этом их искренность всё больше позволяет увидеть в диких животных танцах и эксцентричных выходках попытки уйти от подражательства, раскрепоститься и раскрыться в индивидуальном направлении. А отказы продюсеров и категоричное мнение критиков, что всегда называли творчество «The Stooges» вульгарным и даже инфантильным, в свою очередь, укореняют собственную поддержку группы отстаивать своё право <strong>«играть хорошую музыку в свободном стиле»</strong>. Настоящее документальное кино с реальными людьми и реальными историями без художественной обработки, домысла, вымысла, драматизации и идеализации. И подобное своеобразное признание режиссёра Джима Джармуша в любви к рок-н-ролл группе <strong>даёт миру больше, чем красивую художественную драму о непонятости обществом в альтернативе</strong>. Через документальность и жестокую реальность режиссёр намеренно поднимает тему, как сказал директор «The Stooges» Дэнни Филдс, «жертв собственного непрофессионализма», «жертв силы под названием «анти-искусство», «жертв плавания без взрослого наставника». То есть жертв того, что не должно становиться поводом для падения на социальное дно. А, напротив, превращаться в трамплин перед мечтой, чтобы, по мнению уже помудревшего Джима Остенберга в отношении себя, быть просто группой. <strong>Быть просто Игги</strong>.