Джим Джармуш плюс Игги Поп – убийственное сочетание. Нежно любимый мной представитель независимого американского кино уже не раз засветил в своих странных, совершенно атипичных, не побоюсь этого слова, культовых картинах собственного кумира. Игги Поп появляется у него в «Мертвеце», «Кофе и сигаретах». Лошадиная физиономия Игги, его нечесаные патлы, костлявая фигура до сих пор выглядят колоритно. Для рок-музыканта он сделал неслабую карьеру в кино: по данным из разных источников от 17 до 35 ролей, то ли 44, то ли 53 камео. Конечно, это в основном эпизоды, но всегда яркие, запоминающиеся. На этот раз Джармуш решил снять документальную ленту, где Джеймс Остерберг, известный под псевдонимом Игги Поп – ключевая фигура, главная говорящая голова в кадре. Но этот допрос с пристрастием касается не столько его лично, сколько истории группы The Stooges.
Боюсь, у нас поклонников The Stooges не так уж много. Даже самые продвинутые меломаны Советского Союза в 70-е годы прошлого века не имели возможности запросто смотаться в Америку, чтобы увидеть этих скандально известных парней на сцене. Видеозаписи концертов, где голый по пояс Игги исполнял свои безумные пляски имени святого Вита, калечил себя, оскорблял зрителей, сигал со сцены в толпу (да, именно он выдумал stage dive), преодолеть Железный занавес никак не могли, и по телевизору в новогодней программе «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады» их точно не показывали. А без картинки, одним лишь звуком с подпольно добытого винила не передать этого драйва, безумной энергетики этих отцов панк-рока и гранджа. Хотя какие там отцы? Тогда они были зелеными пацанами с пулей в голове и шилом в заднице, дикими, неуправляемыми юнцами, которых обвиняли в непристойности, вульгарности, отсутствии профессионализма и вкуса.
The Stooges с переменным успехом эпатировали публику с 1967 до 1973 года, а потом почти на целых 30 лет группа прекратила свое существование. В 2002 году оставшиеся в живых музыканты воссоединились под названием Iggy and the Stooges. Игги Поп предпочитает называть это реинтеграцией. О сольной карьере этого неподражаемого, экспрессивного вокалиста в документальном фильме Джима Джармуша практически не упоминается. Это история группы The Stooges: как они начинали, откуда растут ноги всей контркультуры, альтернативной, некоммерческой музыки. И, слава богу, что режиссеру хватило такта не трясти грязным бельем. Ведь истинным ценителям гораздо интереснее узнать о творчестве коллектива, чем о подробностях личной жизни музыкантов. Это вам не шоу-бизнес, где бездарные певцы и певички делают себе пиар любыми доступными средствами.
Из картины «Gimme Danger» мы так и не узнаем, за какое такое позорное поведение и причинение морального вреда компания Main Man публично отказалась от The Stooges. Почему участники группы между собой периодически ссорились до такой степени, что годами не разговаривали. К чему теперь вспоминать эти дрязги? Про интрижки и браки музыкантов – ни слова. Правда, был период, когда Игги встречался с Нико, но это был не просто роман, дама помогла ему вырасти в культурном плане. Тема наркотиков периодически всплывает в разговоре, но ее тут же деликатно сворачивают. Понятно, что проблемы были. Звезда рок-н-ролла должна умереть. От передоза, разумеется. Первым ушел басист Дэйв Александр, он умер в 1975 году от пневмонии на фоне панкреатита и алкоголизма. Остальные каким-то чудом дожили до благородных седин, Рон Эштон (гитара) еще успел поиграть в Iggy and the Stooges, но до церемонии занесения группы в Зал славы рок-н-ролла не дотянул. В 2010 году их осталось только трое: Игги Поп, Скотт Эштон (ударные) и Джеймс Уильямсон (гитара).
Меня просто поражает, как люди с такой тягой к саморазрушению умудряются выжить. Рок-сцена это же самое опасное для жизни место, тут погибнуть – раз плюнуть, почти как на войне. Игги Попу уже под 70, но этот дедун еще способен задать жару, окончательно не забронзовел и не остепенился. Его можно сравнить разве что с Миком Джаггером, тот тоже и сегодня на концертах продолжает зажигать так, что зрители бьются в экстазе. Они даже внешне чем-то похожи: жилистые, вертлявые, резкие.
Если говорить о режиссерской работе Джармуша, то, приступая к работе над фильмом «Gimme Danger», он правильно рассудил: в одной берлоге два медведя не живут. Поэтому собственные творческие амбиции он задвинул в дальний ящик, сделал все по классической, очень простой схеме. Монологи героев иллюстрированы фотографиями, архивными съемками концертов легендарной группы. Где не хватило материала, вставил простенькую анимацию. Чтобы передать дух времени, Джармуш использовал фрагменты фильмов и телевизионных шоу тех лет. Ничего лишнего. Фильм – глубокий реверанс другому таланту, признание его заслуг.
Из забавных фактов, озвученных Игги Попом. Оказывается, он очень любил в детстве шоу комика Супи Сейлса, тот просил детей писать ему письма, где не больше 25 слов. Завету Супи Сейлса музыкант продолжал следовать и когда начал писать тексты для своей группы. В хорошей песне всегда минимум слов, а не как у Боба Дилана: «Бла, бла, бла…». А в Нобелевском-то комитете не знали, кто настоящая сестра таланта, вот сдуру и дали нынче Дилану премию. Неожиданно прозвучало и признание Игги Попа, что в 60-х они с друзьями были коммунистами. Не в том смысле, что Маркса читали, а в том, что жили коммуной в брошенном доме. От политики парни всегда открещивались. Вот за это уважаю, нечего там музыкантам делать, их задача творчеством заниматься, а не митинговать, как некоторые наши неумные деятели шоу-бизнеса.
Как порядочная блондинка я категорически не понимаю тетенек моего возраста, млеющих от тошнотворного блеяния какого-нибудь Стаса Михайлова. Всегда считала, что нет музыки кроме рока, и Роберт Плант пророк его. Благодаря Джиму Джармушу могу теперь добавить: Игги Поп тоже неимоверно крут. Сам он от любой классификации оттопыривается, не желает, чтобы его называли ни панком, ни альтернативщиком, он хочет просто быть. Аминь! Когда мне становится грустно, я ставлю песню из «Аризонской мечты» Эмира Кустурицы, которую Игги Поп написал вместе с Гораном Бреговичем. Воистину: In the death car, we’re alive.
8
,3
2016, США, Документальные
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Джим Джармуш плюс Игги Поп – убийственное сочетание. Нежно любимый мной представитель независимого американского кино уже не раз засветил в своих странных, совершенно атипичных, не побоюсь этого слова, культовых картинах собственного кумира. Игги Поп появляется у него в «Мертвеце», «Кофе и сигаретах». Лошадиная физиономия Игги, его нечесаные патлы, костлявая фигура до сих пор выглядят колоритно. Для рок-музыканта он сделал неслабую карьеру в кино: по данным из разных источников от 17 до 35 ролей, то ли 44, то ли 53 камео. Конечно, это в основном эпизоды, но всегда яркие, запоминающиеся. На этот раз Джармуш решил снять документальную ленту, где Джеймс Остерберг, известный под псевдонимом Игги Поп – ключевая фигура, главная говорящая голова в кадре. Но этот допрос с пристрастием касается не столько его лично, сколько истории группы The Stooges. Боюсь, у нас поклонников The Stooges не так уж много. Даже самые продвинутые меломаны Советского Союза в 70-е годы прошлого века не имели возможности запросто смотаться в Америку, чтобы увидеть этих скандально известных парней на сцене. Видеозаписи концертов, где голый по пояс Игги исполнял свои безумные пляски имени святого Вита, калечил себя, оскорблял зрителей, сигал со сцены в толпу (да, именно он выдумал stage dive), преодолеть Железный занавес никак не могли, и по телевизору в новогодней программе «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады» их точно не показывали. А без картинки, одним лишь звуком с подпольно добытого винила не передать этого драйва, безумной энергетики этих отцов панк-рока и гранджа. Хотя какие там отцы? Тогда они были зелеными пацанами с пулей в голове и шилом в заднице, дикими, неуправляемыми юнцами, которых обвиняли в непристойности, вульгарности, отсутствии профессионализма и вкуса. The Stooges с переменным успехом эпатировали публику с 1967 до 1973 года, а потом почти на целых 30 лет группа прекратила свое существование. В 2002 году оставшиеся в живых музыканты воссоединились под названием Iggy and the Stooges. Игги Поп предпочитает называть это реинтеграцией. О сольной карьере этого неподражаемого, экспрессивного вокалиста в документальном фильме Джима Джармуша практически не упоминается. Это история группы The Stooges: как они начинали, откуда растут ноги всей контркультуры, альтернативной, некоммерческой музыки. И, слава богу, что режиссеру хватило такта не трясти грязным бельем. Ведь истинным ценителям гораздо интереснее узнать о творчестве коллектива, чем о подробностях личной жизни музыкантов. Это вам не шоу-бизнес, где бездарные певцы и певички делают себе пиар любыми доступными средствами. Из картины «Gimme Danger» мы так и не узнаем, за какое такое позорное поведение и причинение морального вреда компания Main Man публично отказалась от The Stooges. Почему участники группы между собой периодически ссорились до такой степени, что годами не разговаривали. К чему теперь вспоминать эти дрязги? Про интрижки и браки музыкантов – ни слова. Правда, был период, когда Игги встречался с Нико, но это был не просто роман, дама помогла ему вырасти в культурном плане. Тема наркотиков периодически всплывает в разговоре, но ее тут же деликатно сворачивают. Понятно, что проблемы были. Звезда рок-н-ролла должна умереть. От передоза, разумеется. Первым ушел басист Дэйв Александр, он умер в 1975 году от пневмонии на фоне панкреатита и алкоголизма. Остальные каким-то чудом дожили до благородных седин, Рон Эштон (гитара) еще успел поиграть в Iggy and the Stooges, но до церемонии занесения группы в Зал славы рок-н-ролла не дотянул. В 2010 году их осталось только трое: Игги Поп, Скотт Эштон (ударные) и Джеймс Уильямсон (гитара). Меня просто поражает, как люди с такой тягой к саморазрушению умудряются выжить. Рок-сцена это же самое опасное для жизни место, тут погибнуть – раз плюнуть, почти как на войне. Игги Попу уже под 70, но этот дедун еще способен задать жару, окончательно не забронзовел и не остепенился. Его можно сравнить разве что с Миком Джаггером, тот тоже и сегодня на концертах продолжает зажигать так, что зрители бьются в экстазе. Они даже внешне чем-то похожи: жилистые, вертлявые, резкие. Если говорить о режиссерской работе Джармуша, то, приступая к работе над фильмом «Gimme Danger», он правильно рассудил: в одной берлоге два медведя не живут. Поэтому собственные творческие амбиции он задвинул в дальний ящик, сделал все по классической, очень простой схеме. Монологи героев иллюстрированы фотографиями, архивными съемками концертов легендарной группы. Где не хватило материала, вставил простенькую анимацию. Чтобы передать дух времени, Джармуш использовал фрагменты фильмов и телевизионных шоу тех лет. Ничего лишнего. Фильм – глубокий реверанс другому таланту, признание его заслуг. Из забавных фактов, озвученных Игги Попом. Оказывается, он очень любил в детстве шоу комика Супи Сейлса, тот просил детей писать ему письма, где не больше 25 слов. Завету Супи Сейлса музыкант продолжал следовать и когда начал писать тексты для своей группы. В хорошей песне всегда минимум слов, а не как у Боба Дилана: «Бла, бла, бла…». А в Нобелевском-то комитете не знали, кто настоящая сестра таланта, вот сдуру и дали нынче Дилану премию. Неожиданно прозвучало и признание Игги Попа, что в 60-х они с друзьями были коммунистами. Не в том смысле, что Маркса читали, а в том, что жили коммуной в брошенном доме. От политики парни всегда открещивались. Вот за это уважаю, нечего там музыкантам делать, их задача творчеством заниматься, а не митинговать, как некоторые наши неумные деятели шоу-бизнеса. Как порядочная блондинка я категорически не понимаю тетенек моего возраста, млеющих от тошнотворного блеяния какого-нибудь Стаса Михайлова. Всегда считала, что нет музыки кроме рока, и Роберт Плант пророк его. Благодаря Джиму Джармушу могу теперь добавить: Игги Поп тоже неимоверно крут. Сам он от любой классификации оттопыривается, не желает, чтобы его называли ни панком, ни альтернативщиком, он хочет просто быть. Аминь! Когда мне становится грустно, я ставлю песню из «Аризонской мечты» Эмира Кустурицы, которую Игги Поп написал вместе с Гораном Бреговичем. Воистину: In the death car, we’re alive.