Ревущие 70е внесли огромный вклад в историю рок-н-ролла, революционными шагами меняя его образ и восприятие к тому, каким он известен нам сегодня. Многие культурные и контркультурные герои делали это начиная от Элвиса и заканчивая представителями New Rock Revolution. И вся история его трансформаций обросла сотнями легенд, создав некую субкультурную мифологию. Но, мало кто сейчас может рассказать как оно было на самом деле. Добрая часть легендарных имён давно удобряет почву. А что до Игги- черт знает как он ещё не помер. И нам посчастливилось прикоснуться к истории, которую поведает один из оставшихся в живых героев 20го века.
Джим Джармуш, по работам которого несложно догадаться о музыкальных вкусах автора, нередко снимал в своих фильмах рок-звезд: Игги, The White Stripes, Том Уэйтс. И рок-н-ролльная атмосфера в фильмах постановщика присутствовала почти в каждой работе. Да и сам режиссер имеет музыкальный опыт. Теперь один Джим поговорит с другим Джимом о истории становления бэнда, взорвавшего цветущие шестидесятые, в своей новой документальной работе.
Игги, он же Джеймс Остерберг, ассоциируется у многих с довольно скандальными выходками, нарко-угаром и плясками без бубна. И, поначалу, может показаться что этот человек — всего лишь образ, не больший чем Сид Вишес — лицо группы, никак не влияющее на ее музыкальную структуру, но это не так. Благодаря Джармушу мы видим на экране амбициозного юношу и великолепного барабанщика, колесившего по Америке с группами самых разных жанров: от рок-н-ролла до блюза и фанка и повлиявшего на рост группы, приведя ее не просто к независимости от различных жанровых клише, но и влияя на ее творческую эволюцию. Нет, это не исследование поверхностных пороков в духе книги Макнила и Маккейн, где на первый план выходят истории о том, как Игги, облаченный в балетную пачку, подрался с байкерами на одном из своих концертов, катался по битому стеклу или почти умирал от прихода на глазах десятков «друзей» которым было на него плевать. Это довольно размеренное повествование о истории успеха, сопровождающееся комментариями самых важных в истории The Stooges людей, сдобренное нотками ностальгии. Джармуш, как всегда, отлично создаёт необходимую атмосферу, умело монтируя лучшие документальные материалы группы вперемешку с вырезками и вставками из важнейших поп-культурных элементов трёх эпох, позволяя прочувствовать беззаботный дух 50х, умиротворённость 60х и безумие 70х.
Конечно, история The Stooges, рассказана не полностью и некоторые детали жизни членов группы в отдельные периоды ее существования отсутствуют, но это не уменьшает значимость этого кино-документа, демонстрирующего действительно только самое важное, что необходимо знать о группе, поставившей жирный восклицательный знак в истории гитарной музыки. И видит чёрт: этот знак насыщен первобытным кроманьонским драйвом.
+: Джармуш + The Stooges — какие ещё плюсы нужны.
-: Слегка провисающая динамика во второй половине картины.
8
,3
2016, США, Документальные
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Ревущие 70е внесли огромный вклад в историю рок-н-ролла, революционными шагами меняя его образ и восприятие к тому, каким он известен нам сегодня. Многие культурные и контркультурные герои делали это начиная от Элвиса и заканчивая представителями New Rock Revolution. И вся история его трансформаций обросла сотнями легенд, создав некую субкультурную мифологию. Но, мало кто сейчас может рассказать как оно было на самом деле. Добрая часть легендарных имён давно удобряет почву. А что до Игги- черт знает как он ещё не помер. И нам посчастливилось прикоснуться к истории, которую поведает один из оставшихся в живых героев 20го века. Джим Джармуш, по работам которого несложно догадаться о музыкальных вкусах автора, нередко снимал в своих фильмах рок-звезд: Игги, The White Stripes, Том Уэйтс. И рок-н-ролльная атмосфера в фильмах постановщика присутствовала почти в каждой работе. Да и сам режиссер имеет музыкальный опыт. Теперь один Джим поговорит с другим Джимом о истории становления бэнда, взорвавшего цветущие шестидесятые, в своей новой документальной работе. Игги, он же Джеймс Остерберг, ассоциируется у многих с довольно скандальными выходками, нарко-угаром и плясками без бубна. И, поначалу, может показаться что этот человек — всего лишь образ, не больший чем Сид Вишес — лицо группы, никак не влияющее на ее музыкальную структуру, но это не так. Благодаря Джармушу мы видим на экране амбициозного юношу и великолепного барабанщика, колесившего по Америке с группами самых разных жанров: от рок-н-ролла до блюза и фанка и повлиявшего на рост группы, приведя ее не просто к независимости от различных жанровых клише, но и влияя на ее творческую эволюцию. Нет, это не исследование поверхностных пороков в духе книги Макнила и Маккейн, где на первый план выходят истории о том, как Игги, облаченный в балетную пачку, подрался с байкерами на одном из своих концертов, катался по битому стеклу или почти умирал от прихода на глазах десятков «друзей» которым было на него плевать. Это довольно размеренное повествование о истории успеха, сопровождающееся комментариями самых важных в истории The Stooges людей, сдобренное нотками ностальгии. Джармуш, как всегда, отлично создаёт необходимую атмосферу, умело монтируя лучшие документальные материалы группы вперемешку с вырезками и вставками из важнейших поп-культурных элементов трёх эпох, позволяя прочувствовать беззаботный дух 50х, умиротворённость 60х и безумие 70х. Конечно, история The Stooges, рассказана не полностью и некоторые детали жизни членов группы в отдельные периоды ее существования отсутствуют, но это не уменьшает значимость этого кино-документа, демонстрирующего действительно только самое важное, что необходимо знать о группе, поставившей жирный восклицательный знак в истории гитарной музыки. И видит чёрт: этот знак насыщен первобытным кроманьонским драйвом. +: Джармуш + The Stooges — какие ещё плюсы нужны. -: Слегка провисающая динамика во второй половине картины.