Обладатель Золотой пальмовой ветви 2016-го года, причем весьма неожиданный, ведь на него, кажется, никто не ставил, хотя Джордж Миллер пообещал, что Каннский фестиваль теперь будет более непредсказуемым, так и случилось. И до этого предугадать победителя фестиваля было сложно, так как не было концепции в отличие от того же “Оскара”, а конкуренты у ленты Кена Лоуча были серьезные: Тони Эрдманн, Коммивояжер и так далее. Кен Лоуч один из самых титулованных режиссеров французского кинофестиваля, но эта Золотая пальмовая ветвь для него только вторая, с другой стороны если отстраниться от отзывов критиков, а ведь именно из-за достаточно низких оценок кинокритиков на этот фильм никто не ставил. Победа его не удивительна, жюри престижных кинопремий любят кино актуальное, на важные темы “Я Дэниел Блейк” имеет подобных тем достаточное количество, причем все оригинально и внятно поставлено. Говорит о темах, которые серьезно мало кто затрагивал не по отдельности, а в комплексе! В первом случае слово “внятно” можно заменить словом глубоко или умно, а во втором случае его стоит употребить как его обычно понимают. Здесь нет каких-то двусмысленностей, недоговоренностей и всяких ненужных скрытых подтекстах, которые по большей части весомого смысла не имеют, здесь все понимается однозначно и сразу какие- то мелкие детали упустить трудно. Это один из самых понятных и одновременно очень глубоких фильмов, которые появляются на кинофестивалях. Люди, которые очень следят за подобными вещами закономерно будут думать - чем мог приглянуться очередной победитель фестиваля?
Дэниел Блейк старик у которого больное сердце, врач ему сказал, что он больше не сможет работать, но Блейку не выплачивают пособие ни по безработице, ни по инвалидности. По инвалидности не выплачивают потому, что он не смог набрать определенное количество баллов для ее получения, хотя по логике он ее должен получить, так как работать для него теперь опасно, но больного человека не хотят слушать, ведь бездушные цифры по их мнению отражают действительность. Многим знакома подобная ситуация, уходит много времени и сил, но непробиваемую систему побороть невозможно, от этого дополнительные стрессы и так у нездоровых людей, которым требуется уход. По безработице получать пособие тоже не выйдет, опять же из-за системы, которая не учитывает человеческий фактор. Все омрачается еще большей проблемой, чтобы хоть как-то из этой ситуации выпутаться нужно заполнить электронное заявление, а для пожилого человека это сделать непросто. Проблема компьютеризации среди пожилых людей также на сегодняшний день актуальна, по началу думается, что это будет главной темой фильма, но со временем как мы уже поняли все не так то просто.
В целом вся картина пронизана гуманизмом, причем по отношению к многим и самым популярным явлениям современности. Здесь и пренебрежительное отношение к мигрантам, в данном случае это девушка с двумя детьми с которой главный герой потом сближается. Людям отказываются помогать, как по собственной черствости характера, так и потому, что им иногда навязывают - помогать лучше не стоит(одна из сцен заполнения Дэниелом заявления). Нашим героям приходится бороться за выживание, других источников дохода больше нет тут и следует в дальнейшем проблема бедности. Она так съедает человека, что потом приходится идти на самые радикальные методы от этого, возможно, и много в мире женщин предоставляющих эскорт услуги, а ведь потом власть удивляется - почему у нас с людьми такие проблемы? Потому что самому государству плевать на людей, в общем этим заражается и весь средний класс. Кен Лоуч также говорит почему произошел такой тотальный переворот. Все из-за бюрократии и в конце мы наконец слышим смелое и открытое заявление, что человека губит государство, вот также проблемы политики, но общественность полностью оправдать нельзя, так как там, где что-то зависит от них, они этого не делают. Заразительное, презрительное отношение к старикам, женщинам, беднякам, так повсюду вот и нас призывают к гуманности. По данным вопросам, конечно, можно было отметить также замечания по поводу подростков, которые не уважают стариков и отказывают в помощи, но здесь они показаны более человечными. Присутствует и уже избитая тема об Афроамериканцах, также толерантности к ним(вспомнилось потому, что в фильме был один Афроамериканец ), а совсем идеально было бы и задеть тему про животных, кстати Канны дали фильму приз за гуманное отношение к собакам, наверное, ради шутки(там было пару эпизодов с собакой). Однако в этой грязи современного бюрократического общества есть добрые люди, но их помощи недостаточно ведь безжалостная система сильнее, терпеть это невозможно и доходит до того, что человек решается на бунт, но в ответ получает совсем незначительную поддержку, а по большей части смех, ведь все это уже стало нормой и всерьез уже подобные мини революционные действия никто не воспринимает. Да и в конце концов все это не разрушить, очень сильны меры государственного принуждения, плюс людям и так морочат головы всякие предприятия, но до тех пор пока их не схватишь и только после этого они не смогут отвертеться, нужно давить на мошенников, но не всякие нервы это выдержат, так и постепенно дойдя почти до конца обычный люд не выдерживает и “сходит с дистанции”, сколько нервов было потрачено и все вот эти “офисные черви” это знают! Примечательней всего то, что в фильме почти нет художественных изысков, но здесь за это можно только похвалить, ведь при этом оно интересное и затягивающие, нет никакого ощущения сухости только восторг в том как необычно можно все обставить используя минимум художественных средств.
Фильм суровая реальность от нее уже не скрыться, человек не ценится, а заменяется цифрами, неуважение людей к тем к кому его надо проявлять, поэтому сильная и убеждающая картина Лоуча призывает как уже было сказано ко всеобщему гуманизму! Люди, которым нужна помощь не должны справляться в одиночку, а именно те, которые должны были потерять свое достоинство в силу сложившихся обстоятельств, наоборот являются морально сильными людьми. Нельзя терять в себе человека. В силу своей доброты, честности, полезности( Блейк хороший человек просто остался со временем за бортом) он заслужил в своих кругах уважение, как уже говорилось картина сильная и убеждающая кино - это искусство, а одна из его функций приносить пользу и у “ Я Дэниел Блейк” есть все качества, чтобы побудить людей к полезным действиям и наконец слова станут реальностью. Фильмы, которые способны так влиять являются особой жемчужиной кино, это выше всяческих других качеств и выделение этой картины жюри Каннского фестиваля является очень правильным решением!
8
,6
2016, Драмы
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Обладатель Золотой пальмовой ветви 2016-го года, причем весьма неожиданный, ведь на него, кажется, никто не ставил, хотя Джордж Миллер пообещал, что Каннский фестиваль теперь будет более непредсказуемым, так и случилось. И до этого предугадать победителя фестиваля было сложно, так как не было концепции в отличие от того же “Оскара”, а конкуренты у ленты Кена Лоуча были серьезные: Тони Эрдманн, Коммивояжер и так далее. Кен Лоуч один из самых титулованных режиссеров французского кинофестиваля, но эта Золотая пальмовая ветвь для него только вторая, с другой стороны если отстраниться от отзывов критиков, а ведь именно из-за достаточно низких оценок кинокритиков на этот фильм никто не ставил. Победа его не удивительна, жюри престижных кинопремий любят кино актуальное, на важные темы “Я Дэниел Блейк” имеет подобных тем достаточное количество, причем все оригинально и внятно поставлено. Говорит о темах, которые серьезно мало кто затрагивал не по отдельности, а в комплексе! В первом случае слово “внятно” можно заменить словом глубоко или умно, а во втором случае его стоит употребить как его обычно понимают. Здесь нет каких-то двусмысленностей, недоговоренностей и всяких ненужных скрытых подтекстах, которые по большей части весомого смысла не имеют, здесь все понимается однозначно и сразу какие- то мелкие детали упустить трудно. Это один из самых понятных и одновременно очень глубоких фильмов, которые появляются на кинофестивалях. Люди, которые очень следят за подобными вещами закономерно будут думать - чем мог приглянуться очередной победитель фестиваля? Дэниел Блейк старик у которого больное сердце, врач ему сказал, что он больше не сможет работать, но Блейку не выплачивают пособие ни по безработице, ни по инвалидности. По инвалидности не выплачивают потому, что он не смог набрать определенное количество баллов для ее получения, хотя по логике он ее должен получить, так как работать для него теперь опасно, но больного человека не хотят слушать, ведь бездушные цифры по их мнению отражают действительность. Многим знакома подобная ситуация, уходит много времени и сил, но непробиваемую систему побороть невозможно, от этого дополнительные стрессы и так у нездоровых людей, которым требуется уход. По безработице получать пособие тоже не выйдет, опять же из-за системы, которая не учитывает человеческий фактор. Все омрачается еще большей проблемой, чтобы хоть как-то из этой ситуации выпутаться нужно заполнить электронное заявление, а для пожилого человека это сделать непросто. Проблема компьютеризации среди пожилых людей также на сегодняшний день актуальна, по началу думается, что это будет главной темой фильма, но со временем как мы уже поняли все не так то просто. В целом вся картина пронизана гуманизмом, причем по отношению к многим и самым популярным явлениям современности. Здесь и пренебрежительное отношение к мигрантам, в данном случае это девушка с двумя детьми с которой главный герой потом сближается. Людям отказываются помогать, как по собственной черствости характера, так и потому, что им иногда навязывают - помогать лучше не стоит(одна из сцен заполнения Дэниелом заявления). Нашим героям приходится бороться за выживание, других источников дохода больше нет тут и следует в дальнейшем проблема бедности. Она так съедает человека, что потом приходится идти на самые радикальные методы от этого, возможно, и много в мире женщин предоставляющих эскорт услуги, а ведь потом власть удивляется - почему у нас с людьми такие проблемы? Потому что самому государству плевать на людей, в общем этим заражается и весь средний класс. Кен Лоуч также говорит почему произошел такой тотальный переворот. Все из-за бюрократии и в конце мы наконец слышим смелое и открытое заявление, что человека губит государство, вот также проблемы политики, но общественность полностью оправдать нельзя, так как там, где что-то зависит от них, они этого не делают. Заразительное, презрительное отношение к старикам, женщинам, беднякам, так повсюду вот и нас призывают к гуманности. По данным вопросам, конечно, можно было отметить также замечания по поводу подростков, которые не уважают стариков и отказывают в помощи, но здесь они показаны более человечными. Присутствует и уже избитая тема об Афроамериканцах, также толерантности к ним(вспомнилось потому, что в фильме был один Афроамериканец ), а совсем идеально было бы и задеть тему про животных, кстати Канны дали фильму приз за гуманное отношение к собакам, наверное, ради шутки(там было пару эпизодов с собакой). Однако в этой грязи современного бюрократического общества есть добрые люди, но их помощи недостаточно ведь безжалостная система сильнее, терпеть это невозможно и доходит до того, что человек решается на бунт, но в ответ получает совсем незначительную поддержку, а по большей части смех, ведь все это уже стало нормой и всерьез уже подобные мини революционные действия никто не воспринимает. Да и в конце концов все это не разрушить, очень сильны меры государственного принуждения, плюс людям и так морочат головы всякие предприятия, но до тех пор пока их не схватишь и только после этого они не смогут отвертеться, нужно давить на мошенников, но не всякие нервы это выдержат, так и постепенно дойдя почти до конца обычный люд не выдерживает и “сходит с дистанции”, сколько нервов было потрачено и все вот эти “офисные черви” это знают! Примечательней всего то, что в фильме почти нет художественных изысков, но здесь за это можно только похвалить, ведь при этом оно интересное и затягивающие, нет никакого ощущения сухости только восторг в том как необычно можно все обставить используя минимум художественных средств. Фильм суровая реальность от нее уже не скрыться, человек не ценится, а заменяется цифрами, неуважение людей к тем к кому его надо проявлять, поэтому сильная и убеждающая картина Лоуча призывает как уже было сказано ко всеобщему гуманизму! Люди, которым нужна помощь не должны справляться в одиночку, а именно те, которые должны были потерять свое достоинство в силу сложившихся обстоятельств, наоборот являются морально сильными людьми. Нельзя терять в себе человека. В силу своей доброты, честности, полезности( Блейк хороший человек просто остался со временем за бортом) он заслужил в своих кругах уважение, как уже говорилось картина сильная и убеждающая кино - это искусство, а одна из его функций приносить пользу и у “ Я Дэниел Блейк” есть все качества, чтобы побудить людей к полезным действиям и наконец слова станут реальностью. Фильмы, которые способны так влиять являются особой жемчужиной кино, это выше всяческих других качеств и выделение этой картины жюри Каннского фестиваля является очень правильным решением!