О чем может быть сказка для взрослых? Разумеется, про любовь и секс. То есть про гендерные отношения, как эмоциональные, так и физиологические. Антон Бильжо, сын известного художника-карикатуриста (врача-психиатра по образованию) Андрея Бильжо, при финансовой поддержке папы создал свою первую полнометражную картину «Рыба-мечта». Интересно, как популярный «мозговед» мог бы прокомментировать депрессивные фрустрации своего взрослого сына? Антону уже под 40, он женат, в личной жизни у него вроде бы полный порядок. И тут – на тебе! Его сказка с потугами на притчу показывает нам все несовершенство человеческой натуры. Не могут инь и янь достичь полной гармонии, хоть ты тресни! Откуда подобный пессимизм – непонятно.
Не надо ломиться в открытые двери, мужчина и женщина – существа абсолютно разные. Но в этом-то и заключается великий смысл бытия. Что за инфантильная рефлексия нам показана в фильме? Нормальные взрослые люди всегда способны найти компромисс, это непременное условие крепкого партнерского союза. Не сексом единым, как говорится. Это только в пубертатном возрасте гормоны так могут снести крышу, что обо всем на свете забудешь.
По сюжету фильма 39-летний корректор из Питера по имени Роман приезжает в курортный эстонский городок, где должен работать над «фундаментальным» трудом всей своей жизни – энциклопедией профессора Полянского «Рыбы Балтийского моря». Он чуть было не тонет в его холодных водах, но его спасает загадочная голая незнакомка. Роман теряет аппетит, интерес к работе, ищет свою спасительницу, даже пытается снова топиться. И – о, чудо! – нимфа (ундина?) снова выныривает из пучины. Ее имя Хелена, она безумно влюблена в хлипкого недоутопленника. А дальше – понеслось! Парочка, забыв стыд, начинает целыми днями совокупляться. Рукопись заброшена (нельзя одновременно писать и трахаться). Такое впечатление, что до этого Роман был девственником, и внезапно ему привалило столько плотской радости, что он аж обалдел. Это настораживает. У парня проблемы со здоровьем? С психикой? Андрей Георгиевич, как вы думаете? В семьях психиатров такое, говорят, бывает.
Мне не особо импонирует мысль, что любовь и творчество несовместимы. Хотя какое там творчество? Корректура – это ответственная, кропотливая, но чисто техническая работа. Если верить Антону Бильжо, мужчина вообще не способен к продуктивной деятельности, когда рядом отсвечивает женское тело. Это преувеличение. Адекватной партнерше можно все доходчиво объяснить, обозначить рамки личного пространства. Рыба-мечта этого не понимает (ну, нерпа глупая). Страдают оба.
Потом сюжет соскальзывает в колею типичной истории о ревности и ненависти: страсти-мордасти, убиения-утопления. В общем, все однажды ушли в море и там сгинули. И все это обозначено как черная комедия. Где смеяться? Получился неудобоваримый коктейль из несмешных шуток, неумных рассуждений, тривиального морализаторства. Создатели фильма, разумеется, будут говорить во всех интервью, что сие творенье представляет собой квинтэссенцию самого продвинутого авторского кино, что в нем заключена творческая идея, объять которую во всей ее необъятности профанам не по силам, что архетипические образы, которые транслируются с экрана прямо в подсознание зрителей, подчиняются сложнейшим законам психоанализа в интерпретации Юнга, помноженного на Адлера, поделенного на Фромма. И вот тут должен появиться тот самый мальчик из сказки Андерсена и сказать сакраментальное: «А король-то голый!» Нет тут никакой квинтэссенции. Ничего и никуда не транслируется. Сложнейшие законы психоанализа пусть остаются на совести их создателей. А на экранах появилась очередная неудачная работа начинающего автора.
Не спасает даже то, что с технической точки зрения для такого скромного бюджета фильм выполнен вполне прилично. Подвижная камера не раздражает, атмосфера полупустого санатория воспроизведена стильно, пустынные пляжи красивы. Такая эстонская во всем неторопливость, сдержанность чувствуется. Актеры в кадре органичны. Хотя типаж питерского ботана-интеллигента в исполнении Владимира Мишукова у меня особой симпатии не вызывает, он напоминает никчемного Женю Лукашина (Андрей Мягков), такой же унылый, неинтересный. Северия Янушаускайте в роли Хелены внешне очень хороша, но тоже абсолютно примитивный персонаж. Олицетворение природной стихии? Я вас умоляю. Плавать, заунывно голосить со сцены, размножаться – одни инстинкты, по сценарию ничего человеческого в этой самке нет. Даже обидно за женщин становится, мы вообще-то еще и интеллектом кое-каким обладаем. Плейбоя Марка сыграл Максим Виторган, тот хоть какое-то обаяние излучает. Даже жалко его. За что убили-расчленили бедолагу?
Все портит сам посыл картины. Он вызывает возмущение. Ни за что не соглашусь с автором, он все видит в каком-то неправильном свете. Антону Бильжо хочется посоветовать забыть этот фильм как дурной сон и начать все с чистого листа. Только сценарий нужен более удачный. Для начала – что-нибудь попроще. Как вам такая история? Жила-была одна пожилая пара. В качестве приработка к пенсии они решили заняться птицеводством. Завели себе небольшой полуавтоматизированный курятник, выписали кросс серо-желтых вуалехвосток из Голландии, оборудовали им всякие поилки-кормилки. С нетерпением дождались первых проявлений яйценоскости. И вдруг одна несушка снесла яйцо. Из чистого ниобия высшей пробы. Об этом пронюхал агент немецкой разведки Маус Кляйне. Дальше – нормальный такой шпионский фильм, с простенькой патриотической моралью, парой-тройкой трупов и хэппи-эндом. И никаких там ундин с фрустрациями. Проще надо быть. И зритель к вам потянется.
6
,4
2016, Россия, Мелодрамы
82 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
О чем может быть сказка для взрослых? Разумеется, про любовь и секс. То есть про гендерные отношения, как эмоциональные, так и физиологические. Антон Бильжо, сын известного художника-карикатуриста (врача-психиатра по образованию) Андрея Бильжо, при финансовой поддержке папы создал свою первую полнометражную картину «Рыба-мечта». Интересно, как популярный «мозговед» мог бы прокомментировать депрессивные фрустрации своего взрослого сына? Антону уже под 40, он женат, в личной жизни у него вроде бы полный порядок. И тут – на тебе! Его сказка с потугами на притчу показывает нам все несовершенство человеческой натуры. Не могут инь и янь достичь полной гармонии, хоть ты тресни! Откуда подобный пессимизм – непонятно. Не надо ломиться в открытые двери, мужчина и женщина – существа абсолютно разные. Но в этом-то и заключается великий смысл бытия. Что за инфантильная рефлексия нам показана в фильме? Нормальные взрослые люди всегда способны найти компромисс, это непременное условие крепкого партнерского союза. Не сексом единым, как говорится. Это только в пубертатном возрасте гормоны так могут снести крышу, что обо всем на свете забудешь. По сюжету фильма 39-летний корректор из Питера по имени Роман приезжает в курортный эстонский городок, где должен работать над «фундаментальным» трудом всей своей жизни – энциклопедией профессора Полянского «Рыбы Балтийского моря». Он чуть было не тонет в его холодных водах, но его спасает загадочная голая незнакомка. Роман теряет аппетит, интерес к работе, ищет свою спасительницу, даже пытается снова топиться. И – о, чудо! – нимфа (ундина?) снова выныривает из пучины. Ее имя Хелена, она безумно влюблена в хлипкого недоутопленника. А дальше – понеслось! Парочка, забыв стыд, начинает целыми днями совокупляться. Рукопись заброшена (нельзя одновременно писать и трахаться). Такое впечатление, что до этого Роман был девственником, и внезапно ему привалило столько плотской радости, что он аж обалдел. Это настораживает. У парня проблемы со здоровьем? С психикой? Андрей Георгиевич, как вы думаете? В семьях психиатров такое, говорят, бывает. Мне не особо импонирует мысль, что любовь и творчество несовместимы. Хотя какое там творчество? Корректура – это ответственная, кропотливая, но чисто техническая работа. Если верить Антону Бильжо, мужчина вообще не способен к продуктивной деятельности, когда рядом отсвечивает женское тело. Это преувеличение. Адекватной партнерше можно все доходчиво объяснить, обозначить рамки личного пространства. Рыба-мечта этого не понимает (ну, нерпа глупая). Страдают оба. Потом сюжет соскальзывает в колею типичной истории о ревности и ненависти: страсти-мордасти, убиения-утопления. В общем, все однажды ушли в море и там сгинули. И все это обозначено как черная комедия. Где смеяться? Получился неудобоваримый коктейль из несмешных шуток, неумных рассуждений, тривиального морализаторства. Создатели фильма, разумеется, будут говорить во всех интервью, что сие творенье представляет собой квинтэссенцию самого продвинутого авторского кино, что в нем заключена творческая идея, объять которую во всей ее необъятности профанам не по силам, что архетипические образы, которые транслируются с экрана прямо в подсознание зрителей, подчиняются сложнейшим законам психоанализа в интерпретации Юнга, помноженного на Адлера, поделенного на Фромма. И вот тут должен появиться тот самый мальчик из сказки Андерсена и сказать сакраментальное: «А король-то голый!» Нет тут никакой квинтэссенции. Ничего и никуда не транслируется. Сложнейшие законы психоанализа пусть остаются на совести их создателей. А на экранах появилась очередная неудачная работа начинающего автора. Не спасает даже то, что с технической точки зрения для такого скромного бюджета фильм выполнен вполне прилично. Подвижная камера не раздражает, атмосфера полупустого санатория воспроизведена стильно, пустынные пляжи красивы. Такая эстонская во всем неторопливость, сдержанность чувствуется. Актеры в кадре органичны. Хотя типаж питерского ботана-интеллигента в исполнении Владимира Мишукова у меня особой симпатии не вызывает, он напоминает никчемного Женю Лукашина (Андрей Мягков), такой же унылый, неинтересный. Северия Янушаускайте в роли Хелены внешне очень хороша, но тоже абсолютно примитивный персонаж. Олицетворение природной стихии? Я вас умоляю. Плавать, заунывно голосить со сцены, размножаться – одни инстинкты, по сценарию ничего человеческого в этой самке нет. Даже обидно за женщин становится, мы вообще-то еще и интеллектом кое-каким обладаем. Плейбоя Марка сыграл Максим Виторган, тот хоть какое-то обаяние излучает. Даже жалко его. За что убили-расчленили бедолагу? Все портит сам посыл картины. Он вызывает возмущение. Ни за что не соглашусь с автором, он все видит в каком-то неправильном свете. Антону Бильжо хочется посоветовать забыть этот фильм как дурной сон и начать все с чистого листа. Только сценарий нужен более удачный. Для начала – что-нибудь попроще. Как вам такая история? Жила-была одна пожилая пара. В качестве приработка к пенсии они решили заняться птицеводством. Завели себе небольшой полуавтоматизированный курятник, выписали кросс серо-желтых вуалехвосток из Голландии, оборудовали им всякие поилки-кормилки. С нетерпением дождались первых проявлений яйценоскости. И вдруг одна несушка снесла яйцо. Из чистого ниобия высшей пробы. Об этом пронюхал агент немецкой разведки Маус Кляйне. Дальше – нормальный такой шпионский фильм, с простенькой патриотической моралью, парой-тройкой трупов и хэппи-эндом. И никаких там ундин с фрустрациями. Проще надо быть. И зритель к вам потянется.