Уже воспрянул дух свободы! Против насильственных властей; Смотри — в волнении народы, Смотри — в движеньи сонм царей.
Посмотрел замечательный отечественный фильм — Союз Спасения. Вы знаете у нашего народа есть поразительная черта — он просто обожает самобичевание. Ну не может без него. Подавляющая часть российских картин сделаны на коленке, с простейшим сценарием, который сводится, зачастую, к одной строчке; со съёмками в стиле «пьяная дискотека», и либо с зарубежной музыкой, либо со вставками уже известных треков, либо вообще с абы пойми чем. Но когда отечественная киноиндустрия рождает что-то удобоваримое, что реально может быть интересно умному зрителю, но при этом сделано качественно, с бюджетом, и с заигрыванием с широкой публикой, все «супер пупер мега критики» начинают просто ненавидеть этот фильм. В медиапространство устремляются тонны нечистот и бездари пытаются попросту уничтожить полезное начинание. Так было в свое время с Ночным дозором, с Дуэлянтом, с массой фильмов, которые безусловно имели свои огрехи, но назвать их плохими у здравомыслящего человека язык не повернется.
Разрешите представить! Новый пример самобичевания — художественный фильм Союз Спасения. Авторы не стали пересказывать учебник истории, и рассказал о декабристах живо, с интересом, на примере нескольких пересекающихся личных историй. Дело в том, что подать сюжет, исход которого знает каждый, в кинематографе одна из сложнейших задач. Часто в такой истории попросту нечем заинтересовать зрителя. Союзу Спасения же меня заинтересовать удалось. Перед нами предстали живые персонажи, которым хочется сопереживать. При этом фильм охватывает достаточно большой временной промежуток, и умудряется не оставить без внимания множество действующих лиц. Я читал гневные выкрики в пустоту «А как же, ведь Союз то не так назывался», и прочие упоминания исторических неточностей. Но позвольте, разве это документальный фильм? Разве от того, что Ахилл или Агамемнон — скорее собирательные исторические образы, нежели реальные, фильм Троя становится хуже? Или из-за того, что в реальности император Коммод сражался на арене со львами, а не с со своим бывшим военачальником, фильм «Гладиатор» мы стали меньше любить? В недавнем Кролике Джоджо вообще произошло историческое открытие. Берлин взяли мотострелки с американским флагом! И ничего, вон Вайтити Оскар за сценарий получил. А вы тут про несовпадения названия союза рассказываете. Смешно.
Отдельного упоминания заслуживает работа технической команды. Сколько раз, десятков раз, прошу заметить, в российских исторических фильмах подходили откровенно халатно к техническим моментам. То у нас князья выглядят как голодранцы, то предметы обихода явно не соответствуют эпохе. Для съемок Союза Спасения были наняты консультантами профессиональные историки, в том числе из ведущих научных институтов и музеев. Как рассказывают знающие люди, тут точность обращения с костюмами и декорациями просто завораживает, даже медальки на костюмах второстепенных персонажей развешаны в соответствии с исторической данностью. Оператор придает съемкам завораживающую эффектность. Множество натурных съемок, заставляют поверить, что все происходит прямо рядом с тобой. Это вам не 2 часа на хромакее скакать. Многим не понравилась музыка, которая видите ли «посмела заигрывать с молодежью»… Дааа!!! Конечно, творчески переработанные мотивы Наутилуса и раннего Мумий Тролля, конечно это заигрывание с молодежью. А что ж вы, братцы, на Балабанова не оскалились, что он в свое время Наутилус целым альбомом в свой фильм засунул? Или что нужно было в фильм вставить композиторов того времени? Глинку? Чайковского? Да с чего вдруг??? Почему французы могут снимать Отверженных, про Жака Вальжана с современной музыкой, Голливуд вставляет рочину в 300 Спартанцев, Селин Дион поет в Титанике ни разу не блюз, а нам значит строго нужно вставлять музыку, соответствующую эпохе?
Спасибо всем ребятам за актерскую игру, я им верил, Шагину и Прилучному особенно.
Итого фильм отличный, один из лучших российских, не авторских, фильмов вообще, и лучший исторический за последние много лет точно.
7
,6
2019, Россия, Исторические
130 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Посмотрел замечательный отечественный фильм — Союз Спасения. Вы знаете у нашего народа есть поразительная черта — он просто обожает самобичевание. Ну не может без него. Подавляющая часть российских картин сделаны на коленке, с простейшим сценарием, который сводится, зачастую, к одной строчке; со съёмками в стиле «пьяная дискотека», и либо с зарубежной музыкой, либо со вставками уже известных треков, либо вообще с абы пойми чем. Но когда отечественная киноиндустрия рождает что-то удобоваримое, что реально может быть интересно умному зрителю, но при этом сделано качественно, с бюджетом, и с заигрыванием с широкой публикой, все «супер пупер мега критики» начинают просто ненавидеть этот фильм. В медиапространство устремляются тонны нечистот и бездари пытаются попросту уничтожить полезное начинание. Так было в свое время с Ночным дозором, с Дуэлянтом, с массой фильмов, которые безусловно имели свои огрехи, но назвать их плохими у здравомыслящего человека язык не повернется. Разрешите представить! Новый пример самобичевания — художественный фильм Союз Спасения. Авторы не стали пересказывать учебник истории, и рассказал о декабристах живо, с интересом, на примере нескольких пересекающихся личных историй. Дело в том, что подать сюжет, исход которого знает каждый, в кинематографе одна из сложнейших задач. Часто в такой истории попросту нечем заинтересовать зрителя. Союзу Спасения же меня заинтересовать удалось. Перед нами предстали живые персонажи, которым хочется сопереживать. При этом фильм охватывает достаточно большой временной промежуток, и умудряется не оставить без внимания множество действующих лиц. Я читал гневные выкрики в пустоту «А как же, ведь Союз то не так назывался», и прочие упоминания исторических неточностей. Но позвольте, разве это документальный фильм? Разве от того, что Ахилл или Агамемнон — скорее собирательные исторические образы, нежели реальные, фильм Троя становится хуже? Или из-за того, что в реальности император Коммод сражался на арене со львами, а не с со своим бывшим военачальником, фильм «Гладиатор» мы стали меньше любить? В недавнем Кролике Джоджо вообще произошло историческое открытие. Берлин взяли мотострелки с американским флагом! И ничего, вон Вайтити Оскар за сценарий получил. А вы тут про несовпадения названия союза рассказываете. Смешно. Отдельного упоминания заслуживает работа технической команды. Сколько раз, десятков раз, прошу заметить, в российских исторических фильмах подходили откровенно халатно к техническим моментам. То у нас князья выглядят как голодранцы, то предметы обихода явно не соответствуют эпохе. Для съемок Союза Спасения были наняты консультантами профессиональные историки, в том числе из ведущих научных институтов и музеев. Как рассказывают знающие люди, тут точность обращения с костюмами и декорациями просто завораживает, даже медальки на костюмах второстепенных персонажей развешаны в соответствии с исторической данностью. Оператор придает съемкам завораживающую эффектность. Множество натурных съемок, заставляют поверить, что все происходит прямо рядом с тобой. Это вам не 2 часа на хромакее скакать. Многим не понравилась музыка, которая видите ли «посмела заигрывать с молодежью»… Дааа!!! Конечно, творчески переработанные мотивы Наутилуса и раннего Мумий Тролля, конечно это заигрывание с молодежью. А что ж вы, братцы, на Балабанова не оскалились, что он в свое время Наутилус целым альбомом в свой фильм засунул? Или что нужно было в фильм вставить композиторов того времени? Глинку? Чайковского? Да с чего вдруг??? Почему французы могут снимать Отверженных, про Жака Вальжана с современной музыкой, Голливуд вставляет рочину в 300 Спартанцев, Селин Дион поет в Титанике ни разу не блюз, а нам значит строго нужно вставлять музыку, соответствующую эпохе? Спасибо всем ребятам за актерскую игру, я им верил, Шагину и Прилучному особенно. Итого фильм отличный, один из лучших российских, не авторских, фильмов вообще, и лучший исторический за последние много лет точно.