Если хочешь, чтобы твой фильм, как минимум, номинировали на Оскар - сними картину о правах чёрных, а точнее, об их отсутствии.
Маленькая Кэтрин росла очень умной и сообразительной девочкой. Когда вы учили таблицу умножения, она решала уравнения через дискриминант. Её ожидало светлое будущее, ведь с такими мозгами сидеть на месте нельзя. Но есть одно "но". Она - чёрная. Как и обе её лучшие подруги. Как, в принципе, и многие девушки из западного крыла НАСА. Все они работают также как и белые, только отношение к ним не такое же, хотя на дворе и 1961 год. Унизительные таблички "Туалет для цветных", "Комната вычислений для цветных", а попей они воды из чайника - к нему больше никто не притронется - всё это пережитки прошлого, и мы должны учиться на своих ошибках. У науки не должно быть ни расы, ни цвета. Такое пренебрежительное отношение к чёрным чуть ли не стоило НАСА жизни космонавта.
Середина XX века. Разгар Холодной войны между США и СССР. Советский Союз и Соединённые Штаты меряются друг с другом - у кого длиннее... ракета. И в этой борьбе одержал победу СССР. В 1961 году мы выпустили в космос Гагарина, и он без проблем облетел вокруг Земли и вернулся обратно домой. Для США это был удар под дых и настоящий провал, означающий, что либо у них слишком тупые сотрудники, либо у нас слишком умные. И то, и другое - не в пользу США. Они поставили перед собой задачу - как можно быстрее организовать вылет в космос и облететь вокруг Земли семь раз. Естественно, для такой работы прошлые сотрудники не годятся - слишком медленные, нужна свежая кровь. Три подружки Кэтрин, Дороти и Мэри, три очень умные, но очень чёрные подружки становятся главными элементами в этой борьбе держав. Одна из них выполняет расчёты получше компьютера, другая - инженер от Бога, а третья - отличный руководитель по работе с IBM. Без них у НАСА ничего не получилось бы. Хотя им и тяжело признаться в том, что какие-то там афро-американки, которых открыто презирали, оказались гениальнее белых мужчин. Их имена очень долго скрывали - страна стыдилась своих героев.
Для меня два часа просмотра этого фильма пролетели незаметно. Необъяснимо, но факт - я ни разу не посмотрела на часы, чтобы узнать сколько времени осталось до конца. Очень милая и лёгкая драма. Удивилась, когда увидела Шелдона Купера-Джима Парсонса. Где ж ему ещё быть, как не в НАСА. Я надеялась, он будет опять острить и ехидничать по инерции с ТБВ. К нему настолько крепко приклеен этот ярлык "Теории большого взрыва", что у меня было впечатление, будто это Шелдон пришёл на съёмки и пытается изображать серьёзного учёного.
А в целом, фильм интересный. Тед Мелфи затронул широкий спектр проблем, начиная от легального расизма в своей же стране и заканчивая Холодной войной между двумя мощнейшими державами того времени. И всё это настолько не давит на мозг, а смотрится с необременяющей лёгкостью, да ещё и под хорошую музыку, что режиссёр явно заслужил награду, на которую, к сожалению, не был номинирован. Я не верю, что "Скрытые фигуры" соберут хотя бы одну из трёх статуэток - очень уж сильные соперники. Но фильм действительно стоящий просмотра.
8
,9
2016, США, Драмы
121 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Если хочешь, чтобы твой фильм, как минимум, номинировали на Оскар - сними картину о правах чёрных, а точнее, об их отсутствии. Маленькая Кэтрин росла очень умной и сообразительной девочкой. Когда вы учили таблицу умножения, она решала уравнения через дискриминант. Её ожидало светлое будущее, ведь с такими мозгами сидеть на месте нельзя. Но есть одно "но". Она - чёрная. Как и обе её лучшие подруги. Как, в принципе, и многие девушки из западного крыла НАСА. Все они работают также как и белые, только отношение к ним не такое же, хотя на дворе и 1961 год. Унизительные таблички "Туалет для цветных", "Комната вычислений для цветных", а попей они воды из чайника - к нему больше никто не притронется - всё это пережитки прошлого, и мы должны учиться на своих ошибках. У науки не должно быть ни расы, ни цвета. Такое пренебрежительное отношение к чёрным чуть ли не стоило НАСА жизни космонавта. Середина XX века. Разгар Холодной войны между США и СССР. Советский Союз и Соединённые Штаты меряются друг с другом - у кого длиннее... ракета. И в этой борьбе одержал победу СССР. В 1961 году мы выпустили в космос Гагарина, и он без проблем облетел вокруг Земли и вернулся обратно домой. Для США это был удар под дых и настоящий провал, означающий, что либо у них слишком тупые сотрудники, либо у нас слишком умные. И то, и другое - не в пользу США. Они поставили перед собой задачу - как можно быстрее организовать вылет в космос и облететь вокруг Земли семь раз. Естественно, для такой работы прошлые сотрудники не годятся - слишком медленные, нужна свежая кровь. Три подружки Кэтрин, Дороти и Мэри, три очень умные, но очень чёрные подружки становятся главными элементами в этой борьбе держав. Одна из них выполняет расчёты получше компьютера, другая - инженер от Бога, а третья - отличный руководитель по работе с IBM. Без них у НАСА ничего не получилось бы. Хотя им и тяжело признаться в том, что какие-то там афро-американки, которых открыто презирали, оказались гениальнее белых мужчин. Их имена очень долго скрывали - страна стыдилась своих героев. Для меня два часа просмотра этого фильма пролетели незаметно. Необъяснимо, но факт - я ни разу не посмотрела на часы, чтобы узнать сколько времени осталось до конца. Очень милая и лёгкая драма. Удивилась, когда увидела Шелдона Купера-Джима Парсонса. Где ж ему ещё быть, как не в НАСА. Я надеялась, он будет опять острить и ехидничать по инерции с ТБВ. К нему настолько крепко приклеен этот ярлык "Теории большого взрыва", что у меня было впечатление, будто это Шелдон пришёл на съёмки и пытается изображать серьёзного учёного. А в целом, фильм интересный. Тед Мелфи затронул широкий спектр проблем, начиная от легального расизма в своей же стране и заканчивая Холодной войной между двумя мощнейшими державами того времени. И всё это настолько не давит на мозг, а смотрится с необременяющей лёгкостью, да ещё и под хорошую музыку, что режиссёр явно заслужил награду, на которую, к сожалению, не был номинирован. Я не верю, что "Скрытые фигуры" соберут хотя бы одну из трёх статуэток - очень уж сильные соперники. Но фильм действительно стоящий просмотра.