1961 год. СССР отправляет первого человека в космос, а в Америке в это время в расцвете расовая сегрегация и дискриминация по полу на рабочем месте, и даже в НАСА, где переплетаются карьеры Дороти Вон (Октавия Спенсер), Кэтрин Гобл (Тараджи П. Хенсон) и Мэри Джексон (Жанель Моне). Каждая из них занимается определенными расчетами, которые в дальнейшем помогут отправить астронавтов на орбиту. Кэтрин, являющаяся математическим гением, работает в главной команде, отвечающей за расчет координат запуска и траектории для ракеты Атлас. Здесь она сталкивается с холодным приемом, в частности от главного инженера Пола Стаффорда (Джим Парсонс), и унижениями.
Ее подруги также сталкиваются с дискриминацией. Дороти, отвечающая за несколько десятков девушек занимающихся расчетами, получает неоднократное количество отказов от руководства о ее продвижение на должность руководителя и терпит снисходительное отношение от непосредственного начальника (Кирстен Данст). Инженер польского происхождения (Олек Крупа), с которыми работает Мэри, имеет более современные взгляды, но ее стремления разбиваются о кирпичную стену законов штата Вирджиния, когда она пытается пойти на курсы для инженеров высшего уровня. Несмотря на отказ в признании или продвижении по службе, пока белые мужчины спорят о том, как победить Советы в космосе, главные героини продолжают решать задачи повышенной сложности и играть решающую роль в американской космической программе.
Режиссер картины «Скрытые фигуры» Теодор Мелфи, взяв за основу книгу Марго Ли Шеттерли с тем же самым названием, превращает переплетенные карьеры трех женщин в зажигательной праздник заслуг, вознаграждающихся в его конце. Как и многие другие фильмы о преодолении расизма, автор предлагает нам запоздалое признание мужества и таланта, а также просроченную расплату за грехи прошлого. И, как большинство работ о реальных прорывах, «Фигуры» остаются в пределах установленных рамок. Эта история может быть новой для большинства зрителей, но манера, в которой она рассказывается, стара как мир. Она словно сказка с четкими моральными и эмоциональными ударами, совершенными в нужное время. Мелфи четко знает, как разбудить наши эмоции без сложных манипуляций. Стоит вспомнить его предыдущую работу «Святой Винсент» и мы поймем все его авторские приемы. Он всегда доверяет свое мастерство и привлекательный материал, прежде всего таланту и преданности актеров. От одной сцены к другой мы наблюдаем за восхитительным актерским ансамблем, превращающим события фильма, в отлажено работающий механизм.
Центральной скрытой фигурой является Кэтрин Гобл, воплотившая ее Тараджи П. Хенсон наиболее точно смогла передать образ математического вундеркинда с харизмой ботаника и чувством подавленного феминизма внутри. Ей вторят коллеги по цеху Октавия Спенсер и Жанель Моне, устанавливающие на экране образ гениальных независимых целеустремленных афроамериканских женщин с революционными взглядами. Несмотря на то, что картина эффектно передает ядовитую нормальность белого превосходства. Однако, на фоне отдельных персонажей, проявляющих в адрес героинь скрытый или публичный расизм, выделяются двое мужчин. Это герой Глена Пауэлла, будущий астронавт Джон Гленн естественный демократ, не имеющий расовых иерархий, и Эл Харрисон — руководитель группы Кэтрин, для которого успех миссии важнее, чем цвет кожи. Кевин Костнер, сыгравший Харрисона, воплощающий на экране жвачного начальника со стрижкой «площадка» и очками в тяжелой оправе, разрушающий не вывеску женского туалета, а межрасовую дискриминацию на территории НАСА. Вспоминая «Прислугу», можно было подумать, что кто-то из этих героев может попытаться перетянуть одеяло на себя, но «Скрытые фигуры» сохраняют свое внимание на реальных звездах шоу. Режиссер расширяет летопись освоения космического пространства, встраивая в историю моменты повседневной жизни героинь, показывая нам их семьи, с которыми они проводят время, как дома, так и в церкви. Естественно, не обходится без приторного романа между Кэтрин, вдовы с тремя дочерьми, и красивым военным офицером в исполнении Махершала Али.
«Скрытые фигуры» — духоподъемный фильм, скрещенный с тихой драмой, которые движут вперед историю. Это хроника трех афроамериканских женщин, сыгравших ключевую роль в начале космической деятельности НАСА, которая повествуется на автопилоте, хотя они заслуживают большего. Режиссер снимает историю как агиографическую дань его блестящим героиням, но не копается в сути их борьбы, а только лишь отполировывает поверхность, оставляя нас со старомодной описательной картиной, лишенной творческих рисков.
8
,9
2016, США, Драмы
121 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
1961 год. СССР отправляет первого человека в космос, а в Америке в это время в расцвете расовая сегрегация и дискриминация по полу на рабочем месте, и даже в НАСА, где переплетаются карьеры Дороти Вон (Октавия Спенсер), Кэтрин Гобл (Тараджи П. Хенсон) и Мэри Джексон (Жанель Моне). Каждая из них занимается определенными расчетами, которые в дальнейшем помогут отправить астронавтов на орбиту. Кэтрин, являющаяся математическим гением, работает в главной команде, отвечающей за расчет координат запуска и траектории для ракеты Атлас. Здесь она сталкивается с холодным приемом, в частности от главного инженера Пола Стаффорда (Джим Парсонс), и унижениями. Ее подруги также сталкиваются с дискриминацией. Дороти, отвечающая за несколько десятков девушек занимающихся расчетами, получает неоднократное количество отказов от руководства о ее продвижение на должность руководителя и терпит снисходительное отношение от непосредственного начальника (Кирстен Данст). Инженер польского происхождения (Олек Крупа), с которыми работает Мэри, имеет более современные взгляды, но ее стремления разбиваются о кирпичную стену законов штата Вирджиния, когда она пытается пойти на курсы для инженеров высшего уровня. Несмотря на отказ в признании или продвижении по службе, пока белые мужчины спорят о том, как победить Советы в космосе, главные героини продолжают решать задачи повышенной сложности и играть решающую роль в американской космической программе. Режиссер картины «Скрытые фигуры» Теодор Мелфи, взяв за основу книгу Марго Ли Шеттерли с тем же самым названием, превращает переплетенные карьеры трех женщин в зажигательной праздник заслуг, вознаграждающихся в его конце. Как и многие другие фильмы о преодолении расизма, автор предлагает нам запоздалое признание мужества и таланта, а также просроченную расплату за грехи прошлого. И, как большинство работ о реальных прорывах, «Фигуры» остаются в пределах установленных рамок. Эта история может быть новой для большинства зрителей, но манера, в которой она рассказывается, стара как мир. Она словно сказка с четкими моральными и эмоциональными ударами, совершенными в нужное время. Мелфи четко знает, как разбудить наши эмоции без сложных манипуляций. Стоит вспомнить его предыдущую работу «Святой Винсент» и мы поймем все его авторские приемы. Он всегда доверяет свое мастерство и привлекательный материал, прежде всего таланту и преданности актеров. От одной сцены к другой мы наблюдаем за восхитительным актерским ансамблем, превращающим события фильма, в отлажено работающий механизм. Центральной скрытой фигурой является Кэтрин Гобл, воплотившая ее Тараджи П. Хенсон наиболее точно смогла передать образ математического вундеркинда с харизмой ботаника и чувством подавленного феминизма внутри. Ей вторят коллеги по цеху Октавия Спенсер и Жанель Моне, устанавливающие на экране образ гениальных независимых целеустремленных афроамериканских женщин с революционными взглядами. Несмотря на то, что картина эффектно передает ядовитую нормальность белого превосходства. Однако, на фоне отдельных персонажей, проявляющих в адрес героинь скрытый или публичный расизм, выделяются двое мужчин. Это герой Глена Пауэлла, будущий астронавт Джон Гленн естественный демократ, не имеющий расовых иерархий, и Эл Харрисон — руководитель группы Кэтрин, для которого успех миссии важнее, чем цвет кожи. Кевин Костнер, сыгравший Харрисона, воплощающий на экране жвачного начальника со стрижкой «площадка» и очками в тяжелой оправе, разрушающий не вывеску женского туалета, а межрасовую дискриминацию на территории НАСА. Вспоминая «Прислугу», можно было подумать, что кто-то из этих героев может попытаться перетянуть одеяло на себя, но «Скрытые фигуры» сохраняют свое внимание на реальных звездах шоу. Режиссер расширяет летопись освоения космического пространства, встраивая в историю моменты повседневной жизни героинь, показывая нам их семьи, с которыми они проводят время, как дома, так и в церкви. Естественно, не обходится без приторного романа между Кэтрин, вдовы с тремя дочерьми, и красивым военным офицером в исполнении Махершала Али. «Скрытые фигуры» — духоподъемный фильм, скрещенный с тихой драмой, которые движут вперед историю. Это хроника трех афроамериканских женщин, сыгравших ключевую роль в начале космической деятельности НАСА, которая повествуется на автопилоте, хотя они заслуживают большего. Режиссер снимает историю как агиографическую дань его блестящим героиням, но не копается в сути их борьбы, а только лишь отполировывает поверхность, оставляя нас со старомодной описательной картиной, лишенной творческих рисков.