Год российского кино закончился, а отечественные режиссёры только вошли во вкус. «Притяжение» Фёдора Бондарчука – фильм, который при иностранном авторстве не вызвал бы признания, но какой в будущем нашей страны по праву будут называть первыми шагами на пути к могуществу российского кинематографа.
По сюжету неизвестный объект в стиле эпичных зарубежных блокбастеров входит в атмосферу Земли и пугает своим молчанием по связи больше, чем открытые угрозы, потому оказывается сбитым с Земли. Паника, жертвы, страх, эвакуация, военные действия. Однако одно отличие в месте жёсткого приземления меняет весь ход давно известной киношной истории противостояния человечества с инопланетянами. Потому что московское Чертаново в России не то место, где все бегут в безопасность и уничтожают всякую перспективную опасность без предварительной разведки, любопытного изучения и даже апробации диалога с инопланетными гостями...
При всей динамике, ожидаемых, но всё же резких поворотах сюжета, перемене мест и героев более двух часов просмотра идут неспешно. Как будто, нет, не режиссёр, а сам фильм гордо демонстрирует, как он качественен, какие у него интересные ракурсы, насколько хороши подобранные актёры и вот тут-то – на вершине совокупности всего перечисленного – профессиональны его создатели. Ещё бы им не пожинать лавры и не пересчитывать разницу между бюджетом фильма и сборами в России в более, чем 700 млн. рублей. Ведь только кастинг актёров длился почти год; на работу с эффектами ушло около 1,5 лет; саунд-дизайнером фильма выступил новозеландец Дэйв Уайтхэд, работавший в своё время над «Кинг Конгом», «Хоббитом», «Районом №9» и «Прибытием»; Фёдор Бондарчук лично завязывал галстуки актёрам; и даже избирательный Олег Меньшиков сыграл в «Притяжении» одну из главных ролей.
Тем временем сценарий Олега Маловичко («Метод», 2015; «Саранча», 2013; «Склифосовский», 2012-2017; «Ёлки», 2017) и Андрея Золотарёва («Моя прекрасная няня», 2004-2008; «Ледокол», 2016; «Танцы насмерть», 2017), уже работавших вместе в 2015 году над фильмом «Призрак» с Бондарчуком в главной роли, в этом показательном выступлении отечественного продукта не диктует тон, ритм и стиль всей картине. Как истинный лидер, история про Чертаново, вместо дирижёрства оркестром из операторов, монтажеров и режиссёра с трибуны VIP-ложи, исполняет одну из центральных партий в сей фантастической оде российским создателям. Отсюда много понимания некоторых уступок первого плана соседствующим графике и эмоциям, но всё же много неразрешённых зрительских «зачем». Зачем сбили объект, который не выказывал агрессии? Испугались, ладно. Но тогда зачем вся эта дальнейшая мирная тактика? Или зачем помогать тому, кому не доверяешь и кого боишься, а потом всё равно прогоняешь? Зачем мстить за то, в чём объект этой мести не виноват, или повинен косвенно? Зачем... Да ну ладно.
Зато графика не вызывает скепсиса, а местами даже завораживает. Военные действия внушают уважение к национальным государственным структурам, особенно, если в их главе кто-то, кто похож на героя Меньшикова. Нетривиальное представление инопланетян удивляет, но охотно принимается на веру, так как таких гостей приятно видеть и встречать. Основная линия героев Юли и Артёма трогает душу своей человеческой эмоциональностью и постоянной неопределённостью в профессиональной игре исполняющих их Ирины Старшенбаум и Александра Петрова: быть непонятными и алогичными, но при этом не раздражать нужен действительно актёрский талант. А бэкграунды с милой подружкой в забавной розовой шапочке или учителем физики врезаются в память и создают качественный фон основной идее.
До «Притяжения» имя Фёдора Бондарчука, как режиссёра, в памяти каждого зрителя уже было неразрывно связано с другими передовыми экспериментами и новаторством в области кино. Среди них такие работы , как «9 рота» (2005), «Обитаемый остров» (2008), «Обитаемый остров: Схватка» (2009) и «Сталинград» (2013). Теперь к ним присоединяется этот фантастический опыт, который утомителен по времени, неоднозначен по сюжету и конфликтен по соотношению приложенных сил и полученного результата, но притягателен для усовершенствования и продолжения, намёк на который был однозначным и даже желательным. И именно поэтому картина прочно войдёт в историю российского кинематографа, как начало новой эпохи качественной отечественной ленты. Пока же эра Бондарчука успешно строит для неё крепкий фундамент.
7
,8
2017, Россия, Фантастика
117 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Год российского кино закончился, а отечественные режиссёры только вошли во вкус. «Притяжение» Фёдора Бондарчука – фильм, который при иностранном авторстве не вызвал бы признания, но какой в будущем нашей страны по праву будут называть первыми шагами на пути к могуществу российского кинематографа. По сюжету неизвестный объект в стиле эпичных зарубежных блокбастеров входит в атмосферу Земли и пугает своим молчанием по связи больше, чем открытые угрозы, потому оказывается сбитым с Земли. Паника, жертвы, страх, эвакуация, военные действия. Однако одно отличие в месте жёсткого приземления меняет весь ход давно известной киношной истории противостояния человечества с инопланетянами. Потому что московское Чертаново в России не то место, где все бегут в безопасность и уничтожают всякую перспективную опасность без предварительной разведки, любопытного изучения и даже апробации диалога с инопланетными гостями... При всей динамике, ожидаемых, но всё же резких поворотах сюжета, перемене мест и героев более двух часов просмотра идут неспешно. Как будто, нет, не режиссёр, а сам фильм гордо демонстрирует, как он качественен, какие у него интересные ракурсы, насколько хороши подобранные актёры и вот тут-то – на вершине совокупности всего перечисленного – профессиональны его создатели. Ещё бы им не пожинать лавры и не пересчитывать разницу между бюджетом фильма и сборами в России в более, чем 700 млн. рублей. Ведь только кастинг актёров длился почти год; на работу с эффектами ушло около 1,5 лет; саунд-дизайнером фильма выступил новозеландец Дэйв Уайтхэд, работавший в своё время над «Кинг Конгом», «Хоббитом», «Районом №9» и «Прибытием»; Фёдор Бондарчук лично завязывал галстуки актёрам; и даже избирательный Олег Меньшиков сыграл в «Притяжении» одну из главных ролей. Тем временем сценарий Олега Маловичко («Метод», 2015; «Саранча», 2013; «Склифосовский», 2012-2017; «Ёлки», 2017) и Андрея Золотарёва («Моя прекрасная няня», 2004-2008; «Ледокол», 2016; «Танцы насмерть», 2017), уже работавших вместе в 2015 году над фильмом «Призрак» с Бондарчуком в главной роли, в этом показательном выступлении отечественного продукта не диктует тон, ритм и стиль всей картине. Как истинный лидер, история про Чертаново, вместо дирижёрства оркестром из операторов, монтажеров и режиссёра с трибуны VIP-ложи, исполняет одну из центральных партий в сей фантастической оде российским создателям. Отсюда много понимания некоторых уступок первого плана соседствующим графике и эмоциям, но всё же много неразрешённых зрительских «зачем». Зачем сбили объект, который не выказывал агрессии? Испугались, ладно. Но тогда зачем вся эта дальнейшая мирная тактика? Или зачем помогать тому, кому не доверяешь и кого боишься, а потом всё равно прогоняешь? Зачем мстить за то, в чём объект этой мести не виноват, или повинен косвенно? Зачем... Да ну ладно. Зато графика не вызывает скепсиса, а местами даже завораживает. Военные действия внушают уважение к национальным государственным структурам, особенно, если в их главе кто-то, кто похож на героя Меньшикова. Нетривиальное представление инопланетян удивляет, но охотно принимается на веру, так как таких гостей приятно видеть и встречать. Основная линия героев Юли и Артёма трогает душу своей человеческой эмоциональностью и постоянной неопределённостью в профессиональной игре исполняющих их Ирины Старшенбаум и Александра Петрова: быть непонятными и алогичными, но при этом не раздражать нужен действительно актёрский талант. А бэкграунды с милой подружкой в забавной розовой шапочке или учителем физики врезаются в память и создают качественный фон основной идее. До «Притяжения» имя Фёдора Бондарчука, как режиссёра, в памяти каждого зрителя уже было неразрывно связано с другими передовыми экспериментами и новаторством в области кино. Среди них такие работы , как «9 рота» (2005), «Обитаемый остров» (2008), «Обитаемый остров: Схватка» (2009) и «Сталинград» (2013). Теперь к ним присоединяется этот фантастический опыт, который утомителен по времени, неоднозначен по сюжету и конфликтен по соотношению приложенных сил и полученного результата, но притягателен для усовершенствования и продолжения, намёк на который был однозначным и даже желательным. И именно поэтому картина прочно войдёт в историю российского кинематографа, как начало новой эпохи качественной отечественной ленты. Пока же эра Бондарчука успешно строит для неё крепкий фундамент.