Режиссер и сценарист Кен Скотт ("Между делом", "Отец-молодец"), взявшийся за экранную адаптацию популярного бестселлера французского автора Ромена Пуэртоласа "Невероятные приключения факира, запертого в шкафу ИКЕА", в очередной раз проявил себя как невероятный эксцентрик и благоразумно укоротил название своего проекта до "Невероятных приключений факира". Оригинальный роман Пуэртоласа, переведенный на несколько десятков языков, напоминал больше литературный бурлеск, чем серьезное произведение, фонтанировал шутками и юмором и напоминал больше хорошо придуманную современную сказку для взрослых, чем серьезное произведение. Кену Скотту удалось не только сохранить легкость и свежесть того, что было в первоисточнике, но и отправить ленту по непростому пути столкновения разных культур и разных народов. За всей пестротой и кажущейся крикливостью и неправдоподобностью экранной истории скрывается притча, рассказанная умело и увлекательно. Главному герою Адже (Дхануш, "Шамитабх", "Марьян"), фокуснику-шарлатану из индийского мегаполиса Мумбаи, удается посмотреть мир и столкнуться с абсолютно полярными культурами. Но одним из самых главных акцентов ленты Скотта является взгляд на проблемы нелегальных иммигрантов без присущей этой теме артхаусной драмы и безнадеги, из-за этого "Невероятные приключения факира" напоминают современный фольклор, где нет никакой голой правды, а все строится с размахом традиционного индийского кинематографа и экзотика мест и локаций зачастую реализованы при помощи павильонных съемок, что намеренно подчеркивает несерьезность и постановочность всего происходящего на экране. Пестрый актерский состав в этой ленте в лице Беренис Бежо ("Молодой Годар", "Вечность"), Эрин Мориарти ("Кровный отец", "Капитан Фантастик") и Баркхада Абди ("Бегущий по лезвию 2049", "Хорошее время"), собранный в разных уголках земного шара, только показывает общность проблем, которыми живет современное человечество, причем список тем о поисках любви, крова над головой и материального достатка нельзя отнести к сиюминутным. "Невероятные приключения факира" жанрово выстреливают как комедийный трикстер, где роуд-муви пересекается с магическим реализмом, чудовищно нелепая любовная история главного героя позволяет ему и зрителям понять, что в жизни есть вещи, несоизмеримо более важные, чем деньги и публичный успех.
Юный Аджа в "Невероятных приключениях факира" практически сводит с ума свою мать Сиринг расспросами о своем пропавшем отце. Мальчик движется по незамысловатой дороге откровений и очень быстро, благодаря школе, понимает, что бедность и нищета являются еще какими пороками для жизни в Индии. Вместе с двумя кузенами он становится мелким жуликом в Мумбаи, демонстрируя зевакам и туристам "чудеса" левитации и хилерства и попутно крадет кошельки и телефоны и их карманов. Идеалом для его воображения становится каталог шведской ИКЕА, благодаря которому район, где живет Аджа приобретает черты доступного европейского стиля для всех. Естественно, после смерти матери уже молодой человек узнает, что его отец был заезжим фокусником из Парижа, и именно туда он направляется, чтобы увидеть своего родителя и наконец-то посетить супермаркет ИКЕА, где должны ожить его самые важные детские мечты о том, что является настоящей жизнью. Очевидно, что в магазине своей мечты Аджа встречает Мари (Эрин Мориарти), американку, работающую на скучную консалтиговую фирму, и без промедлений влюбляется в нее. Поскольку у прибывшего в столицу Франции парня в кармане нет ничего, кроме фальшивой сотни евро и настоящего паспорта, он остается ночевать в одном из гардеробных шкафов в магазине своей мечты, и именно этот предмет мебели отправляют в Англию на грузовике, где кроме Аджи еще находятся в вынужденном путешествии нелегальные мигранты из Африки и где он знакомится с беженцем из Сомали Вираджем (Баркхада Абди). Реальность в этом месте в фильме Кена Скотта начинает испытывать настоящую серьезную деформацию и фильм приобретает заявленный в названии пульсирующий градус фантазии и невероятности. На пути Аджи будут последовательно появляться английские таможенники, депортирующие его в Испанию вместе с нелегалами из разных частей земного шара, итальянская кинозвезда Нелли (Беренис Бежо), которой этот индийский фокусник вернет ее утраченную любовь с присущей ему ловкостью и изобретательностью, суровые "пираты" из Ливии, способные обобрать его до нитки. Возвращение в Париж и встреча с Мари, кажется, не сулят главному герою ничего хорошего, но волшебство истории делает его мудрее и он, достигнувший просветления в Европе, отправляется на родину, в Индию.
В своем романе Ромен Пуэртолас использует те же самые клише, которые когда-то прославили другого великого французского рассказчика историй - Жюля Верна. Поэтому "Невероятные приключения факира" несут тот дух задора и авантюризма, когда фантастическая атмосфера фильма о вынужденных путешествиях в чемодане кинодивы, на воздушном шаре, угнанном у молодоженов в Риме и, конечно, же в шкафу ИКЕА добавляет экранной истории захватывающих красок, не забывая в итоге крепко поставить Аджи на обе ноги в третьем акте этой ленты. Кен Скотт, несмотря на все причуды передвижений с героем Дхануша не забывает попутно говорить о проблемах тех, кто просто мечтает о мирной жизни, работе и крыше над головой. Режиссер показывает и отчаяние, и неопределенность судеб тех, кто пытается найти в странах Европы новую родину и бежит туда отнюдь не от хорошей жизни. Ряды спальных мешков в аэропорту Барселоны показывают настоящую актуальную реальность без всякого юмора. Аджа в исполнении Дхануша в его первом крупном англоязычном проекте за пределами Индии показывает человека другой культуры, действующего из лучших побуждений, которого на каждом шагу подстерегают только неудачи, из-за этого все его странствия становятся тем путем, на котором можно почистить и улучшить карму, делая счастливыми большинство людей на своем пути. Джануш показывает настоящее мастерство и харизму большого комедийного актера, способного не только привнести колорит в историю, но и заставить трудиться душу и сердце зрителей во время просмотра. Как режиссер Скотт прекрасно понимал, что снимал фильм, который по определению должен находиться на стыке разных культур, поэтому страстный танец Аджи и Нелли в одной из римских дискотек заставляет вспомнить о всей классике Болливуда сразу, а ироничный номер изо всех сил старающегося быть чопорным Бена Миллера об отправке мигрантов из туманного Альбиона буквально взрывается отсылками к классике Монти Пайтон.
В "Невероятных приключений факира" Кена Скотта нет необходимости искать соответствие местных жителей тем локациям, куда попадает Аджи, в них едва ли подмечены черты национальных характеров. Американка в Париже не страдает приземленностью и выверенностью чувств, точно также, как и кинодива в Риме увлекается творчеством своего случайного визитера из чемодана, написавшего за время перелета увлекательную историю из жизни на собственной рубашке. Миры достопримечательностей и захватывающих дух ландшафтов на поверку оказываются бутафорией, декорациями, где за плавающими на площадке облаками герою Джануша открывается гораздо больше истин по сравнению с тем, что может принести намеренно постановочное и стремящееся показать все в розовом свете кино. Блаженная наивность разбросана в этой ленте повсюду, может даже показаться, что в ней слишком много случайных встреч, совпадений и счастливых случаев. Но, не забывайте, "Невероятные приключения факира" больше богатый вибрациями фантом о поисках кармы за тридевять земель, развлекательная лента о серьезных вещах, чем просто аттракцион из комедийных эпизодов и сцен, эксплуатирующих национальные особенности. То, что у Скотта выглядит как затейливая назидательная сказка оборачивается песней единству всех наций и всех народов, находящихся в постоянной миграции в поисках лучшей доли в жизни. "Невероятные приключения факира" создают эффект крапленой карточной колоды, когда главное заключается не в характерах, представленных и сыгранных в этой ленте с разной степенью мастерства, а в том, какие неожиданные комбинации могут выпасть на долю главного героя и об уроках жизни, которые получает Аджа в своем странном приключении, когда Париж и другие города оказались для него раскрытыми благодаря взаимодействию с людьми, которые в них живут, а не каменным достопримечательностям из путеводителя. Лента Кена Скотта совмещает туриста и мигранта для одного человека в шутливом тоне для человека, и без этого затяжного путешествия видавшего виды в родном Мумбаи, но в итоге приводит героя Джануша к статусу идеального искреннего рассказчика истории о собственных приключениях. Неизвестно, случались ли "Невероятные приключения факира" на самом деле, но придумано все это замечательно.
8
,0
2018, Комедии
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Режиссер и сценарист Кен Скотт ("Между делом", "Отец-молодец"), взявшийся за экранную адаптацию популярного бестселлера французского автора Ромена Пуэртоласа "Невероятные приключения факира, запертого в шкафу ИКЕА", в очередной раз проявил себя как невероятный эксцентрик и благоразумно укоротил название своего проекта до "Невероятных приключений факира". Оригинальный роман Пуэртоласа, переведенный на несколько десятков языков, напоминал больше литературный бурлеск, чем серьезное произведение, фонтанировал шутками и юмором и напоминал больше хорошо придуманную современную сказку для взрослых, чем серьезное произведение. Кену Скотту удалось не только сохранить легкость и свежесть того, что было в первоисточнике, но и отправить ленту по непростому пути столкновения разных культур и разных народов. За всей пестротой и кажущейся крикливостью и неправдоподобностью экранной истории скрывается притча, рассказанная умело и увлекательно. Главному герою Адже (Дхануш, "Шамитабх", "Марьян"), фокуснику-шарлатану из индийского мегаполиса Мумбаи, удается посмотреть мир и столкнуться с абсолютно полярными культурами. Но одним из самых главных акцентов ленты Скотта является взгляд на проблемы нелегальных иммигрантов без присущей этой теме артхаусной драмы и безнадеги, из-за этого "Невероятные приключения факира" напоминают современный фольклор, где нет никакой голой правды, а все строится с размахом традиционного индийского кинематографа и экзотика мест и локаций зачастую реализованы при помощи павильонных съемок, что намеренно подчеркивает несерьезность и постановочность всего происходящего на экране. Пестрый актерский состав в этой ленте в лице Беренис Бежо ("Молодой Годар", "Вечность"), Эрин Мориарти ("Кровный отец", "Капитан Фантастик") и Баркхада Абди ("Бегущий по лезвию 2049", "Хорошее время"), собранный в разных уголках земного шара, только показывает общность проблем, которыми живет современное человечество, причем список тем о поисках любви, крова над головой и материального достатка нельзя отнести к сиюминутным. "Невероятные приключения факира" жанрово выстреливают как комедийный трикстер, где роуд-муви пересекается с магическим реализмом, чудовищно нелепая любовная история главного героя позволяет ему и зрителям понять, что в жизни есть вещи, несоизмеримо более важные, чем деньги и публичный успех. Юный Аджа в "Невероятных приключениях факира" практически сводит с ума свою мать Сиринг расспросами о своем пропавшем отце. Мальчик движется по незамысловатой дороге откровений и очень быстро, благодаря школе, понимает, что бедность и нищета являются еще какими пороками для жизни в Индии. Вместе с двумя кузенами он становится мелким жуликом в Мумбаи, демонстрируя зевакам и туристам "чудеса" левитации и хилерства и попутно крадет кошельки и телефоны и их карманов. Идеалом для его воображения становится каталог шведской ИКЕА, благодаря которому район, где живет Аджа приобретает черты доступного европейского стиля для всех. Естественно, после смерти матери уже молодой человек узнает, что его отец был заезжим фокусником из Парижа, и именно туда он направляется, чтобы увидеть своего родителя и наконец-то посетить супермаркет ИКЕА, где должны ожить его самые важные детские мечты о том, что является настоящей жизнью. Очевидно, что в магазине своей мечты Аджа встречает Мари (Эрин Мориарти), американку, работающую на скучную консалтиговую фирму, и без промедлений влюбляется в нее. Поскольку у прибывшего в столицу Франции парня в кармане нет ничего, кроме фальшивой сотни евро и настоящего паспорта, он остается ночевать в одном из гардеробных шкафов в магазине своей мечты, и именно этот предмет мебели отправляют в Англию на грузовике, где кроме Аджи еще находятся в вынужденном путешествии нелегальные мигранты из Африки и где он знакомится с беженцем из Сомали Вираджем (Баркхада Абди). Реальность в этом месте в фильме Кена Скотта начинает испытывать настоящую серьезную деформацию и фильм приобретает заявленный в названии пульсирующий градус фантазии и невероятности. На пути Аджи будут последовательно появляться английские таможенники, депортирующие его в Испанию вместе с нелегалами из разных частей земного шара, итальянская кинозвезда Нелли (Беренис Бежо), которой этот индийский фокусник вернет ее утраченную любовь с присущей ему ловкостью и изобретательностью, суровые "пираты" из Ливии, способные обобрать его до нитки. Возвращение в Париж и встреча с Мари, кажется, не сулят главному герою ничего хорошего, но волшебство истории делает его мудрее и он, достигнувший просветления в Европе, отправляется на родину, в Индию. В своем романе Ромен Пуэртолас использует те же самые клише, которые когда-то прославили другого великого французского рассказчика историй - Жюля Верна. Поэтому "Невероятные приключения факира" несут тот дух задора и авантюризма, когда фантастическая атмосфера фильма о вынужденных путешествиях в чемодане кинодивы, на воздушном шаре, угнанном у молодоженов в Риме и, конечно, же в шкафу ИКЕА добавляет экранной истории захватывающих красок, не забывая в итоге крепко поставить Аджи на обе ноги в третьем акте этой ленты. Кен Скотт, несмотря на все причуды передвижений с героем Дхануша не забывает попутно говорить о проблемах тех, кто просто мечтает о мирной жизни, работе и крыше над головой. Режиссер показывает и отчаяние, и неопределенность судеб тех, кто пытается найти в странах Европы новую родину и бежит туда отнюдь не от хорошей жизни. Ряды спальных мешков в аэропорту Барселоны показывают настоящую актуальную реальность без всякого юмора. Аджа в исполнении Дхануша в его первом крупном англоязычном проекте за пределами Индии показывает человека другой культуры, действующего из лучших побуждений, которого на каждом шагу подстерегают только неудачи, из-за этого все его странствия становятся тем путем, на котором можно почистить и улучшить карму, делая счастливыми большинство людей на своем пути. Джануш показывает настоящее мастерство и харизму большого комедийного актера, способного не только привнести колорит в историю, но и заставить трудиться душу и сердце зрителей во время просмотра. Как режиссер Скотт прекрасно понимал, что снимал фильм, который по определению должен находиться на стыке разных культур, поэтому страстный танец Аджи и Нелли в одной из римских дискотек заставляет вспомнить о всей классике Болливуда сразу, а ироничный номер изо всех сил старающегося быть чопорным Бена Миллера об отправке мигрантов из туманного Альбиона буквально взрывается отсылками к классике Монти Пайтон. В "Невероятных приключений факира" Кена Скотта нет необходимости искать соответствие местных жителей тем локациям, куда попадает Аджи, в них едва ли подмечены черты национальных характеров. Американка в Париже не страдает приземленностью и выверенностью чувств, точно также, как и кинодива в Риме увлекается творчеством своего случайного визитера из чемодана, написавшего за время перелета увлекательную историю из жизни на собственной рубашке. Миры достопримечательностей и захватывающих дух ландшафтов на поверку оказываются бутафорией, декорациями, где за плавающими на площадке облаками герою Джануша открывается гораздо больше истин по сравнению с тем, что может принести намеренно постановочное и стремящееся показать все в розовом свете кино. Блаженная наивность разбросана в этой ленте повсюду, может даже показаться, что в ней слишком много случайных встреч, совпадений и счастливых случаев. Но, не забывайте, "Невероятные приключения факира" больше богатый вибрациями фантом о поисках кармы за тридевять земель, развлекательная лента о серьезных вещах, чем просто аттракцион из комедийных эпизодов и сцен, эксплуатирующих национальные особенности. То, что у Скотта выглядит как затейливая назидательная сказка оборачивается песней единству всех наций и всех народов, находящихся в постоянной миграции в поисках лучшей доли в жизни. "Невероятные приключения факира" создают эффект крапленой карточной колоды, когда главное заключается не в характерах, представленных и сыгранных в этой ленте с разной степенью мастерства, а в том, какие неожиданные комбинации могут выпасть на долю главного героя и об уроках жизни, которые получает Аджа в своем странном приключении, когда Париж и другие города оказались для него раскрытыми благодаря взаимодействию с людьми, которые в них живут, а не каменным достопримечательностям из путеводителя. Лента Кена Скотта совмещает туриста и мигранта для одного человека в шутливом тоне для человека, и без этого затяжного путешествия видавшего виды в родном Мумбаи, но в итоге приводит героя Джануша к статусу идеального искреннего рассказчика истории о собственных приключениях. Неизвестно, случались ли "Невероятные приключения факира" на самом деле, но придумано все это замечательно.