Винфрид Конради пожилой учитель музыки, он разведен, живет со своей умирающей собакой и заботится о престарелой матери. В душе Винфрид настоящий весельчак, пусть его шутки не всегда воспринимаются окружающими должным образом. А еще у него есть дочь Инес, которой Винфрид гордится, которую любит всем сердцем, но которую совсем потерял из виду.
Разочарованный непростительно коротким визитом своей дочери на ее же день рождения, Винфрид решает приехать к Инес в Бухарест, где она строит свою успешную карьеру и тонет в болоте офисной суеты. С того момента Винфрид и попадает в течение жизни своей дочери, оказываясь в нём тяжелым и неповоротливым камнем. И оттого каждая деловая встреча, или даже вечеринка, на которую дочь ведет своего отца заканчивается всяческими неловкостями, способными запятнать репутацию Инес. В один прекрасный день Винфриду приходится уехать, а Инес остается в рутине своей работы. Спустя пару дней отец снова появляется в ее жизни со странным париком на голове и не менее странными вставными зубами, представляется он бизнес-коучем Тони Эрдманном, а Инес переборов удивление решает подыграть своему отцу. С этого момента фильм бросает героев в череду странных и сумасшедших ситуаций, уровень драмы и комедии которых примерно сопоставим, а странные, порой даже шокирующие, поступки героев вовсе не кажутся чем-то чуждым или выходящим за рамки. Представленные столь многогранно, контрастно и откровенно взаимоотношения отца с дочерью и есть главная движущая сила фильма Марен Аде «Тони Эрдманн».
Преобразившись в Тони Эрдманна, Винфрид всячески пытается завладеть вниманием дочери. Кажется, что Тони Эрдманн – всего лишь более развязанная копия Винфрида, пристально следящая за жизнью Инес, пытающаяся понять образ ее жизни и мысли, теперь уже по своей воле навязываясь на все вечеринки, деловые встречи и т.д. На самом деле Тони Эрдманн - это протест словам Инес, которые звучат примерно так: «Я знаю людей в твоем возрасте, у которых еще есть амбиции». Для Винфрида, эти слова не укор и не оскорбление, но именно они и заставляют примерить на себя маску успешного человека. Впрочем, стоит Винфриду одеть эту маску, как его дочь свою маску начинает постепенно снимать.
«Ты вообще человек?» - еще до «преображения» в Тони Эрдманна задает вопрос Винфрид своей дочери после очередного «бурного» денька, на что Инес кроме взгляда полного растерянности и удивления ничего ответить не может. Вообще, в одном этом вопросе и кроется наиболее фундаментальная тема фильма – потеря человеческого облика в угоду современному ритму жизни. И пусть основная тема не блещет оригинальностью, но то как она многозначительно обыграна, и то как она порождает множество побочных тем и микротем, вроде классических «отцов и детей», или, например, проблему человечности в бизнесе, способно вызвать восторг. Марен Аде справляется с этим обаятельно, местами смешно, местами до боли грустно, но без эмоций не оставляет до последних кадров. Кроме того, периодически фильм выдает сцены особой силы, как та в которой Инес исполняет хит Уитни Хьюстон «Greatest Love Of All», слова которой бьют в «самое яблочко», а упоенное и мощное исполнение наделяет момент особенной энергией то ли протеста, то ли же смирения. Протестовала Инес, или смирялась станет понятно в совершенно безумной сцене, в которой герои откровенно разрушают все условности своей жизни, предаваясь совершенно уместному в контексте происходящего безумию.
Снят фильм нарочито просто: без музыкального сопровождения и с периодически трясущейся камерой, которая продолжительное время концентрируется на героях, помогая зрителю разглядывать их души, и придавая фильму немного полудокументальную, если не сказать любительскую стилистику съемки. Удивительным выглядит то, что при столь спорной манере постановки «Тони Эрдманн», идущий, кстати, почти три часа, имеет все шансы не наскучить, и огромную роль в этом играет сценарий, рождающий острый конфликт, остроумные перипетии, прекрасные диалоги, а главное несравненных героев. Петер Симонишек (Винфрид) и Сандра Хюллер (Инес) здорово справились со своими ролями, их актерская игра местами сдержана, и ни ризу не скатывается в излишнюю эмоциональность, но как же она естественно вырисовывает на экране образы персонажей, с которыми проходишь всю дорогу до самого их катарсиса, принимаешь все их странности, глупости и даже периодическую жестокость по отношению друг к другу.
И, конечно, несмотря на всю свою фестивальную и несколько артхаусную наружность, «Тони Эрдманн» - это очень нужное человеку кино, которое может быть понятным для любого зрителя. Обнажая абсурдность современного образа жизни, Марен Аде в своем фильме напоминает зрителю о том, что человек очень часто теряет себя и забывает ради чего он живет, вещи вокруг начинают происходить сами по себе, а лучшие моменты жизни проходят незаметно для него.
6
,4
2016, Драмы
155 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Винфрид Конради пожилой учитель музыки, он разведен, живет со своей умирающей собакой и заботится о престарелой матери. В душе Винфрид настоящий весельчак, пусть его шутки не всегда воспринимаются окружающими должным образом. А еще у него есть дочь Инес, которой Винфрид гордится, которую любит всем сердцем, но которую совсем потерял из виду. Разочарованный непростительно коротким визитом своей дочери на ее же день рождения, Винфрид решает приехать к Инес в Бухарест, где она строит свою успешную карьеру и тонет в болоте офисной суеты. С того момента Винфрид и попадает в течение жизни своей дочери, оказываясь в нём тяжелым и неповоротливым камнем. И оттого каждая деловая встреча, или даже вечеринка, на которую дочь ведет своего отца заканчивается всяческими неловкостями, способными запятнать репутацию Инес. В один прекрасный день Винфриду приходится уехать, а Инес остается в рутине своей работы. Спустя пару дней отец снова появляется в ее жизни со странным париком на голове и не менее странными вставными зубами, представляется он бизнес-коучем Тони Эрдманном, а Инес переборов удивление решает подыграть своему отцу. С этого момента фильм бросает героев в череду странных и сумасшедших ситуаций, уровень драмы и комедии которых примерно сопоставим, а странные, порой даже шокирующие, поступки героев вовсе не кажутся чем-то чуждым или выходящим за рамки. Представленные столь многогранно, контрастно и откровенно взаимоотношения отца с дочерью и есть главная движущая сила фильма Марен Аде «Тони Эрдманн». Преобразившись в Тони Эрдманна, Винфрид всячески пытается завладеть вниманием дочери. Кажется, что Тони Эрдманн – всего лишь более развязанная копия Винфрида, пристально следящая за жизнью Инес, пытающаяся понять образ ее жизни и мысли, теперь уже по своей воле навязываясь на все вечеринки, деловые встречи и т.д. На самом деле Тони Эрдманн - это протест словам Инес, которые звучат примерно так: «Я знаю людей в твоем возрасте, у которых еще есть амбиции». Для Винфрида, эти слова не укор и не оскорбление, но именно они и заставляют примерить на себя маску успешного человека. Впрочем, стоит Винфриду одеть эту маску, как его дочь свою маску начинает постепенно снимать. «Ты вообще человек?» - еще до «преображения» в Тони Эрдманна задает вопрос Винфрид своей дочери после очередного «бурного» денька, на что Инес кроме взгляда полного растерянности и удивления ничего ответить не может. Вообще, в одном этом вопросе и кроется наиболее фундаментальная тема фильма – потеря человеческого облика в угоду современному ритму жизни. И пусть основная тема не блещет оригинальностью, но то как она многозначительно обыграна, и то как она порождает множество побочных тем и микротем, вроде классических «отцов и детей», или, например, проблему человечности в бизнесе, способно вызвать восторг. Марен Аде справляется с этим обаятельно, местами смешно, местами до боли грустно, но без эмоций не оставляет до последних кадров. Кроме того, периодически фильм выдает сцены особой силы, как та в которой Инес исполняет хит Уитни Хьюстон «Greatest Love Of All», слова которой бьют в «самое яблочко», а упоенное и мощное исполнение наделяет момент особенной энергией то ли протеста, то ли же смирения. Протестовала Инес, или смирялась станет понятно в совершенно безумной сцене, в которой герои откровенно разрушают все условности своей жизни, предаваясь совершенно уместному в контексте происходящего безумию. Снят фильм нарочито просто: без музыкального сопровождения и с периодически трясущейся камерой, которая продолжительное время концентрируется на героях, помогая зрителю разглядывать их души, и придавая фильму немного полудокументальную, если не сказать любительскую стилистику съемки. Удивительным выглядит то, что при столь спорной манере постановки «Тони Эрдманн», идущий, кстати, почти три часа, имеет все шансы не наскучить, и огромную роль в этом играет сценарий, рождающий острый конфликт, остроумные перипетии, прекрасные диалоги, а главное несравненных героев. Петер Симонишек (Винфрид) и Сандра Хюллер (Инес) здорово справились со своими ролями, их актерская игра местами сдержана, и ни ризу не скатывается в излишнюю эмоциональность, но как же она естественно вырисовывает на экране образы персонажей, с которыми проходишь всю дорогу до самого их катарсиса, принимаешь все их странности, глупости и даже периодическую жестокость по отношению друг к другу. И, конечно, несмотря на всю свою фестивальную и несколько артхаусную наружность, «Тони Эрдманн» - это очень нужное человеку кино, которое может быть понятным для любого зрителя. Обнажая абсурдность современного образа жизни, Марен Аде в своем фильме напоминает зрителю о том, что человек очень часто теряет себя и забывает ради чего он живет, вещи вокруг начинают происходить сами по себе, а лучшие моменты жизни проходят незаметно для него.