«Оскар» за лучший фильм на иностранном языке – уже второй в карьере иранского режиссера Асгара Фархади, автора ленты «Развод Надера и Симин». Драматическая история молодой актерской пары, в чьих отношениях нарастает разлад и агрессия, пока герои готовятся к спектаклю «Смерть коммивояжера» по пьесе Артура Миллера, адаптированной к непростым иранским цензурным требованиям. Эмад и Рана переживают трудности, и их друг Бабак помогает им найти временное жилье за небольшие деньги. Супруги переезжают в новую квартиру, несмотря на то, что одна комната занята вещами женщины, которая жила здесь прежде. По неосторожности оставив дверь открытой, пока Эмада не было дома, Рана подвергается нападению в ванной: близкий знакомый прежней квартирантки, вероятно, перепутал Рану с ней и поспешно ретировался. С этого момента жизнь Раны и Эмада становится совсем другой: пока соседи судачат о том, было насилие или нет, Эмад из благодушного супруга превращается в одержимого жаждой мести деспота. Эту напряженную, почти хичкоковскую драму, которая заставила задуматься зрителей и критиков по всему миру, можно смотреть онлайн на нашем сайте.
Жанр | Драмы, Артхаус, Триллеры |
---|---|
Премьера в мире | 21 мая 2016 |
Сборы в России, $ | 32 726 |
Сборы в мире, $ | 32 726 |
Время | 2 ч. 3 мин. |
Ночью многоквартирный дом, рядом с которым проводятся строительные работы, начинает трястись, по стенам идут трещины. Жильцы в панике покидают свои квартиры. Эмад Этесами и его жена Рана тоже уходят из аварийного строения.
На следующий день Эмад ведет урок в школе. Вечером он приходит на репетицию в театр, где они с женой принимают участие в репетиции спектакля по пьесе «Смерть коммивояжера» Артура Миллера. Супруги играют главные роли. Одна из актрис, которую зовут Санам, исполняет роль проститутки. Ее раздражают поддразнивания одного из актеров, она забирает своего маленького сына, который дожидается мать, и уходит из театра.
Эмад рассказывает партнерам, что у них проблемы с жильем. Один из актеров – Бабак – предлагает им снять квартиру, которая пустует уже три недели. Эмад и Рана переезжают на новое место жительства. Одна из комнат заперта. Предыдущая арендаторша хранит там вещи, она пока не может подыскать себе новую квартиру. Женщина не отвечает на звонки Бабака и не вывозит свои вещи. Ей звонит Рана, дама по какой-то причине сердита на своего арендодателя, угрожает Бабаку судом, но разговаривать с ним напрямую не желает. Новые жильцы вскрывают комнату, а находящиеся там вещи выносят в коридор.
После премьеры спектакля Эмаду приходится задержаться, Рана едет домой одна. Эмад перед возвращением домой заходит в магазин, он в двух шагах от дома. Рана собирается принять душ, раздается звонок домофона (у супругов один комплект ключей от квартиры на двоих). Женщина, не спрашивая, кто пришел, отпирает дверь подъезда и, оставив открытой и двери квартиры, отправляется в душ.
Эмад подходит к дому. На звонок домофона никто не отвечает, его впускают соседи, на лестнице он видит кровавые следы. Квартира пуста, в ванной комнате тоже следы крови.
В больнице Эмад узнает, что на помощь Ране пришли соседи. Они слышали крики, потом им показалось, что из квартиры кто-то убежал. Рану они обнаружили в ванной без сознания с травмой головы и доставили ее в больницу. Соседи полагают, что, скорее всего, это дело рук одного из клиентов распутной женщины, которая снимала квартиру раньше.
Рану привозят домой. Эмад находит в спальне чужие мужские носки, обнаруживает на диване мобильник и ключи от машины. Он подбирает ключи к стоящим возле дома автомобилям, выясняется, что ключи подходят к пикапу. Эмад отгоняет автомобиль на подземную парковку их дома. Поскольку все места там заняты, ему приходится постоянно перегонять машину с места на место, чтобы соседи могли выехать с парковки.
У Раны развивается невроз. Она боится оставаться дома одна, не хочет принимать душ в их ванной комнате. На расспросы мужа она отвечает, что не запомнила человека, вошедшего в ванную. Когда тот на нее напал, она начала сопротивляться, упала и потеряла сознание, ударившись головой. Эмад обнаруживает в квартире пачку денег неизвестного происхождения, прячет их в тумбочку. В полицию Рана обращаться не хочет, но и оставаться в этой квартире тоже не желает. Эмад обещает, что в ближайшее время они переберутся в другое жилье. Рана просит мужа найти себе замену в школе, тот не может этого сделать. Оба нервничают.
Рана настаивает на своем участии в спектакле. Но во время представления она уходит со сцены: ей стало плохо, показалось, что из зала на нее смотрит тот самый человек.
В классе Эмад показывает школьникам фильм, а сам в темноте засыпает. Мальчишки резвятся, пользуясь состоянием учителя. Один парень снимает спящего Эмада на телефон. Проснувшись, Эмад требует показать ему фото, мальчик утверждает, что удалил его, учитель все равно рассматривает телефонные фото, мальчик нервничает. Эмад хочет вызвать в школу его отца, чтобы продемонстрировать тому неприличное содержимое телефона его сына. Ученики говорят, что отец мальчика умер.
Ране звонит сосед и просит отогнать машину. Та перегоняет пикап на улицу и оставляет его там. Вечером Рана приходит в театр и узнает, что ее роль передали другой актрисе. Рана просит Санам разрешить ее сынишке отправиться к ним в гости с ночевкой, малыш скучает в театре, а Ране не хочется возвращаться в пустую квартиру. Женщина и мальчик отправляются по магазинам, потом приезжают домой к Ране. Когда возвращается Эмад, Рана уговаривает его не перегонять пикап снова на парковку, а садиться за стол, она приготовила ужин. Эмад интересуется, на какие деньги Рана купила продукты (банковской карты у нее не было). Та отвечает, что нашла наличные в тумбочке, когда искала ключи от пикапа. Эмад говорит, что деньги оставил покушавшийся на нее негодяй, а потому пищу, приготовленные из таких продуктов, есть нельзя. Он выбрасывает пасту и говорит малышу, что они поужинают пиццей, которую он сейчас закажет.
Эмад ночью прослушивает записи на автоответчике за тот день, когда состоялось покушение на Рану. Какой-то мужчина обещал зайти (видимо, думая, что предыдущая квартирантка еще здесь). Рана спрашивает, почему муж не спит. Тот переживает: соседи знают, что Рана сама открыла постороннему мужчине дверь. Об инциденте стало известно и участникам труппы. Эмад винит Бабака в том, что тот не предупредил их о дурной репутации жившей в квартире женщины. Свое раздражение он выплескивает во время спектакля, оскорбляя на сцене Бабака, который по пьесе играет роль работодателя главного героя.
Обнаружив пропажу пикапа, Эмад обращается за помощью к одному из своих учеников: его отец служит в дорожной полиции. Тот помогает установить по номеру машины адрес. Это оказывается булочная. На том самом пикапе молодой человек по имени Маджид развозит заказы. Эмад просит Маджида оказать ему услугу: помочь с перевозкой вещей со старой квартиры. Тот долго отказывается, ссылаясь на занятость, но затем соглашается. Эмад назначает встречу в их старой, покинутой квартире. Однако вместо Маджида туда на пикапе приезжает пожилой мужчина. Он говорит, что у него больное сердце, ему трудно переносить тяжести, и на лифте он ездить не может, поскольку страдает клаустрофобией. Это тесть Мажида, молодой человек очень занят, он готовится к свадьбе с дочерью старика. Эмад узнает, что старик по вечерам иногда сам использует пикап, на котором днем его зять развозит заказы. Эмад просит его связаться с зятем. Тут выясняется, что будущий тесть Маджида якобы не знает телефона молодого человека. Эмад запирает дверь квартиры и требует, чтобы старик разулся. Тот вынужден подчиниться, его ноги перебинтованы. Эмад понимает, кто нанес роковой визит в их квартиру. Старик был клиентом распутной женщины, которая ранее обитала в жилище Эмада и Раны. Отговорки старика о том, что он не знал, какая женщина находится в душе, не кажутся убедительными разгневанному супругу. Он требует, чтобы старик вызвал жену, зятя и дочь. Тот просит пощадить его, не унижать в глазах семьи. Эмад запирает старика в стенном шкафу, запирает квартиру и уходит.
После спектакля он привозит на старую квартиру Рану, достает из шкафа старика, который себя неважно чувствует. Пожилой распутник просит прощения, Рана просит Эмада отпустить его. Эмад утверждает, что это не ее дело. Он уже вызвал семью старика. Жена говорит, что, если Эмад обо всем расскажет, между ними все будет кончено. Рана выбегает на улицу, ее останавливает звонок мужа: у старика приступ. Женщина возвращается, Эмад находит в пикапе таблетки, старику становится лучше. Приезжает Маджид с невестой и будущей тещей. Родственники рады, что старик жив, они благодарят Рану и Эмада за помощь, затем собираются, забрав престарелого родственника, удалиться. Но Эмад просит старика задержаться. Он за закрытой дверью вручает тому его телефон, деньги и дает пощечину. Тот выходит из комнаты, родственники в панике от его вида. На лестнице со стариком случается новый приступ. Зять делает массаж сердца, приезжает неотложка, старика увозят.
Эмада и Рану гримируют перед спектаклем. Лица супругов напряжены, их семейные отношения дали трещину.
Отзывы