Вестерн. Важнейший культурный жанр американского кинематографа прошлого столетия. Практически с момента появления понятия «фильм» ковбои на больших экранах резво скакали на своих верных лошадях по живописным равнинам и ухабистым плоскогорьям. Они вызволяли невинных красавиц из цепких рук злодеев, долгими ночами кутили в салунах, и могли часами рассказывать о своих приключениях при свете лагерного костра. Но время шло, большое кино разрасталось, и вестерны стали постепенно умирать. Кончилась золотая лихорадка, девочки из публичных домов изрядно постарели, кобыла, служившая спутником долгие годы, теперь похожа на дряхлую клячу, а огромное палящее солнце превратилось в красный круг и предательски скрылось за горизонт. Некогда великий жанр теперь предстаёт в виде пары-тройки картин в год, поэтому каждая новая работа напоминает яркий камень среди булыжников на дне реки. Но ведь не все то золото, что блестит.
«Братья Систерс» - это история о двух опытных наемниках по имени Чарли и Элай, посвятивших всю свою жизнь перестрелкам, убийствам и игре со смертью. Им предстоит выполнить очередное задание, которое на этот раз обернется в самый неожиданный финал. Банальное начало в рамках представленного мира можно разворачивать сразу в несколько направлений. Показать максимально глубоко взаимоотношения между братьями, уделив внимание их конфликтам, радостям и ярким событиям из прошлого. Раскрыть Дикий Запад, превратив его из «фона» в непосредственного участника сюжета. И, наконец, рассказать об «одном деле», изменившем героев раз и навсегда. Создатели решили пойти по третьему пути, из-за чего картина не ощущается личным переживанием, но серьезно прибавляет в динамике. Медлительность, традиционно присущая вестернам, здесь отсутствует полностью, а калейдоскоп ситуаций и мест действия пестрит разнообразными красками.
Фильм хочется похвалить за бодрое начало, дающее первичные сведения о характерах главных героев (они смотрят на мир разными глазами), а также об общем настроении всего повествования (реализм и жестокость). В свою очередь, финальные тридцать минут не отпускают до конца, ставя жирную точку во всей истории. Между этими отрезками расположился довольно ровный сюжет, который меняет свой темп именно тогда, когда это кажется наиболее необходимым. Тем не менее, картина «Братья Систерс» обладает рядом существенных проблем, которые не только не дают поставить ее вместе с классикой жанра, но и назвать по-настоящему хорошим кино.
Упомянутый «реализм» работает лишь в некоторых моментах. Существует несколько эпизодов, которые выглядят максимально глупо и рушат общую серьезную атмосферу. Да, фильм позиционирует себя как «черная комедия», но одно дело, когда гиперболизация приводит к комичной ситуации, и совсем другое, когда напряженная сцена заканчивается успехом просто потому, что кто-то нажал на кнопку с надписью «Неуязвимость». Кроме того, пара ключевых, сюжетных эпизодов выглядят просто неубедительно. Мотивация героев либо не указана вовсе, либо она меняется благодаря легкому дуновению ветра, либо из-за пары банальных фраз, сказанных с грустным лицом. Черное становится белым ровно в тот момент, когда сценарист за кадром щелкает пальцами.
Добавляем ко всему этому вяло раскрытые взаимоотношения между братьями, и вот уже над фильмом кружатся стервятники. Буквально, здесь 4(!) действующих героя, и ни один из них не раскрыт так, чтобы за его судьбу хотелось переживать. Ладно, уберем двух, оставим лишь Чарли и Элая. В финале формируется четкий образ одного и другого, но химии между ними не происходит. Да, они постоянно вместе, но те эпизоды, которые привязывают зрителя к ним, расположены слишком далеко. В итоге, несколько действительно мощных сцен стреляют холостыми, поскольку важная для раскрытия персонажа информация еще не была показана на экране.
И даже если рассматривать «Братья Систерс» не вдаваясь в детали, сложно найти хоть что-нибудь, кроме сюжета, что действительно бы поднимало этот фильм над остальными. Звуковое сопровождение не запоминается, операторская работа не будоражит ум, а актерская игра не настолько крута, чтобы о ней хотелось говорить. Хоакин Феникс, например, гораздо лучше показал себя в неуютном «Тебя никогда здесь не было». Даже атмосфера знойного Дикого Запада не спасает положение. Все необходимые атрибуты органично вплетены в повествование, и отлично передают ту эпоху, когда цивилизация медленными, но уверенными шагами наступала на бескрайние земли. Но ведь это не действующее лицо картины, а всего лишь фон. Солнце давно зашло за горизонт. К сожалению, знаменитые братья Систерс не смогли ознаменовать новый восход.
7
,2
2018, Вестерн
116 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вестерн. Важнейший культурный жанр американского кинематографа прошлого столетия. Практически с момента появления понятия «фильм» ковбои на больших экранах резво скакали на своих верных лошадях по живописным равнинам и ухабистым плоскогорьям. Они вызволяли невинных красавиц из цепких рук злодеев, долгими ночами кутили в салунах, и могли часами рассказывать о своих приключениях при свете лагерного костра. Но время шло, большое кино разрасталось, и вестерны стали постепенно умирать. Кончилась золотая лихорадка, девочки из публичных домов изрядно постарели, кобыла, служившая спутником долгие годы, теперь похожа на дряхлую клячу, а огромное палящее солнце превратилось в красный круг и предательски скрылось за горизонт. Некогда великий жанр теперь предстаёт в виде пары-тройки картин в год, поэтому каждая новая работа напоминает яркий камень среди булыжников на дне реки. Но ведь не все то золото, что блестит. «Братья Систерс» - это история о двух опытных наемниках по имени Чарли и Элай, посвятивших всю свою жизнь перестрелкам, убийствам и игре со смертью. Им предстоит выполнить очередное задание, которое на этот раз обернется в самый неожиданный финал. Банальное начало в рамках представленного мира можно разворачивать сразу в несколько направлений. Показать максимально глубоко взаимоотношения между братьями, уделив внимание их конфликтам, радостям и ярким событиям из прошлого. Раскрыть Дикий Запад, превратив его из «фона» в непосредственного участника сюжета. И, наконец, рассказать об «одном деле», изменившем героев раз и навсегда. Создатели решили пойти по третьему пути, из-за чего картина не ощущается личным переживанием, но серьезно прибавляет в динамике. Медлительность, традиционно присущая вестернам, здесь отсутствует полностью, а калейдоскоп ситуаций и мест действия пестрит разнообразными красками. Фильм хочется похвалить за бодрое начало, дающее первичные сведения о характерах главных героев (они смотрят на мир разными глазами), а также об общем настроении всего повествования (реализм и жестокость). В свою очередь, финальные тридцать минут не отпускают до конца, ставя жирную точку во всей истории. Между этими отрезками расположился довольно ровный сюжет, который меняет свой темп именно тогда, когда это кажется наиболее необходимым. Тем не менее, картина «Братья Систерс» обладает рядом существенных проблем, которые не только не дают поставить ее вместе с классикой жанра, но и назвать по-настоящему хорошим кино. Упомянутый «реализм» работает лишь в некоторых моментах. Существует несколько эпизодов, которые выглядят максимально глупо и рушат общую серьезную атмосферу. Да, фильм позиционирует себя как «черная комедия», но одно дело, когда гиперболизация приводит к комичной ситуации, и совсем другое, когда напряженная сцена заканчивается успехом просто потому, что кто-то нажал на кнопку с надписью «Неуязвимость». Кроме того, пара ключевых, сюжетных эпизодов выглядят просто неубедительно. Мотивация героев либо не указана вовсе, либо она меняется благодаря легкому дуновению ветра, либо из-за пары банальных фраз, сказанных с грустным лицом. Черное становится белым ровно в тот момент, когда сценарист за кадром щелкает пальцами. Добавляем ко всему этому вяло раскрытые взаимоотношения между братьями, и вот уже над фильмом кружатся стервятники. Буквально, здесь 4(!) действующих героя, и ни один из них не раскрыт так, чтобы за его судьбу хотелось переживать. Ладно, уберем двух, оставим лишь Чарли и Элая. В финале формируется четкий образ одного и другого, но химии между ними не происходит. Да, они постоянно вместе, но те эпизоды, которые привязывают зрителя к ним, расположены слишком далеко. В итоге, несколько действительно мощных сцен стреляют холостыми, поскольку важная для раскрытия персонажа информация еще не была показана на экране. И даже если рассматривать «Братья Систерс» не вдаваясь в детали, сложно найти хоть что-нибудь, кроме сюжета, что действительно бы поднимало этот фильм над остальными. Звуковое сопровождение не запоминается, операторская работа не будоражит ум, а актерская игра не настолько крута, чтобы о ней хотелось говорить. Хоакин Феникс, например, гораздо лучше показал себя в неуютном «Тебя никогда здесь не было». Даже атмосфера знойного Дикого Запада не спасает положение. Все необходимые атрибуты органично вплетены в повествование, и отлично передают ту эпоху, когда цивилизация медленными, но уверенными шагами наступала на бескрайние земли. Но ведь это не действующее лицо картины, а всего лишь фон. Солнце давно зашло за горизонт. К сожалению, знаменитые братья Систерс не смогли ознаменовать новый восход.