Не так часто на просторах современного кинематографа появляются действительно достойные фильмы в жанре вестерн. И не только потому что сам по себе жанр уже не имеет той, былой славы времён Дикого Запада Клинта Иствуда и Джона Уэйна и не является столько же актуальным, как это было пол века назад. Но и потому что современному массовому зрителю куда привычнее и ближе наблюдать за проблемами подростков-бунтарей и прочих дивергентов, огромных роботов, причём не обязательно трансформеров, таких глупых и окончательно надоевших героев очередных «Ёлок» и всех остальных героев, но уже гордо носящих неприкосновенную приставку «супер». Наблюдать настолько ближе, что хорошее и по-настоящему сильное кино в океане попкорновых блокбастеров, спинномозговых фильмов ужасов и плоских комедий с каждым годом становится всё больше исключением, нежели устоявшимся правилом. И становится вдвойне обиднее за то, что такие прекрасные фильмы, тем более в жанре вестерн, как «Братья Систерс» остаются малозамеченными в общей пелене однообразной прокатной жвачки для глаз.
«Братья Систерс» до мозга костей, как уже говорилось ранее, вестерн. Фильм французского режиссёра Жака Одиара, снятый на основе одноимённого романа Патрика Де Витта. Премьерный показ состоялся на 75-ом Венецианском кинофестивале в сентябре 2018 года.
Картина рассказывает историю, что очевидно из названия, двух братьев, носящих крайне говорящую, парадоксальную и заинтересовывающую фамилию – «Систерс». Они являются опытными наёмниками и непревзойдёнными стрелками. Основное действо ленты происходит вокруг банальной золотодобычи, ремесла, определявшего смысл жизни любого человека того времени на Диком Западе. Поиском и добычей драгоценного металла занимаются учёный Уорм и его новообразовавшийся товарищ, разведчик Джон Моррис. Задачей первых является нагнать вторых и завладеть секретом Уорма по лёгкой добыче золота. Задачей вторых соответственно – избежать этого.
В целом сюжет ленты представляет собой типичную, характерную для фильмов про ковбоев, череду событий, где во главе стола находятся погони, убийства, выпивка, женщины, перестрелки и прочие атрибуты беззаботной жизни в сапогах со шпорами. Но кажется так только до более детального ознакомления с картиной и более глубокого погружения в историю. Безусловно, в фильме есть место всему вышеперечисленному, потому что какой вестерн без сцен в баре или дешёвом борделе, тоже что и без сцен ночёвок под открытым небом. Однако, обычные жанровые элементы в этой картине поставлены, если не на второй план, то точно имеют куда меньший вес, чем то, что картина пытается донести до зрителя. На первом плане здесь с достоинством располагается, даже не как таковая история, а скорее посыл ею предопределяемый. Режиссёр картины Жак Одиар мастерски оперирует такими темами, как консерватизм человеческих воззрений и привычек, нежелание менять знакомый уклад жизни, необоснованная откровенная жестокость, алчность и излюбленная тургеневская проблема отцов и детей. Раскрытие этих вопросов осуществляется через взаимодействие четырёх главных персонажей, вокруг которых, собственно, и строится весь сюжет. Каждый из героев представляет отдельный архетип, характеризующий не только образ самого героя, но и демонстрирующий настроения отдельных слоёв населения. Подобным подходом Одиар интерпретирует личностные идеи одного человека в контексте всех жителей Америки тех времён, тем самым увеличивая смысловой масштаб и нагрузку фильма.
Через действующих лиц режиссёр показывает прообразы людей уже уставших от былых дел и желающих уйти на заслуженный покой, осев в тихой долине на ферме, людей, чьими желаниями движет только жажда наживы и власти вперемешку с жадностью, людей, чьи моральные принципы и идеи диктуются одними лишь мечтами о высшем обществе, способном искоренить беззаконие и уровнять права каждого человека и людей, чьей главной зависимостью является ещё не совсем уместная, но такая необходимая для всеобщего развития – наука. В первую очередь, это кино о людях, а, следовательно, и о жизни этих людей. А где поднимаются темы жизни, всегда находится место глубоко философским вопросам и рассуждениям. «Братья Систерс» не становятся исключением. В перерывах между немногочисленными, но всё же очень эффектными перестрелками и погонями, герои явно дают понять, что последнее не является для них самоцелью, по крайней мере, не для всех из них. От этого зритель становится свидетелем скорее действа словесного, нежели его событийного аналога. В большей степени это разговорное кино, вся прелесть которого заключается именно во взаимодействии главных героев между собой и их влиянии на развитие друг друга, как персонажей.
Далеко не в последнюю очередь это взаимодействие обусловлено крайне качественными актёрскими работами. Ведь, как бы хорошо в сценарии не были прописаны характеры героев, диалоги и ситуации, в которые эти герои попадают, без качественного воплощения их в жизнь фильм практически полностью потеряет смысл к своему существованию. Благо шикарный подбор актёров в случае данной картины, лишил нас несчастья столкнуться с чем-то подобным. Потрясающий, рассудительный Джон Си Райли, благодаря которому этот фильм и случился, потому что именно он выкупил права на экранизацию романа и собрал единомышленников для съёмок, в меру безбашенный Хоакин Феникс, правильный Джейк Джилленхол и преданный собственному делу Риз Ахмед идеально справились с воплощением своих персонажей на экране и вписались в историю картины.
Операторская работа Бенуа Деби не может претендовать на звание чего-то невероятного или открывать какие-то новые горизонты в тонкостях работы с камерой в кино, но с основной задачей она справляется в полной мере. Фильм снят качественно, его кадры полны прекрасными панорамами природных красот Северной Америки времён массового освоения земель. Через постановку кадра Деби точно передаёт антураж эпохи, погружая зрителя в атмосферу индивидуальной свободы, обусловленной, в том числе и почти тотальным беззаконием. Что может быть прекраснее, чем засыпать на открытом воздухе у костра, левой рукой считая звёзды на небе, а правой - держа револьвер?
Музыкальное оформление картины вполне обыденно для того жанра, в котором ощущает себя фильм. Лауреат прошлогодней премии «Оскар» - Александр Деспла создал не сказать, чтобы завораживающий, но очень гармоничный саундтрек, органично подчёркивающий меняющиеся настроения картины по ходу хронометража.
«Братья Систерс» - это совершенно нетипичный вестерн, что, конечно, не мешает быть ему по-своему уникальным и обязательным к просмотру фильмом. Это ни разу не кино в стиле крепко сбитых, с позволения, «боевиков» Серджио Леоне или в стиле весёлого и не считающегося ни с кем и ни с чем «Джанго» Тарантино. Главное, что отличает его от того, что зритель привык видеть в картинах с пометкой «вестерн» - это смысловое наполнение, выведенное на первый план именно через диалоговую составляющую. Очень умное, интригующее, неспешное и непредсказуемое приключение с послевкусием в декорациях Дикого Запада. А, если говорить короче – один из самых лучших фильмов ушедшего года.
7
,2
2018, Вестерн
116 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Не так часто на просторах современного кинематографа появляются действительно достойные фильмы в жанре вестерн. И не только потому что сам по себе жанр уже не имеет той, былой славы времён Дикого Запада Клинта Иствуда и Джона Уэйна и не является столько же актуальным, как это было пол века назад. Но и потому что современному массовому зрителю куда привычнее и ближе наблюдать за проблемами подростков-бунтарей и прочих дивергентов, огромных роботов, причём не обязательно трансформеров, таких глупых и окончательно надоевших героев очередных «Ёлок» и всех остальных героев, но уже гордо носящих неприкосновенную приставку «супер». Наблюдать настолько ближе, что хорошее и по-настоящему сильное кино в океане попкорновых блокбастеров, спинномозговых фильмов ужасов и плоских комедий с каждым годом становится всё больше исключением, нежели устоявшимся правилом. И становится вдвойне обиднее за то, что такие прекрасные фильмы, тем более в жанре вестерн, как «Братья Систерс» остаются малозамеченными в общей пелене однообразной прокатной жвачки для глаз. «Братья Систерс» до мозга костей, как уже говорилось ранее, вестерн. Фильм французского режиссёра Жака Одиара, снятый на основе одноимённого романа Патрика Де Витта. Премьерный показ состоялся на 75-ом Венецианском кинофестивале в сентябре 2018 года. Картина рассказывает историю, что очевидно из названия, двух братьев, носящих крайне говорящую, парадоксальную и заинтересовывающую фамилию – «Систерс». Они являются опытными наёмниками и непревзойдёнными стрелками. Основное действо ленты происходит вокруг банальной золотодобычи, ремесла, определявшего смысл жизни любого человека того времени на Диком Западе. Поиском и добычей драгоценного металла занимаются учёный Уорм и его новообразовавшийся товарищ, разведчик Джон Моррис. Задачей первых является нагнать вторых и завладеть секретом Уорма по лёгкой добыче золота. Задачей вторых соответственно – избежать этого. В целом сюжет ленты представляет собой типичную, характерную для фильмов про ковбоев, череду событий, где во главе стола находятся погони, убийства, выпивка, женщины, перестрелки и прочие атрибуты беззаботной жизни в сапогах со шпорами. Но кажется так только до более детального ознакомления с картиной и более глубокого погружения в историю. Безусловно, в фильме есть место всему вышеперечисленному, потому что какой вестерн без сцен в баре или дешёвом борделе, тоже что и без сцен ночёвок под открытым небом. Однако, обычные жанровые элементы в этой картине поставлены, если не на второй план, то точно имеют куда меньший вес, чем то, что картина пытается донести до зрителя. На первом плане здесь с достоинством располагается, даже не как таковая история, а скорее посыл ею предопределяемый. Режиссёр картины Жак Одиар мастерски оперирует такими темами, как консерватизм человеческих воззрений и привычек, нежелание менять знакомый уклад жизни, необоснованная откровенная жестокость, алчность и излюбленная тургеневская проблема отцов и детей. Раскрытие этих вопросов осуществляется через взаимодействие четырёх главных персонажей, вокруг которых, собственно, и строится весь сюжет. Каждый из героев представляет отдельный архетип, характеризующий не только образ самого героя, но и демонстрирующий настроения отдельных слоёв населения. Подобным подходом Одиар интерпретирует личностные идеи одного человека в контексте всех жителей Америки тех времён, тем самым увеличивая смысловой масштаб и нагрузку фильма. Через действующих лиц режиссёр показывает прообразы людей уже уставших от былых дел и желающих уйти на заслуженный покой, осев в тихой долине на ферме, людей, чьими желаниями движет только жажда наживы и власти вперемешку с жадностью, людей, чьи моральные принципы и идеи диктуются одними лишь мечтами о высшем обществе, способном искоренить беззаконие и уровнять права каждого человека и людей, чьей главной зависимостью является ещё не совсем уместная, но такая необходимая для всеобщего развития – наука. В первую очередь, это кино о людях, а, следовательно, и о жизни этих людей. А где поднимаются темы жизни, всегда находится место глубоко философским вопросам и рассуждениям. «Братья Систерс» не становятся исключением. В перерывах между немногочисленными, но всё же очень эффектными перестрелками и погонями, герои явно дают понять, что последнее не является для них самоцелью, по крайней мере, не для всех из них. От этого зритель становится свидетелем скорее действа словесного, нежели его событийного аналога. В большей степени это разговорное кино, вся прелесть которого заключается именно во взаимодействии главных героев между собой и их влиянии на развитие друг друга, как персонажей. Далеко не в последнюю очередь это взаимодействие обусловлено крайне качественными актёрскими работами. Ведь, как бы хорошо в сценарии не были прописаны характеры героев, диалоги и ситуации, в которые эти герои попадают, без качественного воплощения их в жизнь фильм практически полностью потеряет смысл к своему существованию. Благо шикарный подбор актёров в случае данной картины, лишил нас несчастья столкнуться с чем-то подобным. Потрясающий, рассудительный Джон Си Райли, благодаря которому этот фильм и случился, потому что именно он выкупил права на экранизацию романа и собрал единомышленников для съёмок, в меру безбашенный Хоакин Феникс, правильный Джейк Джилленхол и преданный собственному делу Риз Ахмед идеально справились с воплощением своих персонажей на экране и вписались в историю картины. Операторская работа Бенуа Деби не может претендовать на звание чего-то невероятного или открывать какие-то новые горизонты в тонкостях работы с камерой в кино, но с основной задачей она справляется в полной мере. Фильм снят качественно, его кадры полны прекрасными панорамами природных красот Северной Америки времён массового освоения земель. Через постановку кадра Деби точно передаёт антураж эпохи, погружая зрителя в атмосферу индивидуальной свободы, обусловленной, в том числе и почти тотальным беззаконием. Что может быть прекраснее, чем засыпать на открытом воздухе у костра, левой рукой считая звёзды на небе, а правой - держа револьвер? Музыкальное оформление картины вполне обыденно для того жанра, в котором ощущает себя фильм. Лауреат прошлогодней премии «Оскар» - Александр Деспла создал не сказать, чтобы завораживающий, но очень гармоничный саундтрек, органично подчёркивающий меняющиеся настроения картины по ходу хронометража. «Братья Систерс» - это совершенно нетипичный вестерн, что, конечно, не мешает быть ему по-своему уникальным и обязательным к просмотру фильмом. Это ни разу не кино в стиле крепко сбитых, с позволения, «боевиков» Серджио Леоне или в стиле весёлого и не считающегося ни с кем и ни с чем «Джанго» Тарантино. Главное, что отличает его от того, что зритель привык видеть в картинах с пометкой «вестерн» - это смысловое наполнение, выведенное на первый план именно через диалоговую составляющую. Очень умное, интригующее, неспешное и непредсказуемое приключение с послевкусием в декорациях Дикого Запада. А, если говорить короче – один из самых лучших фильмов ушедшего года.