Очередная попытка локализации отечественного наследия, наконец, приобрела черты целостности и смотрибельности. Получившееся фэнтези-приключение базируется на стыке времен и, интегрируя вымышленное в повседневное, заключает в себе элементы русского фольклора в рамках современного общественного состояния, возрождает чувство теплой тоски по духу еще советских сказок.
«Последний богатырь» откровенно насмехается над типовыми клише, стереотипными моделями поведения и шаблонными стандартами народного творчества, что позволяет расслабить мозговую деятельность и отдаться несерьезности происходящего без антипатии к кино за последнее. Фильм балансирует на той грани, когда изобилующая волшебность не выглядит чрезмерной, а понятие «сказка» не переводит ленту в категорию исключительно детскую, за счет лавирования между наивными и глубокомысленными вещами.
«Последний богатырь» завлекает неоднозначностью предопределенного, когда стирается рубеж между хорошим и плохим, и нет никакой очерченной однобокости персонажа. Понятия о добре и зле размываются, отчего герои, изученные вдоль и поперек, приобретают новое видение: Добрыня, к примеру, страдает комплексом неполноценности, а его благоверная (Варвара) профессионально владеет холодным оружием. Возможность переосмысления поистрепавшихся канонов — сама суть «Последнего богатыря». И ничто не отвлекает от происходящего, поскольку Дмитрий Дьяченко скомбинировал в презентабельного вида произведение качественную картинку, выразительных персонажей и относительно добротный сценарий.
Да, сюжет не дотягивает до оценки «отлично», он довольно поверхностный и местами необоснованный. Но описанного достаточно в рамках семейного кино, чтобы довести до логического завершения линию персонажей и не скатиться на посредственный уровень мультфильмов студии «Мельница» последних лет. Актерская игра всего без исключения ансамбля внушает интерес, но особенно хороша Елена Яковлева в образе брюзгливой Бабы Яги, образ которой отчасти копирует подачу Георгия Милляра.
Спецэффекты «Последнего богатыря» не дотягивают до уровня Disney, но на картинку приятно смотреть, и кровь из глаз не течет от резкой искусственности. Красочные и сочные, кадры скрупулезно дорисованы и особо привлекают к себе внимание в сценах боев, которые, к слову, не лишены нужного натурализма.
Щедро приправленный обильным юмором по поводу и без, «Последний богатырь» может смело претендовать на место в сердцах аудитории где-то между благоговейным трепетом от вида Виктора Хориняка и ностальгическими смешками от прослушивания Стаса Михайлова. Лента заслуживает положения рядом с представителями подобного жанра прошлого века.
8
,3
2017, Россия, Фэнтези
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Очередная попытка локализации отечественного наследия, наконец, приобрела черты целостности и смотрибельности. Получившееся фэнтези-приключение базируется на стыке времен и, интегрируя вымышленное в повседневное, заключает в себе элементы русского фольклора в рамках современного общественного состояния, возрождает чувство теплой тоски по духу еще советских сказок. «Последний богатырь» откровенно насмехается над типовыми клише, стереотипными моделями поведения и шаблонными стандартами народного творчества, что позволяет расслабить мозговую деятельность и отдаться несерьезности происходящего без антипатии к кино за последнее. Фильм балансирует на той грани, когда изобилующая волшебность не выглядит чрезмерной, а понятие «сказка» не переводит ленту в категорию исключительно детскую, за счет лавирования между наивными и глубокомысленными вещами. «Последний богатырь» завлекает неоднозначностью предопределенного, когда стирается рубеж между хорошим и плохим, и нет никакой очерченной однобокости персонажа. Понятия о добре и зле размываются, отчего герои, изученные вдоль и поперек, приобретают новое видение: Добрыня, к примеру, страдает комплексом неполноценности, а его благоверная (Варвара) профессионально владеет холодным оружием. Возможность переосмысления поистрепавшихся канонов — сама суть «Последнего богатыря». И ничто не отвлекает от происходящего, поскольку Дмитрий Дьяченко скомбинировал в презентабельного вида произведение качественную картинку, выразительных персонажей и относительно добротный сценарий. Да, сюжет не дотягивает до оценки «отлично», он довольно поверхностный и местами необоснованный. Но описанного достаточно в рамках семейного кино, чтобы довести до логического завершения линию персонажей и не скатиться на посредственный уровень мультфильмов студии «Мельница» последних лет. Актерская игра всего без исключения ансамбля внушает интерес, но особенно хороша Елена Яковлева в образе брюзгливой Бабы Яги, образ которой отчасти копирует подачу Георгия Милляра. Спецэффекты «Последнего богатыря» не дотягивают до уровня Disney, но на картинку приятно смотреть, и кровь из глаз не течет от резкой искусственности. Красочные и сочные, кадры скрупулезно дорисованы и особо привлекают к себе внимание в сценах боев, которые, к слову, не лишены нужного натурализма. Щедро приправленный обильным юмором по поводу и без, «Последний богатырь» может смело претендовать на место в сердцах аудитории где-то между благоговейным трепетом от вида Виктора Хориняка и ностальгическими смешками от прослушивания Стаса Михайлова. Лента заслуживает положения рядом с представителями подобного жанра прошлого века.