Богатыри — не вы.
(М. Ю. Лермонтов о сабже)
Не буду говорить о качестве самого фильма: уверен, большинство рецензентов пройдутся по нему как катком, так и дифирамбами. Про визуальную часть напишет каждый первый, а каждый третий — ещё и тщательно разберёт. Значимость успешного (наконец-то) выхода Диснея на отечественный рынок с адаптированным продуктом — тоже побоку, злого Микки из Вальгаллы один фиг не остановить. Нет, я хочу поговорить о другом. О глобальном.
Однажды Эми Фара Фаулер сказала Шелдону Куперу, что Индиана Джонс не играет ровным счётом никакой роли в сюжете фильма (какой именно части — не помню). Шелдон обиделся на Эми, но под гнётом логических доводов был вынужден признать её правоту: профессор Джонс никоим образом не двигает сюжет в фильме. А, следовательно, не особо так нужен.
Богатырский отпрыск Ванечка — такое же пятое колесо в телеге, как именитый археолог. Формально являясь главным и центральным персонажем, он никоим образом не двигает историю ни вперед, ни в назад, ни в бок. История как бы начинается с его волшебного путешествия в Белогорье, только вот там он не играет совершенно никакой роли. По сути, выкинь его из повествования, сюжетная канва не пострадает: каждое событие логично произойдет без его участия. Даже единственная сцена, в которой он сыграл решающую роль, напоминает сюжет «Эры Альтрона» и лично Тони Старка: сперва герой создает себе проблему, потом с блеском её решает. А не будь этого героя — не возникла бы и проблема.
Оправданием самого факта наличия Ванечки в кадре (и в истории) служит байка об его непростом происхождении. Якобы Ванечка — сын Ильи Муромца, а через то — и сам богатырь. И именно он, и только он, могёт добыть легендарный Меч-Кладенец, лезвие которого следует обратить супротив супостатов Белогорья. Политическая обстановка в тридевятом царстве накалена, кругом ложь, предательство и обман, а низы больше не хотят жить по старому. Точнее, как раз по старому низы жить хотят, но верхи, пришедшие к власти, им категорически мешают, отчего возникает революционная ситуация. С какой целью бунт поднимается, если в итоге все равно к власти придут не те, кто надо, — не сообщается.
Впрочем, это сказка, так что виновные останутся довольны, а кому положено — наказаны. Другое дело, что Ванечка в кровавом замесе совершенно инородный элемент. Да, меч он найдет (в точности, как профессор Джонс чашу Грааля, что символизирует и доставляет), но применить по назначению не сможет. Только передаст (редкостный передаст) кому положено, а остальные сами разберутся. Иными словами, значимость главного героя низведена до функции генетического ключа. Можно ли было обойтись без него — не сообщается, но есть подозрения, что да, можно, несмотря на ужасные легенды.
Можно было бы списать никчемность «последнего богатыря» на сценарную несуразицу, кабы не одно «но»: в фильме нет ни одного мало-мальски значимого персонажа мужского полу. Единственный, кто хоть как-то сыграл полезную роль в ходе путешествия — это любвеобильный Водяной. Но наличие какого-нибудь моста через реку и его надобность свело бы к нулю, учитывая хитрый дьявольский план злодеев. Кащей, глава преступного бандформирования, на словах хоть и выступает могущественным архиличем 80-го уровня, на деле — бесполезный и неуклюжий аналог Гугла, вечно знающего куда идти и что делать. Ванечка, как говорилось, пришитый к одному месту рукав, а князь всея Белогорья только топоры в казенную мебель метать умеет. Всем остальным заправляют женщины. В основном, Варвара Краса Длинная Коса да Василиса Премудрая, не царевна, но лягушка. Именно на их плечи ложится развитие сюжета да весь экшен.
Вся эта моднявая западная феминизация выглядит откровенно глупо, скажем так. Мотивы Варвары непонятны чуть более, чем полностью. То есть, сперва как бы понятно, но потом выясняется, что она совсем не то имела ввиду, а что имела ввиду — то и непонятно. Василиса вместе с умением перевоплощения в лягушку, получила боевые навыки небезызвестных жаб Рэша, Зитца и Пимпла, отчего заправским ниндзей скачет промеж витязей, нокаутируя последних. Нет, тенденция планомерного смещения мужских характеров женскими понятна, но разве обязательно так топорно это делать? Хрупкая девушка, раздающая люлей направо и налево, выглядит просто смешно в плохом смысле слова. Ронд Роузи и Джин Карано на всех не напасешься, само собой, но зачем тогда вообще заморачиваться с подобными установками? В угоду идей феминизма и борьбы с сексизмом? Так ведь все это в итоге глупо выглядит и дурно пахнет. Пропагандируйте убедительно.
Вот такая вот сказка сказывается. Абсурдная, нелепая и неказистая. И закончилась, как и положено, хорошо — титрами. Аминь.
8
,3
2017, Россия, Фэнтези
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Богатыри — не вы. (М. Ю. Лермонтов о сабже) Не буду говорить о качестве самого фильма: уверен, большинство рецензентов пройдутся по нему как катком, так и дифирамбами. Про визуальную часть напишет каждый первый, а каждый третий — ещё и тщательно разберёт. Значимость успешного (наконец-то) выхода Диснея на отечественный рынок с адаптированным продуктом — тоже побоку, злого Микки из Вальгаллы один фиг не остановить. Нет, я хочу поговорить о другом. О глобальном. Однажды Эми Фара Фаулер сказала Шелдону Куперу, что Индиана Джонс не играет ровным счётом никакой роли в сюжете фильма (какой именно части — не помню). Шелдон обиделся на Эми, но под гнётом логических доводов был вынужден признать её правоту: профессор Джонс никоим образом не двигает сюжет в фильме. А, следовательно, не особо так нужен. Богатырский отпрыск Ванечка — такое же пятое колесо в телеге, как именитый археолог. Формально являясь главным и центральным персонажем, он никоим образом не двигает историю ни вперед, ни в назад, ни в бок. История как бы начинается с его волшебного путешествия в Белогорье, только вот там он не играет совершенно никакой роли. По сути, выкинь его из повествования, сюжетная канва не пострадает: каждое событие логично произойдет без его участия. Даже единственная сцена, в которой он сыграл решающую роль, напоминает сюжет «Эры Альтрона» и лично Тони Старка: сперва герой создает себе проблему, потом с блеском её решает. А не будь этого героя — не возникла бы и проблема. Оправданием самого факта наличия Ванечки в кадре (и в истории) служит байка об его непростом происхождении. Якобы Ванечка — сын Ильи Муромца, а через то — и сам богатырь. И именно он, и только он, могёт добыть легендарный Меч-Кладенец, лезвие которого следует обратить супротив супостатов Белогорья. Политическая обстановка в тридевятом царстве накалена, кругом ложь, предательство и обман, а низы больше не хотят жить по старому. Точнее, как раз по старому низы жить хотят, но верхи, пришедшие к власти, им категорически мешают, отчего возникает революционная ситуация. С какой целью бунт поднимается, если в итоге все равно к власти придут не те, кто надо, — не сообщается. Впрочем, это сказка, так что виновные останутся довольны, а кому положено — наказаны. Другое дело, что Ванечка в кровавом замесе совершенно инородный элемент. Да, меч он найдет (в точности, как профессор Джонс чашу Грааля, что символизирует и доставляет), но применить по назначению не сможет. Только передаст (редкостный передаст) кому положено, а остальные сами разберутся. Иными словами, значимость главного героя низведена до функции генетического ключа. Можно ли было обойтись без него — не сообщается, но есть подозрения, что да, можно, несмотря на ужасные легенды. Можно было бы списать никчемность «последнего богатыря» на сценарную несуразицу, кабы не одно «но»: в фильме нет ни одного мало-мальски значимого персонажа мужского полу. Единственный, кто хоть как-то сыграл полезную роль в ходе путешествия — это любвеобильный Водяной. Но наличие какого-нибудь моста через реку и его надобность свело бы к нулю, учитывая хитрый дьявольский план злодеев. Кащей, глава преступного бандформирования, на словах хоть и выступает могущественным архиличем 80-го уровня, на деле — бесполезный и неуклюжий аналог Гугла, вечно знающего куда идти и что делать. Ванечка, как говорилось, пришитый к одному месту рукав, а князь всея Белогорья только топоры в казенную мебель метать умеет. Всем остальным заправляют женщины. В основном, Варвара Краса Длинная Коса да Василиса Премудрая, не царевна, но лягушка. Именно на их плечи ложится развитие сюжета да весь экшен. Вся эта моднявая западная феминизация выглядит откровенно глупо, скажем так. Мотивы Варвары непонятны чуть более, чем полностью. То есть, сперва как бы понятно, но потом выясняется, что она совсем не то имела ввиду, а что имела ввиду — то и непонятно. Василиса вместе с умением перевоплощения в лягушку, получила боевые навыки небезызвестных жаб Рэша, Зитца и Пимпла, отчего заправским ниндзей скачет промеж витязей, нокаутируя последних. Нет, тенденция планомерного смещения мужских характеров женскими понятна, но разве обязательно так топорно это делать? Хрупкая девушка, раздающая люлей направо и налево, выглядит просто смешно в плохом смысле слова. Ронд Роузи и Джин Карано на всех не напасешься, само собой, но зачем тогда вообще заморачиваться с подобными установками? В угоду идей феминизма и борьбы с сексизмом? Так ведь все это в итоге глупо выглядит и дурно пахнет. Пропагандируйте убедительно. Вот такая вот сказка сказывается. Абсурдная, нелепая и неказистая. И закончилась, как и положено, хорошо — титрами. Аминь.