Кинопродюсера Ави Лернера вполне можно назвать ветераном-стахановцем развлекательного контента. Он и его компании Nu Image и Millennium Films финансируют, продюсируют и распространяют 15-18 фильмов в год. Это же непрерывный конвейер, поточное производство. И типичная для сына израилева расчетливость. С какой стати тратить на одноразовый боевичок больше 15 миллионов долларов? С другой стороны, эта сумма достаточно приличная, чтобы уж вовсе не скатиться в откровенный трэш. Фильмы уровня «Неудержимых», «Механиков», «Падения Олимпа», конечно, обходились гораздо дороже. Рискну предположить, что, запуская в производство фильм «Охранник», Лернер дал своим подчиненным указание денег попусту не транжирить. И те сумели вписаться в обозначенный боссом бюджет.
Кастинг вроде бы неплох: Антонио Бандерас, Бен Кингсли, Лиам МакИнтайр. А вот имя режиссера Алена Дерошера мало кому из зрителей о чем-то говорит, возможно, только поклонники сериала «Голод» сумели заметить его в длиннющем режиссерском списке этого проекта, состоящем из 27 персон. Для удешевления съемочного процесса съемки фильма «Охранник» проводились в Болгарии. Локаций – по минимуму. По сценарию 90 % экранного времени персонажи находятся в одном и том же месте. В общем, не блокбастер. Весь экшен происходит в достаточно ограниченном пространстве, что больше характерно для триллера или ужастика. И все же это чистый боевик, приправленный капелькой «душевности».
Сюжет прост и незамысловат, как три рубля. Заросший бородой Бандерас играет бывшего военного Эдди Дикона с невнятной психологической травмой в анамнезе. Капитан в отставке уже год сидит без работы. На вопрос сотрудницы службы занятости, прошел ли он психологические тесты, Эдди отвечает утвердительно, но при этом глаза у него начинают бегать. Неудивительно, ему тут же сообщают: подходящих вакансий нет. Эдди психует: денег у него ни гроша, жена и дочь живут в другом штате, машина разваливается – да он сейчас согласен даже туалеты мыть! Дамочка входит в положение и быстро обнаруживает кое-какой вариант. Работенка так себе: ночной охранник в торговом центре, зарплата минимальная, ехать далеко. Эдди готов приступить к работе сегодня же. Он отправляется в клоповник, где временно обитает, звонит жене, сообщает новости, обещает, что скоро к ним вернется. Звучит традиционное американское: «Скажи Сильвии, что я ее люблю». В назначенный час Эдди появляется у дверей указанного ТЦ.
Смена ночных секьюрити, с которыми Дикону предстоит работать, представляет собой еще ту компашку. За главного здесь персонаж Лиама МакИнтайра по имени Венс – болтун и кривляка с залакированным чубчиком и элвисовскими баками. У него в подчинении тюфяк без чувства юмора Мейсон (Чэд Линдберг), смахивающий на трансвестита смазливый парнишка азиатской внешности Джонни (гламурный тайваньский красавчик Дзиро Ван) плюс страдающая в настоящее время от жестокого похмелья девица модельных стандартов Руби (Габриэла Райт). Отличная команда! Архитипичнейшая, в каждом торговом центре таких охранников – пруд пруди. Но приколы на этом заканчиваются. Дальше все становится крайне серьезно.
Осмотрев обстановку в этом не слишком современном молле (построен в 86-ом, с тех пор не ремонтировался), Эдди выносит вердикт: вы тут в 90-х застряли. То же самое можно сказать и о фильме «Охранник». Просто не верится, что его сняли сегодня. Авторы словно отмотали время лет на тридцать назад. Помните, как крутые по тогдашним меркам американские боевики крутили в душных подвалах, которые назывались модным словом видеосалон? По сути «Охранник» ничем от них не отличается. Быть может, у авторов этой картины такая своеобразная форма ностальгии по юности? Других объяснений увиденному я найти не могу.
Так что же происходит в эту ненастную (проливной дождь, гроза, перебои с электричеством) ночь? Вскоре в двери центра начинает колотиться до смерти перепуганная девочка-подросток. Она сообщает, что за ней гонятся и падает без сил. Потом заявляется ее «папочка» (Бен Кингсли), по свирепой физиономии которого проницательный Эдди тут же вычисляет – это плохой парень, девочка явно попала в беду. И, вы будете смеяться, он оказывается прав! Джеми (Катрин де ла Роха) должна выступить в качестве свидетельницы в суде, и каким-то очень важным шишкам криминального бизнеса это очень не нравится. Девчушку пытались прикончить, банда наемников-профессионалов напала на конвой ФБР, злодеи поубивали всех федералов, но Джеми удалось сбежать.
Нехорошие и очень сердитые ребята сначала пытаются выкупить девчонку у охранников, но, получив отказ, намерены взять молл штурмом и всех подвергнуть мучительной смерти (просто пристрелить – это не интересно). Вооруженные только шокерами и фонариками охранники готовятся к обороне. До утра помощи им ждать неоткуда – связь-то не работает, бандиты свое дело знают, они основательно подготовились к операции, наверняка сердцем чувствовали, что юркая девчонка от них улизнет.
Вообще-то, смотреть весь этот бред местами даже забавно: кучка лохов под предводительством бывшего вояки и отважная сикарашка в придачу против целой армии ниндзя, снайперов и прочих душегубов. Арсенал подручных средств у осаждаемых невелик: самодельные бомбочки, лук, игрушечные рации, машинки с радиоуправлением. Но ведь мы-то знаем, что плохие парни будут палить из своих пушек чаще всего мимо. Жертвы среди «наших», конечно, неизбежны, но трупов плохих парней окажется больше. Их не жалко, уж больно противные рожи. А в перерывах между схватками нужны диалоги про семейные ценности. Эдди о своей дочурке вспомнит, Джеми по убиенному папочке взгрустнет. Они поймут друг друга. Кое-кто отзывался об исполнительнице роли девочки без восторга, дескать, не очень она симпатичная. Но я считаю, что юную актриску подобрали правильно. Она еще ребенок, а потому негоже ей быть соблазнительной нимфеткой. Вполне себе адекватная барышня для своих лет – угловатая, веснушчатая, с колючим взглядом. Нормальный подросток, не фифа какая-нибудь.
В итоге ругать фильм «Охранник» считаю бессмысленным. Обычная штамповка (см. выше про конвейер). Стандартное массовое кино. Жвачка. Пожевал – и выплюнул. Вам вкус не понравился? В следующий раз отдайте предпочтение другому жанру. Подобного добра производится в мире навалом. А шедевры – это товар штучный. За Бандераса немного обидно. Сей джентльмен в поисках десятки докатился до кинематографа даже не второй свежести. Недавняя «Черная бабочка» с его участием тоже была не супер, но там он хоть как-то свой актерский потенциал использовал. Я уверена, что обаяния у Антонио гораздо больше, чем удалось продемонстрировать в «Охраннике». Все-таки чистого экшена для него маловато.
7
,0
2017, США, Боевики
91 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Кинопродюсера Ави Лернера вполне можно назвать ветераном-стахановцем развлекательного контента. Он и его компании Nu Image и Millennium Films финансируют, продюсируют и распространяют 15-18 фильмов в год. Это же непрерывный конвейер, поточное производство. И типичная для сына израилева расчетливость. С какой стати тратить на одноразовый боевичок больше 15 миллионов долларов? С другой стороны, эта сумма достаточно приличная, чтобы уж вовсе не скатиться в откровенный трэш. Фильмы уровня «Неудержимых», «Механиков», «Падения Олимпа», конечно, обходились гораздо дороже. Рискну предположить, что, запуская в производство фильм «Охранник», Лернер дал своим подчиненным указание денег попусту не транжирить. И те сумели вписаться в обозначенный боссом бюджет. Кастинг вроде бы неплох: Антонио Бандерас, Бен Кингсли, Лиам МакИнтайр. А вот имя режиссера Алена Дерошера мало кому из зрителей о чем-то говорит, возможно, только поклонники сериала «Голод» сумели заметить его в длиннющем режиссерском списке этого проекта, состоящем из 27 персон. Для удешевления съемочного процесса съемки фильма «Охранник» проводились в Болгарии. Локаций – по минимуму. По сценарию 90 % экранного времени персонажи находятся в одном и том же месте. В общем, не блокбастер. Весь экшен происходит в достаточно ограниченном пространстве, что больше характерно для триллера или ужастика. И все же это чистый боевик, приправленный капелькой «душевности». Сюжет прост и незамысловат, как три рубля. Заросший бородой Бандерас играет бывшего военного Эдди Дикона с невнятной психологической травмой в анамнезе. Капитан в отставке уже год сидит без работы. На вопрос сотрудницы службы занятости, прошел ли он психологические тесты, Эдди отвечает утвердительно, но при этом глаза у него начинают бегать. Неудивительно, ему тут же сообщают: подходящих вакансий нет. Эдди психует: денег у него ни гроша, жена и дочь живут в другом штате, машина разваливается – да он сейчас согласен даже туалеты мыть! Дамочка входит в положение и быстро обнаруживает кое-какой вариант. Работенка так себе: ночной охранник в торговом центре, зарплата минимальная, ехать далеко. Эдди готов приступить к работе сегодня же. Он отправляется в клоповник, где временно обитает, звонит жене, сообщает новости, обещает, что скоро к ним вернется. Звучит традиционное американское: «Скажи Сильвии, что я ее люблю». В назначенный час Эдди появляется у дверей указанного ТЦ. Смена ночных секьюрити, с которыми Дикону предстоит работать, представляет собой еще ту компашку. За главного здесь персонаж Лиама МакИнтайра по имени Венс – болтун и кривляка с залакированным чубчиком и элвисовскими баками. У него в подчинении тюфяк без чувства юмора Мейсон (Чэд Линдберг), смахивающий на трансвестита смазливый парнишка азиатской внешности Джонни (гламурный тайваньский красавчик Дзиро Ван) плюс страдающая в настоящее время от жестокого похмелья девица модельных стандартов Руби (Габриэла Райт). Отличная команда! Архитипичнейшая, в каждом торговом центре таких охранников – пруд пруди. Но приколы на этом заканчиваются. Дальше все становится крайне серьезно. Осмотрев обстановку в этом не слишком современном молле (построен в 86-ом, с тех пор не ремонтировался), Эдди выносит вердикт: вы тут в 90-х застряли. То же самое можно сказать и о фильме «Охранник». Просто не верится, что его сняли сегодня. Авторы словно отмотали время лет на тридцать назад. Помните, как крутые по тогдашним меркам американские боевики крутили в душных подвалах, которые назывались модным словом видеосалон? По сути «Охранник» ничем от них не отличается. Быть может, у авторов этой картины такая своеобразная форма ностальгии по юности? Других объяснений увиденному я найти не могу. Так что же происходит в эту ненастную (проливной дождь, гроза, перебои с электричеством) ночь? Вскоре в двери центра начинает колотиться до смерти перепуганная девочка-подросток. Она сообщает, что за ней гонятся и падает без сил. Потом заявляется ее «папочка» (Бен Кингсли), по свирепой физиономии которого проницательный Эдди тут же вычисляет – это плохой парень, девочка явно попала в беду. И, вы будете смеяться, он оказывается прав! Джеми (Катрин де ла Роха) должна выступить в качестве свидетельницы в суде, и каким-то очень важным шишкам криминального бизнеса это очень не нравится. Девчушку пытались прикончить, банда наемников-профессионалов напала на конвой ФБР, злодеи поубивали всех федералов, но Джеми удалось сбежать. Нехорошие и очень сердитые ребята сначала пытаются выкупить девчонку у охранников, но, получив отказ, намерены взять молл штурмом и всех подвергнуть мучительной смерти (просто пристрелить – это не интересно). Вооруженные только шокерами и фонариками охранники готовятся к обороне. До утра помощи им ждать неоткуда – связь-то не работает, бандиты свое дело знают, они основательно подготовились к операции, наверняка сердцем чувствовали, что юркая девчонка от них улизнет. Вообще-то, смотреть весь этот бред местами даже забавно: кучка лохов под предводительством бывшего вояки и отважная сикарашка в придачу против целой армии ниндзя, снайперов и прочих душегубов. Арсенал подручных средств у осаждаемых невелик: самодельные бомбочки, лук, игрушечные рации, машинки с радиоуправлением. Но ведь мы-то знаем, что плохие парни будут палить из своих пушек чаще всего мимо. Жертвы среди «наших», конечно, неизбежны, но трупов плохих парней окажется больше. Их не жалко, уж больно противные рожи. А в перерывах между схватками нужны диалоги про семейные ценности. Эдди о своей дочурке вспомнит, Джеми по убиенному папочке взгрустнет. Они поймут друг друга. Кое-кто отзывался об исполнительнице роли девочки без восторга, дескать, не очень она симпатичная. Но я считаю, что юную актриску подобрали правильно. Она еще ребенок, а потому негоже ей быть соблазнительной нимфеткой. Вполне себе адекватная барышня для своих лет – угловатая, веснушчатая, с колючим взглядом. Нормальный подросток, не фифа какая-нибудь. В итоге ругать фильм «Охранник» считаю бессмысленным. Обычная штамповка (см. выше про конвейер). Стандартное массовое кино. Жвачка. Пожевал – и выплюнул. Вам вкус не понравился? В следующий раз отдайте предпочтение другому жанру. Подобного добра производится в мире навалом. А шедевры – это товар штучный. За Бандераса немного обидно. Сей джентльмен в поисках десятки докатился до кинематографа даже не второй свежести. Недавняя «Черная бабочка» с его участием тоже была не супер, но там он хоть как-то свой актерский потенциал использовал. Я уверена, что обаяния у Антонио гораздо больше, чем удалось продемонстрировать в «Охраннике». Все-таки чистого экшена для него маловато.