С одной стороны, можно понять обращение американского режиссёра Уэса Андерсона во втором по счёту - после «Бесподобного мистера Фокса» - анимационном фильме «Остров собак» как раз к японскому материалу (а действие происходит в городе Мегасаки примерно в 2038 году) его особым пристрастием к рисованному кино Страны Восходящего Солнца. Однако собственная манера Андерсона (и в неигровых лентах, и с участием живых исполнителей) совсем иная - она напоминает, скорее всего, причудливые и экстравагантные коллажи, необычные и занимательные аппликации, является неким подобием интригующей и увлекательной кунсткамеры, тщательно и придирчиво воспроизведённой на экране. Режиссёр выступает как невероятно любопытный и одержимо страстный собиратель совершенно немыслимой и уж точно хаотичной коллекции, в которой соседствует порою несочетаемое и вообще странное. Но именно демонстративная стихийность художественных вкусов своеобразного «Плюшкина от искусства» определяет, как это ни покажется кому-то парадоксальным, индивидуальность и узнаваемость творческого почерка Уэса Андерсона.
А с другой стороны, рассказанная «собачья история» вполне могла быть помещена в Японию будущего не только ради экзотики, но и для моментального соотнесения драматической судьбы пса по кличке Спот, отправленного злым мэром Кобаяси на остров, где раньше была гигантская свалка, с душераздирающим вариантом развития событий в подлинной действительности, как остался безгранично верным своему умершему хозяину ставший всемирно известным Хатико. Но тут поведан как бы обратный случай, когда собаку, сосланную в новоявленный Гулаг, пытается разыскать двенадцатилетний Атари, приёмный сын жестокого властителя. Кстати, мрачноватая политическая составляющая данной антиутопии, позволяющая проводить аналогии хоть с литературными пророчествами Джорджа Оруэлла (и «1984», и «Скотный двор», если уж речь заходит о животных), хоть с современными ситуациями в ряде стран, где так или иначе преследуют всех неугодных и инакомыслящих, весьма актуализирует замысел «Острова собак». И как раз закономерно, что на Берлинском кинофестивале, зачастую политизированном по подбору фильмов, а тем более по итогам их награждения, он удостоился премии за режиссуру.
Пожалуй, с режиссёрской точки зрения в этой картине Андерсона содержится немало различных фишек и всевозможных примочек, иногда имеющих стёбный характер, включая игру с разными языками и даже манерой произношения фраз (поэтому надо смотреть «Остров собак» с субтитрами), а также мгновенные перебросы происходящего из далёкого прошлого в недалёкое будущее, всякие флэшбэки и кажущееся произвольным чередование сцен, которые тасуются, словно карты в игральной колоде. Собственно говоря, это и есть изобретательный кинематографический пасьянс, раскладываемый опытным и хитроумным гадальщиком, в чьи сокрытые тайны вовсе не каждому суждено проникнуть. Однако умение карточного иллюзиониста поражать своими ловкими манипуляциями трудно не оценить, несмотря на некоторый перебор в используемых им способах и средствах воздействия на заинтересованную публику.
8
,6
2018, США, Приключения
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
С одной стороны, можно понять обращение американского режиссёра Уэса Андерсона во втором по счёту - после «Бесподобного мистера Фокса» - анимационном фильме «Остров собак» как раз к японскому материалу (а действие происходит в городе Мегасаки примерно в 2038 году) его особым пристрастием к рисованному кино Страны Восходящего Солнца. Однако собственная манера Андерсона (и в неигровых лентах, и с участием живых исполнителей) совсем иная - она напоминает, скорее всего, причудливые и экстравагантные коллажи, необычные и занимательные аппликации, является неким подобием интригующей и увлекательной кунсткамеры, тщательно и придирчиво воспроизведённой на экране. Режиссёр выступает как невероятно любопытный и одержимо страстный собиратель совершенно немыслимой и уж точно хаотичной коллекции, в которой соседствует порою несочетаемое и вообще странное. Но именно демонстративная стихийность художественных вкусов своеобразного «Плюшкина от искусства» определяет, как это ни покажется кому-то парадоксальным, индивидуальность и узнаваемость творческого почерка Уэса Андерсона. А с другой стороны, рассказанная «собачья история» вполне могла быть помещена в Японию будущего не только ради экзотики, но и для моментального соотнесения драматической судьбы пса по кличке Спот, отправленного злым мэром Кобаяси на остров, где раньше была гигантская свалка, с душераздирающим вариантом развития событий в подлинной действительности, как остался безгранично верным своему умершему хозяину ставший всемирно известным Хатико. Но тут поведан как бы обратный случай, когда собаку, сосланную в новоявленный Гулаг, пытается разыскать двенадцатилетний Атари, приёмный сын жестокого властителя. Кстати, мрачноватая политическая составляющая данной антиутопии, позволяющая проводить аналогии хоть с литературными пророчествами Джорджа Оруэлла (и «1984», и «Скотный двор», если уж речь заходит о животных), хоть с современными ситуациями в ряде стран, где так или иначе преследуют всех неугодных и инакомыслящих, весьма актуализирует замысел «Острова собак». И как раз закономерно, что на Берлинском кинофестивале, зачастую политизированном по подбору фильмов, а тем более по итогам их награждения, он удостоился премии за режиссуру. Пожалуй, с режиссёрской точки зрения в этой картине Андерсона содержится немало различных фишек и всевозможных примочек, иногда имеющих стёбный характер, включая игру с разными языками и даже манерой произношения фраз (поэтому надо смотреть «Остров собак» с субтитрами), а также мгновенные перебросы происходящего из далёкого прошлого в недалёкое будущее, всякие флэшбэки и кажущееся произвольным чередование сцен, которые тасуются, словно карты в игральной колоде. Собственно говоря, это и есть изобретательный кинематографический пасьянс, раскладываемый опытным и хитроумным гадальщиком, в чьи сокрытые тайны вовсе не каждому суждено проникнуть. Однако умение карточного иллюзиониста поражать своими ловкими манипуляциями трудно не оценить, несмотря на некоторый перебор в используемых им способах и средствах воздействия на заинтересованную публику.