А Вы слышали, что толкуют о фильмах Уэса Андерсона?
Говорят, что его фильмы наполнены душевной теплотой, искренними эмоциями, лёгкой ребячливостью в подаче, совершенно особым юмором и ощущением полной самоотдачи в работе со стороны автора. Что, конечно, является полностью оправданным, но не всегда точным утверждением. Хотя навряд ли вторая часть выше написанного предложения будет иметь какой-либо вес в отношении нового творения мастера независимого американского кинематографа.
«Остров собак» - это второй опыт режиссёра в создании полнометражной ленты с применением технологий пошаговой кукольной анимации после «Бесподобного мистера Фокса» с его авантюрными приключениями. Но, если история великолепного хитрого лиса была лишь экранной адаптацией уже готового произведения английского писателя Роальда Даля, то в случае с «Собачьим островом» Андерсон выступил в роли полноправного создателя, целиком написав сценарий по собственной задумке и воплотив его в жизнь уже в качестве постановщика. Что, отчасти и могло стать причиной наличия некоторых, если можно так выразиться – шероховатостей в повествовательной основе картины.
Действие ленты происходит в одной из префектур Японии будущего – городе Мегасаки. Мэр города, господин Кобаяши, являясь представителем древнего клана «кошатников», под предлогом распространения «собачьего гриппа» изгоняет всех «лучших друзей» человека на отдалённый мусорный остров. Среди этих псов оказывается и Спотс – домашний любимец двенадцатилетнего Атари Кобаяши, преемника мэра. Мальчик в одиночку отправляется спасать свою собаку на крохотном самолете и терпит крушение на окраине острова, где встречает стаю из пяти брошенных дворняг. Новообразовавшаяся команда начинает увлекательное путешествие, главной целью которого является поиск пропавшего друга.
Действительно, в фильме присутствует небольшой нюанс со стороны характера подачи истории. Разделяя картину на четыре чётко обозначенные части, Андерсон несколько упрощает её, применительно к положению сценарной структуры повествования. Иными словами, всё, что происходит по ходу хронометража, не имеет под собой ярко выраженного развития и, как следствие, не особо способствует полному вовлечению зрительского внимания в историю. От чего, в некоторых моментах, фильм может показаться попросту скучным или, если хотите, не столь увлекательным, как тот же «Мистер Фокс». На этот раз создатели, в большей степени, сделали упор на серьёзность проблематики внутриполитического подтекста, отчасти нивелировав комедийную составляющую, но, всё же, не уменьшив её особого шарма и очарования полностью. Юмора в ленте достаточно и он всё так же, свойственен режиссёрскому стилю Андерсона своей уникальностью, тонкостью и аристократичностью в шутках, однако, не удостоен должного внимания с позиции расставленных приоритетов.
Но всё это, в общем масштабе, можно с полной уверенностью назвать крохотной ложкой дёгтя, наличие металлического блеска которой, для некоторых зрителей, в огромной бочке сладкого, золотистого мёда может быть и не таким очевидным. Потому что в остальном, фильм прекрасен настолько, насколько может позволить воображение. Картина полна интересных комичных, и не только, ситуаций. Например, где ещё можно увидеть возвышенное обсуждение дворовыми собаками, стоит ли мусорный пакет объедков того, чтобы быть предметом сражения за возможность употребить его содержимое в пищу. И схожим настроением пропитана вся лента. Делая собак главными действующими лицами и грамотно оформляя их характеры, режиссёр напрямую противопоставляет их обществу людей, чья скупая выразительность и не самый привлекательный вид проигрывают на фоне ярких образов четвероногих. Что способствует ощущению разобщённости между животными и человеком. Дополнительно, необычным и оригинальным смотрится решение создателей оставить большую часть людских реплик полностью на японском языке с использованием субтитров лишь в определённые, особо важные моменты, опять же для создания эффекта обособленности разных сторон конфликта.
Вообще, в ленте очень отчётливо чувствуется дух страны восходящего солнца, она, буквально с ног до головы пропитана японским колоритом. Всё, начиная от характерных барабанных ритмов с поэзией «Хайку» и заканчивая общим антуражем локаций погружает в особую атмосферу внутреннего мира прекрасной культуры Восточной Азии.
И, кончено, не стоит забывать, что это «кукольный» мультфильм, что уже, одним этим фактом должно вызывать, если не восторг, то, как минимум, уважение. Уважение за тот титанический труд, что проделала вся съёмочная группа картины. Ведь «оживление» сцены посредством ручного изменения положения и мимики персонажей дело очень трудоёмкое и, к сожалению, неблагодарное в реалиях современного рынка кино.
Снят фильм по всем заповедям абсолютной симметрии в кадре, стараниями оператора Тристана Оливера. Это бы не было работой Уэса Андерсона, если бы всё, что бы не находилось перед объективом кинокамеры, не было выстроено по линейке. Подобный подход к операторской работе делает ленты Андерсона крайне индивидуальными и, по-своему обаятельными, позволяя зрителю погрузиться в волшебный мир киносказки. Что не стало исключением и для истории о мальчике, ищущем свою собаку.
Саундтрек, созданный оскароносным Александром Деспла, представлен традиционными японскими мотивами ударных звуков, духовых аранжировок и лёгкими оттенками струнного инструментария, которые и без того дополняют потрясающую атмосферу. Помимо мелодий, написанных специально, в картине так же присутствует и удивительная по своей меланхоличной красоте песня «I Won’t Hurt You» американского психоделического рок-бэнда с довольно занимательным названием: «The West Coast Pop Art Experimental Band».
Отдельно хочется выделить актёров, чьими стараниями бродячие собаки острова обрели возможность разговаривать. Брайан Крэнстон, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Тильда Суинтон, Джефф Голдблюм, Лев Шрайбер, Скарлетт Йоханссон, Френсис Макдорманд и многие другие именитые и оскароносные актёры приложили свои руки, а вернее, голоса к этому творению. Чего, конечно, в дубляже услышать не удастся и поэтому фильм предпочтительно смотреть в оригинале. Хотя и русская озвучка смотрится вполне достойно, точно никак не принижая остальные достоинства ленты.
«Остров собак» - это максимально нестандартное кино. Очень камерная история о дружбе, преданности и взаимовыручке на фоне собачьего геноцида и беззакония власти правителей. Пример безграничной любви создателей к своему делу, которые во времена бесконечных кассовых блокбастеров и ремейков не боятся экспериментировать и привносить в мир кино такие личные работы. Очаровательная антиутопия в лучших традициях творческой мысли Уэса Андерсона. И пускай фильм имеет определённые проблемы с точки зрения динамики повествования, он точно стоит зрительского внимания, особенно среди настоящих киноманов и поклонников стилистического взгляда режиссёра, потому что, под всем пластом политической сатиры, в первую очередь, это добрая и трогательная сказка, позволяющая на два часа вновь почувствовать себя ребёнком.
8
,6
2018, США, Приключения
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Говорят, что его фильмы наполнены душевной теплотой, искренними эмоциями, лёгкой ребячливостью в подаче, совершенно особым юмором и ощущением полной самоотдачи в работе со стороны автора. Что, конечно, является полностью оправданным, но не всегда точным утверждением. Хотя навряд ли вторая часть выше написанного предложения будет иметь какой-либо вес в отношении нового творения мастера независимого американского кинематографа. «Остров собак» - это второй опыт режиссёра в создании полнометражной ленты с применением технологий пошаговой кукольной анимации после «Бесподобного мистера Фокса» с его авантюрными приключениями. Но, если история великолепного хитрого лиса была лишь экранной адаптацией уже готового произведения английского писателя Роальда Даля, то в случае с «Собачьим островом» Андерсон выступил в роли полноправного создателя, целиком написав сценарий по собственной задумке и воплотив его в жизнь уже в качестве постановщика. Что, отчасти и могло стать причиной наличия некоторых, если можно так выразиться – шероховатостей в повествовательной основе картины. Действие ленты происходит в одной из префектур Японии будущего – городе Мегасаки. Мэр города, господин Кобаяши, являясь представителем древнего клана «кошатников», под предлогом распространения «собачьего гриппа» изгоняет всех «лучших друзей» человека на отдалённый мусорный остров. Среди этих псов оказывается и Спотс – домашний любимец двенадцатилетнего Атари Кобаяши, преемника мэра. Мальчик в одиночку отправляется спасать свою собаку на крохотном самолете и терпит крушение на окраине острова, где встречает стаю из пяти брошенных дворняг. Новообразовавшаяся команда начинает увлекательное путешествие, главной целью которого является поиск пропавшего друга. Действительно, в фильме присутствует небольшой нюанс со стороны характера подачи истории. Разделяя картину на четыре чётко обозначенные части, Андерсон несколько упрощает её, применительно к положению сценарной структуры повествования. Иными словами, всё, что происходит по ходу хронометража, не имеет под собой ярко выраженного развития и, как следствие, не особо способствует полному вовлечению зрительского внимания в историю. От чего, в некоторых моментах, фильм может показаться попросту скучным или, если хотите, не столь увлекательным, как тот же «Мистер Фокс». На этот раз создатели, в большей степени, сделали упор на серьёзность проблематики внутриполитического подтекста, отчасти нивелировав комедийную составляющую, но, всё же, не уменьшив её особого шарма и очарования полностью. Юмора в ленте достаточно и он всё так же, свойственен режиссёрскому стилю Андерсона своей уникальностью, тонкостью и аристократичностью в шутках, однако, не удостоен должного внимания с позиции расставленных приоритетов. Но всё это, в общем масштабе, можно с полной уверенностью назвать крохотной ложкой дёгтя, наличие металлического блеска которой, для некоторых зрителей, в огромной бочке сладкого, золотистого мёда может быть и не таким очевидным. Потому что в остальном, фильм прекрасен настолько, насколько может позволить воображение. Картина полна интересных комичных, и не только, ситуаций. Например, где ещё можно увидеть возвышенное обсуждение дворовыми собаками, стоит ли мусорный пакет объедков того, чтобы быть предметом сражения за возможность употребить его содержимое в пищу. И схожим настроением пропитана вся лента. Делая собак главными действующими лицами и грамотно оформляя их характеры, режиссёр напрямую противопоставляет их обществу людей, чья скупая выразительность и не самый привлекательный вид проигрывают на фоне ярких образов четвероногих. Что способствует ощущению разобщённости между животными и человеком. Дополнительно, необычным и оригинальным смотрится решение создателей оставить большую часть людских реплик полностью на японском языке с использованием субтитров лишь в определённые, особо важные моменты, опять же для создания эффекта обособленности разных сторон конфликта. Вообще, в ленте очень отчётливо чувствуется дух страны восходящего солнца, она, буквально с ног до головы пропитана японским колоритом. Всё, начиная от характерных барабанных ритмов с поэзией «Хайку» и заканчивая общим антуражем локаций погружает в особую атмосферу внутреннего мира прекрасной культуры Восточной Азии. И, кончено, не стоит забывать, что это «кукольный» мультфильм, что уже, одним этим фактом должно вызывать, если не восторг, то, как минимум, уважение. Уважение за тот титанический труд, что проделала вся съёмочная группа картины. Ведь «оживление» сцены посредством ручного изменения положения и мимики персонажей дело очень трудоёмкое и, к сожалению, неблагодарное в реалиях современного рынка кино. Снят фильм по всем заповедям абсолютной симметрии в кадре, стараниями оператора Тристана Оливера. Это бы не было работой Уэса Андерсона, если бы всё, что бы не находилось перед объективом кинокамеры, не было выстроено по линейке. Подобный подход к операторской работе делает ленты Андерсона крайне индивидуальными и, по-своему обаятельными, позволяя зрителю погрузиться в волшебный мир киносказки. Что не стало исключением и для истории о мальчике, ищущем свою собаку. Саундтрек, созданный оскароносным Александром Деспла, представлен традиционными японскими мотивами ударных звуков, духовых аранжировок и лёгкими оттенками струнного инструментария, которые и без того дополняют потрясающую атмосферу. Помимо мелодий, написанных специально, в картине так же присутствует и удивительная по своей меланхоличной красоте песня «I Won’t Hurt You» американского психоделического рок-бэнда с довольно занимательным названием: «The West Coast Pop Art Experimental Band». Отдельно хочется выделить актёров, чьими стараниями бродячие собаки острова обрели возможность разговаривать. Брайан Крэнстон, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Тильда Суинтон, Джефф Голдблюм, Лев Шрайбер, Скарлетт Йоханссон, Френсис Макдорманд и многие другие именитые и оскароносные актёры приложили свои руки, а вернее, голоса к этому творению. Чего, конечно, в дубляже услышать не удастся и поэтому фильм предпочтительно смотреть в оригинале. Хотя и русская озвучка смотрится вполне достойно, точно никак не принижая остальные достоинства ленты. «Остров собак» - это максимально нестандартное кино. Очень камерная история о дружбе, преданности и взаимовыручке на фоне собачьего геноцида и беззакония власти правителей. Пример безграничной любви создателей к своему делу, которые во времена бесконечных кассовых блокбастеров и ремейков не боятся экспериментировать и привносить в мир кино такие личные работы. Очаровательная антиутопия в лучших традициях творческой мысли Уэса Андерсона. И пускай фильм имеет определённые проблемы с точки зрения динамики повествования, он точно стоит зрительского внимания, особенно среди настоящих киноманов и поклонников стилистического взгляда режиссёра, потому что, под всем пластом политической сатиры, в первую очередь, это добрая и трогательная сказка, позволяющая на два часа вновь почувствовать себя ребёнком.