В японском городе Мегасаки к власти приходит мэр Кобаяси, который принадлежит к древнему роду собаконенавистников. Пользуясь своим положением, чиновник предписывает собрать всех собак и выслать их на остров, где обычно складируют городской мусор. Первой изъятой собакой становится Спот – пес-телохранитель маленького Атару, дальнего родственника и воспитанника мэра. Полгода спустя, когда собак в Мегасаки не остается, Атару сбегает из дома и на маленьком самолетике прилетает на мусорный остров, чтобы найти и вернуть Спота. Пока мальчик заводит новых четвероногих друзей и разыскивает своего пса, американская школьница по обмену Трейси проводит журналистское расследование и раскрывает заговор Кобаяси против собак и политических оппонентов.
Никто в мире не может сравниться с россиянами в любви к кошкам, но США по этому показателю занимают третье место после России и Украины. У 43% американцев есть хотя бы одна кошка, и, казалось бы, голливудцы должны показывать этих животных почти с такой же симпатией, как собак. Но нет – средневековое отождествление котов и котолюбов с силами зла никуда не исчезло. И его можно встретить даже в картинах, которые никак не назвать «банальным мейнстримом».
«Остров собак» тому печальное подтверждение. Второй после «Бесподобного мистера Фокса» кукольный мультфильм мэтра эксцентричного артхауса Уэса Андерсона безо всяких экивоков противопоставляет добродетельную любовь к собакам и зловещее пристрастие к кошкам. В то время как Атару и Трейси бесстрашно рискуют жизнями ради ушастых питомцев, мэр Кобаяси возглавляет тайный заговор «сильных мира сего», где у каждого члена каббалы есть Felis catus. Эти злодеи столь безжалостны, что они сперва подвергают собак мучительному изгнанию, а затем планируют их полное уничтожение в худших гитлеровских традициях. Чем им так насолили собаки? Ничем. Но вы же знаете этих кошкофилов… Они жить не могут, если не замышляют геноцид! Хотя у Гитлера, как известно, была овчарка, а не перс.
Впрочем, «Остров собак» всерьез воспринимать трудно. Андерсон славится как создатель ироничных «хипстерских» повествований, а «Остров» – его самая холодная и отстраненная ерническая лента, которая не вызывает никаких эмоций, кроме периодических смешков, умиления кукольными псами и восхищения тем, как последовательно Андерсон гнет свою художественную линию.
Формализма и причудливости в «Острове» хоть отбавляй. Начиная с того, что персонажи почти всегда говорят лицом или мордой к зрителям, вперивая в нас кукольные глаза, и заканчивая тем, что собаки в фильме болтают на американском английском, а персонажи-японцы – на чистом японском языке, который иногда, но не всегда сопровождается переводом. Это ставит неяпонских зрителей в положение собак, которые могут лишь гадать, что им говорят хозяева, когда читают нотации. В этом авторском ходе есть смысл, но, на наш взгляд, Андерсону не стоило использовать в качестве непонятного реальный язык, который для части зрителей известный или родной.
Вообще, создание американцем такого мультфильма о современной Японии – сомнительное решение, поскольку лента показывает Страну восходящего солнца без особого уважения. Мультфильм сваливает в кучу все японские штампы (сумо, сакура, самураи, хайку, барабаны тайко…) и изображает Мегасаки тоталитарным мегаполисом, где власть легко может промыть жителям мозги и изъять домашних питомцев безо всякого сопротивления. Это очень обидно, учитывая, что японцы собак не только любят, но и обожествляют. Конечно, не наше дело – определять, насколько «Остров» оскорбителен для Японии. Но трудно не обидеться за восточных соседей.
В целом картина получилась весьма неоднозначной. С одной стороны, это художественно насыщенное и визуально изобретательное произведение в характерном андерсоновском стиле, у которого немало поклонников. С другой стороны, фильм слишком формален, чтобы его повествованием можно было увлечься, и это далеко не самая смешная андерсоновская комедия.
8
,6
2018, США, Приключения
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В японском городе Мегасаки к власти приходит мэр Кобаяси, который принадлежит к древнему роду собаконенавистников. Пользуясь своим положением, чиновник предписывает собрать всех собак и выслать их на остров, где обычно складируют городской мусор. Первой изъятой собакой становится Спот – пес-телохранитель маленького Атару, дальнего родственника и воспитанника мэра. Полгода спустя, когда собак в Мегасаки не остается, Атару сбегает из дома и на маленьком самолетике прилетает на мусорный остров, чтобы найти и вернуть Спота. Пока мальчик заводит новых четвероногих друзей и разыскивает своего пса, американская школьница по обмену Трейси проводит журналистское расследование и раскрывает заговор Кобаяси против собак и политических оппонентов. Никто в мире не может сравниться с россиянами в любви к кошкам, но США по этому показателю занимают третье место после России и Украины. У 43% американцев есть хотя бы одна кошка, и, казалось бы, голливудцы должны показывать этих животных почти с такой же симпатией, как собак. Но нет – средневековое отождествление котов и котолюбов с силами зла никуда не исчезло. И его можно встретить даже в картинах, которые никак не назвать «банальным мейнстримом». «Остров собак» тому печальное подтверждение. Второй после «Бесподобного мистера Фокса» кукольный мультфильм мэтра эксцентричного артхауса Уэса Андерсона безо всяких экивоков противопоставляет добродетельную любовь к собакам и зловещее пристрастие к кошкам. В то время как Атару и Трейси бесстрашно рискуют жизнями ради ушастых питомцев, мэр Кобаяси возглавляет тайный заговор «сильных мира сего», где у каждого члена каббалы есть Felis catus. Эти злодеи столь безжалостны, что они сперва подвергают собак мучительному изгнанию, а затем планируют их полное уничтожение в худших гитлеровских традициях. Чем им так насолили собаки? Ничем. Но вы же знаете этих кошкофилов… Они жить не могут, если не замышляют геноцид! Хотя у Гитлера, как известно, была овчарка, а не перс. Впрочем, «Остров собак» всерьез воспринимать трудно. Андерсон славится как создатель ироничных «хипстерских» повествований, а «Остров» – его самая холодная и отстраненная ерническая лента, которая не вызывает никаких эмоций, кроме периодических смешков, умиления кукольными псами и восхищения тем, как последовательно Андерсон гнет свою художественную линию. Формализма и причудливости в «Острове» хоть отбавляй. Начиная с того, что персонажи почти всегда говорят лицом или мордой к зрителям, вперивая в нас кукольные глаза, и заканчивая тем, что собаки в фильме болтают на американском английском, а персонажи-японцы – на чистом японском языке, который иногда, но не всегда сопровождается переводом. Это ставит неяпонских зрителей в положение собак, которые могут лишь гадать, что им говорят хозяева, когда читают нотации. В этом авторском ходе есть смысл, но, на наш взгляд, Андерсону не стоило использовать в качестве непонятного реальный язык, который для части зрителей известный или родной. Вообще, создание американцем такого мультфильма о современной Японии – сомнительное решение, поскольку лента показывает Страну восходящего солнца без особого уважения. Мультфильм сваливает в кучу все японские штампы (сумо, сакура, самураи, хайку, барабаны тайко…) и изображает Мегасаки тоталитарным мегаполисом, где власть легко может промыть жителям мозги и изъять домашних питомцев безо всякого сопротивления. Это очень обидно, учитывая, что японцы собак не только любят, но и обожествляют. Конечно, не наше дело – определять, насколько «Остров» оскорбителен для Японии. Но трудно не обидеться за восточных соседей. В целом картина получилась весьма неоднозначной. С одной стороны, это художественно насыщенное и визуально изобретательное произведение в характерном андерсоновском стиле, у которого немало поклонников. С другой стороны, фильм слишком формален, чтобы его повествованием можно было увлечься, и это далеко не самая смешная андерсоновская комедия.