Фильм основан на мемуарах Йосси Гинсберга «Джунгли: Душераздирающая правдивая история выживания» (Jungle: A Harrowing True Story of Survival, 2015).Эдриан Роулинз сыграл в 3 эпизоде 1 сезона документального сериала «Я не должен был выжить!» (2005 – 2012), который описывал те же события, что и в фильме «Джунгли» (2017). Эпизод назывался «Спасение в джунглях Амазонии» (Escape from the Amazon). Он также сыграл Джеймса Поттера, отца Гарри Поттера, в соответствующей серии фильмов. Самого Гарри Поттера в тех фильмах играл Дэниэл Рэдклифф, исполнивший роль Йоси Гинсберга в фильме «Джунгли» (2017).Сцены в джунглях снимались в апреле 2016 года в Боногине (Квинсленд, Австралия).Дэниэл Рэдклифф ранее играл персонажа с фамилией Гинсберг в фильме «Убей своих любимых» (2013).Чтобы больше походить на своего персонажа, Дэниэл Рэдклифф также голодал и в реальной жизни. Некоторое время он жил на диете, включающей в себя лишь одну куриную грудку и один протеиновый батончик в день. Дополнением к этому было обильное количество кофе и сигарет.Режиссер Грег МакЛин никак не мог уложить в фильм все испытания Гинсберга, поэтому в него не были включены следующие важные моменты: когда Гинсберг проснулся, покрытый пиявками; когда герой соскользнул вниз по склону и пронзил свою кишку сломанной палкой; когда он проснулся и обнаружил рой термитов, поедающих его кожу на том месте, где он мочился на себя.Йосси Гинсберг родился в Тель-Авиве, в семье евреев, переживших Холокост. После прохождения обязательной военной службы, Гинсберг много работал, он мечтал накопить денег на путешествие в далекую страну, чтобы осуществить свою самую заветную мечту. «В 1981 году, в возрасте 22 лет, преисполненный наивных ожиданий, я отправился в свое первое путешествие в джунглиАмазонии, чтобы найти никому не известное племя, пожить с этими людьми и, возможно, жениться на дочери вождя. Такая специфическая была у меня мечта», - так рассказывает эту историю сам Гинсберг. А вдохновился он, прочитав книгу «Мотылек», изданную в 1969 году, которую написал преступник Анри Шарьер. В книге описан его побег с Дьявольского Острова – исправительной колонии во французской Гвиане. Кстати, книгу экранизировали дважды: впервые в 1973-м, вторая версия выйдет на широкий экран в начале следующего года.Анри осел в Венесуэле, и Гинсберг хотел получить его персональное благословение перед путешествием.Однако до Венесуэлы Йосси Гинсберг добрался лишь через несколько месяцев после смерти кумира-писателя. Благословения получить не удалось. И вся затея так и могла бы закончиться, если бы в дороге, в боливийском Ла Пазе, Йосси не встретил Карла Рухпректера – 40-летнего путешественника из Австрии, который выслушав юного искателя приключений Гинсберга, пообещал не только познакомить его с диким племенем, но и подсказать, где найти клад из золота. В результате Гинсберг и двое его друзей – американец Кевин Гейл и швейцарец Маркус Штамм согласились отправиться с Карлом в джунгли. Это решение и стало началом захватывающего и тяжелого испытания, которое стало проверкой на прочность не только мужской дружбы, но и границчеловеческих возможностей. В течение трех недель ЙоссиГинсберг находился на волосок от смерти, однако он смог пережить то, что невозможно. 21 день в жестоких, кишащих живностью непроходимых джунглях,без еды, воды, вооруженный только призрачной надеждой на чудесное спасение.Йосси Гинсбергу пришлось в одиночку понимать, как выживать на «враждебной» территории, без еды и в постоянной борьбе с джунглями и их невидимыми жителями, он сильно исхудал – кожа да кости. Его ступни (обувь давно исчезла) – стали грубой плотью. Однако, несмотря ни на что это путешествие, заставляющее постоянно балансировать между жизнью и смертью, только закалило характер. «В первые дни я постоянно страдал из-за боли – жуткой, нетерпимой боли, - продолжает рассказывать Гинсбегр. – Но, как я со временем понял,боль я чувствовал исключительно из жалости к себе. Да, я чувствовал дискомфорт и усталость каждой клеточкой своего тела, но я нагнетал себя все больше и больше, ведь сам себе я твердил и твердил: «Я больше не вынесу, я не заслужил такого, это нечестно, я умру от боли». К счастью, через несколько дней все изменилось, я как будто перешел невидимую черту. Наверное, когдаопасность подстерегает на каждом шагу, и настоящая смерть на расстоянии вытянутой руки, на физическую боль перестаешь обращать внимание, зато все вокруг внезапно меняется – начинаешь замечать красоту природы и каждый вдох – сокровищем, начинаешь ценить мельчайшие, простейшие в жизни вещипо-настоящему».Еще один кошмар, истязающий Гинсберга, – отсутствие маломальского общения с разумным существом. Чтобы сохранить рассудок, Йосси погружался в собственный мир фантазий, как бы странно это не казалось. «Днем у меня не было страха. Зато ночью я сходил с ума, потому что верил, в жизнь могут воплотиться самые страшные кошмары, - вспоминает он. – Хищники постоянно бродили где-то рядом, а у меня не было ни огня, ни оружия, ни хотя бы тупого ножа. Поэтомупо ночам мой организм выработал собственный механизм выживания. Перманентный ужас наградил меня бессонницей, из-за бессонницы начались галлюцинации, которые, в свою очередь, уносили меня прочь из джунглей. Такие «путешествия» всегда удавались мне очень хорошо. Я не мог спать, но мое тело нуждалось в отдыхе и галлюцинации здорово выручали». Все это помогло Гинсбергу продержаться три недели в смертельно-опасных джунглях, пока его не нашла команда с Кевином Гейлом.После месяца пребывания в одной из клиник Южной Америки, Йосси Гинсберг вернулся в Израиль, где его уже ждало предложение от издателя – написать книгу об этом удивительном путешествии. «Я кое-что понял вернувшись, насколько невероятной казалась моя история, но увидел, какие эмоции она вызывает, - вспоминает он. - В течение шести месяцев после выздоровления, я рассказывал свою историю всем-всем, кого встречал. Я не мог остановиться. И я буквально каждой своей клеточкой чувствовал, как она затягиваетслушателей». «Я мечтал о невероятных приключениях – я их получил, с лихвой. Я понял, что должен поделиться своейисторией с другими. Вот почему моя книга получилась успешной. Бестселлер от непрофессионала. У любого более опытного писателя, наверняка, нашлось бы больше правильныхслов для описаниябуйства красок дикой природы, развития характеров главных персонажей и более глубокого анализа произошедшего».При написании книги, Гинсберг руководствовался любимым произведением «Мотылек». Книга Йосси Гинсберга «Затерянные в джунглях. Правдивый душераздирающий рассказ о приключениях и выживании» была написана в форме хроники. Несмотря на отсутствие опыта, он написал ее всего за 4 месяца. А вот адаптация книги в приключенческий фильм-триллер заняла значительно больший отрезок времени – 26 лет.Новоявленный автор Гинсберг появился в Голливуде в 1990 году с книгой подмышкой. Но уехал ни с чем: спустя три года он так и не нашел продюсера. «В Голливуде мне постоянно советовали «изменить историю с помощью креативных решений», которые, по сути, креативными ни разу не были. Скорее, наоборот, они разрушали мою историю и отбили у меня все желание общаться с деятелями кинобизнеса. Так что я покинул Голливуд и решил никогда больше не возвращаться», - вспоминает Гинсберг. Эта история могла бы так и закончится – ничем, если бы продюсер Дана Лустигне вышла на связь с Йосси в 2004 году. Она предложила ему другой формат сотрудничества и Гинсбергрешил «дать Голливуду второй шанс». Следующие 12 лет «путешествия» книги до широкого экрана, как и приключенияГинсберга в джунглях, были жесткой и упорной борьбой за выживание. «Я прочла книгу много лет назад, и она заселав моем сердце, придала мне сил и уверенности, как бы странно это не прозвучало. Помню, в 2004 году, я завершила важный проект в Лос-Анджелесе и приняла решение разыскать Йосси, - рассказывает Дана. – Друзья из Израиля помогли мне, и вскоре я уговорила его на встречу в Лос-Анджелесе. Мы встретились на закате, и я сказала: «Йосси, я хочу превратить вашу историю в фильм». А он ответил: «Дана, мне предлагали это много раз знаменитые продюсеры. Почему я должен довериться именно вам?» Расстроенная, Лустиг поехала домой, но все никак не могла успокоиться и смириться с поражением. «Я все думала, что должна сделать этот фильм. Я снова позвонила Йосси и сказала: «Я должна вас увидеть еще раз». У него был запланирован перелет через несколько часов, но я успела, я посмотрела ему в глаза и четко произнесла: «Йосси, я сделаю этот фильм. Что бы ни случилось, я сделаю таким, каким он был вами задуман». Тактика сработала – договор подписан. У Даны Лустиг не было денег дажедля сценаристов, затобыло огромное желание. Она нашла двоих единомышленников, которых тоже вдохновила история выжившего в джунглях. Они-то и помогли запустить процесс.На кинофестивале в Санта-Монике предприимчивая Лустиг встретила делегата австралийской кинематографической комиссии, с которым договорилась о съемках «Джунглей» в Австралии. А еще через некоторое время Дана уже направлялась на встречу с писателем Джастином Монджо, который начал работать над сценарием. В будущем им предстояло провести много бессонных ночей и исписать сотни черновиков, пытаясь найти идеальные ходы и сделать сценарий максимально приближенным к книге. Наконец, окончательный вариант сценария был готов, неугомонная Дана Лустиг презентовала рукопись кинокомпании Arclight. Сценарий приняли, а основатель компании Гэри Хамильтон и главный креативный директор МайкГабравитакже стали продюсерами будущего приключенческого триллера.Еще оставалось найти правильного режиссера.Гэри Хамильтон, который в тот момент вел переговоры по другому проекту с австралийским режиссером Грегом МакЛином, упомянул при встрече про начало работы над триллером «Джунгли». И МакЛинуэтот проект понравился больше. Одобрил режиссера и Габрави: «Опыт работ Грега с жанровым кино – это именно то, что нам было необходимо. Кроме того, у Грега есть потрясающая способность оживлять картинку. Так вышло и с нашим фильмом – он сделал джунгли одним из главных персонажей. И смог показать джунгли завораживающими и прекрасными, но одновременно, живущими своей собственной беспощадной жизнью. В общем, МакЛин подошел нам идеально». «Мне понравилась идея фильма. Наивный 21-летний парень отправляет врискованное путешествие. Он – еще не совсем сформировавшаяся личность, многого не понимает, о многом не задумывается. И тут на него сваливаются всевозможные трудности жизни. Он у бездонной пропасти. Но остается в живых – по замыслу Вселенной, или по каким-то другим причинам, - говорит ГрегМакЛин. – Для меня «Джунгли» - история о чудесах, конечно же. И про то, как самый обычный человек достиг просветления, стал «Буддой».Грегу МакЛину с Йосси Гинсбергом еще раз предстояло вместе переработать сценарий, и постараться, буквально, выжать из него все, что было пропущено ранее. «Мне было нужно понять самому, что еще может понадобиться в истории. Что могу позаимствовать у «реального»Йосси и его спутников, ведь мне предстояло поставить перед актерами четкую задачу и нарисовать характеры их персонажей». «Мы все постоянно находимся в состоянии выживания. Сталкиваемся с трудностями и преодолеваем их – и тут нам часто помогают инстинкты, хоть мы и не задумываемся о том, почему так поступили. Каждый раз, когда в моей жизни возникают проблемы, я вспоминаю историю ЙоссиГинсбера и его искреннюю способность верить в чудо, - говорит ДанаЛустиг. – Именно эта вера зачастую и мне помогала не опускать руки. Так получилось, почти с первого дня я была твердо уверена – пусть и через 15 лет, но я выпущу приключенческий фильм-триллер «Джунгли». Конечно, во время съемок были и легкие периоды, и все катилось кувырком. И каждый раз больше всего я беспокоилась, что Йосси бросит проект – перестанет мне доверять… Теперь могу сказать: у нас все получилось».Персонаж Йосси Гинсберга подходил исключительно опытному актеру, игравшему сложные роли. Ведь этот персонаж сложен не только физически, но и морально. «Рэдклифф был одним из первых, о ком я подумал, - вспоминает продюсер Гэри Хамильтон. - Нам нужен был молодой актер, но в то же время «солидный». Дэниэл уже давно не «Гарри Поттер», за его плечами невероятные работы, в том числехоррор«Женщина в черном» и театральнаямистическая постановка«Эсвус».Дэниэлу отправили сценарий, и он тут же присоединился к проекту. «Безумное путешествие Йосси, в котором ему пришлосьвыживать в одиночку – вот то, что меня в этой истории привлекло больше всего, - говорит актер. – А факт, что он выжил – это же настоящее чудо. Не важно, верите ли вы в чудеса в традиционном смысле, это все-равно невероятно. Кроме того, мне было очень интересно посмотреть на отношения в дружбе с такой вот сложной стороны. Понаблюдать, как меняются люди, попавшие в жестокие условия». «Думаю, наш приключенческий триллердастДэну возможность снова показать себя во всей красе. Он – всемирно известный актер, но в то же время невероятно сосредоточенный и нереально нормальный парень. Он очень умный и инстинктивно знает, что к чему», - восхищается режиссер.Рэдклифф уже играл реальных персонажей, но никогда – ныне живущих. Поэтому процесс перевоплощения Дэниэла в Йосси начался немедленно, по скайпу. «Первый раз мы общались по скайпу с Йосси два часа, потом былаеще одна сессия, - вспоминает Дэниэл. – Кроме того, он практически всегда присутствовал на съемках. Знаете, это так круто, спрашивать у живого героя прямо во время процесса съемок, о чем он думал в этот момент скитания по джунглям, плакал ли, или истерически смеялся, или бился в истерике, забившись между камнями, или что-то другое? Йосси- крайнехаризматичный парень. В нем есть что-то мистическое, что-то, что невозможно описать словами. И да, как основа истории, как человек, переживший эту историю, он мог бы предложить множество различных интересных решений, но он спокойно позволял съемочному процессу плыть по течению».Подготовка Дэниэла Рэдклиффа к роли была непростой – кроме физических тренировок и работы над акцентом, актеру пришлось сесть на жесткую диету. «Ведь Йосси в джунгляхбыло, мягко выражаясь, не очень комфортно, - смеется Рэдклифф. - Мне захотелось прочувствовать это состояниевечного голода, поэтомуво время съемок я ел меньше. Почти не ел. И да, за время съемок – с первого съемочного дня до последнего – потерял почти семь килограммов. Но не это было самым интересным в моем персонаже, представьте себе: 19 суток человек находится один в постоянном ужасе, страхе, без минимального комфорта, без еды, без воды, без какого-либо общения, на чуждой территории, каждый сантиметр которой старается тебя убить, среди душераздирающих криков диких животных, смертельно опасных шорохов насекомых и незнакомых запахов.Как Йосси это сделал? Как выжил?»Даже когда на экране перед нами Йосси Гинсберг остается один – он не одинок, о чем на самом деле сильно сожалеет. Компанию ему составляет пятый и самый главный персонаж истории – джунгли. «Джунгли Боливии – последнее нетронутое человечеством место на Земле. Но, самое густонаселенное место. Не людьми, конечно, а –представителями фауны. И у каждого вида фауны в джунглях – собственная территория.Сосуществование разных видов – хищников и млекопитающих –четко распределено, - делится мыслями ЙоссиГинсберг. – Мне лично джунгли помогли понять, что этоодин большой организм. На примере невидимых жителей джунглей нам, людям, стоитсамим научиться взаимодействовать и тогда мы тоже, возможно, сможем выжить. Находясь в джунглях можно многому научиться, на самом деле. Ведь это своеобразная лаборатория жизни». Йосси Гинсберг также подчеркивает, что определенная информированность их команды сыграла немалую роль, а возможно, былаи самой жизненно важной в этой истории. «Мы, четверо, были разных возрастов, разных судеб и характеров, имели разные гражданства и принадлежность к разным религиям». Себя юного Гинсберг называет «мечтателем» и добавляет, «а ведь обратная сторона мечтателя – дурак. Мечтатели просто мечтают, зато наивные глупцы полагают, что мечта может сбыться, поэтому там, где есть мечтатель – всегда найдется место приключениям».Один из героев Карл Рухпректер – австриец, проживающий последние годы в Боливии, он исследовал Амазонию вдоль и поперек и убедил Йосси, Маркуса и Кевина последовать за ним в это роковое приключение. «Карл до сих пор живет во мне. Он был рассказчиком до мозга костей, у него был настоящий талант мотивировать и вдохновлять. Когда я поднимаюсь на сцену и говорю с тысячей людей по всему миру, - я чувствую в себе силу Карла, которую я себе присвоил, - рассказывает Йосси Гинсберг. – Я до сих пор считаю его волшебником. Карл говорил «дождь» - и тучи начинали сгущаться. У него была какая-то и темная сторона, иногда мыназывали его волшебником-дьяволом. Он постоянно встречался со своей тенью – она была архетипом того самого Карла». «Я работал с Томасом почти 20 лет назад», - говорит продюсер Майк Габрави. - И он был первым, кто пришел мне в голову, когда мы пытались найти актера на роль Карла. Томас великолепно изобразил этого странного человека еще и потому, что у него естьсобственная история, которую он мог бы поведать миру». Поразительное сходство между актером и персонажем было замечено и другими участниками съемочного процесса. Гэри Хамильтон вспоминает: «Когда Йосси Гинсберг встретил Томаса, он сказал «этот парень больше похож на Карла, чем сам Карл».Несмотря на внешнюю схожесть, Томас Кречманн так и не понял истинный характер и замысел персонажа. «Конечно, это был вызов – сыграть такую роль, - рассказывает Томас. – Но я так до конца и не понял, каким же человеком был Карл. Хорошо, что мне не пришлось изобретать велосипед и сценарист оставил эту загадку нетронутой. Было сложно и интересно. Карл постоянно спорит с остальными героями. Как мячик, прыгающий от одной стены к другой, от одного мнения к другому, противоречит сам себе. Мне нужно было собрать все воедино». «Карл для меня – человек, который всегда находится где-то между весельем, опытностью и опасной непредсказуемостью. Никогда не знаешь, чего от него ждать, какие у него намерения. Томас очень эффектноизобразил это. Он провокатор сам по себе, так что он смог просто и быстро приспособиться», - восхитился работой коллеги Дэниэл Рэдклифф.На съемочной площадке, увидев «воскрешение» давно потерянного друга из Швейцарии, Йосси Гинсберг сильно распереживался: «Я смотрел, как играет Джоэль, как он изображает страдания Маркуса, и чувствовал дикую боль. Съемки разбивали и разбивали мне сердце. Знаете, моя книга посвящена, на самом деле,Маркусу. Во время путешествия в джунглях, наши пути разошлись, и, хотя на то были свои причины, все эти годы я вынужден жить с этим. На протяжении всех этих летМаркус живетв моем сердце».Маркуса сыграл успешный австралийский актер Джоэль Джексон. «В характере этого человека меня больше всего привлекли человечность, нежность и доброта, - делится Джексон. – Знаете, меня очень тронуло, что Йосси до сих пор хранит футболки Маркуса, фактические напоминания о путешествии в джунгли. Эти мелочи помогли мне понять роль. И, думаю, у меня неплохо получилось, потому что когда я смотрел на монитор режиссера, я видел реакцииГрегаи Йосси, которые были красноречивее тысячи слов. Получается, если я затронул хоть чьи-то души, значит, свою задачу выполнил».Кевин – герой, у которого есть своя крайность. Он – настоящий воин. Тот, кто пройдет испытания, если даже ему придется пожертвовать собой. И австралийского актера Алекса Рассела очень привлекал этот героический аспект: «Мне нравился Кевин за его убеждения. Ничего не могло его остановить, если он считал, что делает все правильно». Для Расселла, как и для остальных, было очень важно, что Йосси присутствовал на съемках и при подготовке. Вот что он рассказывает: «Было что-то магическое в том, что Йосси присутствовал на съемках, когда мы снимали или репетировали. Это позволило нам быть оригинальными ис помощью импровизации лучше понять своих героев. Когдаиграешь реального персонажа, он тебе не по нраву, и тывсеми силами стараешься его осудить, это давит на тебя, делает скованным, лишает свободы. Чтобы было легче на съемках – начинаешь всячески оправдывать свой персонаж и его поступки».Ясмин Кассим играет девушку Кину, с которой Йосси сталкивается, когда остается совсем один. Эта девочка из племени, обитающем в джунглях, приносит ему утешение и успокоение. Перед актрисой Ясмин Кассим была поставлена непростая задача – вжиться в роль персонажа, который говорил на редком языке. «Ее язык называется Трипиамона/Tripiamona, но на нем говорит только 100 человек – и те живут в джунглях и не имеют ноутбуков. Для того, чтобы вжиться в эту роль, я нашла боливийских женщин из Кочабамбы, которые научили меня своему языку. Это позволило мне импровизировать на съемках и это было невероятно», - рассказывает Ясмин. Кина, как и другие представители племени, очень связана с землей и окружающей средой, с природой. Поэтому Кассим, чтобы перевоплотиться, пришлось поработать не только над своим телом, но и учиться взаимодействовать с животными. Съемки в среде Кины, в джунглях, были для актрисы настоящим вызовом. «Я никогда не работала в таких условиях – в моем арсенале было всего несколько деревьев, на которые я могла опереться и пара дорожек для ходьбы. Плюс я постоянно ходила босая и рисковала пораниться. А еще мне постоянно было холодно и некомфортно. Зато все это позволило сделать многие сцены правдивыми. Знаете, я еще никогда настолько не перевоплощалась в персонажа».Знаменитое путешествие Йосси Гинсберга произошло в Боливии, однако снимали фильм в Колумбии и Австралии. Вот, как объясняет такое решение продюсер Майк Габрави: «Я был в Колумбии несколько раз за последнее время, и с уверенностью могу сказать, что там очень хорошая инфраструктура для съемок. Возможно, одна из лучших во всей Южной Америке. Вдобавок, мы нашли там очень много талантливых людей». Таким образом, деревни и сцены, в которыхтребовалось большое количество людей – снимали в Колумбии. А также все сцены на реке, которые были особо важны в некоторых местах триллера. В целом, команда провела более трех месяцев в Колумбии. Здесь же в течение восьми недель находился оператор Стефан Душьо, который изучал страну вместе с режиссером ГрегомМакЛином и продюсером ТоддомФельманом, а также исследовал территории, находящиеся в радиусе пяти часов полета. Он также искал запоминающиеся детали в различных локациях с воздуха. Однако погодные условия и смена времен года сильно влияли на выбор создателей и подталкивали их к сложным решениям, которые нередко приходилось принимать в последнюю минуту. «Помню, как мы изучали реки и пытались закрепить наши позиции. Стоял сезон засухи, все было тихо и спокойно, - вспоминает ТоддФельман, - Подкупило нас также и то, что на фотографиях, которые мы видели, все выглядело просто великолепно. Согласовав необходимые локации, мы уехали на некоторое время в Австралию. Когда вернулись обратно в Колумбию сезон засухи закончился, начался прилив, и участки реки, которые мы считали подходящими для съемок всего три месяца назад, попросту исчезли».Мэтт Путленд, художник-постановщик «Джунглей», также консультировался с Йосси. «Я постоянно спрашивал у него, какие приспособления для готовки у него были, какие спальные мешки, какие туфли, какие книги… Я хотел получить так много деталей, насколько это возможно. Кроме того, мы много изучали, как туристы путешествовали в конце 70-х – начале 80-х».Австралийская часть съемок проводилась в тропических лесах на горе Тамборин в Квинсленде, которыереально похожи на леса Колумбии. «Мы могли за 100 метров от нетронутого лесазапарковатьсяс нашими грузовиками, обеденными столами и световыми кольцами, - рассказывает Том Фельман. – Чтобы подступиться к такой локализации в Колумбии, нужно ехать два или три часа и работать на очень удаленной территории, где почти нетвозможности для размещения».Самыми сложными для актеров и съемочной группы оказались сцены на реке. Грег МакЛин вспоминает, что тяжелее всего было снять сплав по реке. Нужно было создать плот, который бы выглядел так, будто его построили четыре человека с помощью мачете и веревки, и, при этом, онмог бы держаться на плаву. Это было непросто. Первый прототип держался, но затонул, как только ребята приступили к первым трюкам. «Для съемочных целей нужно было создать что-то легкое, устойчивое. Такое, чтобы мы могли переснять, если бы захотели. Настоящая древесина слишком тяжелая и пересъемки заняли бы слишком много времени, поэтому мы сделали два плота по такому же дизайну, как и древесные, но из пенопласта, покрытого стекловолокном. Мы использовали пенопластовые для широких сцен и деревянные для более близкой работы. То, что получилось в итоге, идеально нам подошло – мы смогли снять реальных актеров на реальных плотах на реальной реке, - рассказал постановщик Мэтт Путленд.- Локация Маль Пасо Сан-Педро тоже стала вызовом для продюсеров. Нужно было карабкаться вверх почти полмили.Команда использовала ослов, которые перевозили оборудование, а потом систему блоков, чтобы спустить вниз к 20-30 членам команды, которые стояли на скользком, влажном камне. Их страховочные тросы сложились в сложную систему кабелей». Ключ к успеху нашел местный эксперт по речным сплавам, который хорошо знал Рио Негро, и который работал в команде с местным координатором Джоном Уолтоном. «Колумбийская команда безопасности и команда каскадеров проделали отличную работу, - вспоминает режиссер. – Было сложно тяжело в таких диких условиях. Я постоянно думал: «Вот сейчас кто-нибудь упадет и сломает себе что-нибудь». К счастью, этого не произошло. Нам очень повезло». И все же без риска не обошлось. Это случилось в тот день, когдакинематографисты пытались отснять сцену с трюком Рэдклиффа, выпрыгивающего из плота. Кажется, каскадер проделал все правильно, но вдруг вода начала его топить.ТоддФельмн вспоминает: «Внезапно, один из байдарочников спустился по склону, сел в его байдарку, отплыл и спас Тоби – каскадера, от течения. Это все произошло в мгновение ока, но это было просто незабываемо». «Надо отметить, на историю это повлияло положительно, – говорит Марк Габрави. – Персонажи пытались добраться в безопасное место, а попали в бурный поток – и это то, что нужно было для фильма. Это был невероятный опыт и сцена, надеюсь, хоть немного отражает опасность в фильме».
Отзывы