Хотя пронзительная советская мелодрама «Женщины» формально и состоит из трёх отдельных сюжетов, в каждом из которых солирует своя героиня, но смотрится этот фильм как цельное кинополотно со сквозной идеей о нелёгкой доле хранительниц семейного очага. В тяжёлые послевоенные годы бесчисленное количество таких барышень остались вдовами или превратились в старых дев – настолько остро ощущалась нехватка мужской части населения. А даже те из представителей сильного пола, кому удалось уцелеть в пепелище Великой Отечественной, или же каким-то образом в него не попасть, отнюдь не всегда, мягко говоря, заслуживали высокого статуса защитников и добытчиков. Показательно, что конфликт в двух из трёх частей киноленты возникает именно из-за мужской трусости, нежелания либо неспособности взвалить на себя ношу мужа и отца, и лишь в третьей главе фильма появляется надежда на подросшее поколение.
Главными же фигурами первой полноценной работы Павла Любимова после окончания ВГИКа стали, вот это сюрприз, женщины – три дамы родом из деревни, где всё нелегко, зато понятно, три работницы мебельной фабрики, что попытались найти своё счастье в Ярославле. Столица Золотого кольца объединила очень разных по характеру героинь. Самая взрослая – Екатерина Тимофеевна Беднова, сыгранная великой Ниной Сазоновой, при первом появлении на экране представляется Катей, и это для незнакомой провинциалки, младше её самой. Зато новая подруга, в исполнении не менее знаменитой Инны Макаровой, гордо именует себя Евдокией Николаевной, хотя скорее предпочла бы быть просто Дусей – пусть не ударницей труда, но обласканной мужским вниманием особой. Наконец, третий персонаж картины – юная землячка Евдокии Алевтина или попросту Аля, оставшаяся с малышом на руках после изгнания нерадивого супруга. Эта роль прославила Галину Яцкину, став лучшей её работой в карьере.
Во взаимоотношениях героинь, в тех проблемах, что они переживают, кроется секрет бессмертия ленты. Текст начинающей писательницы и сценаристки Ирины Велембовской оказался настолько живым и естественным, что персонажи фильма и теперь, почти 60 лет спустя, воспринимаются как старые знакомые по подъезду, которым всегда есть о чём поведать – нашлись бы слушатели. Грустная проблематика картины даже вырывает её из контекста времени, поскольку карьеризм и предательство актуальны для любых эпох, тогда как неожиданно искренняя сердечность способны удивить что «тогда», что «сейчас». Если же задаться целью найти ту самую страдалицу, достойную считаться душой постановки, то это, без сомнения, Евдокия Кузина. Собственно, у Инны Макаровой и экранного времени больше, чем у партнёрш по площадке, и черт характера её героине досталось больше, нежели остальным. Поначалу образ Дуси воспринимается как вариация на тему всё той же Нади Ерохиной из «Девчат» - строгой и сдержанной красавицы, что за неимением лучшей доли решилась связать судьбу с пожилым мужчиной. Однако когда Евдокия переживает тяжелую личную драму, становится понятно, что разговоры в духе «мне бы сначала пальтишко справить» – от лукавого. Любви хочет каждая девушка, и с какой стати гордости мебельной фабрики становиться исключением? Также, именно Дусе выпадает самая впечатляющая эмоциональная амплитуда: за каких-то десять минут хронометража она превращается из циничной, завистливой эксплуататорши в чуткую, заботливую подругу.
Игра Инны Макаровой вызывает восторг вперемежку с гневом – получился потрясающе живой и натуральный характер. На фоне Евдокии Екатерина Тимофеевна и Аля выглядят попроще: первая всего-навсего желает счастья подросшему сыну – и это звёздная роль молодого Виталия Соломина, а вторая не желает сдаваться на милость обстоятельствам, поскольку понимает, что на них влияют конкретные люди. Никто из героинь не тянет на святую, у каждой свои недостатки. По ситуации они все: Катя, Дуся и Аля могут совершить как благородный поступок, так и, скажем, небесспорный с точки зрения морали. На этой интуитивной честности зиждется удивительное обаяние фильма, что очень состарился чисто технически. Но пусть древняя чёрно-белая пленка и скрадывает слегка оттенки эмоций, а чувства трёх советских женщин, продиктованные неравнодушием сердец, по-прежнему вызывают горячий отклик. Ведь ничего глобального с тех пор по сути и не изменилось. Даже мода на ботиночки с меховой подкладкой никуда не девается, тем более предпочтительность их в сравнении с валенками! Да и Ярославль всё так же прекрасен. Городу вообще досталась особая роль – стать местом, где не происходят чудеса, но совершаются поступки, где любовь движется по кольцу и в конце концов возвращается сторицей. Женское счастье неотделимо от мужского. Люби и верь, остальное придёт.
8
,2
1965, СССР, Драмы
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Хотя пронзительная советская мелодрама «Женщины» формально и состоит из трёх отдельных сюжетов, в каждом из которых солирует своя героиня, но смотрится этот фильм как цельное кинополотно со сквозной идеей о нелёгкой доле хранительниц семейного очага. В тяжёлые послевоенные годы бесчисленное количество таких барышень остались вдовами или превратились в старых дев – настолько остро ощущалась нехватка мужской части населения. А даже те из представителей сильного пола, кому удалось уцелеть в пепелище Великой Отечественной, или же каким-то образом в него не попасть, отнюдь не всегда, мягко говоря, заслуживали высокого статуса защитников и добытчиков. Показательно, что конфликт в двух из трёх частей киноленты возникает именно из-за мужской трусости, нежелания либо неспособности взвалить на себя ношу мужа и отца, и лишь в третьей главе фильма появляется надежда на подросшее поколение. Главными же фигурами первой полноценной работы Павла Любимова после окончания ВГИКа стали, вот это сюрприз, женщины – три дамы родом из деревни, где всё нелегко, зато понятно, три работницы мебельной фабрики, что попытались найти своё счастье в Ярославле. Столица Золотого кольца объединила очень разных по характеру героинь. Самая взрослая – Екатерина Тимофеевна Беднова, сыгранная великой Ниной Сазоновой, при первом появлении на экране представляется Катей, и это для незнакомой провинциалки, младше её самой. Зато новая подруга, в исполнении не менее знаменитой Инны Макаровой, гордо именует себя Евдокией Николаевной, хотя скорее предпочла бы быть просто Дусей – пусть не ударницей труда, но обласканной мужским вниманием особой. Наконец, третий персонаж картины – юная землячка Евдокии Алевтина или попросту Аля, оставшаяся с малышом на руках после изгнания нерадивого супруга. Эта роль прославила Галину Яцкину, став лучшей её работой в карьере. Во взаимоотношениях героинь, в тех проблемах, что они переживают, кроется секрет бессмертия ленты. Текст начинающей писательницы и сценаристки Ирины Велембовской оказался настолько живым и естественным, что персонажи фильма и теперь, почти 60 лет спустя, воспринимаются как старые знакомые по подъезду, которым всегда есть о чём поведать – нашлись бы слушатели. Грустная проблематика картины даже вырывает её из контекста времени, поскольку карьеризм и предательство актуальны для любых эпох, тогда как неожиданно искренняя сердечность способны удивить что «тогда», что «сейчас». Если же задаться целью найти ту самую страдалицу, достойную считаться душой постановки, то это, без сомнения, Евдокия Кузина. Собственно, у Инны Макаровой и экранного времени больше, чем у партнёрш по площадке, и черт характера её героине досталось больше, нежели остальным. Поначалу образ Дуси воспринимается как вариация на тему всё той же Нади Ерохиной из «Девчат» - строгой и сдержанной красавицы, что за неимением лучшей доли решилась связать судьбу с пожилым мужчиной. Однако когда Евдокия переживает тяжелую личную драму, становится понятно, что разговоры в духе «мне бы сначала пальтишко справить» – от лукавого. Любви хочет каждая девушка, и с какой стати гордости мебельной фабрики становиться исключением? Также, именно Дусе выпадает самая впечатляющая эмоциональная амплитуда: за каких-то десять минут хронометража она превращается из циничной, завистливой эксплуататорши в чуткую, заботливую подругу. Игра Инны Макаровой вызывает восторг вперемежку с гневом – получился потрясающе живой и натуральный характер. На фоне Евдокии Екатерина Тимофеевна и Аля выглядят попроще: первая всего-навсего желает счастья подросшему сыну – и это звёздная роль молодого Виталия Соломина, а вторая не желает сдаваться на милость обстоятельствам, поскольку понимает, что на них влияют конкретные люди. Никто из героинь не тянет на святую, у каждой свои недостатки. По ситуации они все: Катя, Дуся и Аля могут совершить как благородный поступок, так и, скажем, небесспорный с точки зрения морали. На этой интуитивной честности зиждется удивительное обаяние фильма, что очень состарился чисто технически. Но пусть древняя чёрно-белая пленка и скрадывает слегка оттенки эмоций, а чувства трёх советских женщин, продиктованные неравнодушием сердец, по-прежнему вызывают горячий отклик. Ведь ничего глобального с тех пор по сути и не изменилось. Даже мода на ботиночки с меховой подкладкой никуда не девается, тем более предпочтительность их в сравнении с валенками! Да и Ярославль всё так же прекрасен. Городу вообще досталась особая роль – стать местом, где не происходят чудеса, но совершаются поступки, где любовь движется по кольцу и в конце концов возвращается сторицей. Женское счастье неотделимо от мужского. Люби и верь, остальное придёт.