Обостренные инстинкты собственника не украшают человека. А если они сочетаются с мощными сексуальными фрустрациями – быть беде. Франция в свое время так ужаснулась преступлениям сексуального маньяка барона Жиля де Рэ, что его история послужила фактологической основой одного из литературных хитов массовой культуры XVII века – сказки Шарля Перро про Синюю Бороду. С тех пор литература, а вслед за ней и кино не раз и не два обращались к этой теме. И это не удивительно: добротное сочетание секса и насилия – залог успеха. Австралийка Кейт Шортланд, снимая свой фильм «Берлинский синдром», поместила современного де Рэ в Берлин.
Клер (Тереза Палмер) – начинающий фотограф из Брисбена (Австралия) приезжает в столицу объединенной Германии. Ей нравится архитектура бывшей ГДР, которая в изобилии представлена в восточной части Берлина. Видимо, музы изобразительного искусства и архитектуры осуждают столь странные вкусы, а потому молодая австралийка была примерно наказана. Ее заметил Энди (Макс Римельт), привлекательный немец. Он работает учителем английского языка в спортивной школе. Энди заговаривает с Клер на улице, знакомится с ней, привозит в квартиру, расположенную в пустующем доме, соблазняет искательницу приключений к полному взаимному удовольствию совокупляющихся сторон. Вроде бы зачин добротной love story, какие-нибудь современные берлинские каникулы. Однако название картины готовит нас к тому, что вот-вот из-за угла возникнут тени последышей RAF (Фракция Красной Армии, левацкая террористическая организация, свирепствовавшая в Германии в прошлом веке). Но сумрачный германский гений сегодня озабочен иными проблемами. Не политическими, а сексуальными.
Однако Энди не на ту напал. Ему бы поймать в свои сети дебелую немочку, субтильную француженку или еще какую-нибудь представительницу цивилизованных европейских наций. А он нарвался на буйную австралийку, шуструю, как кенгуру, пронырливую, словно динго. Ее папу, наверное, зовут Данди Крокодил. Она только прикидывается неуверенной в себе тихоней, зато при случае способна цапнуть злодея, как гребенчатый крокодил. Поэтому название фильма все же представляется немного натянутым, симпатия и влечение Клер к своему новому знакомому продолжается ровно до тех пор, пока он не начинает проявлять жестокость и насилие. Ни о какой привязанности жертвы к своему мучителю здесь речи не идет. Заложница только имитирует покорность, на самом деле ее психику маньяку сломить так и не удалось.
Фильм следует признать удачным. Авторы не стали мудрить, вы не обнаружите в «Берлинском синдроме» псевдо-философских рассуждений или психоаналитических изысков. Почему Энди стал маньяком? Да все, как обычно. Мамочка виновата, чего тут придумывать. Клер не прибегает к помощи потусторонних сил. Дух невинно убиенной предшественницы не придет ей на помощь. Только выдержка, природная сметливость и сила воли могут спасти австралийскую барышню. В романе современного американского классика Джонатана Франзена «Безгрешность» один из персонажей – молодой немец, выросший в ГДР – обзавелся сексуальными комплексами по вине правоверной коммунистки мамочки. Однако Шортланд не хочет мешать секс и политику. Гэдээровское прошлое отца Энди никак не связывается с дефектами психики молодого человека. Получился просто хорошо выстроенный триллер. Сюжетные изгибы вполне правдоподобны, исполнители главных ролей достаточно убедительны. Правда, с темными волосами Тереза Палмер здесь очень уж напоминает Кристиан Стюарт. Неудачный имидж выбрала австралийская актриса для этой роли, зритель может легко обознаться. А в целом просмотр вроде бы тривиальной (для кино) истории способен доставить удовольствие любителем жанра. Вот только за собачку немного тревожно.
7
,7
2016, Триллеры
116 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Обостренные инстинкты собственника не украшают человека. А если они сочетаются с мощными сексуальными фрустрациями – быть беде. Франция в свое время так ужаснулась преступлениям сексуального маньяка барона Жиля де Рэ, что его история послужила фактологической основой одного из литературных хитов массовой культуры XVII века – сказки Шарля Перро про Синюю Бороду. С тех пор литература, а вслед за ней и кино не раз и не два обращались к этой теме. И это не удивительно: добротное сочетание секса и насилия – залог успеха. Австралийка Кейт Шортланд, снимая свой фильм «Берлинский синдром», поместила современного де Рэ в Берлин. Клер (Тереза Палмер) – начинающий фотограф из Брисбена (Австралия) приезжает в столицу объединенной Германии. Ей нравится архитектура бывшей ГДР, которая в изобилии представлена в восточной части Берлина. Видимо, музы изобразительного искусства и архитектуры осуждают столь странные вкусы, а потому молодая австралийка была примерно наказана. Ее заметил Энди (Макс Римельт), привлекательный немец. Он работает учителем английского языка в спортивной школе. Энди заговаривает с Клер на улице, знакомится с ней, привозит в квартиру, расположенную в пустующем доме, соблазняет искательницу приключений к полному взаимному удовольствию совокупляющихся сторон. Вроде бы зачин добротной love story, какие-нибудь современные берлинские каникулы. Однако название картины готовит нас к тому, что вот-вот из-за угла возникнут тени последышей RAF (Фракция Красной Армии, левацкая террористическая организация, свирепствовавшая в Германии в прошлом веке). Но сумрачный германский гений сегодня озабочен иными проблемами. Не политическими, а сексуальными. Однако Энди не на ту напал. Ему бы поймать в свои сети дебелую немочку, субтильную француженку или еще какую-нибудь представительницу цивилизованных европейских наций. А он нарвался на буйную австралийку, шуструю, как кенгуру, пронырливую, словно динго. Ее папу, наверное, зовут Данди Крокодил. Она только прикидывается неуверенной в себе тихоней, зато при случае способна цапнуть злодея, как гребенчатый крокодил. Поэтому название фильма все же представляется немного натянутым, симпатия и влечение Клер к своему новому знакомому продолжается ровно до тех пор, пока он не начинает проявлять жестокость и насилие. Ни о какой привязанности жертвы к своему мучителю здесь речи не идет. Заложница только имитирует покорность, на самом деле ее психику маньяку сломить так и не удалось. Фильм следует признать удачным. Авторы не стали мудрить, вы не обнаружите в «Берлинском синдроме» псевдо-философских рассуждений или психоаналитических изысков. Почему Энди стал маньяком? Да все, как обычно. Мамочка виновата, чего тут придумывать. Клер не прибегает к помощи потусторонних сил. Дух невинно убиенной предшественницы не придет ей на помощь. Только выдержка, природная сметливость и сила воли могут спасти австралийскую барышню. В романе современного американского классика Джонатана Франзена «Безгрешность» один из персонажей – молодой немец, выросший в ГДР – обзавелся сексуальными комплексами по вине правоверной коммунистки мамочки. Однако Шортланд не хочет мешать секс и политику. Гэдээровское прошлое отца Энди никак не связывается с дефектами психики молодого человека. Получился просто хорошо выстроенный триллер. Сюжетные изгибы вполне правдоподобны, исполнители главных ролей достаточно убедительны. Правда, с темными волосами Тереза Палмер здесь очень уж напоминает Кристиан Стюарт. Неудачный имидж выбрала австралийская актриса для этой роли, зритель может легко обознаться. А в целом просмотр вроде бы тривиальной (для кино) истории способен доставить удовольствие любителем жанра. Вот только за собачку немного тревожно.