Один час, сорок шесть минут - именно столько времени длится повествование от стартовых лого компаний, до начала финальных титров. И именно столько времени я был погружён в беспросветное и монотонно уныние, смешанное с томительным ожиданием того мгновения, когда же уже всё это, наконец, закончится.
Но справедливости ради я не могу только ругать эту картину, ведь, пожалуй, единственное, что удерживало меня у экрана, это визуальная составляющая ленты. Что-что, а картинка в "Берлинском Синдроме" весьма незаурядная. Такая же тягучая и размеренная, как повествование, но при этом чертовски колоритная и своеобразная. Да, в этом данному фильму отказать никак нельзя.
Печально лишь то, что за внешним лоском и самобытностью скрыта до жути пустая и никчёмная история, лишённая в своей сути хоть какого-то внятного развития и не вызвавшая лично у меня и грамма интереса. С первых моментов и до последнего кадра надо мной довлела тягостная и поначалу ничем не оправданная меланхолия, которую настойчиво и безапелляционно навязывало буквально всё.
В первую очередь, конечно, музыка. Режиссёр фильма Кейт Шортланд даже не попыталась создать хоть какую-то интригу, не дала мне, как зрителю, ощутить изломы, как характера главное героини, так и действия в целом. С самого начала измождённое лицо Терезы Палмер вызывало ощущение некой беды, а появление в картине второго главного героя сразу же заронило в душу подозрение, которое, естественно, в скорости оправдалось.
И это чертовски плохо. Плохо потому, что лично я не нашёл в себе сил сопереживать героине, оказавшейся в чудовищной по сути ситуации. Ведь в фильме она показана отнюдь не такой жуткой, какой должна была бы быть.
Здесь нет противостояния или изменения хоть чего-то. Нет психологии, без которой подобное кино просто не играет. Затравленная и вымотанная девушка не меняется по ходу действия, а её робкие попытки что-то изменить в своей судьбе не вызывают и толики веры. Как не вызывает её и антагонист-мучитель. Много было маньяков-психопатов в кино. Одни смехотворные, другие жуткие, третьи выдающиеся настолько, что их харизма затмевала всю чудовищность их личности. В данном же фильме маньяк вышел никаким. В нём не ощущается и доли скрытой внутри психопатии, а то что он делает просто не поддаётся хоть какому-то пониманию, ибо решительно непонятно, чего ему собственно надо. На главный вопрос - зачем всё это, фильм так и не дал внятного ответа. Даже финал всей этой истории вышел скомканным и каким-то недостоверным. Более того, и самая сильная составляющая "Берлинского Синдрома" - визуальная, в данном случае не сыграла, ибо была банальна и мимолётна.
В итоге лично я увидел постное описание чего-то, что в идеале должно было рассказывать о судьбах, показывать психологию, вызывать напряжение, а по факту выродилось в нечто монотонное и скучное.
В "Берлинском Синдроме" нет хоть какой-то завязки, нет полноценного развития, нет даже попытки хоть как-то визуализировать изменения в героях. Да, нам показывают, как меняют друг друга времена года и это хоть немного создаёт ощущение протяжённости всего происходящего во времени, но беда в том, что на самих персонажах это время никак толком не отражается. И именно это лишает сюжет хоть какой-то достоверности, превращая всё происходящее в бестолковый балаган.
В некотором смысле можно было бы сравнить работу Кейт Шортланд с этакой камерной версией фильмов Шьямалана, но с одной поправкой - у последнего всё-таки есть хоть какие-то дуги характеров и хоть какое-то развитие.
Что же по итогу? Да, визуальный стиль привлекательный. Главная героиня - на любителя, но в обнажённом виде на неё смотреть приятно. Собственно, это и всё, что хоть сколько-то обратило на себя внимание в "Берлинском Синдроме". Остальное же стало откровенной тратой времени при весьма растянутом, но никак не реализованном хронометраже. Уверен, что и на подобное зрелище найдутся свои ценители, в конце-концов артхауз не кому-то нравится, но лично для меня данная лента оказалась очередным испытанием на усидчивость, выносливость и терпение.
7
,7
2016, Триллеры
116 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Один час, сорок шесть минут - именно столько времени длится повествование от стартовых лого компаний, до начала финальных титров. И именно столько времени я был погружён в беспросветное и монотонно уныние, смешанное с томительным ожиданием того мгновения, когда же уже всё это, наконец, закончится. Но справедливости ради я не могу только ругать эту картину, ведь, пожалуй, единственное, что удерживало меня у экрана, это визуальная составляющая ленты. Что-что, а картинка в "Берлинском Синдроме" весьма незаурядная. Такая же тягучая и размеренная, как повествование, но при этом чертовски колоритная и своеобразная. Да, в этом данному фильму отказать никак нельзя. Печально лишь то, что за внешним лоском и самобытностью скрыта до жути пустая и никчёмная история, лишённая в своей сути хоть какого-то внятного развития и не вызвавшая лично у меня и грамма интереса. С первых моментов и до последнего кадра надо мной довлела тягостная и поначалу ничем не оправданная меланхолия, которую настойчиво и безапелляционно навязывало буквально всё. В первую очередь, конечно, музыка. Режиссёр фильма Кейт Шортланд даже не попыталась создать хоть какую-то интригу, не дала мне, как зрителю, ощутить изломы, как характера главное героини, так и действия в целом. С самого начала измождённое лицо Терезы Палмер вызывало ощущение некой беды, а появление в картине второго главного героя сразу же заронило в душу подозрение, которое, естественно, в скорости оправдалось. И это чертовски плохо. Плохо потому, что лично я не нашёл в себе сил сопереживать героине, оказавшейся в чудовищной по сути ситуации. Ведь в фильме она показана отнюдь не такой жуткой, какой должна была бы быть. Здесь нет противостояния или изменения хоть чего-то. Нет психологии, без которой подобное кино просто не играет. Затравленная и вымотанная девушка не меняется по ходу действия, а её робкие попытки что-то изменить в своей судьбе не вызывают и толики веры. Как не вызывает её и антагонист-мучитель. Много было маньяков-психопатов в кино. Одни смехотворные, другие жуткие, третьи выдающиеся настолько, что их харизма затмевала всю чудовищность их личности. В данном же фильме маньяк вышел никаким. В нём не ощущается и доли скрытой внутри психопатии, а то что он делает просто не поддаётся хоть какому-то пониманию, ибо решительно непонятно, чего ему собственно надо. На главный вопрос - зачем всё это, фильм так и не дал внятного ответа. Даже финал всей этой истории вышел скомканным и каким-то недостоверным. Более того, и самая сильная составляющая "Берлинского Синдрома" - визуальная, в данном случае не сыграла, ибо была банальна и мимолётна. В итоге лично я увидел постное описание чего-то, что в идеале должно было рассказывать о судьбах, показывать психологию, вызывать напряжение, а по факту выродилось в нечто монотонное и скучное. В "Берлинском Синдроме" нет хоть какой-то завязки, нет полноценного развития, нет даже попытки хоть как-то визуализировать изменения в героях. Да, нам показывают, как меняют друг друга времена года и это хоть немного создаёт ощущение протяжённости всего происходящего во времени, но беда в том, что на самих персонажах это время никак толком не отражается. И именно это лишает сюжет хоть какой-то достоверности, превращая всё происходящее в бестолковый балаган. В некотором смысле можно было бы сравнить работу Кейт Шортланд с этакой камерной версией фильмов Шьямалана, но с одной поправкой - у последнего всё-таки есть хоть какие-то дуги характеров и хоть какое-то развитие. Что же по итогу? Да, визуальный стиль привлекательный. Главная героиня - на любителя, но в обнажённом виде на неё смотреть приятно. Собственно, это и всё, что хоть сколько-то обратило на себя внимание в "Берлинском Синдроме". Остальное же стало откровенной тратой времени при весьма растянутом, но никак не реализованном хронометраже. Уверен, что и на подобное зрелище найдутся свои ценители, в конце-концов артхауз не кому-то нравится, но лично для меня данная лента оказалась очередным испытанием на усидчивость, выносливость и терпение.